Глава 15
Дамла отвезла Джемре обратно в центр, а сама поехала на встречу с Дарио. Он никогда не приходил в холдинг, всегда просил о встрече только в кафе или на набережной.
Дамла издалека увидела его, он разулся и стоял возле моря босиком на песке, закатав джинсы до колен и засунув руки в карманы. Волны, набегая на берег, обдавали его брызгами. Он будто почувствовал, что она смотрит на него. Обернувшись, посмотрел в ее сторону и, улыбаясь, крикнул, призывно махнув рукой:
— Разувайся, иди сюда!
Дамла скинула туфли и легко побежала по песку, перепрыгивая камушки.
— Я никогда не устаю смотреть на море. Мне кажется, это самое прекрасное, что создала природа. Оно может быть таким разным — бушующим и спокойным. Морская вода может смыть все беды и спрятать любые тайны. Море всегда завораживает меня.
Он с легкой улыбкой протянул ей руку:
— Давай прогуляемся немного. Что с тобой? Первый раз вижу тебя такой радостной. Что-то произошло, о чем я еще не знаю?
Да, сегодня Дамле было радостно, наверное, впервые за последнее время. Когда она увидела малыша Джемре на экране монитора, в сердце и на душе зажегся огонек надежды и радости. Малыш! Мальчик! Сыночек Дженка и Джемре. Дамла не могла молчать, да и скрывать это от Дарио было абсолютно не за чем...
— Да, сегодня особенный день!
— Я вижу. Твои глаза просто светятся.
— Правда, я очень счастлива! Я тебе не говорила, у Дженка была жена, правда, они развелись... Кажется говорила, да! Сегодня у Джемре был осмотр и УЗИ.
Дарио слегка сдвинул брови и продолжал смотреть вопросительно:
— Осмотр и УЗИ?
— Дарио, Джемре беременна! У нее будет ребенок моего брата! И сегодня мы узнали, что это мальчик! Как это прекрасно! Хоть Дженка и нет с нами, но мы с Джемре верим, что это просто благословение, это его частичка... Если бы Дженк узнал об этом, он был бы так счастлив... — на глаза Дамлы навернулись слезы.
Привычка всегда держать свои эмоции под контролем не дала сицилийцу выдать своих чувств.
— Он будет очень рад... — задумчиво произнес мужчина.
— Что ты сказал?
— Он будет очень рад, где бы он ни был.
Всегда холодный и ясный ум сицилийца заработал как часы. Мысли сменяли друг друга: «Вот так новость! Дженк с ума сойдет, когда узнает! Может лучше, чтобы пока не знал?»
— Это такая прекрасная новость! — улыбался Дарио, прищурив стальные глаза. Он приобнял Дамлу за плечи, и они пошли дальше вдоль берега.
***
Когда Джемре вернулась в центр, прямиком пробежала в свою комнату и закрыла за собой дверь. Сердце почему-то давило и в душу закрался неосознанный страх. Руки слегка дрожали, когда вытаскивала из сумочки визитку доктора.
«Я наблюдал его...» По поводу чего наблюдал? По поводу ранения? Она сама бывала с ним на приеме у врача после выписки. Может быть, он еще ходил к этому семейному врачу, как назвала его Дамла? Она пыталась гнать от себя тревожные мысли, но это никак не получалось. Джемре набрала номер телефона, написанный на визитке.
— Алло, это приемная доктора Кенана Эмироглу?
— Да, слушаю вас, — ответила ассистентка.
— Мне нужно встретиться с доктором по поводу одного срочного вопроса, когда можно прийти?
— Сейчас проверю расписание... Завтра утром в 9:30 у него есть свободное время. Как вас записать?
— Джемре Йылмаз.
— Хорошо, тогда ждем вас завтра.
Джемре еле дождалась следующего дня. Тревожное чувство не то, что не отпускало ее, а нарастало с каждой минутой. В душе поселился страх. Весь день была рассеянной, а ночью так и смогла заснуть. Утром, на целый час раньше назначенного времени, она уже стояла перед частной клиникой доктора Эмироглу.
Наконец, ее пригласили в кабинет.
Доктор Кенан вспомнил ее сразу.
— Кажется, мы вчера виделись с вами.
— Да, в клинике, мы были там вместе с Дамлой. Я...
— Да, я понял, кто вы.
— Мы вчера не закончили разговор, — Джемре отвела глаза в сторону и сцепила руки, чтобы унять дрожь, — Вы говорили, что наблюдали Дженка...
Доктор изучающе смотрел на нее.
Джемре, не выдерживая паузу, продолжала:
— Дело в том, что я беременна, у нас с Дженком будет ребенок, но я узнала об этом только после его смерти... я хотела бы узнать, чем он болел... По поводу чего у вас наблюдался?
Джемре вскинула глаза на доктора и замерла в ожидании ответа.
— У Дженка была опухоль мозга.
Джемре показалось, что ее пронзили кинжалом. Доктор порылся в своем столе и вытащил оттуда папку с историей болезни и положил перед Джемре на стол.
— И он наотрез отказался от операции, я пытался повлиять на него, даже разговаривал с его кузеном...
При этих словах Джемре вскочила со стула, прикрыв рот рукой. Глаза расширились от ужаса.
— Недим знал? — только и смогла сказать девушка.
Она побледнела как полотно, голова закружилась, и она рухнула обратно в кресло.
— Госпожа, успокойтесь, я сейчас принесу вам воды, — с этими словами доктор вышел из кабинета. Джемре дрожащими руками взяла папку со стола и спрятала под кофту. Когда мужчина принес стакан с водой, она выпила до дна.
— Мне уже лучше. Спасибо. Я пойду...
Ноги не слушались ее, она медленно вышла на улицу, присела на первую же попавшую лавку и дала выход слезам.
«Как я могла не заметить? Этого не может быть!» — память тут же подсказала ей случай, когда Дженку стало плохо перед его отъездом с Умутом. Эта картинка ясно всплыла в ее мозгу. Она открыла папку и порылась в листах. Буквы поплыли перед глазами.
«Нет... Не может быть... Недим! Недим знал! И ничего не сказал!»
Откуда-то взялись силы, она вскочила с лавки, подбежала к дороге и махнула рукой такси.
***
Не чувствуя под собой ног, Джемре стрелой вбежала в ворота особняка. Пробежала по крученой лестнице крыльца и остановилась в дверях. Навстречу ей со второго этажа спускался Недим.
— Джемре ты здесь! Как я рад тебя видеть...
— Ты... ты... ты...
Джемре не могла больше вымолвить ни слова, смотрела на него расширенными глазами, на ее щеках двумя яркими пятнами горел румянец.
— Джемре, что с тобой?
— Ты... Это ты — чудовище! — закричала во весь голос девушка и швырнула папку ему прямо в лицо. — Я все узнала! Дженк был болен, а ты знал! Знал и промолчал! — она уже не могла остановиться.
На ее крики прибежали все — Нуртен, Сехер, с лестницы быстрыми шагами спускалась Дамла.
— Я все знаю! Я всегда боялась этого, но я действительно спасала чудовище. Монстра, убившего собственного брата. Это — история болезни Дженка. И ты все знал и молчал. Молчал и убивал молчанием своего брата. Ты мог сказать мне, но не сказал! Ты мог спасти его, но не спас! Это ты — чудовище, а не он! Ты — чудовище!
Джемре разразилась рыданиями, Дамла, обхватив ее руками, смотрела на Недима с каменным лицом.
— Джемре, о чем ты говоришь? — Дамла перевела взгляд на Джемре.
— У Дженка была опухоль мозга! Ему можно было сделать операцию! Недим знал и промолчал, позволил ему... — Джемре оборвала фразу, руки и ноги тряслись, из глаз лился поток слез.
Дамла усадила ее на диван в гостиной. Нуртен побежала за водой, госпожа Сехер села рядом, пытаясь успокоить дочь. Недим подошел к ней.
— Он сам попросил меня ничего никому не говорить, это было его решение...
Он протянул руку к Джемре, но та с яростью оттолкнула ее в сторону.
— Его решение? Его решение! Какое выгодное решение для тебя! А ты и рад был! Я была твоим призом, который ты хотел забрать у Дженка. Ты хотел забрать у Дженка всё, использовав меня. Ты ненавидел нас и наш брак, ты встал и вернулся в этот дом, чтобы нас разлучить! Это была не его месть, а твоя! За нашу с ним любовь. Ты знал, что Дженк умирает и заставил его отказаться от меня!
Недим отрицательно покачал головой, но она продолжала:
— Я стала оружием в твоих руках, ты выстрелил мной в Дженка и убил его.
Джемре вскочила с дивана и бросилась на Недима.
— Никогда тебя не прощу! Никогда! — она схватила его за рубашку и трясла, что было сил.
Дамла еще никогда не видела ее такой. Она испугалась, что с Джемре может что-то случиться или с ребенком. Вместе с Сехер они пытались оторвать Джемре от Недима.
— Оставь его! Он не стоит того, чтобы ты потеряла ребенка! — Дамла отчеканила слова, презрительно глядя на Недима.
Внезапно Джемре разжала руки, силы оставили ее, и она упала на диван в изнеможении. Схватилась за горло, как будто ей не хватало воздуха. Сехер попыталась дать ей воды, но Джемре оттолкнула от себя ее руку, стакан со звоном упал на пол и разбился. Неожиданно она замерла. Слова Дамлы возымели действие. Девушка подумала о своем ребенке.
Правую щеку Недима исказила судорога, он отрицательно затряс головой, не веря в происходящее, развернулся и почти побежал в сторону выхода. Джемре смотрела ему в спину с ужасом и отвращением.