Глава 8
Почти все основные улицы Брэдфорда были почищены от снега, а вот маленькие переулки едва ли. Было около семи утра. Все еще спали в своих теплых постелях. Город замер на несколько дней. Широкую улицу освещали тусклые фонари. Никто не заметил, как к пятой авеню подъехала черная Ауди.
— Извини, что приходится высаживать тебя здесь... — виноватым голосом сказал мистер Пейн. — Машина просто не сможет проехать дальше.
— Вы не должны извиняться, — быстро добавил юноша. — Вы и так сделали для меня очень многое.
— Ты уверен, что дойдешь? — обеспокоенно спросил учитель.
— Да, конечно, — сказал Зейн.
Парень знал, что должен был сказать что-то еще. Но он промолчал. В машине повисла неловкая тишина.
— Ну, мне наверное пора, — сказал Зейн.
Ему совсем не хотелось выходить из машины. Он буквально заставил себя сделать это.
— До свидания, мистер Пейн.
— До свидания, Зейн, — сказал учитель и у Зейна что-то больно сжалось в груди.
Ему казалось, что они расстаются навсегда. Это было просто смешно. Зейн открыл дверь и его легкие сразу же наполнились холодным воздухом. Он вылез из машины и направился в сторону пятой авеню. Снег хрустел под ногами, а изо рта вырывался теплый пар. Он успел сделать всего пару шагов, когда услышал крик мистера Пейна.
— Зейн!
Парень обернулся. Мистер Пейн вылез из машины помахал рукой, жестом прося, чтобы Зейн подошел обратно. Несмотря на выносимый холод, внутри у Зейна стало очень тепло. Он подбежал и его лицо озарила улыбка.
— Зейн?
— Да...
Мистер Пейн смотрел на парня всего несколько секунд, но Зейну казалось, что прошла вечность.
— Ты забыл свой рюкзак, — сказал мистер Пейн и улыбнулся.
Зейн был готов провалиться сквозь землю. Это было ужасно, потому что он чувствовал себя рассеянным и глупым. Мистер Пейн протянул ему рюкзак.
— Спасибо... — краснея, сказал парень. — Спасибо за все... это был невероятный день.
— Да уж, — протянул учитель. — Ну что, увидимся в школе?
Зейн кивнул и не теряя больше ни минуты, он направился в сторону своего дома. Когда ему все же удалось пробраться сквозь все эти ужасные сугробы, он с облегчением вздохнул, войдя в прихожую дома. Было очень тихо. Скорее всего Арон еще спал, что было на руку Зейну. Он на цыпочках прошел коридор и аккуратно закрыл дверь своей комнаты. Он откинул рюкзак в сторону. Парень спиной прижался к двери и закрыл глаза, стягивая с себя куртку и кидая ее на пол. В первые за все время, он кинул ее на пол, а не повесил на крючок, как делал каждый раз. Малик открыл глаза и осмотрел плохо освещенную комнату. Она выглядела точно так же, как и днем ранее, когда он уходил в школу. Но что-то явно было не так.
Зейн лег на кровать и тяжело вздохнул. Он пытался поверить в то, что произошло. Но это было очень трудно, потому что это было слишком хорошо, чтобы быть правдой. Он теребил длинные рукава белой футболки, которую мистер Пейн дал ему и сказал, что он может все оставить себе, потому что учителю эти вещи были малы. Зейн прижал рукава к носу и шумно вдохнул. Внутри снова стало тепло. Но через секунду Зейн перевернулся на бок и поджал колени к груди. Ему стало жутко грустно. Он скучал по мистеру Пейну, несмотря на то, что они расстались всего каких-то пятнадцать минут назад. Зейн давно забыл, что такое иметь друга. Он забыл, как это здорово, когда тебя обнимают, поют тебе песню на день рождения... когда есть кто-то, кому не все равно. Мистер Пейн показал ему, как одинок он был все это время. Зейн не заметил, как заснул, но он точно заметил, как проснулся. Дверь с грохотом открылась и Арон показался в проеме.
— Зейн!
Зейн его прекрасно слышал, но делал вид, что спит.
— Где тебя носило всю ночь?!
Зейн не открывал глаза. Он только потуже укутался в одеяло и сонным голосом спросил:
— Что значит «где меня носило»? Я дома был. Ты так напился, что не заметил.
Дядя еще несколько минут что-то орал, но Зейн просто отключил мозг, как делал всегда. Наконец-то Арон оставил парня в покое. Зейн посмотрел на часы. Он проспал почти до обеда. Ему казалось, что за последний день он прожил целую жизнь. За прошлый день, случилось больше, чем за последние два года. Как бы ему не хотелось все вернуть, ему нужно было двигаться дальше. Он начал с куртки, которую бросил на пол. Аккуратно повесив ее на крючок, Зейн поднял рюкзак и достал оттуда вещи. Когда он складывал джинсы из них выпало что-то маленькое и закатилось под кровать. Парень понятия не имел, что же это могло быть и ему было интересно. Он встал на колени и заглянул под кровать. Слишком темно. Зейн протянул руку и стал шарить по полу. Вскоре он нашел то, что искал. Когда Малик взглянул на маленький предмет в руке, он невольно улыбнулся. Маленькая пуговица, которую он нашел в кармане пиджака мистер Пейна, теперь покоилась на его ладони. Малик сжал пуговицу, вновь и вновь вспоминая события прошлого дня.
***
— Я тебе говорю, она хочет меня! — сказал Брэйди одному из друзей, подходя к своему шкафчику.
Школу открыли спустя еще один день, когда снегоуборочные машины наконец-то расчистили все дороги и город снова ожил. Эта была первая перемена и Зейн проходил по коридору, направляясь к своему шкафчику. Его голова была забита мыслями о мистере Пейне и ему очень хотелось увидеть учителя снова. Когда он увидел Брейди и его дружков, он опустил голову и немного сбавил шаг.
— Представляю, как она будет стон... — Брэйди резко замолчал, когда дверца его шкафчика открылась.
Первые несколько секунд он явно не понимал, что происходит. И может даже подумал, что перепутал шкафчики, потому что, ну кто станет рисковать своей жизнью ради такого. Сверху донизу шкафчик был залит застывшей монтажной пеной.
— Что за...? — спросил Брэйди.
Вокруг послышался тихий хохот. Зейн остановился неподалеку, чтобы наблюдать за результатами своего творения. Все внимание было направленно на Брэйди, который был готов взорваться от злости. Зейн изо всех сил пытался не смеяться вместе с остальными. И наконец, Брэйди сделал то, чего так ждал Зейн. Он попытался сломать слой пены, но как только он сделал это, зеленая вязкая жидкость полилась прямо на его дорогущие кроссовки. Послышалось характерное «ооооууууу». Друзья заржали так, что их тела сложились пополам. Им пришлось отпрыгнуть на несколько шагов, чтобы чистящее средство, которое мистер Пейн и Зейн залили во внутрь, не попало на них. Зейн сдерживал подступающий смех. Брэйди был в ярости. Он орал, спрашивал кто это сделал, чуть ли не рвал на себе волосы. В этот момент дверь соседнего кабинета открылась и оттуда вышел мистер Пейн.
— Так, что здесь происходит? — спросил он и все замолчали в предвкушении, что же произойдет дальше.
Мистер Пейн, выглядевший потрясающе в своей белоснежной рубашке, подошел к Брэйди. Он с совершенно непроницаемым лицом посмотрел сначала на Брэйди, потом на его кроссовки, потом снова на Брэйди. Он вздохнул и строго сказал:
— Мистер Лэн, думаю, Вам следует это убрать, — кивнул он на куски застывшей пены и зеленую жижу, которая маленькой струйкой вытекала на пол. — А затем, Вы навестите директора. Мистер Джелисон покажет Вам, где швабра.
— Но я ни в чем не виноват! — начал было Брэйди.
Тут прозвенел звонок, который словно разморозил всех вокруг. Школьники шумно направились в кабинеты, обсуждая последнюю новость. К «счастью» Брэйди, мистер Джелисон проходил мимо, и увидев грязь на полу, он долго возмущался на парня. Зейн все еще стоял как вкопанный, не в силах оторвать взгляда от учителя. Когда он увидел его в первый раз за все это время, все внутри сжалось. Он старался рассмотреть каждую деталь, каждую мелочь. Мистер Пейн направился в свой кабинет. Его рука уже лежала на дверной ручке, когда он заметил Малика. Их взгляды встретились и Зейн задержал дыхание. Мистер Пейн широко улыбнулся и Зейн был готов поклясться, что учитель ему подмигнул с хитрой ухмылкой на лице. Учитель скрылся в кабинете и Малик поплелся на урок. Он засунул руку в карман и сжал пуговицу в кулаке, слушая, как бешено стучит его сердце.