3 страница24 ноября 2021, 12:56

Глава 3

7. Письмо Джона Адамса

Дорогой мой свояк. С прискорбием спешу сообщить тебе, что мы всё ещё не можем приехать к вам с Джул погостить из-за внезапно открывшихся обстоятельств, требующих нашего срочного вмешательства.

Алекс искренне скорбит, что не способен на сей момент проведать свою любимую маменьку и перекинуться с тобой в партию Драконьего Покера. Но ты же знаешь своего сына. Когда впереди маячит запах приключений и тайн, он словно охотничий кот задирает хвост трубой и мчится навстречу неизведанному не смотря ни на что.

Кстати о котах. Твой любимый старикан Люциус, похоже, решил погулять по метели и теперь чихает на весь дом. Похоже, подхватил какой-то кошачий вирус. И теперь смотрит на людей с крайним недоверием. Будто именно они все - единственная причина его недомоганий. Ну ба пусть его. Эти кошачьи игры оставим на милость мисс Эмили.

Сейчас у нас с Алексом есть куда более важные дела, чем наблюдать за актёрской игрой белоснежного интригана.

По всей вероятности, когда доверенный мальчишка посыльный принесёт тебе это письмо, мы будем уже на пол пути к Оксфорду. Мистер Поттер очень недвусмысленно намекнул мне, что нам с твоим сыном просто экстренно необходимо наведаться к его брату в оксфордскую резиденцию за крайне волнующими подробностями для предстоящей экспедиции. Заодно, твоему сыну не плохо было бы заглянуть и в Университет. Хотя, кого я обманываю. Его всегда интересовали там не милые институточки в крайне соблазнительной университетской форме, а стеллажи с древними фолиантами. Ох уж мне эта его любовь к книгам.

Кстати, помнишь тот зонтик с кактусами, что я привёз из Перу в позапрошлом году? Надеюсь, он не превратился ещё в половую тряпку, потому что в ближайшее время очень понадобится Алексу. Даже и не знаю, зачем. Тебя не затруднит передать его мальчишке посыльному? Он знает, как меня найти быстро и без лишних вопросов. твой сын будет очень расстроен, если не получит сей артефакт уже в Оксфорде. Ох, уж мне эта молодость. У них всегда всё горит в руках. Неужели, мы с тобой были такими же в его годы?

Да, я слышал, что у Поттера старшего тоже есть крайне очаровательная дочь. Если я правильно понял со слов мисс Эмили, то её кузину зовут мисс Грейс. И по уверениям последней, она - истинный ангел во плоти. Откровенно, я опасаюсь конфуза. Ведь судя по всему, у Алекса и мисс Эмили Поттер намечается роман.

Нет, не будем об этом. Я верю в благоразумие мальчика. И хоть он отличается горячестью крови, как все мы, ирландцы, но голову имеет не только для ношения цилиндра. Хоть для него дела амурные и в новинку.

Откровенно, не хотелось бы рассорить кузин между собой из-за не совсем достойного поведения Алекса. Ведь как я понял, они дружны, как родные, что редко встретишь в наше неспокойное время.

Но не будем об этом.

После разговора с мистером Поттером в Оксфорде, в моих планах наведаться в Йель. Понимаю, ты удивлён столь резкими переменами в наших с Алексом планах, но на то есть более чем весомые аргументы. И внезапно открывшиеся новые обстоятельства предстоящего дела тут, к сожалению, играют далеко не главную роль.

Хотя, я и забегаю вперёд, как обычно. Пускай пока что эта часть нашей поездки по матушке Британии останется для тебя загадкой. Поверь, пока что это важнее не столько нам с Алексом, сколько вам с Джул. Но если всё выгорит, то предстоящая кампания обрастёт ещё двумя членами экспедиции. Какими? Всё в своё время!!

С искренними заверениями. И вновь, уж не обессудь за ожидания.

До скорой встречи, друг мой. И искренние надеюсь, что в этот наш визит на Старую Землю, мы всё же сможем вместе выпить виски и сыграть в партию Драконьего Покера. Твой шурин, Джон Адамс.


8. Дневник Эмили

Дорогой дневник!

Да, я так соскучилась, что решила последовать совету, который запомнила из какого-то бульварного романа, и завела дневник. Кажется, героиня романа рассказывала, что в юности извела уйму тетрадей, исписав их от корки до корки своими мечтами, надеждами, желаниями... и просто записывая туда все, чем не могла поделиться с подругами. Буду и я записывать сюда все то, чего не могу доверить почте, чтобы написать моей дорогой Грейс. Ну, и вообще, всякое, что придет в мою взбалмошную голову...

Я все еще нахожусь под впечатлением от рассказов нашего дорогого мистера Адамса и милого Алекса. Да, думаю, я уже могу его так называть. Ах, дорогой дневник, он такой... Но нет, я собралась писать не об этом.

Египет! Я просто заболела этой страной. Как же я мечтаю там побывать! Мне представляется совершенно сказочное, экзотическое место, где в мужчинах кипит горячая кровь, а женщины закутаны от чужих глаз по самую макушку (клянусь, я больше никогда не буду сетовать на нашу, через чур консервативную, моду).

Я представляю бескрайнее море песка в пустыне, где ветер с тихим шелестом пересыпает барханы, порой обнажающие старые камни скал или древних построек. Неужели в этой ужасной, безжизненной, выжженной солнцем земле, могли когда-то тоже жить люди? Нет, это даже представить себе невозможно.

А посреди этого песчаного моря медленно и с достоинством движется караван. Верблюды чем-то похожи на лам, которых я видела только в зоопарке Лондона, но у них на спине один или два горба, а у лам этого нет и в помине. Верблюды движутся размеренно и степенно, вышагивая по пустыне своими длинными ногами, словно измеряя ее шагами. На них разноцветные попоны, тюки и мешки, а на самом первом сидит погонщик с длинной палкой в руках - ею он управляет своим верблюдом наравне с вожжами. Кожа его черная, как эбеновое дерево, и он весь замотан в ткани, виднеется только его выдубленное солнцем и ветром, лицо. Он что-то кричит на непонятном мне языке, но верблюды понимают и слушаются только его...

Что везет этот большой караван? В нем не меньше пятидесяти верблюдов, и на каждом тяжелый груз. Может быть, это драгоценности, или шелка и парча, или персидские ковры. А вот показался особенный верблюд. Он белого цвета, и на нем установлена странная конструкция - это балдахин, защищающий седока от солнца, ветра и песка. Прозрачные легкие ткани окутывают его, но внутри угадывается маленькая женская фигурка. Кто это? Жена какого-нибудь эмира? Новая ценная рабыня для падишаха? Говорят, у арабов женщина только и может, что принадлежать мужчине: сначала отцу, потом мужу. Какая ужасная участь! Мы, просвещенные европейки, никогда бы не позволили мужчинам так поработить нас!

Бескрайняя синь расстилается над караваном и над всей пустыней. Небо, словно раскинувшая крылья огромная лазурная птица, обнимающая крыльями этот пустынный край. И где-то, среди всей этой бескрайней и безводной пустыни, караван ожидает оазис. Он - как атолл посреди океана - островок зелени среди желтого песка. Приют для изможденного путешественника, измученного жаждой и жарой. Там есть пальмы и родники, и усталые путники припадают к ним губами как страстные и нежные любовники прижимаются к устам своих возлюбленных. Они пьют живую воду и славят всех известных им богов за то, что ниспослали им спасенье...

Караван медленно проходит мимо моего взора и теряется в зыбкой дали, как мираж, а я, замерев, провожаю его глазами...

О, моя дорогая Грейс! Ну разве можно не хотеть действительно увидеть все это своим глазами? Как я хочу попутешествовать! Вот было бы здорово отправиться с тобой, мистером Адамсом и Алексом путешествовать караванными тропами! Хотя нет, обязательно нужно пригласить какого нибудь милого молодого человека, чтобы и ты не скучала. Возможно, у тебя уже есть кто-то на примете? Но об этом лучше спросить в письме, а не у дневника, не правда ли? Ведь он-то мне точно не ответит.


9. Письмо Грейс

Дорогая Эмили!

Как тебе такое - у нас гостят мистер Адамс и твой Алекс. О, я даже вижу, как возмущенно подпрыгнули твои брови. Милая, зачем молчать о том, что совершенно очевидно? Боюсь, я собьюсь со счета, если начну подсчитывать, сколько раз я слышала от него "Мисс Поттер... я хотел сказать, ваша кузина..." Смешно, право слово!

И меня безумно радует, что он не такой зануда, как его дядюшка. Отец любит, когда я присутствую при его разговорах, следя за тем, чтобы чай не заканчивался в чайнике. Уверяю тебя, я никогда не видела, чтобы он беседовал с кем-то без чашки в руке.

Ну и разговоры они ведут с мистером Адамсом. Эмили, тебе не кажется, что превращать любую интересную тему в занудное научное обсуждение - это какое-то извращенный вид искусства? Вот как, скажи на милость, можно было так монотонно говорить о полетах на драконах, что моя Пэгги начала храпеть? Впрочем, справедливости ради, нужно сказать, что моя девочка все так же засыпает при любом удобном случае. Как бы то ни было, у меня создавалось ощущение, что они птиц в небе обсуждают, а не полеты в неведомой дали. И какие полеты! На спине у драконов! Небесная синь, яркое, обжигающее солнце и холодная чешуя парящего ящера под тобой. Древние племена умели приручать этих могущественных ящеров, это доказано, так почему нам такое не дано? Почему люди нашего просвещенного века с диким воплем удирают от драконов, а не пытаются подчинить их себе? Вот чего я не понимаю.

Знаю, Эмили, ты не разделяешь мой интерес к драконам. Тебе подавай землю фараонов, караваны верблюдов, погонщиков с эбеновой кожей и гортанные напевы у подножия пирамид. Вот точно так же я мечтаю о драконах. О ночевках в горах, взбиранию вверх по скалам, поиску драконьих костей и живых особей. Представляешь, как было бы здорово найти драконье яйцо и вырастить крошечного дракончика самостоятельно? Или же вовсе отправиться к далекому острову на поиски морских драконов. Расположиться на белоснежном песке и всю ночь вглядываться вдаль - не блеснет ли флюоресцирующий плавник, не раздастся ли нетерпеливый крик, когда дракон попытается выбраться на берег и путь преградит атолл.

Должно быть, это во мне от отца. Ну, хоть что-то я же должна была от него унаследовать. Впрочем, не думаю, что его манят новые экспедиции. Единственные животные, которые его сейчас интересуют - ламы. Клянусь тебе, дорогая! С тех пор, как твоя матушка прислала ему пояс из шерсти этого пушистого существа, его не отпускает мысль заполучить себе полноценную шерстяную жилетку. В последнее время он часто мерзнет, должно быть, сказывается возраст. Я уже пару раз собиралась написать тетушке, но все время меня отвлекают какие-то дела. Узнай, не сможет ли она раздобыть эту несчастную жилетку, пока отец окончательно меня не извел?

Ладно, знаю, о чем ты хочешь меня спросить. Понравился ли мне Алекс? Дорогая, думаю, не стоит упоминать, сколь сильно разнятся наши вкусы на мужчин? Думаю, Алекс станет для тебя прекрасным спутником жизни. По мне он немного пресноват. Нет в нем никакой тяги к приключениям. Вернее будет сказать, к опасным и рискованным приключениям. На комфортабельный круиз в Египет в качестве туриста, он, не сомневаюсь, легко согласится.

Что до меня, то сейчас я подвергаюсь прямой атаке одного молодого офицера. Он шотландец, а потому совершенно несносен! Какие там приличия? О чем ты, ради бога? Я уже получила второе письмо от этого невыносимого типа. Видишь ли, его одобрила моя девочка, и он, кажется, совершенно очарован Пэгги. А я вроде бы как и вовсе ни при чем. В последнем письме он велел передать ей привет и обещал в скором времени прислать зонтик. Ах, да, конечно, ты ничего не знаешь о зонтике. Пэгги, как бы выразиться точнее, уже успела оценить зонтик мистера Прескотта, и он решил, что будет забавно прислать ей еще один на расправу. Мужчины такие дети! Но мир без них был бы слишком скучным!

С любовью, твоя кузина Грейс.

3 страница24 ноября 2021, 12:56