5 страница9 марта 2025, 08:15

Глава 3. Январь. Полина

– Поли, ну что ты грустишь? – по-доброму говорит дедушка, накрывая мою ладонь своей.

– А как приказываешь не грустить? – взволнованно смотрю на него. – Моя мать, твоя между прочим дочь, такое говорит. Вот как, скажи не грустить после этого?

– А ты-то тут причем?

– Дед, что это вообще за вопрос? – боль и чувство вины в груди становится только сильнее. – Ведь из-за меня мама ставит тебе условие. Из-за меня.

– Внучка, – дедушка встает, крепче берет меня за руку и ведет меня на диван. – Ты не виновата в том, что я принял решение и встал на твою сторону. Если бы я знал, как ты мучаешься, то давно бы забрал тебя к себя с Людой или сам дал тебе денег на съем отдельной квартиры.

Я молча смотрю на него и в моих глазах стоят слезы.

– Если у двух людей не складываются отношения, то их ребенок не должен страдать от этого. Понимаешь?

– Понимаю, – вдыхаю я.

– А если понимаешь, то перестань расстраиваться, – он гладит меня по голове.

– Как не расстраиваться? Я не хочу, чтобы из-за меня ты перестал общаться с родной дочерью.

– Полина! – строго произносит дед. – Это не я ставлю условия, а твоя мать. Я давно ей говорил, что из-за их ссор с Ромой, страдаешь ты - моя единственная и любимая внучка. А тебя я никому в обиду не дам.

– Люблю тебя, дед, – я укутываюсь в его плечо. Несмотря на свой возраст шестьдесят четыре года, дедушка еще очень крепкий и сильный. Мне греет душу, что от него мне достались ярко-зеленые глаза.

– И я тебя, Поли.

Поли – это прозвище всегда ассоциируется у меня с ним и с теплотой, заботой и любовью. Только в его доме я чувствую, что любима и важна.

Я появилась на свет, когда маме было двадцать три, а папе - двадцать пять. Достаточно зрелый возраст, чтобы выбрать правильного человека для создания семьи, но, к сожалению, мои родители - исключение из правил.

Их ссоры были столько, сколько я себя помню. Когда я становилась старше, родители как будто развязали себе руки и стали ссорится постоянно, потом это уже вошло в привычку.

Сначала я не осознавала, что нахожусь в нездоровой обстановке. Будучи ребенком, после каждой их ссоры они оба старались уделить мне внимание и дарили подарки. Лишь повзрослев, я поняла, что они просто пытались меня подкупить, чтобы насолить друг другу. Если бы не дедушка с бабушкой, которые забирали меня к себе, я бы так и осталась в этой атмосфере.

Последние несколько месяцев родители поменяли тактику и нацелились на меня. Чтобы я не делала и не говорила, все встречалось упреками. В конце концов, я подкопила денег и съехала от них. Я знала, что их реакция будет не самой хорошей, но, чтобы такой, никак не ожидала.

Съехав от них, я не сказала адрес никому, кроме дедушки. Даже бабушка не знает, она хоть все понимает, но у нее как у матери сердце не на месте за свою дочь. Бабушка точно сказала бы мой новый адрес, и родители приехали бы, устроив мне скандал на весь дом. А дедушка, ни при каких условиях не скажет. Моя мать, его дочь, поставила ему ультиматум: если он не говорит ей адрес, то она с ним перестает общаться. Это вообще как?

– Пирог готов, – кричит бабушка с кухни. – Федя, Полинка, идите есть.

– Пойдем? – негромко спрашивает меня дедушка.

– Пойдем, – выдавливаю из себя улыбку.

Дедушка и бабушка живут в двухкомнатной квартире, в обычной многоэтажке. Рядом с домами есть гаражный кооператив, где дедушка открыл небольшой автосервис. Выйдя раньше на пенсию, он стал заниматься тем, в чем хорошо разбирается и таким образом, продолжает обеспечивать семью. Сначала было тяжеловато работать одному, но благодаря знакомствам в его подчинение быстро нашлись два рукастых парни, и в автосервисе дела пошли еще лучше.

– Как дела на учебе? – задает свой стандартный вопрос бабушка.

– Все хорошо, – делаю глоток чая. – Осталось закрыть последнюю сессию.

– А дальше? – она садится напротив меня.

– Практика.

– Уже нашла, где будешь проходить? – бабушка кладет в рот шоколадную конфету.

– Еще нет, – улыбаюсь я. – Хочу в этот раз у профессиональной команды пройти практику.

– Команды? – удивляется дедушка. – Хоккейной?

– При всем уважении к тебе, дед, но нет, – быстро смеюсь я.

– А почему сразу нет? – его губы изгибаются в улыбке. – Пошла бы тренировать молодых парней, может и нашла бы себе кого-нибудь.

– Дед! – возмущаюсь я.

– А что сразу дед? – усмехается он. – Ты девушка красивая, видная, почему до сих пор одна?

– Федя, да оставь ты внучку в покое, – сердито произносит бабушка, но затем смягчается. Не умеет она на дедушку злиться. – Всему свое время.

– И то верно, – отвечает он, и подносит ее руку к своим губам, оставляя на них быстрый поцелуй.

Стоит мне только посмотреть на них, в груди приятно ноет и губы сами стремятся наверх. Дедушка с бабушкой поженились рано: ему было девятнадцать, а ей - восемнадцать, а через год появилась моя мама. Вот объясните мне одно. Как человек может вырастить таким злым и эгоистичным, когда воспитывался двумя людьми, которые любили друг друга и своего ребенка? Да что любили, они и сейчас любят друг друга. Это чувствуется. Спустя даже сорок четыре года.

– Хоккеисты? – не унимается дедушка.

– Не хочу, – качаю головой. – Рассматриваю профессиональные группы для девушек.

– А какой вид спорта? – интересуется бабушка, переплетая свои белые волосы в крабик.

– Я ближе к футболу или волейболу склоняюсь, – кладу в рот кусочек бабушкиного пирога.

– Я когда узнаешь точно? – дедушка кладет второй кусок пирога себе на тарелку.

– В марте, после того как сессию закрою, наш куратор распределит.

– То есть выбрать нельзя? – спрашивает бабушка.

– Формально нет, – пожимаю плечами. – Можно только выбрать пол команды, а направление выбирает университет.

– Я уверен, куда бы ты не пошла, у тебя все получится, – улыбается мне искренне дед.

– Спасибо, – улыбаюсь в ответ.

Рядом со мной пиликает телефон.

Илюшка-рыжая клюшка:

Полина, привет

Глаза закатываются сами собой, когда я читаю очередное сообщение от Лукина.

Лично я его впервые заметила на первом курсе, когда он вальяжно зашел в аудиторию, быстро перекинулся с группой шутками и протянул зачетную книжку преподавателю. И тот улыбаясь, быстро поставил ему отметку и отпустил. Так происходило на каждом зачете и экзамене. Тогда-то я его и невзлюбила. Для меня из молодого и амбициозного хоккеиста, он превратился в набожного парня, от которых меня воротит. На тот момент я знала, что он из молодежной лиги перешел в профессиональную и стал выступать за местный клуб, который очень любим мы с дедушкой. И только из-за деда я продолжала посещать хоккейные матчи «Ястребов», стараясь не обращать внимания на Лукина. Но как бы он мне не нравился как парень, хоккеистом он продолжал оставаться впечатляющим. Его рекорды, голы, мастерство и скорость восхищали. А когда Илью назначили капитаном, мой дедушка полюбил его еще больше, как спортсмена. Однако, по какой-то причине, я продолжала скрывать, что училась с звездой команды в одной группе. И училось, это не то слово, которое описывает его посещение занятий.

Какое мое было удивление, когда преподаватель по социологии стал единственным, кто отказал поставить ему зачем просто так. Заставил Лукина сдавать ему рефераты, как и всей группе. Но радость моя была недолгой. Александр Иванович добровольно-принудительно попросил меня помочь с рефератами. Он понимал, что Лукин не простой студент, он профессиональный игрок, а таким университет всегда идет на уступки и поблажки.

Как бы я не сопротивлялась, я не смогла отвертеться и пару недель помогала Илье с рефератами. И какое было мое удивление, когда я поняла, что он далеко не поверхностный парень. Эрудированный, умный и вдобавок смешной. Приходя к нему, я забывала обо всех проблемах в семье. Это открытие никак не изменило мое отношение к нему, но может я стала считать его менее набожным. А когда наши встречи прекратились, я расстроилась. Расстроилась не потому, что он мне понравился, а потому что из моей жизни исчезло место, где я забывала обо всех проблемах.

Однако, по стечению обстоятельств, мы отпраздновали Новый год в одной компании. Поднимаясь к нему в комнату, я на самом деле хотела забрать вещи, но увидев его спортивное тело в одних боксерах, что-то щелкнуло во мне, и я вспомнила про свой список, составленный в середине прошлого года.

Не знаю, зачем мне сдался этот список. Но иногда что-то внутри настойчиво требует перемен и новых событий.

И вот однажды вечером я состряпала пятнадцать пунктов того, чего бы я хотела сделать до своего двадцать второго дня рождения.

Четырнадцатый пункт – переспать с хоккеистом.

Я вдохновилась тринадцатью написанными желаниями, что последние два записала с мыслью: гулять так гулять.

Может слова Ильи, может его природная харизма, а может выпитые коктейли в моем организме стали мощным катализатором и все произошло само собой. И честно, я не капельки не жалею. Как бы я не хотела этого признавать, но и в этом Лукин оказался хорош. Не просто хорош, он восхитителен. Два моих бывших половых партнера и рядом не стояли с ним. Что он вытворял языком и пальцами до сих пор оставляют во мне приятный след.

На утро того дня, я немного разрешила себе полюбоваться его растрепанными рыжими волосами и красивым профилем. Тихо собрала вещи и уехала домой.

Уже стоя под горячим душем в своей квартире, я с улыбкой на лице вспоминала моменты прошлой ночи. Выйдя в одном полотенце, я быстро нашла список в своем ежедневнике, и поставила галочку напротив четырнадцатого пункта.

Как бы мне все не понравилось, я дала себе обещание, не повторять этого.


Илюшка-рыжая клюшка:

Максимова, я знаю, что ты читаешь!!!


Выводит меня из моих мыслей новое сообщение от Лукина.

Честно говоря, я не знаю, почему я ему не отвечаю. Просто не хочу?

Но меня не оставляет мысль, что он был прав? А что, если я захочу еще раз?

А этого я допустить не могу.

Меня не интересуют ни отношения, ни отношения без обязательств. Я зациклена на своем развитии и продвижении. Через полгода мы выпускаемся, и к этому времени, я хочу сделать первые шаги в развитии своей фитнес-студии.

Не хочу больше зависеть ни от родителей, ни от дедушки с бабушкой, поэтому мне нужно работать и еще раз работать.

Илюшка-рыжая клюшка:

Нужна твоя помощь. SOS

Настраиваю себя на то, что лучше держатся от него подальше, потому что наша встреча показала мне, что мое убеждение просто пункт в моем списке, рушится на глазах. Я не ожидала, что он поцелует меня, а еще больше удивилась, когда сама ответила на поцелуй.

Илюшка-рыжая клюшка:

Это касается Марка и Даши

Это что новый способ заставить меня ответить? В нерешимости открываю диалог на телефоне, но не спешу начать печатать. А что, если это просто уловка? Тогда почему я насторожилась?

Илюшка-рыжая клюшка:

Правда нужна твоя помощь.

Марк хочет сделать сюрприз подруге

Илюшка-рыжая клюшка:

Черт.

Надеюсь, ты одна. И Даша этого не видит


Прочитав еще раз сообщения, быстро печатаю ответ. Была не была.


Полина:

Нет, я одна

Что ты хочешь?


Илюшка-рыжая клюшка:

Так и знал, что ты все читаешь

Илюшка-рыжая клюшка:

Поговорим с тобой об этом позже.

Илюшка-рыжая клюшка:

Сейчас правда нужна твоя помощь


Полина:

Какая?


– Женихи пишут? – с ухмылкой интересуется дедушка, поднося кружку ко рту.

– Нет, общая беседа группы, – вру я, пряча улыбку.


Илюшка-рыжая клюшка:

Позвони мне, как будешь свободна

Но это очень срочно!!!


– Я отойду на минутку в ванную и вернусь, – бросаю я, вставая со стула.

Закрыв за собой дверь, я делаю вдох и набираю нужный номер.

– Да, ты еще и звонки видишь, – в трубке разносится веселый голос парня.

– Илья, по делу, – прошу я, сдерживая улыбку.

– Хорошо, – приобретает он серьезность в голосе. – Ты сейчас где?

– Может тебе еще сказать, во что я одета? – фыркаю. – Что за вопросы?

– Может лучше скажешь, какое белье на тебе надето? – парирует он.

– Я без белья.

– Серьезно? – в трубке слышу тихий стон.

– Илья, конечно, нет, – не сдерживаюсь и закатываю глаза. – Ближе к делу.

– Может к телу? – смеется парень.

– Я сейчас сброшу вызов, – предупреждаю.

– Ладно, ладно, – сдается Илья. – К делу так к делу. Нам нужна твоя помощь.

– Нам?

– Да. Понимаешь ли...Короче, я не могу тебе всего рассказать, но тебе нужно привести Дашу сегодня в ледовый.

– Как? – прямо спрашиваю я.

– Это тебе нужно придумать, как, – он быстро смеется. – Поэтому мы тебя и просим.

– Хорошо, я что-нибудь придумаю, – спустя пару секунд раздумья отвечаю я. – А ты скажешь, зачем?

– Сюрприз. Больше сказать ничего не могу.

– Ладно, – вздыхаю я, хотя любопытство распирает внутри. – А во сколько там нужно быть?

– Вечером.

– А сейчас разве не вечер? – быстро убираю телефон от уха и смотрю на экран. 17:56. – Уже вечер.

– Блин, я не знаю, – его озадаченность вызывает у меня улыбку. – У нас через четыре минуты тренировка, я как узнаю, тебе сразу сообщу, хорошо?

– Хорошо, – зачем-то киваю я. – Погоди, а если у тебя через четыре минуты тренировка, то на что ты рассчитывал, когда писал мне, чтобы я перезвонила? А если бы я не стала или позвонила, не знаю, минут через десять или двадцать?

– Я рассчитывал на твое любопытство и, мне кажется, не прогадал, – парень издает смешок.

Я собираюсь уже ему ответить, то в трубке разносится голос Марка.

– Полинка, ты же поможешь мне?

– Что ты задумал? – без приветствия выдаю я.

– Мало времени объяснять, но я гарантирую все будет в лучшем виде.

– К чему такая секретность? Не проще тебе самому попросить приехать Дашку в ледовый?

– Она сразу что-то заподозрит, а я хочу эффект неожиданности, – чувствую, как парень улыбается, и сама улыбаюсь в ответ. – Ну, что поможешь?

– На этот то раз все серьезно? – сурово спрашиваю я.

– Серьезнее некуда, – Марк говорит уверенным и твердым голосом. Пусть я его толком не знаю, но почему-то ему хочется верить, что я, собственно, и делаю.

– Хорошо, помогу, – заявляю я.

– Спасибо, пока, пока. Время сообщу позже.

Только собравшись отключить вызов, до меня доносится голоса Марка и Ильи. Мои пальцы сами зависают над красной кнопкой, но я не решаюсь ее нажать.

– Зачем ты забрал у меня телефон? – рявкает Лукин. – Мы нормально говорили.

– Знаю я твое нормально, – саркастично произносит Марк.

– Что это вообще значит?

– Сколько я раз говорил тебе, чтобы ты держал свой острый язык за зубами, когда дело касается Полины, а ты что?

– А что я? – возмущается в ответ парень. – Мои язык всегда на месте.

– Поэтому-то она тебя недолюбливает.

– Это пока, – сухо говорит Илья.

– Сколько я уже это раз слышал, – смеется Марк. – Пойдем лучше на тренировку.

– Вот увидишь, – слышу в трубке отдаленные голоса и после этого нажимаю отбой.

Я издаю истерических смешок.

Ну уж нет, Лукин. Марк прав: я тебя недолюбливаю. Каким бы ты не был привлекательным, какими бы ты не обладал навыками в постели, я тебя до сих пор недолюбливаю.

Отодвигаю все мысли на второй план и быстро звоню подруге. Дашка берет трубку через два гудка.

– Привет, Полинка, – ее голос звучит печально и неуверенно. Неужели Марк за эти пару минут уже что-то натворил?

– Привет. Можно я приеду к тебе попозже? – говорю прямо.

– Конечно, – тут же отвечает Даша. – Жду в любой момент.

Допиваю свой чай, параллельно рассказывая про будущую практику, и уже примерно часа через два оказываюсь на кухне в уютной квартире подруги.

С Дашкой мы познакомились на первой курсе, когда состоялась общая пара почти для всего потока. Помню, как вошла перед самым звонком в большую аудиторию, битком набитую первокурсниками, и судорожно пыталась найти место. Пока искала глазами, куда присесть, вошел преподаватель, и я метнулась на одно свободное место во втором ряду. Даша с первых секунд показалась мне очень доброй и дружелюбной. Мы как-то сразу нашли общий язык и шептались всю пару, а после пошли в кафетерий. Общая пара закончилась, а наша дружба только начиналась.

Так случилось, что у меня в жизни не было подруг. Я в основном общалась с мальчиками. С ними как-то всегда проще и легче. Но с Дашей все по-другому, у нас сразу произошел коннект. Она самый комфортный человек, которого мне удалось встретить в своей жизни. За несколько лет она мне стало не просто лучшей подругой, она стала мне сестрой.

Поэтому я спокойно рассказываю ей свою ситуацию в семье и получаю огромную поддержку, которая греет меня изнутри.

Я внимательно наблюдаю за Дашей и как бы она не старалась, у нее не получается скрыть грусть ни в голосе, ни на лице.

– Что там твой Марк снова сделал? – на меня сразу же смотрят два темно-карих огонька.

– В том и дело, что ничего, – она ставит передо мной кружку с черным чаем. – Он пропал.

– Снова? – я пододвигаю напиток к себе.

– Он утром написал, что приземлился и больше ничего, – Даша садится напротив меня и ставит перед собой кружку с чаем, хватаясь за нее, как за спасательный круг.

Это и есть сюрприз Марка? Снова игнорировать? Он и так повел себя не лучшим образом, что решил повторить? Дашка и так достаточно настрадалась. Чего стоят неприятное расставание с бывшим. Вот встретится мне ее бывший парень, я покажу ему, как обижать мою подругу.

Стоп. Если Марк написал ей утром, а звонил мне пару часов назад с просьбой о помощи, то это не может быть дурацкой шуткой. Какая-то несостыковка.

– Может, что-то случилось? – я несколько раз дую на горячий чай, остужая его. – Писала или звонила?

– И писала, и звонила. Ничего.

– Хочешь я напишу Лукину и спрошу? – предлагает я, делая маленький глоток. – Может Марк телефон потерял или что-то еще?

– Давно ли ты ищешь оправдания? – по-доброму усмехается подруга.

– Здесь я верю в любовь, – отвечает я, не задумываясь.

– В какую любовь?

– В настоящую, – быстро улыбаюсь. – Я пишу?

– Пиши, – отзывается она доверчиво.

Если я сейчас не получу объяснения, я устрою и Марку, и Илье. Беру в руки телефон и быстро набираю сообщение Лукину.


Полина:

Илья, если твой друг снова вздымался

игнорировать мою подругу, то

помощь понадобиться уже вам.

И не моя, а травматолога


Не успеваю положить телефон на стол, как он начинает вибрировать и на экране высвечивается контракт Ильи.

– Оперативно, однако, – не сдерживаю улыбку и слегка качаю головой. – Алло.

– Не нужна нам помощь никакого травматолога. Кто мы такие, чтобы обманывать тебя и Дашу? Все серьезно, ты себе даже не представляешь, – тараторит парень. – У нас уже почти все готово, остались последние штрихи. Вызывайте такси и приезжайте в ледовый. Белый такое придумал, у вас точно будет море слез и восхищений, – поддразнивает он, а затем добавляет. – А сейчас, малышка, тебе нужно удивиться и спросить, все ли с ним нормально. Поняла?

– Поняла, поняла, а с ним-то все нормально? – стараюсь придать голосу взволнованный тон, чтобы Дашка ничего не поняла, но самой хочется накричать на Лукина за его «малышку».

– Уверен, что ты очень хочешь сказать, чтобы я тебя так не называл, – парень имеет наглость смеяться. – Но, малышка, я воспользуюсь этим шансом еще раз.

– Поняла, спасибо, что рассказал, – бросаю я и сбрасываю вызов.

– Что с ним? – обеспокоенно спрашиваю я.

«Прости, Дашка, но ради сюрприза для тебя мне придется соврать», – мысленно произношу я, глядя на грустную подругу.

– Как я поняла, Марк повредил себе что-то на тренировке и до сих пор находится в ледовом, – сохраняя спокойствие, рассказываю я, а у нее от услышанного, выражение лица меняется в миг.

– Я должна поехать к нему! – она вскакивает со стула и выбегает из кухни.

Делаю глубокий вдох и открываю на телефоне приложение с вызовом такси. Вбиваю необходимые данные и уже через пару секунд телефон издает писк, свидетельствующий о принятом заказе. У нас семь минут.

Нахожу Дашу в небольшой гардеробной. Она наспех надевает темно-серый теплый костюм.

Я знаю, что в этот раз Марк сдержит свое слово, но мне все равно грустно, видеть подругу в таком растерянном и расстроенном состоянии.

– Хорошо, но я еду с тобой, – мой голос звучит серьезно.

Надеюсь, сюрприз того стоит.


5 страница9 марта 2025, 08:15