Глава 12. Вот это Встреча!
Толпа монстров сузила круг, сделав положение ещё более безвыходным. Круг стал настолько плотным, что Диаман отчётливо различает дыхание нежити, запах гнили, доносящийся от них же и наконечники мечей, приставленные к спине и шее сзади. Бежать некуда. В мышцах уже начала появляться слабость, тело так и намеревается подвести своего хозяина, не выдержав свой вес. Из глубины пещеры донёсся зловещий вой ветра и всех обдал жуткий порыв сквозняка, заставляя появиться мурашки. В центр круга сделал длинный шаг зомби в кольчуге, алмазным мечом в руках и шрамом на поллица. Он почти вплотную приблизился к страннику и задал ему какой-то вопрос грубым тоном,однако эндермен абсолютно ничего не понял из его речи, он не знает язык местных монстров.
-Я не понимаю вас. Отпустите меня, прошу вас. Я не намерен кому-либо причинять зла. Мы же все монстры, и все равны в своих правах,-обессиленно проговорил Малик заплетающимся языком, и смотря прямо в глаза вышедшему из толпы.
Зомби со шрамом, и судя по всему главный из всех, хлопнул себя по лицу и направился вглубь пещер, убрав меч в ножны на поясе, видимо, не чувствуя опасности от пленного. Толпа монстров одарила эндермена убийственным и ненавидящим взглядом, словно он убил кого-то близкого им, и странник без чужой помощи понял, что ему нужно следовать за предводителем этого отряда.
Сквозняк пещер значительно облегчает ходьбу Диаману, слегка подталкивая вперёд невидимой рукой и поддерживая, когда тот слишком сильно наклоняется. Ноги у пленного словно вата и отказываются подчиняться, руки уже безвольно повисли по бокам, а Диаман со своим "сопровождением" до сих пор держат путь под уклон. Отряд монстров, заметив слабость странника, всячески насмехаются над ним и специально подгоняют, хотя спешить особо и не нужно, зомби со шрамом идёт неспешно и не показывает признаков для ускорения шага, как будто он так хочет хоть как-то отдалить какой-то момент из жизни эндермена и немного облегчить его состояние. Однако предводитель отряда крепко сжимает рукоять меча в ножнах, он на что-то сильно зол и явно мечтает снести кому-нибудь голову.
Становится всё темнее в пещерах, под ногами, на стенах и потолке начинают показываться руды, из-за темени, правда, не разглядеть какие именно, да и впереди ничего не видно, но ясными очертаниями остаются фигуры пленителей Диама и их красные огоньки в пустых глазницах вместо зрачков. Всего в шаге от Малика шествует предводитель. В его кольчуге отражается усталый взор лиловых глаз эндермена, а железные кольца на броне тихо позвякивают при каждом шаге своего обладателя. На лице зомби со шрамом различима грустная улыбка, обращённая страннику, но как только приблизился другой монстр она пропала. Чем ниже спускается отряд, тем холоднее становится и вой заблудших ветров всё громче. Топот ног, гремение костей, невыносимое шиканье пауков где-то под потолком, непонятное гудение где-то поблизости, сводящее постепенно с ума, писк летучих мышей и хриплое дыхание предводителя нежити пораждают Малику отчётливые силуэты во тьме и странные галлюцинации. Вот снова прямо из стены вылезла чья-то рука и потянулась к эндермену, рядом с ней что-то шевелится во тьме, над ухом кто-то что-то шепчет на непонятном языке, прямо в воздухе летают чьи-то светлые глаза, а прямо на красном камне на четвереньках сидит Давид, в его знакомых тёмно-лиловых глазах выражается сочувствие.
-Я больше не могу идти. Я устал... - прошептал странник, с трудом разлепляя засохшие губы.
Кто-то из отряда хихикнул в кулак и толкнул Диама вперёд, чтобы тот ускорялся, а не стоял и пялился в одну точку, как сумасшедший. Малик не смог удержать равновесия в этот раз и рухнул на пол под общий хохот нежити. Галлюцинации пропали и Давид вместе с ними. Предводитель отряда грозно оскалился и, даже не оборачиваясь, швырнул свой меч в самую гущу созданий ночи, что-то громко выкрикнув им. Кто-то тоже упал.
-Скоро, всё скоро закончится,-неизвестно кому прошептал предводитель отряда, а эндермен уловил каждое его слово.
А сил подняться у странника вовсе нет, как и понять, каким образом он понял речь зомби. Он больше не может идти самостоятельно.
Двое монстров по приказу предводителя подняли эндермена, и положив его руки себе на шею, двинулись дальше, с отвращением глядя на пленника. Главарь отряда встал за странником и его носителями и безмолвно наблюдает за ними.
Впереди показалась каменная арка, ведущая в какое-то помещение: вот отряд и достиг места своего назначения. Предводитель остановился, шумно выдохнув: только после этого он решился пройти внутрь, ведя за собой остальных. Судя по его виду, зомби совсем не рад находиться здесь. Но что он тогда здесь вообще делает, если это ему не по душе?
Малика опустили в огромной пещере без освещения, одно слабое ночное зрение помогает хоть что-то различать в темени. Посреди помещения растёт высохшее дерево с плодами серых оттенков, от которых исходит слабое свечение.
-Будь покорен ему, так для тебя будет лучше, поверь,-серьёзным тоном прошептал предводитель на языке странников Края. Эндермен лишь обессиленно кивнул, не произнеся ни слова.
-Повелитель, я его привёл, как вы и просили, - провозгласил предводитель, обращаясь к темноте и осматриваясь вокруг, как будто кого-то выискивая.
Все остальные монстры опустили головы и отошли подальше, оставив Диама стоять на коленях перед засохшим деревом и главаря, прячущего левую часть лица в тени.
-Как думаешь, он здесь? Поскорее бы этого эндермена размазали.Один его вид выводит меня из себя! - громко прошептал кто-то из воинов позади, и странник снова понял каждое слово из новой и необычной речи заразившихся.
-Кто ОН? Зачем я здесь? Ответьте мне...,- произнёс Диаман, умоляюще смотря на предводителя.
Главарь ответил страннику сочувственным взглядом и встал на одно колено перед засохшим деревом, отведя глаза на его плоды.
-Сейчас узнаешь. Сейчас всё узнаешь, - уставшим голосом промолвил предводитель.
И Малику остаётся только дождаться этого,, сейчас".
В углу пещеры что-то забурлило, и полилась медленным потоком лава с потолка, а с противоположной стороны зажурчал водопад, тоже возникший из неоткуда. Тьма стала полумраком, как по взмаху чей-то руки, под ногами теперь можно увидеть дорожку из красного песка, вдоль которой вырастают из пола золотые сосуда с огнём внутри. Языки пламени, танцуя в них, отбрасывают неровные причудливые узоры на камни, играя в очах странника.
Малик так долго и заворожённо смотрел на огонь, что абсолютно пропустил мимо ушей все победным речи повелителя монстров и попросту не заметил его присутствия. А огонь, подрагивая от слабого ветра, создал такую картину: всё то же бушующее море, непогода бок о бок с раскатами грома и молний, яростный ветер, мёртвые тела волков, раскиданные по всему побережью, Хиробрин, лежащий с закрытыми глазами под скалой, чёрная лужа, оставшаяся от тёмного силуэта без глаз, некромант их победил. Вот он подошёл к белоглазому и поднял его за грудки.
-Ты жалкая падаль, Хиробрин. Я же сказал тебе, что стал сильнее и ты снова не поверил, идиот,- посмотрев на море, сказал скелет с ноткой разочарования в своём противнике. - Ваши тела несовершенны, ты слаб и беспомощен, признай наконец-то этот факт! А эндермен твоим уже никогда не будет. Я заполучу его силу, а потом убью, как и тебя в скором времени. Зря ты выпустил его на Поверхность. Наступит эра некромантов, а все жалкие расы и оставшиеся люди склонятся к моим ногам, и я буду править ими. А ты-лишь ничтожество, жалкая падаль на моём фоне!
Скелет с большой силой швырнул тело своего врага ближе к морю.
-Я.. Я... Я Уничтожу тебя, Моран... - истекая кровью, выдавил из себя Хиробрин, приоткрыв белоснежные глаза,- не беспокойся в правдивости моих слов...
Скелет неодобрительно покачал головой и с усмешкой приблизился к противнику.
-Ничтожество, - замахнувшись посохом на врага, произнёс некромант, но в Хиробрина попала молния, и он пропал. - Беги, беги, трус! Я так или иначе найду тебя и убью, как этого болвана, - взглянул скелет на тёмную лужу рядом с собой.
Видение померкло, а кто-то с силой толкнул Малика в спину, что он чуть не растянулся под ногами своего пленителя.
-Браво, Прискус! Наконец-то ты привёл его в чувства! - прогремел чей-то голос по пещере, отразившись от стен и вновь вернувшись к своему обладателю.
На корнях засохшего дерева сидит один из рода некромантов, тот самый, что был на берегу и победил Хиробрина.
-Вот это встреча, не так ли, странник Края? - с ухмылкой сказал скелет, рассматривая пленника.
-Повелитель? Могу я обратиться к вам?
-Обратись, Прискус, обратись.
-Могу я попросить вас не выгонять меня? Дело в том... В том, что я понимаю язык странников Края и смогу быть вам переводчиком, - переминаясь с ноги на ногу, выдал зомби.
-Хорошо, оставайся, так и быть. Ты служишь мне верно, я могу доверять тебе такие вещи. А все остальные, пошли вон отсюда! - прикрикнул некромант на монстров, жмущихся в страхе у выхода.
Не прошло и пары минут, как в пещере осталось всего три души и одна сущность.
Некромант озарился довольной аурой, что её стало заметно и остальным, и взмахом посоха заковал Диама в цепи, подвесив на потолке.
-Я должен провести один обряд, Прискус. Доверяю тебе охрану пленника. Я скоро вернусь сюда и ты будешь свидетелем моего триумфа! А все остальные неудачники-антигерои будут кусать свои локти, завидуя мне! - после этих слов скелет исчез.
-Он балбес, правда? - поинтересовался Давид, сидящий на ветке засохшего дерева, свесив ноги вниз.
Предводитель как будто ничего и никого не слышит и продолжает молча стеречь пленника. Диаман в растерянности осмотрелся по сторонам, гадая, к кому же обратился его таинственный друг.
-Диам, я к тебе обращаюсь, да. Зомби и другие меня не слышат, не волнуйся. Говорю, балбес этот некромант, правда? - с искрящейся улыбкой вновь спросил Давид.
-Да, - коротко кивнул Диам, повиснув на цепях, сдавливающих запястья.
-Да? Что да, странник? - с непониманием на лице спросил Прискус.
-Ничего. Просто да. Куда ушёл некромант и зачем я здесь?
Давид заливисто расхохотался на дерева, пластом свалившись вниз. До Малика дошло своё нелепое,, да", и он уголками губ улыбнулся, но ненадолго.
-Я не знаю, куда он ушёл. Не бойся, странник, он тебя не убьёт, я не позволю убить последнего, - загадочно сказал Прискус, прикусив губу.
-Диам, в мыслях отвечать нужно, я же не полноценное создание мира, меня слышишь только ты и ещё пара человек, находящихся далеко отсюда. Я помогу тебе их найти, если ты захочешь. А некромант скоро вернётся. Но я пока составлю тебе компанию. К тебе, кстати, идёт ещё кое-кто. А пока они идут мы с тобой поговорим. Не спрашивай меня, кто они, сам в скором времени увидишь,-восстановив объём тела, сказал Давид, подходя к Малику.
,, - Ты странный. Мне давно интересно, кто ты? А ещё, почему этот Прискус так странно смотрит на меня? Мне знаком такой взгляд "
-Наконец-то умные вопросы, Диам! Я отделившаяся часть твоей души. Это произошло из-за того, что Хиробрин наделил тебя силой, а был бы ты таким, как я сейчас, по облику. Я ушёл от тебя ещё в младенчестве и сам рос и развивался, накапливая знания и опыт, чтобы сейчас помогать тебе здесь. Я буду помогать теперь тебе. Я, правда, не знаю, зачем Хиробрин наделил тебя силой, но у него точно есть какие-то свои планы на тебя, его стоит обходить за много миль. Хочешь узнать кое-что интересное о Прискусе?
Диаман кивнул, косясь на зомби, идущего по дорожке из красного песка к дереву.
-Прискус человек глубоко в душе, как и ты. Он не чистокровный монстр. Большими усилиями он заслужил доверие и расположение некроманта, но зомби уже подумывает нарушить это и помогать тебе. Заметил, что он прячет часть своего лица? Это от того, что у него лишь один глаз пустой, а второй на самом деле горит сизым пламенем надежды, так мастерски спрятанным магией. Он знает некоторые её азы. А сизое его пламя означает, что Прискус лишь наполовину предан своему повелителю. Но скелет об этом даже не догадывается, он видит лишь прямо, не меняя свой столетний угол обзора. Что-то холодно здесь, не находишь? Я замёрз, пойду. До скорых встреч и береги себя, Диаман! - подмигнув страннику, попрощался Давид и слился с полумраком.
Снова слышен один лишь вой пещер, шаги Прискуса и его тяжкие вздохи, чьё-то блеяние за углом. Эндермен опустил голову и уставился в пол.
-Блеяние? Что? - поразился странник.
Сразу же после вопроса из-за угла выбежал ягнёнок с перекинутым через спину рюкзаком с вещами и Зейд за ним следом, держа дубину в обеих руках. Прискус без промедления достал меч и бросился к эндермену, чтобы не допустить ранений и без того ослабевшего пленника.
-Прости, Малик, слегка заплутал в пещерах, - с улыбкой произнёс Зейд, но увидев зомби, поднял дубину для боя.