I. Break into your life
- Хьюстон, да сколько можно опаздывать?!
Да-да, можете думать что хотите и как хотите, но фамилия моей лучшей подруги Хьюстон. Кэтлин Хьюстон. Забавно, не правда ли? Особенно когда я, Джейн Саммерс с физмономией "а-ля, мы вляпались" произношу, а скорее шепчу: "Псс, Хьюстон, у нас проблемы". Кто бы мог подумать, что Кэтлин в очередной раз опоздает. Кажется, все. Кроме меня, разумеется. За все 16 лет нашей дружбы, единственное, что я поняла, было то, что Кэт никогда не умеет приходить во время. И если ты хочешь её куда-то вытащить и не опаздать, то соизволь ей талантливо солгать на полтара часа, чтобы она везде и всё успела. Но вот сегодня начало учёбы после долгих летних каникул. Вдобавок, она сильнее всего хотела поскорее вернуться в школу, а сама опаздывает. В принципе, я уже привыкла, но иногда это начинает переходить все мыслимые и немыслимые границы.
- Я скоро буду, - отвечала мне Кэтлин по телефону. Мне уже везёт, если она подняла трубку. - И вообще, тебе нечем заняться? Когда приду, чтобы волосы были распущены, а то спрячешь их в высокий хвост и ходишь как заучка. Только мне можно так делать, - с улыбкой на губах возмущалась Кэт.
Уже лучше. Она улыбается. Значит день пройдет отлично. Она вновь соблазнит очередных МайклаДэвидаТомаБобаКевинаСтива, и я в который раз убежусь, насколько она неподражаема. Да, она - идеал! Какие бы слухи о ней не пускали, ей всё равно. На парней она не смотрит и лишь усердно грызет гранит науки.
А что я? Моё второе имя начинается на "Н" - Неудачница. Мой единственный талант - притягивать к себе разного рода неприятности. Например, в прошлом году я перепутала химикаты в кабинете химии и, вместо СО2, выделился "веселящий" газ, после чего весь класс в течение получаса заливался смехом. Этот лёгкий проступок можно оценить на крепкую пятерочку по десятибалльной шкале. А если говорить о десятке, то это падение на директора и завуча школы, после спора с одноклассниками о том, что на банановой кожуре невозможно поскользнуться. Так вот, это возможно, я больше после этого не спорю и ни с кем не общаюсь, ведь все разделились на социальные группы. Так как я и Кэтлин парадокс нашей школы, то мы считаемся нейтралами и сидим за обедом, соответственно, отдельно от остальных.
- Наконец-то ты пришла, - я с облегчением вздохнула, ища учебник биологии в своём шкафчике. Кэтлин покосилась на меня, приподняв свою правую бровь. - А ещё я ужасно рада тебя видеть.
- Так то лучше, - довольно ответила Кэт и потянулась ко мне навстречу, чтобы обнять. Я, как обычно, оказалась слишком неуклюжей для такого простого действия, и обронила учебник.
- Как всегда, - от недовольства я закатила глаза. На этот раз слова звучали обреченно. Я предполагала, что все эти несчастья будут преследовать меня до конца моих дней. Не самая лучшая учесть, не так ли? - Ну что, Хьюстон, готова ли ты разбивать мальчишьи сердца в нашем маленьком королевстве?
- Всегда готова! - лучезарно усмехнулась Кэтлин и хлопнула дверцей шкафчика. Я развернулась. Все студенты в каком-то смысле вжались в шкафчики, освобождая проход. Я внимательно присмотрелась. Кэт меня отвлекла. - Да начнется новый учебный год! - торжественно объявила Хьюстон. Для большей официальности не хватало только красной ленты и огромных ножниц из кабинета мистера Годри*, которые еле помещаются в моих руках. Я снова перевела взгляд на главную дверь.
- Кажется, закончилась демократия в нашем маленьком государстве, - на коридоре появилась эффектная троица новеньких девчонок. Черт возьми, даже Харви Тернер, капитан футбольной команды, отвлёкся от своей Fifa15 и взглядом проследовал за задницами этих трёх девочек. Хоть я и гетеро, но они и впрямь достойны всеобщего внимания. Вскоре их заметила и Кэтлин. Она прищурила глаза и с явным подозрением начала рассматривать их. Стоявшая по центру троицы подошла к нам и заговорила:
- Я тоже рада тебя видеть, Кэт, - её голос звучал, как расстроеное фортепиано. Кэт хмыкнула и отвернулась. Девушка так же выразила своё пренебрежение и вернулась к таким же, как и она.
Теперь у меня был только один вопрос: откуда Хьюстон может знать эту особу. Я, конечно, уделю потом этому минут десять, но сейчас было не до этого, ведь Кэтлин пристально наблюдала за парнем, беззаботно болтающим с теми тремя. Что-то в её взгляде передавало некую ненависть к этой девчонке. Мне стало и смешно, и жаль её одновременно.
- Эй, Кэт, неужели ты сходишь с ума по тому парню?
- Что? - озадаченно переспросила Кэт. Я подбадривающе хлопнула её по плечу и произнесла:
- Продолжай так же его палить, как и прежде.
Кэт покраснела как варёный рак и, схватив меня за локоть, резко дёрнула в свою сторону. Она явно не хотела, чтобы я оставляла её здесь одну. Наедине со всеми.
- Кабинет биологии в другом крыле школы, Джейн.
Я закусила нижнюю губу, улыбнулась и пошла в противоположную сторону от Хьюстон. С ней что-то было не так. Будто она шла ко дну. Медленно, но верно.
Поспешив в класс биологии, можно занять самые удобные места. Первые парты, как всегда, оказались заняты нашими заучками Меган, Бетти и Дугласом. Но эти места никогда не считались самыми удачными для учеников. Все парты, находящиеся дальше второго ряда, активно занимались теми, кто планирует списывать тест. Моим же местом всегда оставалась 4 парта 1 ряда. Как говорят, вид у окна. Парта справа всегда почему-то свободна. Я даже и не спрашивала почему.
Но в этот раз всё совсем по-другому. Придя в класс и заняв своё привычное место, я уткнулась в телефон, перечитывая новые сплетни нашей школы, как в полуметре от моих ног плюхнулся рюкзак, а вечно пустующее место занял незнакомый мне парень. Глубоко внутри себя я говорила: "Не смотри на него, ты же знаешь, чем это заканчивается в подростковых романах и комедиях, вперемешку с мелодрамой". Как бы сильно я не уговаривала себя не смотреть в его сторону, интерес оказался сильнее глупых убеждений в голове. Я думала, что сейчас поверну голову и просто взгляну украдкой, но нет. Неловкость преобразовалась в тройное к-к-комбо. Во-первых, я просто посмотрела. Во-вторых, мы столкнулись взглядами и так замерли на секунд пять, будто бы где-то раньше могли встречаться. А в-третьих, я наступила на его ногу своей.
- Извини, - я отвернулась и постаралась сделать вид, что мне всё равно. Парень ухмыльнулся и тоже отвернулся. Мы вместе ожидали начала этого урока. Я почувствовала на себе чей-то взгляд. Было легко догадаться, кто это был. Пожалуй, слишком много случайных знакомств на этот день. Через чур много. - Что-то не так? - с лёгким раздражением, я повернула голову в сторону парня.
- Нет, просто у тебя в волосах что-то застряло.
Паренёк улыбнулся и пальцами потянулся к моим русым волосам. Чтобы предотвратить непредотвратимое, я поспешила вытащить запутавшуюся проблему их своих волос и в результате ещё больше запутала. Потрясающе! Однако он аккуратно и быстро достал, как оказалось позже, карандаш из моих волос.
- Возьми, - он протянул деревянное изделие и, приятно улыбнувшись, сложил руки в замок. - Я Стайлз.
- Я Джейн, - ответила я и продолжила что-то искать в телефоне, совершенно не настроенная на дружеский разговор.
Спустя пять минут в классе появилась мисс Лесли и начала что-то рассказывать о строении клеток, людях, и о том, что её бросил муж и переехал в Канаду. Это была очень одинокая женщина.
- Сейчас я вам раздам тесты, которые покажут ваш уровень знания биологии за прошлый год.
Все застонали и закатили глаза. Даже находясь не в самом лучшем настроении, она всё ещё способна сеять крах в подростковых головах. Мне, правда, было всё равно. Такой тест мы писали на последней контрольной работе прошлого учебного года. Смешно то, что до этого до сих пор никто не додумался.
Получив задания, я не задумываясь проставляла галочки в пунктах правильных ответов. Моё не самое интересное задание прервала вибрация телефона в кармане джинс. Оглядев класс и убедившись, что шансы остаться незамеченной равны хотя бы 80 процентам, я ухватилась за край телефона и положила его перед собой на парте. Смс было от Кэт. "Хьюстон, выскочи за 10 минут до конца урока из класса и приходи к кабинету директора. Есть дело", - мысленно прочитав, я подняла руку, при этом зажмурившись от внезапно накрывшей волны страха. Казалось, чего бояться? Но мисс Лесли была одним из тех учителей, которые считают свой урок самым важным на всей планете. Пусть даже наступит апокалипсис, пока мисс Лесли не закончит объяснение темы, никто не имеет права даже пошевелить пальцем в сторону двери.
- Да, Джейн, - не отрываясь от методического журнала, спросила мисс Лесли.
- Извините, мне нездоровится. Не могли бы вы отпустить меня к школьной медсестре? - крайне вежливо отпрашивалась я. Лесли посмотрела на меня сверху вниз и наоборот. Тяжело вздохнув, она кивнула головой и, как только я вскочила со своего места, суровым взглядом проводила меня до самой двери.
Выбежав из кабинета, я вспомнила, что не сдала тест. Он остался лежать у меня на столе. Надеюсь мой дурачок-сосед сообразит, что его нужно положить на стол по окончанию этого урока.
Поторопившись, я довольно таки быстро добралась на кабинета директора. Кэт уже стояла там. Она жутко нервничала, теребя в руках свой браслет из бисера, который я ей подарила на её тринадцатое день рождения.
- Послушай, нам нужно покопаться в документах директора.
- Зачем? - я перебила её, вскинув руки в стороны.
- Мне нужно кое что узнать об этих новых ребятах. Ну, ты помнишь их.
Ох... Чувствовала моя задница, что всё это плохо закончится.
- Ладно, я отвлеку его, а ты схватишь, сфотографируешь, отправишь по факсу, одним словом - сделаешь что угодно, только чтобы эти документы оказались у нас, - настраивала меня Хьюстон. Я будто язык проглотила. Если мои прошлые проступки обычно были на пятёрку-семёрку, то это тянуло на все одиннадцать.
Кэт подошла к кабинету и позвала мистера Адамса под предлогом драки на внутреннем дворике школы. Наш директор неуклюже поднялся с кресла и, роняя все бумаги по пути, пошёл за Кэтлин. Я зашла во внутрь. Если мне не изменяла память, то Джонс всегда хранил подобные файлы в архиве. Выдвинув громоздкие полки, я ахнула. Тут работы непочатый край! Мало того, что здесь личные дела учеников, так здесь же личные дела и выпускников за последние десять лет! Зачем они понадобились мистеру Адамсу? Сейчас это не должно было меня волновать. Среди, может быть, тысячи папок, я должна была найти четыре единственные. Перебрав около сотни, я чихнула. Пыль от них взметалась в воздух и мешала дышать.
- Боже, я не успею. Какой идиот будет... - и тут меня осенило. Я бросилась к письменному столу мистера Адамса, выворачивая всё содержимое полок. Договоры, аренды, платы по счетам - всё валялось на полу в беспорядочном хаосе. Докопавшись до этих четырёх папок, я вздохнула с облегчением, а зря. Дверь в кабинет приоткрылась и я увидела неловкое выражение лица Кэт и мистера Адамса, громко кашляющего для привлечения моего внимания.
- Итак, мисс, как вы объясните это? - он уже рассчитывал, что мы ему всё выложим на тарелочке, а в принципе, что нам оставалось делать? Мы были пойманы на месте преступления и теперь должны понести наказание. Обычно, это задержание после уроков, как правило, на час, и всё, чем там можно заниматься - это выполнение домашнего задания.
- Ну, мистер Адамс, вы всё неправильно поняли, - все мои самые длинные оправдания начинаются именно с этого. Только чёртова удача сможет нас сейчас спасти.
- Я жду, - раздражённо подчеркнул мужчина. - Мне, в отличие от вас, некуда торопиться.
Я уже сжалась от страха и начала отступать назад. Мистер Адамс заметил это и нахмурил брови. Страшно представить, какую общественную работу он может заставить нас выполнять. Сгребать листья, подметать дворики или мыть всю школу. И я не могла отстоять свои права, поскольку тупо их не знала!
- Мисс...
В этот момент звенящий звук заглушил голос директора. В кабинет вбежала учитель физики и что-то проорала про пожарную сигнализацию и поджог кабинета химии. Директор как с цепи сорвался. Он напрочь забыл о нас с Кэт и побежал спасать кабинет химии, ведь в прошлом году там сделали ремонт и не могли позволить сгореть деньгам.
- Видимо, это судьбе угодно, - ободрилась Кэт и, подбежав к столу, она включила камеру на телефоне. Когда она фотографировала бумаги, я всё ещё пребывала в шоке. Быть не может, чтобы нам так повезло. Все мои проделки всегда заканчивались неудачно и теперь вы взяли большой куш. Слишком хорошо, чтобы быть правдой. Слишком... - Чего застыла, быстрее выбегай из школы!
Мы с Кэт дали дёру. Пусть нам и удалось выпутаться из этой ситуации. Пусть теперь есть маленький шанс на то, что директор забудет то, за чем наблюдал, но у меня был лишь один вопрос: кому хватило смелости подпалить кабинет химии? Либо он отчаянный смельчак, либо очередной безумец.
Оглядев толпу, я не заметила своего соседа. Как там его? Макс? Трайз? Майз? Имена крутились в моей голове и я не могла найти правильный ответ. Смущало лишь одно: насколько быстро Кэт смогла адаптироваться в той нелёгкой ситуации. Всё то время, когда у меня дрожали руки, она, не испытывая никакого смущения, совершенно бессовестно фотографировала личные дела учеников. Для неё эта операция будто повторялась не впервые. Как рутина. Только вот как она собирается использовать их дела?
- Эй, Хьюстон, а зачем тебе вообще понадобились эти ребята? - я ничего не понимала. Чувствовала себя последней дурой, которая ничего не знает.
- Да так, просто стало интересно.
Я вытаращилась на неё. Всё, что мы проделали, было только ради утешения её интереса? А не интересно ли ей, чем мы рисковали, врываясь в кабинет директора и просматривая без разрешения личные дела учеников.
- Ясно, - протянула я и ещё раз оглядела толпы подростков в надежде увидеть Стайлза. Ах да, я вспомнила его имя. Стайлз...
___________________________________________
Мистер Годри* - учитель трудовых обучений.