14 страница30 августа 2025, 20:49

14

Сверкнула молния. Раскат грома заставил вздрогнуть природу. Громкий плач ребёнка раздавался на всю усадьбу. 
- Моя дочурка, - выдохнула княгиня Елизавета и закрыла глаза от облегчения. Сегодня она родила княжну.
- А-а-а! Мальрона! Мальрона! - наперебой закричали служанки. Маленькая девочка с необычными глазами громко плакала. Елизавета наклонилась к дочери и посмотрела на эти красно-фиолетовые радужки.
- Уберите! Уберите её! Убить! Убить немедленно! - истошно кричала княгиня, отвернувшись от новорождённой.

Софья резко распахнула глаза и уставилась в потолок. Сердце бешено стучало в груди, по щекам катились слезы, коленки слегка дрожали.
- Темная Мальрона, когда это прекратится, - бессильно прошептала Софья и привстал на локтях. За окном все ещё было темно. Уже начался август, а значит ночи стали длиннее и холоднее.
В голове все ещё мелькали картинки из кошмара. Чтобы отвлечься от страшного сна,  девушка зажгла свечу и достала из небольшого ящика дневник Евдокима. Софья не могла смириться с мыслью, что она в тупике и найти разгадку ей не суждено. Она, даже ценой своей жизни, должна узнать, что с ней происходит.
Девушка в очередной раз перелистала страницы дневника и ещё раз внимательно прочитала каждое слово. Но, конечно, нового ничего из дневника она не узнала.
«Записей от посыльного больше нет и людей, что его знали тоже, - размышляла Софья, сидя за столом. - Разве больше ничего не может привести нас к Евдокиму? Да, ничего...»
Мальрона оторвала взгляд от дневника и посмотрела на горящую свечу. Воск с нее капал на деревянный стол и тут же застывал, образуя кляксы. В комнате было тихо. Мысли в голове Софьи роились, словно пчелы над цветами.
«Нет, может! Николай Дмитриевич сказал, что от Евдокима осталась лишь комната. В нее никто не заходит, так как Николай не хочет, чтобы кто-то трогал личные вещи Евдокима. Значит что-то всё-таки от него осталось. Если осмотреть комнату, то можно найти то, что нам поможет. Или наоборот, убедимся в том, что выхода нет», - вела монолог в голове Софья.
Загоревшись этой идеей, девушка потушила свечу и легла на кровать. Девушка продолжала размышлять, теперь уже о том, как попросить Николая Дмитриевича пропустить посторонних в комнату его названного отца. Недосып взял свое и, так и не придумав ничего стоящего, Софья уснула.
Во второй раз Софья проснулась уже с рассветом. Быстро натянув на себя чистое платье и убрав волосы в косу, она вышла из своей комнаты и направилась на завтрак.
В столовой уже кипела жизнь, многие Мальроны позавтракали, кто-то только приступал к трапезе. Софья быстро оглядела столы и увидела Полину, которая заняла место для нее. Улыбнувшись, девушка направилась к нужной скамье.
- Доброе утро, - произнесла она, садясь за стол.
- Доброе, - ответила Полина. - Ты сегодня вовремя.
- Я умею удивлять, - Софья посмеялась. - У меня есть для тебя кое-что. После завтрака поднимемся ко мне в комнату, разговор не для лишних ушей.
- Мне уже интересно, что ты там выдумала. Приятного аппетита.
Пожелав того же, Софья приступила к ароматному завтраку. Быстро управившись с кашей и горячим чаем, девушка отнесла посуду на мойку и вместе с Полиной отправилась к себе в комнату.

- Я ночью проснулась от кошмара, - закрывая дверь на замок, начала Софья. - И пока не заснула, я размышляла о посыльном.
Девушка быстро рассказала свою задумку и ответила на некоторые уточняющие вопросы от Полины.
- Но я не знаю, как пробраться в комнату Евдокима. Николай Дмитриевич никого туда не пускает, - закончила Софья.
- Я не думаю, что нам удастся уговорить старика пустить нас в комнату. То, что я хочу сделать - подло и нечестно... Но другого выхода у нас нет, - проговорила Полина и поймала вопросительный взгляд сестры. - Пока я буду отвлекать, ты проберешься в комнату и обыщешь ее. Только будь аккуратна, не оставляй после себя бардак и не сильно вороши вещи.
- Может всё-таки сначала попробуем поговорить? А если не удастся, то... твой план.
- Как хочешь, - Полина пожала плечами. - Выдвигаться надо сейчас, чтобы мы успели к обеду и нас не потеряли.
- Да, ты права. Лука с Ярославом нам не нужны, дорогу мы знаем, так что идем в конюшню.
Девушки вышли из комнаты и направились в стойла лошадей. Тихо и незаметно дойдя до конюшен, они стали снаряжать животных для верховой езды. Но незамеченными уйти Мальронам не удалось. У ворот Мальрополя стояли посыльные: Ярослав и Лука.
- Доброе утро, - произнес второй.
- Доброе, - в унисон ответили сестры.
- Куда ехать собираетесь? - спросил Лука.
Девушки переглянулись, ведя безмолвный диалог, и словно спрашивая друг у друга, можно ли говорить.
- Мы едем к Николаю Дмитриевичу, - ответила Полина.
- К Николаю Дмитриевичу? Зачем он вам? - удивился Лука.
Софья тяжело вздохнула и поступила взгляд в землю.
- Нам нужна комната Евдокима. Возможно, мы сможем найти там что-то, что поможет нам. Послушай, мы не хотим вас впутывать в это, и пока ещё рано кому-то говорить об этом деле. И если ты хочешь задавать вопросы, то мы, к сожалению, не сможем на них ответить, - проговорила Софья. Ей несвойственно было так отсекать вопросы или ненужных свидетелей. Она была мягкой и лояльной, ей было проще рассказать все тайны, чем сказать "нет".
- Я не ребенок и все понимаю, - начал Лука. - Если вам нужна наша помощь, то мы всегда готовы ее оказать, только попросите. Конечно, у меня куча вопросов, но  Мальронам, а тем более вам обоим я доверяю. Мы можем пойти с вами?
- А меня спросить никто не хочет? - подал голос Ярослав.
- Не хочешь - не ходи, тебя никто не заставляет, - заявила Полина. Ярослав лишь закатил глаза и отвернулся от Мальрон. - Если на то твоя воля, Лука, то ты можешь пойти.
- Отлично, - Лука улыбнулся, словно ждал этого согласия всю жизнь.
Через несколько минут Мальроны и посыльные (в том числе и Ярослав) были в сборе и уже двигались в направлении деревни.
- Ты же не хотел ехать, - сказала Софья, поравнявшись с Ярославом.
- Мне все равно делать нечего, - посыльный пожал плечами. - Как вы хотите зайти в комнату Евдокима? Старик никого в нее не пускает.
- Нечестным путем. Полина будет отвлекать, а я проберусь в нее... через окно, например.
- Лука это не одобрит, - Ярослав усмехнулся. - А я одобрю.
- Я не сомневалась, - Софья ухмыльнулась.
- День обещает быть интересным. В чужие комнаты через окна я ещё не лез.
- Все бывает в первый раз, - с этими словами Софья оставила Ярослава наедине и умчалась вперёд.
- В первый раз..., - посыльный улыбнулся каким-то своим мыслям.
Через какое-то время компания уже стояли у знакомой им хижине.
- Как вы хотите зайти в комнату? - спросил Лука, привязывая лошадь.
- Сначала вежливо попросим, ну а если не получится, то... Молча проберемся, - ответила Полина.
- Пробраться?! К старику в дом?! - Лука разозлился. - Это ни на что не годится!
- Ты обещал не задавать вопросов. Нам важно осмотреть комнату Евдокима, - проговорила Софья. - Когда дело касается жизненной цели, моральные нормы не важны. К тому же, мы попытаемся поговорить.
Полина вскинула брови, смотря на сестру. Она никогда не слышала, чтобы Софья так разговаривала.
- Я, пожалуй, останусь здесь, - сказала Лука. - Свои грязные дела делайте без меня.
На это никто не ответил. Полина с грустью оглядела посыльного, но, ничего не сказав, зашла в старую хижину. Софья же сразу обошла дом и, проявив смекалку, нашла нужное окно.
- А ты чего тут? - удивлённо спросила девушка.
- А что, мне стоять с обиженным Лукой? - ответил Ярослав. - Хоть в окно раз в жизни залезу.
- Ладно... Тихо, - Софья прислушалась. Она услышала кашель Полины. Это был некий сигнал о том, что старика уговорить не удалось, поэтому нужно лезть в окно.
Само окно открывалось внутрь комнаты, чтобы открыть его, нужно было всего лишь толкнуть раму. Стараясь сделать это как можно бесшумнее (что было тяжело, ведь окна скрипели), Ярослав залез в комнату первым, а потом помог залезть и Софье. В комнате было пыльно. В углах висели паутины, вещи были разбросаны, словно кто-то в спешке собирался.
- Что мы ищем? - спросил Ярослав.
- Все. Карты, книги, записные книжки, исписанные листы бумаги. Проверь эту часть комнаты, а я эту проверю, - шепотом сказала девушка и принялась аккуратно поднимать вещи. От количества пыли здесь можно было задохнуться, хотелось чихать и кашлять, но, подавляя эти рефлексы организма, посыльный и Мальрона продолжали искать. Софья подошла к рабочему столу. На нем были перья, пустые листы, одежда, конечно же пыль. Поднимая очередную кофту, на деревянной поверхности, под огромным слоем пыли, на котором сидели несколько пауков, Софья заметила исписанный лист. Брезгливо подняв его и отряхнув, девушка вгляделась. Это была карта.
- Ярослав, смотри! - прошептала Мальрона. Парень бесшумно подошёл к Софье сзади и уставился на лист. Его горячее дыхание обжигало открытую часть шеи девушки. Кожа Мальроны покрылась мурашками, и виноват был не холод. Ощущение присутствия Ярослава за спиной затуманивало все мысли, хотелось стоять неподвижно вечность и забыть обо всем.
- Что это? - шепотом спросил парень. Его голос - низкий, слегка хриплый, зарядом молнии прошёлся по всему телу. В горле встал ком, а в животе стянулся тугой узел.
- Карта, - хрипло ответила Софья. Наконец собравшись с мыслями, она внимательно посмотрела на бумагу. - Темная Мальрона, что это?
На карте был отмечено "Мальрополь".
- Это не наш Мальрополь. Наш находится совершенно в другой стороне, нежели на карте.
- Может тот, кто писал эту карту не знает стороны света и ошибся?
- Нет! Такого не может быть! Это не ошибка! Существует ещё один Мальрополь! - возбуждённо шептала Софья. - Идём, надо выбираться. Полина не сможет долго отвлекать Николая Дмитриевича.
- Он же не ходит. Даже если услышит шум, не сможет сюда прийти.
- В любом случае, некрасиво здесь оставаться. Мы и так пробрались в чужой дом, - сказала Софья, посмотрев в глаза Ярославу. - Ты нашел что-то?
- Только любовные записки, - парень показал аккуратно сложенные листки.
- Записки? Нет, они нам не нужны, идём.
Тихо выбравшись из дома, посыльный и Мальрона вернулись к своим лошадям.
- Ну что? Вы нашли что-то? - спросила Полина.
- Да. Карту. На ней отмечен ещё один Мальрополь, о котором мы не знаем, - сказала Софья и протянула сестре находку.
- Мальрополь? Не может быть. Инга говорила, что как только Мальроны стали изгоями общества, они стали жить в том особняке, в котором мы живём сейчас.
- Видимо, Инга многое от нас скрывает. Поехали обратно, у нас мало времени до обеда, - сказала Софья и пошла к своей лошади. Но ее неуклюжесть взяла верх. Девушка споткнулась о корень какого-то дерева и вот-вот должна была попробовать на вкус землю, но чья-то крепкая рука спасла  от этого опыта. Кто-то схватил Софью за талию, не дав ей упасть. Тихонько вскрикнув, девушка медленно повернула голову на своего спасителя. Прямо перед ее лицом стоял Ярослав. Его черные как смоль волосы блестели на солнце, а глаза цвета хвои смотрели прямо в душу, словно ища там самое сокровенное.
- Ты слишком неуклюжа для Мальроны, - сказал Ярослав в своей привычной манере.
- А ты слишком язвителен для воспитанного посыльного, - Софья скорчила недовольную гримасу.
- Это вместо "спасибо"? - парень изогнул бровь. Мальрона закатила глаза, но всё-таки сказала слово благодарности.
Наконец усевшись на лошадей, компания двинулась в путь.

Уже подъезжая к Мальрополю, Софья оглядывалась вокруг и увидела вдалеке Мальрону, одиноко гуляющую по лесу.
- Темная Мальрона, Катерина, - выругалась Софья.
- Чем она тебе не угодила? - спросил Ярослав.
- Это я ей чем-то не угодила. Она вечно пытается меня подставить, оскорбить. А если сейчас увидит меня в компании посыльных, то тут же оклеветает меня и наговорит ерудны.
- М-да, неприятная особа..., - себе под нос сказала Ярослав.

__________________
тгк «deepinsxks?»

14 страница30 августа 2025, 20:49