6 страница11 августа 2020, 14:07

Волнение и поиск. Слёзы.

С Нового Года прошло уже две недели. Все вернулись к своим обыденным делам, а сказка, которая создаётся в это время года уже валялась под ногами в виде мусора. Тося по-прежнему работала в магазинчике, читала Достоевского, Булгакова, и каждый день писала дневник, только не в тот блокнот. Он казался ей слишком серьёзным для её каракуль, которые ничего дельного выразить не могут. Она завела себе небольшую тетрадку и каждый день записывала свои мысли туда. Она писала о погоде, о чувствах и о Марго. Она любила вспоминать их совместные прогулки и вечера в лавке. Особенно учитывая тот факт, что с встречи в канун Нового Года Тося ещё ни разу не видела старушку.

Тося уже начинала волноваться, ведь если раньше Марго куда-то пропадала, то обязательно предупреждала, а сейчас... Тося даже несколько раз пыталась прийти к ней в гости, но каждый раз заворачивала обратно прямо перед её подъездом.

В субботу Тося сидела у себя дома и смотрела какой-то фильм, но мысли у неё были об одном – где же Марго. Она не отвечала на телефон, не читала смс-ки и не заходила в лавку.

Мужчина с цветочного магазинчика тоже сказал, что давненько её не видел. Тося пыталась не думать о плохом, но эти мысли шли и шли. От них было не спрятаться, поэтому она накинула куртку и выбежала из дома. Ей казалось, что ещё никогда трамвай не ездил так медленно, а светофоры стали в три раза дольше.

Она постучала в дверь – тихо. Постучала ещё раз – без изменений. Тося дотронулась до дверной ручки и дверь открылась. Девушка была удивлена, даже немного напугана, но она вошла внутрь.

- Маргарита Васильевна? Вы здесь? – Тося сняла обувь и прошлась по коридору. Такое чувство, что с Нового Года здесь никто не убирал, потому что слой пыли уже покрыл всю мебель. В углу кухни так же, как и в прошлый раз, стояла небольшая искусственная ёлочка, а на подоконнике стояла орхидея. Та самая белая орхидея, только выглядела она так, словно вот-вот завянет. Тося набрала воды в кружку и щедро полила растение. Она обошла все комнаты, но ни Маргариты Васильевны, ни намёка на то, где она может быть.

Всё это казалось Тосе таким странным и пугающим. Она не хотела оставлять квартиру открытой, но не знала, есть ли где-то запасные ключи. Ну и если подумать логично, то и основные должны быть в квартире. Тося застыла на выходе из квартиры и задумалась.

- А что это мы делаем в квартире Марго, а? – наглым тоном спросила бабка, выходящая из лифта.
- Я пришла проведать Маргариту Васильевну, так как начала волноваться, что что-то случилось, но её нет дома и квартиру она оставила открытой. Может вы знаете, где её можно найти? – с надеждой спросила Тося.

Бабка посмотрела на Тосю строгим недоверчивым взглядом.

- Что, и впрямь квартира открытая? – немного мягче спросила она.
- Да. – Тося жестом открыла дверь.

Бабушка молча прошла к соседней квартире и зашла в неё, громко хлопнув дверью.

- Ага, размечталась! – сказала Тося сама себе и поплелась к лифту. Едва его дверь открылась, из соседней квартиры выглянула та самая бабка.

- На, - она протянула Тосе связку ключей, - квартиру закрой, а ключи Марго отнеси. Хорошая она женщина, только вот жизнь, как говорят, забирает лучших. Она того, в больнице сейчас лежит, то ли в сороковой, то ли в первой, не помню точно, надо будет, найдёшь.
- Спаси... - не успела Тося произнести, как дверь захлопнулась прямо у неё перед носом.

Первая хорошая новость за день – Тося узнала, где находится Марго. Осталось позвонить в две эти больницы и как можно быстрее встретиться.

Тося пыталась держать себя в руках, но едва увидев Марго, она сорвалась с места и побежала к ней. Тося обхватила Марго двумя руками и начала целовать её худые впалые щёки. Она обещала себе, что будет вести себя спокойно и сдержанно, но эмоции взяли верх.

Первые двадцать минут она не могла произнести и слова, только всхлипывала и обнимала Марго. Та же в ответ гладила её по мягким волосам.

- Ну всё-всё, давай успокаивайся, чего раскисла? – как всегда тихо и мягко спросила Марго, только сейчас её голос казался таким же хрупким, как и всё её тело. Она была словно красивый хрустальный бокал для вина, который может в любую минуту разбиться и разлететься на маленькие кусочки.
- Марго, нельзя же так пугать, - говорила Тося, не отпуская её руки, - на звонки не отвечаете, в лавку перестали ходить, я уж не знала, что и думать...
​- Ну извини меня, дитя, - она пыталась выглядеть радостно, но было видно, что это не так, - я не хотела делать тебе больно, поэтому решила, что лучше будет сделать так. Первого января мне стало очень плохо. Сначала я думала, что это от старости, и что скоро это пройдёт, но в груди всё словно разрывалось и кипело. С третьего раза я дозвонилась до скорой помощи и меня увезли.

​Старушка тяжело перевела дыхание.

​- Я знала, что здоровье у меня не самое хорошее, но до последнего не хотела идти к врачам, вот теперь и имею то, что заслужила...

​Тося понимала, к чему идёт весь этот разговор, но она даже думать о таком не хотела. С каждым словом Марго к горлу Тоси подходил огромный ком, но она знала, что сегодня плакать нельзя.

​- Я умираю, Тося... Да, это так... - почти безмолвно произнесла Марго, - Я хотела, чтобы ты запомнила меня той интересной, полной жизни женщиной, а не прикованной к койке тенью. Сколько раз я хотела ответить на твои звонки или прочитать сообщение, но каждый раз через силу заставляла себя положить телефон на место. Тося... - и Марго тихо и беззвучно заплакала. Её худые, почти что прозрачные плечи начали содрогаться от рыданий.

6 страница11 августа 2020, 14:07