Наталья Н.
Иногда я вспоминаю момент, как переводилась из моей старой школы в другую, новую.
Директор так удивилась, когда мы с мамой пришли к ней с заявлением о переводе. Она пыталась мне помочь с подбором преподавателя английского языка, уговаривала остаться, приводя доводы разного рода о том, как важно встретить выпускной со своими старыми одноклассниками, как мне будет трудно освоиться в новом классе, привыкнуть к новым преподавателям, о том, что недовольство одним учителем-это не критично, и что можно преодолеть эту проблему. Но в тот момент, когда мы окончательно убедили директрису в нашем решении перейти в другую школу, в кабинет директора вошла Наталья Н. Этот прекрасный преподаватель.
Она открыла мне мир литературы, как открывают новую книгу, купленную в книжном магазинчике. Принеся домой, ты гладишь толстую обложку, пестрящую яркими красками картинки, рассматриваешь её пару секунд, и, наконец, открываешь книгу в предвкушении какого-то волшебства. Окунаешься в мир приключений, романтики, драмы, где герои переживают ситуации, которые уже были в твоей жизни или ещё встретятся на твоём пути. Представляешь в голове погоду, обстановку, каждый поворот истории, поступок персонажей, каждый поцелуй, драку или плач. Переживаешь эмоции героев, чувствуя каждой клеточкой тела атмосферу внутри глав книги, гадаешь, как бы ты поступил на месте персонажей. Мир литературы, как ты загадочен и как прекрасен!
Именно Наталья Н. показала мне всю яркость и живость литературы, всю её многогранность. Как мы рьяно обменивались мнениями о книгах на её уроках, как рассуждали о тех или иных ситуациях, происходящих в сюжетах романов, стихов, поэм или рассказов! Это время было просто волшебным.
И, войдя в кабинет директора, в своей привычной живой манере речи она начала говорить о каком-то очередном шестикласснике, курившем за территорией школы, а потом, прервавшись на полуслове, взглянула на меня и маму. И вдруг удивленно встала перед нами с вопросом: «Здравствуйте, а вы чего тут?» «Здравствуйте! А мы переводимся в другую школу» - ответила за меня мама.
Тут потёк ещё один разговор в точно таком же русле, с такими же предлогами и доводами, что и в диалоге с директрисой. Наталья Н. по-настоящему была удивлена и расстроена тем, что я ухожу из нашей школы. Помню, прощаясь, мы с ней даже чуть-чуть всплакнули - так было жалко расставаться. Обменявшись пожеланиями удачи, обнялись напоследок довольно крепко, но с нежностью, и мы с мамой ушли.
За всю жизнь я пожалела о своём решении только раз, в тот самый момент - в момент прощания с моей самой любимой учительницей, Натальей Н.