11 страница19 августа 2025, 08:58

Они это я

     "Стоит ли мне входить?" Над этим вопросом я думаю уже минут тридцать, не меньше. Одного понять не могу, к этой заветной двери я шла весь свой путь. Так почему сейчас, когда она передо мной, я сомневаюсь? Сложно, вот бы кто-нибудь просто подошёл и сказал бы мне, что нужно сделать. Но так в жизни не бывает. Я должна выбраться отсюда. Ведь я столько сил потратила на это. Решено. Я вхожу.
     Я встала с пола и отварила дверь. Первым, что, а точнее кто, упала мне в глаза, была очень красивая девушка, чем-то напоминающая меня, но лишь относительно. Она сидела в центре комнаты на обычном деревянном стуле, её глаза были закрыты, цвет глаз я не увидела, но вот её волосы точная копия моих. Нет. Я словно в отражение смотрю, но оно показывает в сто раз лучше человека. Её кожа румянная, чистая, без прыщей и волос, нос идеально смотриться, большие чёрные ресницы, аккуратные нежные губки цвета спелой вишни. Вот это я понимаю, красивое личико. А волосы, волосы то ни чем не хуже! Мягкие, объемные, нежные. Это точно волосы? Они ещё волнистые такие, словно после парикмахерских. Тело ещё лучше. Не могла рассмотреть её красоту, находясь так далеко от неё. Поэтому, я вошла и закрыла дверь. Встала перед ней на колени и начала любоваться. Все люди красивые и по-своему уникальны, но она... Она - истинный идеал. Её белое платье, которое оголяет плечи и ключицы, не прикрывает колени. Белое в кружево на концах. Она ангел? Плечи такие аккуратные и нежные, кожа чистая без волос и прочего. Грудь среднего размера, тонкая талия и аккуратные большие бёдра. Фигура песочные часы. Кто она?
    Я смотрела на неё, не моргая. Она обворожительная, нежная, аккуратная. И от неё пахнет так сладко и нежно, цветами, нет, фруктами, тоже нет, выпечкой, не похоже... Что это за чудесный запах? Духи может? Если бы она сейчас не спала, то я бы свалила на неё шквал комплиментов, если бы смогла открыть рот и сказать что-нибудь. Но, скорее всего, я потеряю дар речи.
    Ох.. Её руки. Такие.. идеальные. Маленькие, тонкие, нежные. С аккуратным нежно-розовым маникюром.
    Я посмотрела на её лицо, взглядом перешла на волосы, заметила белый шёлковый бантик. Такая невинность. Эта девушка словно Аврора, Афродита, нет, она иной уровень. Идеальная. Во всём. Она ромашка, как цветок, лилия, пиона или белая роза. Ромашка - первая любовь, я уверена, у неё очень много поклонников и поклонниц, пионы - исцеление, смотря на неё, весь ужас просто уходит, она исцеляет душу, лилия - невинность, её образ - это и есть невинность и чистота, и наконец, белая роза - восхищение красотой, здесь и объяснять не надо почему.
    Как жаль, что она спит. Хотела бы я увидеть её глаза или услышать голос. Я уверена, её глаза будут самыми прекрасными на свете, а голос нежным, как у ангела или голос девочки, поющей в церковном хоре, мяуканье маленького котёнка. Что-то из этого.
    От её сказочного образа меня отвлёк попавшийся на глаза гроб, который тихо и неподвижно стоял позади девушки, которая забрала всё моё внимание. Гроб стоял в трёх-четырёх местрах от нас. От чудной красоты до страха смерти у многих людей.
    Любопытство во мне запело песню. Что там внутри? Почему он тут стоит? Что он здесь забыл? Что внутри? Кто внутри?
   По мере появлению вопросов в моей голове, я подходила всё ближе и ближе к этому "ящику Пандоры", что если, когда я открою, то сразу же умру? Или что-то ужасное вырваться из заточения?
   Я встала напротив гроба и уже хотела снять его крышку, как позади себя услышала нежный, ласковый голос.

-Привет!

    Я обернулась на звук и увидела её. Она проснулась и встала со стула. Смотрела на меня своими большими чёрными глазами, но они не пугали, наоборот, влекли и манили. Они не были чёрной дырой, они больше походили на красивый чёрный камень. Черный оникс или чёрный сапфир.
    И ещё голос. Я не ошиблась. Церковный хор. Певучий, нежный, обволакивающий, мягкий - это он, этот голос. Будь она певицей, то сразу бы получила любовь публики.
    Ох. До меня только сейчас дошло, что я молчу, надо же что-то ответить.

-П-привет.. Я Лина... - неуверенный, слабый и неподготовленный голос. В общем, не такой, как у неё. У неё он прекрасен. Не то, что у меня...
-Я знаю. - она хихикнула. Ох уж этот смех, такой волшебный, я всегда старалась его повторять на людях, чтобы он был идеальным, но этого никогда не выходила, так же, как выходит у неё. -Я тоже Лина. Ведь, я это ты. - она улыбнулась и своей нежной и аккуратной рукой показала на меня. Меня это засмущало.
-Д-да? Что?

    До меня не сразу доходили её слова. Что значит "я это ты"? Мы, конечно, похожи, но не настолько сильно.

-Ох... Милая моя, ты похоже немного не поняла меня, это не страшно. - она улыбнулась, а я почувствовала себя ребёнком. -Совсем забыла! Прости! Ты ведь голодна, да? Ох... Как я ужасно поступила. Садись за стол, поешь хорошо, если устала, то я провожу тебя в одну из комнат. Ты садись-садись. - её забота - навес золота. Мне она нравится. Словно мама, которая любит своё чадо.

    Но.. Что за комната? Тут только одна.
    Я оглядела комнату взглядом, не успела сделать это раньше, ведь я отвлеклась на эту уже не спящую, но красавицу.
    Деревянный пол, тёмно-фиолетовые обои с сиреневыми узорами, как в замках, малиновые шторы возле гроба на золотых веревочках. К слову, гроб был деревянный с серебрянным крестиком по середине. Он выделялся в этой комнате. Выглядел не так, как должен. Не к месту. Шторы былы позади гроба, и только сейчас я заметила, что они шевеляться, а значит сзади есть пространство. Я решила спросить у девушки про эту деталь.

-Слушай, а как я могу к тебе обращаться?
-Как тебе угодно. - нежным голосом ответила она. Нет, сколько бы раз мы с ней не поговорили, я буду восхищаться её голосом, всей ей.
-Да.. Но я не знаю... Как лучше...
-Тогда, ты можешь обращаться ко мне на "Лина", "другая я", "я" или "Ия". - не торопясь, она проговорила все варианты обращения к ней.
-Хорошо, Ия, что там, за гробом? - некоторое время она помолчала, но затем ответила.
-Там дом. Живу в нём я, Вя и другие. Это ещё ты. Только Вя в гробу. Мы сейчас чай пить будем, поэтому позови её, пожалуйста. - сказала она, уходя за гроб.

    Я послушала её. Она внушает доверие, может только из-за внешности, но внушает. Я подошла к гробу и постучали в крышку три раза, из гроба донеслись три стука. Я с опаской и страхом сняла крышку гроба. Внутри сидела девушка, похожая на меня, но не я... Я поставила крышку сбоку и начала осматривать девушку.
    Забавно вьющиеся волосы, большие синяки под глазами, мёртвые чёрные глаза со стрелками от слез, покусанные бледные губы, на шее след от петли, порванное и грязное платье, порезанные руки и ноги... Что с ней?

-Прости... Я напугала тебя, да?... - тихий, сиплый и немного грубоватый голос.

    Я не сразу ответила, меня привлёк её вид. Такой бедный и, я не знаю, что сказать. Мне было больно внутри, вот-вот хотели выскочить слезы, хотелось просто её обнять.
   Нос уловил запах сигарет и алкоголя. Но она не похожа на пьяницу или курильщицу, скорее, кто-то рядом с ней такой.
   Её глаза дрогнули, она испугалась? Ой, я же молчала..

-Привет, всё нормально. - проговорила я, не услыша её вопроса.
-Это хорошо.. - она замолчала, я тоже.

   Неловкая тишина появилась между нами. Но я взяла инициативу на себя.

-Ия сказала, что мы будем пить чай.
-Да? Это хорошо... - и снова тишина.
-Ты голодна?
-Немного...
-Давай садиться...
-Угу..

   Мы сели за стол и молчали. Я не знала, что надо говорить. Она, словно и не хотела этого делать. Благо, скоро вернулась Ия и налила нам чай.

-Так, девочки. Вы познакомились? - радостный и нежный голос у Ия, тихий и грубый и Вя, а у меня какой?
-Да, мы познакомились. У вас уютно. - я улыбнулась, хоть это и странное место, но моментами может успокоить.
-Рада, что тебе нравится. Мы немного прибрались перед твоим приходом. Но видела бы ты наш дом. - она сладко промычала, это напоминает мелодию, не знаю какую, но нежную и спокойную.

   Вя тихо сидела и пила чай. Ей, кажется, было некомфортно здесь или из-за меня. Неловко как-то. Надо бы спросить про выход, но я не до конца уверена, что хочу уходить.
   В потоке своих мыслей я не заметила, как Вя ушла.

-А? А где Вя?
-Ушла. Она очень тихо ходит, чтобы её услышать нужно не мало усилий. - она хихикнула. И вправду, глядя на неё, всё плохое уходит. -Тебя что-то тревожит?

   Я посмотрела на неё. В глазах читалось беспокойство и забота.

-Есть такое... - неуверенно подтвердила я.
-Можешь рассказать мне. - как мать или психолог хочет узнать, что на душе у человека.

   Я никогда не рассказывала о своих сильных чувствах людям, даже семье и близким друзьям. Я не могла им доверять, вдруг они бы разболтали всё или обесценили, сказав, что всё это брехня?
   Хорошо, что я ничего и никогда не говорила о себе. Эта информация может обернуться боком, а потом мне никто не поможет.
    Я посмотрела на неё.
    Но глядя ей в глаза, я словно заглядываю в душу и вижу, что она не предаст. Это хороший знак, главное, чтобы всё прошло хорошо.

-Это последний этаж?
-Верно, да...
-Я не знаю.. Не знаю, хочу ли уходить..

   Я сказала это и продолжила.

-Просто. Когда я пришла сюда, я не знала куда ещё пойти. Я не помню, как здесь оказалась. Я увидела здание, зашла, а потом не смогла выйти, двери пропали. Нашла записку, где говорилась, что выход - дверь. Я и пошла искать дверь, но так и не нашла. Раз это последний этаж, то скорее всего, она где-то здесь. Я не знаю сколько здесь нахожусь, сколько этажей прошла. Не считала... Помню, что были странные моменты дежавю. Не больше. - выдох. -Я прошла очень много этажей, лесен, метров или километров. Увидела много разного, живых, неживых, манекенов, грехи увидела, убийство... И другое... Многое почувствовала, не самое приятное. Но знаешь, что самое странное? Я прошла это всё - только ради выхода, ради свободы, но на предыдущем этаже я задумалась, а точно ли я хочу уйти? То есть я шла всё это время ради выхода, а под конец пути, я уже сомневаюсь... Это сложно. Это как.. Мм.. Идти всю жизнь к одной цели, а на моменте, когда она вот-вот будет у тебя в руках, ты её не берёшь. Не знаешь, нужна ли она тебе...

   Я замолчала.

-Я понимаю. Это когда, ты живёшь ради чего-то одного и совершаешь поступки ради этого, но под конец тебе нужно другое. Это нормально. Пережить такое очень странно. Но это нормально. Знаешь, что я тебе скажу... Когда ты ставишь себе цель, ты идешь к ней. Это будет путь, и во время этого пути ты будешь делать разное и меняться. Узнавать что-то другое, знакомится. И вот, ты подходишь к этой цели и встаёшь перед ней с вопросом "Нужно ли мне это?". И этот вопрос - это тоже путь. Либо ты берёшь эту цель, либо ищешь себе другую цель. Люди, когда обретаю то, к чему стремились, порой теряют смысл жизни и не понимают, зачем они шли к этой цели всю жизнь. Поэтому, если на моменте, когда ты вот-вот схватишь цель, ты сомневаешься - остановись, подумай, надо тебе это или нет. Если да, то бери, нет - ты изменился, а значит твоя цель тоже. Не пугайся этого. У тебя есть время подумать. В начале своего пути, у тебя была цель - выход, этажи - это путь, выход - это цель. Ты многое прошла, можешь отдохнуть. Тебя никто не гонит. На месяц, два. Как хочешь. Но ты сама будешь принимать решение. Какое? Выбор будет за тобой.

   Она замолчала. Её слова имели смысл. Они были правильными. Я изменилась, а значит цель тоже. Или нет, или я просто по-другому её воспринимаю. Это нормально.

-Спасибо... Огромное спасибо...
-Всегда пожалуйста. Если что-то надо - говори. - она нежно улыбнулась. Она взаправду ангел.

-Слушай...
-М?
-А что это за место?
-Это твоё подсознание. Каждый этаж, комната, человек, существо - это часть тебя. Мы тоже часть тебя. Ия - идеальная я. Я это то, как ты хочешь выглядеть, Вя - внутренняя я, есть ещё несколько "я", но они в доме. Они занимаются своими делами, иногда работой, она просто необязательна для нас. Хочешь - делай, не хочешь - не делай. Удобно. - она снова улыбнулась.
-Сколько таких "я"?
-Точно не скажу... Но есть: Вня- внешняя я, Ня - неидеальная я, Ря- ребёнок я и многие другие...
-Можно ли сказать, что "я" бесконечное количество?
-Да, можно сказать. Во время твоей жизни, внутри тебя зарождается всё больше "я". Поэтому, да, мы бесконечны, в каком-то роде.
-До самой моей смерти?
-Да... - она замолчала, начала водить палец по кружке. -Но не надо умирать раньше времени, пожалуйста... - она стала печальной. Так больно смотреть на её печаль..
-Да, конечно. Прости..
-Не за чем извиняться. Это твои чувства, просто, не делай этого, хорошо?
-Да, конечно...

    У меня было очень много вопросов, но я не знала, стоит ли их задавать? Она сказала за меня.

-Если есть вопросы - говори. Не терзай себя.
-Знаешь.. Это здание очень странное.. Почему оно так выглядит? Ты сказала, что это моё подсознание, оно ужасно, прости за слова...
-Я всё понимаю. Ты только не думай, что ты сама ужасна, раз здесь всё так выглядит. Здесь твои поступки, мысли, желания, страхи и многое другое приобретает материальный вид. То, как ты выглядишь, находится в доме. Это душа. Сразу скажу, твоя душа прекрасна... - сказала она и посмотрела мне прямо в глаза, прямо в душу. Так аккуратно и нежно её тронула, гладила, обнимала, целовала...

   Мои щеки покраснели после её слов.. Никто никогда не говорил таких слов, таким голосом, таким видом... Я не знала, куда себя деть... Почему мне это нравится? Ох.. Как это приятно... Я еле сдержала слезы, чтобы не заплакать... От счастья, конечно, от интимности этих слов, от нежности этого звука и действия.

-Спасибо... -неловко проговорила я.

   Как прекрасна. Она это я. А значит, я тоже прекрасна?

-А что по поводу еды в регистратуре?
-А что с ней? - она замолчала, но быстро поняла о чем я. -Ох, так ты про это. Это то, как ты видишь свою еду. Я видела её оригинал, она прекрасна выглядела. Не понимаю, почему ты видела её такой... Просто знай, что она вкусная и красивая. Ты хорошо подала блюдо. - она поцеловала меня в лоб, так нежно, как мать ребёнка.
-А детские бельё в сперме?

    Её глаза округлились. Она сглотнула. И выдохнула, принимая прежний вид.

-Твой страх. Ты боялась, что в детстве тебя изнасилуют. Это есть на этаже страх и... - она замолчала. -Ты там была?
-Да, а что такое?
-Боже, милая моя... Больно?

    Так она про изнасилование. Тогда было больно, но сейчас ничего не чувствую, будто этого и не было. Эффект этого места?

-Нет, у меня остались только воспоминания, но никакой боли.. Честно.. - она выдохнула...
-Это хорошо... Я и забыла про это, надо бы эту дверь заколотить... Как и другие, с которыми помог Юлий.
-Юлий?
-Да, он здесь нам помогает. Раньше он был таким же, как все. Лишь частью своего маленького мирка, но потом кое-что произошло, а точнее маленький сбой. Помнишь "Есть два выхода. Выход - смерть. Выход - дверь". Его это касается. Его выход - это дверь, и он её нашёл. Дальше я его нашла, мы с ним поговорили и он изменился. Теперь он тот, кем ты его видишь.
-Точно ли?
-Что?
-В галерее я видела его мнение о себе... И оно не самое лучшее...
-Милая, в этой галерее всё показано так, как ты думаешь. Всё о тебе становится материальным.

   Так вот оно что... А я думала, что он... Прости, Юлий...

-Я то подумала...
-Нет-нет. Он хорошего о тебе мнения. Будь уверена. - она отпила глоток чая и улыбнулась, успокаивая меня.

    Я то уже придумала себе, что он меня ненавидит, использует. Ох... Как глупо я поступила...

-Подожди, а детский сад, само детство... Это всё то, что было со мной, так ведь?
-Да, именно, так..
-Я просто делала то, что было на самом деле.. Ох...
-Только вот показано всё это в виде манекенов..
-Тогда это многое объясняет...

   Тот манекен, который остался с дырой в сердце. Вот что это было внутри меня тогда. Пустота... Всё таки.. Внутри нас всегда что-то будет.. Иногда, это пустота...

-А грехи? Тоже материальны?
-Да. Гордыня - ты ненавидешь себя, но хочешь быть лучше других, жадность - тебе жалко отдавать деньги, гнев - во время гнева ты готова убить человека, похоть - ты её боишься, но представляешь её самой, скажем так, извращённой и грязной, но ты её боишься, чревоугодие - ты себя не принимаешь, не такой ни другой, зависть - здесь всё понятно, уныние - самая большая комната, а значит ты её постоянно испытываешь. Вот и всё.
-Я ужасный человек.
-Возьми слова назад. Это ведь ты, а значит это нормально, ты никому не навредила. Испытывать эти грехи - нормально. Все люди грешны, и этого никак не избежать.
-Да, ты права...

    Интересно, а где была алчность и лень? Может они слились с другими? Скорее всего, это так и есть...

-У них тоже есть выход?
-Если они его почувствуют, то да...
-А если ту записку показать?
-Это против правил.
-У вас есть правила?
-Да, как и у всех.
-А записки ты оставляла?
-Каждая из нас. Которая висит за дверью на наш этаж, я писала. Другие записки писали другие "я".
-Эти здания или миры. Не знаю, как правильно, есть у каждого человека?
-Да. Но не каждый в них попадает. Только те, кто сбился с пути или хочет совершить самоубийство.
-А дверь в начале пропала, это кто сделал?
-Никто из нас. Она сама пропадает, если понимает, что человеку нужно меняться, а он хочет сбежать.
-Умное здание. - хихикнула я.
-Верно подмечено, милая. - а она лишь улыбнулась, видимо, её тоже это забавляет.
-Значит суицидальные намёки, шаги и глаза - это то, что было у меня?
-Ты начала понимать, это радует. Шаги и взгляд - это твой страх. Суицидальные намёки - это твои желания.
-Больше я не хочу умереть.
-Это радует... - нежно улыбнувшись, она сунула мне в рот печеньку.
-Мои любимые...
-Мои тоже...
-Я могу остаться или уйти?
-Как ты захочешь.
-Я должна уйти.
-Ты этого хочешь?

    Я молчала.

-Милая, ты знаешь, как здесь оказалась?
-Нет. Как?
-Перед сном ты была готова к смерти, ты хотела уйти из жизни рано утром, сбросившись с крыши здания. Поэтому, чтобы спасти тебя, ты оказалась здесь.

    Я хотела умереть? Это понятно... Но как так? Меня спасли?

-Звучит безумно, знаю... Но я больше не могу тебе сказать. Я уйду в дом. Ты будешь здесь одна. Ты примишь решение. Если ты хочешь остаться - то иди в дом, захочешь вернуться обратно - дверь отсюда - это дверь, через которую ты попала на этот этаж. Позади тебя. Выбирай.

    Она встала и как бабочка упархала из комнаты.
   Я знаю, что надо делать.
    Я встала и подошла к двери, повернув ручку, я зашла внутрь.

11 страница19 августа 2025, 08:58