3 страница9 июня 2025, 18:59

глава 3.

Композиция, которая идеально подходит для этой части:неважно - буерак.


Проведя в библиотеке около часа, Даллес вновь воспользовался выдвижной лестницей, чтобы вернуть книгу в кожаном переплёте обратно на полку.
Спустившись на землю, он отряхнул пыль с коленок и потушил свет.
Уже через пару минут Микаэль стоял возле двери в комнату парня.

— Могу ли я войти? — постучавшись, спросил юноша, а после услышал тихие всхлипы за дверью.

«С ним явно не всё в порядке, нужно помочь чем смогу, не могу видеть его с таким выражением лица, Савве больше идёт улыбка,—Обеспокоенно подумал Микаэль.»

Парень, услышав стук в дверь, быстро вытер слезы.

— Д-да, входи, — еще раз вытирая слезы об рукав, ответил Савва и попытался улыбнуться.

«Стоило притвориться спящим... Может, так он бы не увидел, как я грущу, ибо я не выдержал и зарыдал бы прям в его присутствии...,Подумал Савва.»

Юноша вошёл в комнату и бесшумно прикрыл дверь.

— Прошу, не стоит улыбаться через силу. Ты можешь просто дать волю слезам, а я подставлю для этого своё плечо. Когда успокоишься, мы сможем поговорить. Не нужно держать всё в себе, — заметив фальшивую улыбку, произнёс Микаэль, подходя к сероглазому, чтобы сесть на край кровати.

Савва перестал улыбаться и просто плюхнулся на кровать.

Это будет тяжело, но, наверно, стоит?.. Нет, как мне потом ему в глаза смотреть? Когда меня бьют — это другое дело, а вот просто так с ничего расплакаться...

— Ты что-то хотел? — поднимая взгляд на принца, спросил Савва.

— Да, хотел тебя проведать. Ещё после разговора с матерью заметил, что что-то не так. Если что, моё предложение ещё в силе, — намекая на возможность, сказал юноша. — Кстати, не хочешь перекусить? Уже обед, а ты ничего толком и не поел утром. Я принесу еду, — предложил Даллес, надеясь, что парень согласится, ведь тот и так плохо питался.

— Не стоит, я лучше еще посплю, — сразу же ответил сероглазый и опустил взгляд.

«Когда он заботится, такой милый... Стоп... Милый? О Господи, о чем я думаю? Он все равно женится на Агате.»

— Так не пойдёт. Поешь, а потом спи сколько пожелаешь. Не вздумай мне тут голодовки устраивать, иначе сам тебя с ложечки кормить стану, — возразил голубоглазый и встал с кровати, направляясь в столовую за горячим куриным супом.

После слов голубоглазого парень немного покраснел.

Уже через пару минут принц стоял у двери с подносом в руках. Он приоткрыл дверь ногой, стараясь при этом не разлить еду.

Когда тарелки были на столе, Савва нехотя встал с кровати и подошёл к столу.
Сев на стул, юноша принялся есть, тщательно пережёвывая еду.

— Умница, вкусно ведь, правда? — мягко улыбнувшись, спросил Даллес, радуясь, что Соловецкий приступил к трапезе.

Савва просто кивнул, смотря куда-то вдаль, и продолжил пережёвывать пищу.

«А вот если, допустим, я был бы девочкой... Я бы понравился принцу?
Возможно, меня бы тоже выдали за него замуж... Да? Он мне точно нравится... Почему я сейчас думаю о замужестве с ним? Почему я вообще о нем думаю?..»

Молодой человек пытался на время забыть об Агате, с которой вскоре ему предстояло вступить в брак. Однако мысли о ней не покидали его, вызывая чувство тоски.

«Интересно, ее уже известили? Как она к этому отнеслась? Она нравится мне лишь в качестве знакомой, максимум подружки, но ни в коем случае не в романтическом плане. Не желаю играть свадьбу так рано...,—Рассуждал Микаэль.»

После окончания трапезы, он тут же лёг в кровать.

Может, не так уж и сильно будут бить, если он откажется... Стоит попробовать.

— Микаэль, — смотря в стену, сказал парень, — а если ты откажешься от свадьбы? Я стерплю.

«Ну как стерплю... Постараюсь, конечно. А зачем я это сказал?.. Может, это только я не хочу, чтобы они женились? Вдруг он и в правду любит Агату? О господи...,—Заволновался Соловецкий.»

— Стерпит он... Ты ни в чём не провинился, поэтому не должен получать наказание. Ты вообще видел состояние своего тела? — тут же перебил юноша. — Глупенький, ни в коем случае, не рискуй вступать в ряды мазохистов, — продолжил Даллес, стараясь умерить свой пыл и говорить более мягко.

— От нескольких сильных ударов ничего не изменится, — буркнул парень и повернулся в другую сторону, дабы не видеть, как злится принц.

«Видимо, и в правду нравится... Ну ладно, все же не мне решать, с кем он будет.»

— Умоляю, не говори так. Себя беречь нужно. Ты же видишь, что я переживаю за тебя, — пробормотал голубоглазый. — Со свадьбой наверняка ещё точно не решено, мне кажется, Агата сама станет протестовать. Маленькие девочки тоже не в восторге от таких затей, так что не хочу подвергать тебя побоям, которые заслужил я, просто так, — закончил Микаэль.

— А если она не откажется? Если ты ей понравился? — еще тише буркнул сероглазый и чуть-чуть покраснел.

«Значит, он против свадьбы? Она ему не нравится!!? Фу-у-х... Он переживает за меня... Аж тепло стало...,—Успокоился Савва.»

— Так это всё равно не повод действовать по твоему плану. В таком случае и на твоём теле появятся новые следы от розг, и Агату выдадут замуж за меня. Я обещаю, что постараюсь поскорее придумать какой-нибудь компромисс, — ответил принц.

— Ладно, — ещё тише сказал парень и прикрыл глаза.

Через какое-то время шатен стал засыпать. На этот раз ему приснился яркий сон о друге.

Дождавшись, когда Савва задремлет, Мика заботливо накрыл его одеялом и уселся на стул рядом с ним.
Юноша непрерывно изучал черты лица спящего парня, его хоть и немного худенькие, но изящные кисти рук. На царапинах и шрамах он старался не задерживать взгляд, ведь чувствовал свою вину перед сероглазым.

Он продолжал спать, пребывая во сне, который, наверное, стал его самым любимым.
Сквозь сновидение на лице появилась улыбка, но она быстро спала, так как оно резко сменилось на предыдущее. На глазах проступили слезы.

Заметив слезу, скатившуюся по щеке, Микаэль быстро поднялся со стула и осторожно взял парня за плечи, надеясь разбудить и успокоить его.

— Савва, проснись! Всё в порядке, это всего лишь кошмарное сновидение, пожалуйста, просыпайся! — повторяя слова, чуть наклонившись над светловолосым, принц вытер слёзы, оставляющие мокрые дорожки на лице.

Соловецкий проснулся, не понимая, что происходит вокруг него, но ему было приятно увидеть перед собой Микаэля.

— Прости, — извинился он, вновь ложась на кровать и накрываясь одеялом с головой.

«Ой, боже, стыдно-то как... Лучше пусть меня изобьют, чем он меня увидит в таком сост... Стоп, он все это время был со мной..?»

— За что ты извиняешься? Можешь поделиться со мной, и станет легче, даю слово. Почему ты боишься плакать передо мной? Я же не стану бить или ругать тебя, ты это прекрасно знаешь, — спросил Даллес. — Ну-ка вылезай из-под одеяла и иди ко мне, чтобы я тебя утешил. Я лишь желаю помочь.

Сава вылез из-под одеяла, поближе придвинулся к голубоглазому.

«Стыдно... Очень стыдно.»

— Просто не хочу, чтобы ты видел меня плачущим, — кое-как он выдавил из себя.

Даллес обнял сероглазого юношу, прижимая его лицо к своему плечу и ласково поглаживая по голове.

— В этом нет ничего стыдного, никто, кроме меня, не услышит. Если тебе станет легче, я не буду смотреть на тебя, договорились? — спросил принц, ожидая реакции со стороны Соловецкого.

— Ладно, — буркнул парень. — Просто снится день, когда меня забрали, — сдерживаясь, пробубнил Савва.

«А если ему станет обидно? Это все-таки ему меня привезли... Надеюсь, не обидится, буду пока наслаждаться моментом, когда он меня обнимает.»

— Ох, я не представляю, насколько тебе больно вспоминать его. Наверняка тебя никто не предупредил о грядущем переезде, и твои желания не учитывали... Мне жаль, что это воспоминание отложилось в твоей памяти, — отреагировал Микаэль, продолжая согревать Савву в своих объятиях.

— Ничего страшного, все равно мне нравится проводить с тобой время, — буркнул шатен, наслаждаясь объятиями.

— Правда? Это взаимно, знаешь ли, — радостно улыбнувшись, ответил голубоглазый.

Тот покрепче прижался к наследнику, прикрыв глаза.

«Сейчас я уверен, что сны будут хорошие. Похоже, я и вправду влюбился в Микаэля... А если признаюсь, то, скорее всего, меня будет ожидать смертная казнь... Так он же наследник престола, если всё будет взаимно, то сможет переписать закон, а пока лучше не буду ему ничего говорить, а то мало ли, убьет меня...»

— Как ты? Получше? — ещё немного посидев в таком положении, вызвался спросить юноша.

«Кажется, больше не плачет и крепко обнимает меня. Похоже, ему действительно стало легче.»

Савва уснул на принце, тихонько сопя. Ему снилось продолжение сна о наследнике.

Даллес почувствовал, как хватка парня постепенно ослабла и послышалось тихое, еле слышное сопение.

«Как бы его не разбудить. Посижу в таком положении тихонько, чтобы он заснул покрепче и не проснулся раньше времени. Не хотел бы тревожить его сон.»

***

Через полчаса парень проснулся, чувствуя тепло.
Хватило пару мгновений, чтобы осознать, что всё это время спал на принце. Немного покраснел и отстранился, протирая глаза.

«Странно, что он всё это время сидел и не двигался.. Даже не разбудил, чтобы я лег на кровать... Мило.»

— Как спалось? — ощущая, как парень заёрзал и отстранился спросил наследник. — Ты так сладко дремал, что даже будить резкими движениями совершенно не хотелось, — продолжил Микаэль, вспоминая довольную мордашку сероглазого.

— Хорошо. Ты не устал? А то я лежал на тебе, а ты даже не шевельнулся, — смущаясь и отводя взгляд, ответил он.

«Я бы с удовольствием поспал с ним в обнимку хотя бы ещё разок...»

— Нет-нет, ты же лёгкий, и тело не успело затечь, я немного поглаживал тебя, — возразил принц. — Но я бы всё-таки предпочёл размяться. Может, пойдём на улицу? Здесь особо ничем не займёшься, кроме чтения, разумеется, — предложил Мика.

— Идём.., — покраснев от слов парня, согласился сероглазый.

***

Ребята вышли на улицу и сразу же устроились у дуба, где обычно проводили свободное время.

— На чём мы там с тобой остановились? Точно! На истории. Ну и в конце главный герой ответил взаимностью на признание и чувства второстепенного, — обобщил Микаэль ожидая, пока Савва как-либо прокомментирует.

— Ого, замечательно!, — ответил Савватий.

«Вот бы принц ответил мне взаимностью...»

— Можем пойти в библиотеку и вместе почитать, либо по абзацам, либо по ролям, ну и кто-то автором будет, — предложил Соловецкий.

— Конечно! Мне нравится читать по ролям. Можем разделить на каждого по несколько персонажей, а с автором решим походу, — воскликнул юноша, сжав руку парня в своих горячих ладонях.

Савва покраснел и вместе с голубоглазым пошел в библиотеку.

В библиотеке они нашли интересную им книгу и сели за большой стол, который находился в самой библиотеке.

— Давай ты автором будешь, — настаивал шатен.

Микаэль молча кивнул и открыл книгу. Он быстро пролистал первые страницы, где были представлены характеристики книги, и сразу перешёл к первой главе истории. Даллес осторожно придерживал страницу, которая так и норовила перевернуться. Прочитав заглавие главы, он принялся читать несколько абзацев за авторов, а дойдя до первой реплики, остановился, предоставляя другу возможность озвучить её.

Савва прочитал реплику и остановился. Ему нравился голос наследника. Было в удовольствие слушать чтение голубоглазого.

Когда опять настал его черёд читать, он придвинул книгу поближе, так как увидел, что реплика довольно большая, занимает чуть меньше половины страницы.

На самом деле, вопреки огромной любви к чтению, Даллес больше всего ценил красивый и приятный слуху голосок сероглазого. Он наслаждался тем, как тот произносит различные интонации, делает паузы при знаках препинания, и только потом задумывался о развитии сюжета и возможных поворотах в нём.

Дочитав реплику Савва лёг на стол, развернувшись к Мике.

«Обнять бы тебя, но жаль не могу это сделать именно сейчас... Мило выглядит, да и читает тоже..»

3 страница9 июня 2025, 18:59