5 страница8 августа 2022, 19:29

Софья Самокиш "Под крылом дракона. Часть I: От выбора до судьбы"

Чудесное интервью с автором волшебной истории об эльфах SofyaSamokish

Как начался твой писательский путь?

«Я пишу с детства, где-то с семи-восьми лет. Как и почему захотелось писать, даже не помню. Мне казалось, это желание было всегда. Началось со стихов и маленьких сказок. В третьем классе написала детский детектив. В 12 лет, покоренная миром Роулинг, написала фанфик по вселенной Гарри Поттера. Свою собственную книгу фэнтези начала писать, когда мне было 13.

Стихи были и есть со мной всегда. Было время, когда я не писала прозу, но перерыва в стихах не было».

Как ты относишься к критике?

«Нормально. Это неотъемлемая часть творческой деятельности. Если ты что-то сделал и представляешь публике, надо быть готовым к тому, что они дадут обратную связь. Ведь, в конце концов, именно для этого мы и показываем свое творчество публике. А публика бывает разная. Поэтому это естественно, что людям может что-то не нравиться. Критика от людей хорошо образованных и начитанных помогает развиваться, если прислушиваться к ней, поборов свою гордость и авторское "ятаквижу". Но всегда выбор остается за самим автором — прислушиваться или нет. Бывает, что негатив исходит от человека, который просто не любит такой жанр в целом. Прислушиваться к такой критике, я считаю, бессмысленно. Надо слушать тех людей, которые "шарят" в твоей области. А иначе всё может свестись к попытке сделать из персика яблоко, что в принципе невозможно».

Что для тебя значит писательство?

«Это жизнь. Точнее, плата за жизнь, отдача этому прекрасному миру, моя посыльная лепта в его украшение. Если я не пишу, я чувствую себя должницей: мне дали талант, а я бездельничаю... Трудно объяснить на самом деле. Никогда раньше не пыталась этого сделать. Никто не спрашивал) Но я не хочу, чтобы создавалось впечатление, что писательство для меня — обуза. Совсем нет, наоборот. Ощущая вдохновение, находясь в процессе творчества, я лучше всего ощущаю свободу и радость жизни. Наверное, поэтому и хочу писать снова и снова, чтобы окунуться в эти счастливые чувства».

Что тебя вдохновляет?

«Жизнь. Мир. Всё, что угодно. Природа. Книги. Люди. Всё прекрасное».

Устаёшь ли ты от писательства?

«Нет, никогда.

Я скорее могу устать от того, что я долго НЕ пишу».

Как тебе пришла идея написать книгу «Под крылом дракона. Часть I: От выбора до судьбы»?

«Я хотела освободиться от власти чужих волшебных миров. Я очень любила фэнтези, но в подростковом возрасте была очень впечатлительна и возвращаться после прочтения книг в реальность мне было психологически тяжело. Для того, чтобы избавиться от этих переживаний, я решила придумать собственный волшебный мир, который был бы подвластен мне и куда я могла бы нырять, когда захочу».

Почему ты выбрала именно эльфов в качестве основных героев своей рукописи?

«Ооо, какой интересный вопрос! (*глаза загораются, я усаживаюсь поудобнее, чтобы начать свой долгий ответ*) Это моя любимая раса с детства. Лет в семь я впервые увидела "Властелин колец". И эти загадочные существа — эльфы — покорили мое сердце. У меня с детства уши были более вытянутой формы, чем обычно. Мама, заметив мою любовь к эльфам, часто акцентировала внимание на моих "эльфийских" ушах, зная, что это доставляет мне радость. Моя страница Вконтакте долгое время (аж до 19 лет) называлась "Эльфа Квартерон". В общем, я эльфанутая на всю голову, как вы поняли. Поэтому о расе персонажей даже вопрос никогда не стоял.

Много позже я узнала, что у некоторых людей есть стереотип об эльфах, как о существах высокомерных, чванливых и неприятных. Мое первое детское впечатление от них было не таким. Мне они запомнились:

1) во-первых, близкими природе: они берегут природу, а она бережет их, все звери, птицы, растения слушаются, лес — дом родной. Я всегда любила природу, поэтому эта близость эльфов первозданной среде обитания была для меня едва ли не самой прекрасной суперспособностью!

2) во-вторых, умеющими замечать красоту жизни и мира в противовес жадным и алчным представителям других рас, которым, кроме наживы, ничего не нужно. Умение радоваться жизни стало для меня второй главной суперспособностью. И если научиться разговаривать с животными было не в моих силах, то овладеть этой второй суперспособностью я постаралась и стараюсь до сих пор изо всех моих сил)

Тут есть ещё один интересный момент (всё, уже близка к концу ответа). Интернета-то не было, когда я была маленькая. Таким образом, что я увидела в детстве, как оно мне запомнилось, так я с тех пор с этим образом и жила — проверить информацию было негде. Так вот, после просмотра "Властелина колец" у меня почему-то отложилось в голове, что эльфы — это существа с крыльями! Я была уверена, что все в мире об этом знают. Поэтому, когда я показала свою первую версию книги друзьям и они удивились моим крылатым эльфам, я была просто в шоке: как так, у эльфов нет крыльев, я, что, сломала стереотип? Но любовь к крыльям была слишком велика, чтобы отказываться от них».

У героев твоей истории очень яркие и красивые имена. Скажи, как ты их придумываешь? Сложно ли это?

«Для начала скажу, что те имена, которые есть в книге сейчас, это уже ТРЕТЬЯ версия имён.

О выборе персонажу имени я даже делала шуточный ролик, где тыкаю наугад в клавиатуру с завязанными глазами. А в каждой шутке, как известно, только доля шутки!

С завязанными глазами в клавиатуру я, конечно, не тыкала, но чаще всего действительно просто перебирала слоги: когда случайно произносилось что-то приятное моему слуху, я записывала получившееся сочетание.

С именем Сенеренталь, например, вышло так: в 10 классе я посмотрела Сейлор Мун, впечатлилась Серенити (даже платье на выпускной сшила, как у неё). И вот перебирала я это имя, а потом вдруг поменяла местами слоги, и — вместо "Серени" получилось "Сенери". Но таким куцым оставить его было некрасиво, поэтому я стала приставлять к нему разные "эльфийские" окончания, типа "дэль", "оль", "таль" ("хочулия, могулия... а, точно, магнолия!") Вот так и получилось: Сенери + таль + переход между двумя составляющими, и вуа-ля, ребята, ломайте язык, — Сенеренталь.

Эвелис произошло от Эвелины. Дружила я в школе с девочкой по имени Анна, в честь неё героиню назвала: Аннорисэл. Потом мы с ней поссорились и общаться прекратили. Оставить её имя в книге я не могла — осадок, как-никак, воспоминания... Со мной в общаге жила тогда Эвелина, знала я её на тот момент месяца три, но она поддержала меня в трудный момент. Недолго думая, я переименовала Аннорисэл в Эвелис, и "дзен" при чтении имён снова был достигнут.

Имя Лаким получено благодаря перестановке букв имени Майкл (только "Й" превратился в "И"). Потому что в 9 классе я была фанаткой Майкла Джексона».

Кто из героев тебе ближе всего и почему?

«Сенеренталь. Просто потому, что она — это и есть я. Хотя после последней редакции, в которой я уделяла достаточно много времени Олоримэ, я стала очень сопереживать и ей. В кого больше вкладываешься, того больше и любишь — этот закон распространяется на всё в жизни».

С какими трудностями ты столкнулась во время написания книги? Как ты их поборола?

«Первая трудность — подспудно давящий вопрос "А что будет дальше?" Я начала писать, когда мне было 13 лет. У меня только появился компьютер. Я ничего не знала о том, что книги можно выкладывать в электронном виде на том же Литресе и даже зарабатывать с этого копеечку. Я знала только один путь — если ты пишешь книгу, то её надо отправлять в издательство. А если оно её не опубликует, значит, можно ложиться в гроб. Зная это, я подсознательно откладывала окончание книги, чтобы не столкнуться лоб в лоб с необходимостью отправлять её в издательства.

На первую, "раннюю", версию рукописи ответов от издательств я не получила.

Не могу сказать, что я эту трудность как-то "борола". Это само прошло: в ожидании ответов я стала писать вторую часть. Потом вообще другую книгу, не про этих героев. Потом уехала в Москву учиться, и учеба на время заслонила от меня книгу.

Когда я вернулась к книге в 2019-2021 году, я захотела существенно переписать начало и несколько сюжетных линий. Тут были трудности в "сведении" линий к одной точке.

После критики первых читателей была трудность "отработать" их замечания. В итоге я выкинула 4 авторских листа текста из начала, так как долгое вступление оказалось никому не нужным и тормозило развитие.

Сейчас главная трудность в продвижении книги и поиске читателей».

Как тебе удалось настолько детально продумать мир в твоей истории?

«Наверное, дело во времени. Когда ты так долго варишься в придуманном мире, ты просто не можешь не детализировать всё. Иначе просто станет скучно. Я с этой книгой в общей сложности 14 лет. За 14 лет можно узнать о волшебном мире очень много. А если знаешь сам, зачем скрывать от читателей?)».

Что бы ты посоветовала Сенеренталь?

«Не сворачивать с пути. У неё правильный путь. И если оставаться верным ему, то всё в конце концов наладится и сложится к лучшему».

С чем у тебя ассоциируются Сенеренталь и Олоримэ?

«Ох, у меня с так называемой "эстетикой" персонажа всё очень плохо. Вообще в этом беспомощна и ничего не могу представить... Но с Сенеренталь, наверное, книги, розы, длинные платья, очень изящные предметы декора, очень нежные пастельные тона, ванильно-белый, голубой и розовый цвета, тихая умиротворенная музыка.

Олоримэ это — корона, широкие рукава, яркая одежда, красный и золотой цвета, дорогие предметы обихода — например, какой-нибудь комод из редкого красного дерева с золотыми ручками, звук торжественного менуэта, но в то же время и соловей, поющий в глубине леса, и тишина рассвета, встреченного наедине с собой, и холодные звуки флейты».

Самый интересный герой в твоей книге.

«Сенеренталь, Олоримэ, Элиор».

Если бы у тебя была возможность встретиться с одним из героев твоей книги «Под крылом дракона. Часть I: От выбора до судьбы», то кто бы это был и почему?

«Наверное, Олоримэ. Сильный персонаж получился. Волевой. Мне такие характеры нравятся».

Если бы у тебя была возможность попасть в свою книгу «Под крылом дракона. Часть I: От выбора до судьбы», ты бы согласилась? Почему?

«Так ведь я и так торчу там добрые четырнадцать лет))) Это же мой мир, я могу попасть туда, когда захочу. А если серьезно, конечно, да. Истории про попаданцев — мои любимые. Но, спроси меня в мои 16, согласилась ли бы я там остаться, я б, не раздумывая, сказала: да. Сейчас: нет. Я научилась любить и ценить реальность. Настоящий мир и настоящая жизнь — прекрасны».

Если бы тебя спросили, о чём твоя история, и попросили бы ответить одним словом, что бы ты сказала?

«Почему-то возникает слово "любовь". Только, пожалуйста, любители любовного фэнтези, не кидайтесь читать мою книгу! Там любовной линии, привычной для любовного романа, вообще нет, это не ромфант. А тем не менее всё равно — "любовь". Любовь к миру, к другим существам, к Создателю, к самим себе. Потому что только благодаря ей героям удается находить верные решения, поступать правильно; познавая, принимать жизнь и делать её максимально хорошей для себя».

У тебя есть планы на будущие книги?

«Конечно!

Планов очень много».

Какие ошибки совершают неопытные писатели?

«Переоценивают себя. Не слушают хорошие советы. Недооценивают себя. Проваливаются в отчаяние от любого замечания.

Не учатся писательскому мастерству, считая, что оно приходит само собой.

Делают всё "по книжке", боясь проявить собственное "я", в итоге штампуют посредственные книги, наполненные перекличками с другими, уже написанными произведениями, и клишированными типажами вместо того, чтобы создавать собственный мир».

И финальное: что бы ты посоветовала другим писателям?

«Больше читать. Это здорово учит. Писать такие книги, которые понравились бы самому».

Итог: Софья – прекрасный и интересный человек, который отдаётся любимому делу целиком, вкладывая к него душу и любовь. Я очень рада, что мне выпала возможность взять интервью у такого талантливого писателя со столь волшебной книгой. «Под крылом дракона. Часть I: От выбора до судьбы» – идеальное чтиво для уютных вечеров наедине с собой и сказочным миром эльфов (и не только). История поразит вас не только сюжетом и продуманным миром, но и отважными героями, которые не привыкли сдаваться.

5 страница8 августа 2022, 19:29