18. Призраки и их существование
Ванесса явилась в гостиную с совятни прямо к тому времени как бедная саламандра замученная братьями Уизли бешено кружилась по комнате. Она пыталась перескочить возникшую преграду в виде гриффиндорки но прыгнула прямо в копну её кудрявых волос. Маленькие огоньки пламени стали вырываться у неё с кожи и если бы не Фред который скинул её с головы Нессы, эти кудри бы сильно пострадали. К несчастью близнецов Перси успел спуститься в гостиную на шум и как только саламандра исчезла раздался его крик.
— Бедные близнецы... — прошептал Рон подходя к Ванессе, — Он же теперь весь вечер не заткнется.
— Ты же пойдешь с нами на годовищину смерти Почти Безголового Ника? — Гарри сузил глаза, а потом потянул руки к волосам девочки и забрал оттуда оранжевую звездочку. — В канун Хэллоуина!
Несса застыла. Провести день памяти умерших с умершими...В её голове вдруг мелькнула мысль: «А если моя мама явиться в виде призрака...я бы хотела её обнять».
— Не хочешь? — замечая изменения на лицу соседки развеяла её мысли Гермиона.
— Хочу! — чуть громче произнесла Бёрк.
Осенний день который назывался Хэллоуин сулил студентам праздничный ужин. Все весело шептались распуская слухи о сегодняшней программе. В комнате девочек Лаванда и Патил делали себе прически.
— Говорят будет труппа танцующих скелетов! — радостно воскликнула Лаванда.
— Главное, чтобы Уизли не придумали очередную шалость! — Патил поправляя свою праздничную мантию и собиралась прикрепить к ней миленькую брошь в виде тыковки. — Не хочется испортить свою одежду из-за них!
Гермиона сидела с книгой в руках на кровати и молча делала вид что читает, но на самом деле слушала о чем они болтают.
— А вы почему не собираетесь? — обратилась к соседкам Браун.
Девочки переглянулись, но не сказали правду.
— Мы придем позже... — ответила Грейнджер поднимая глаза с главы об оборотных зельях.
Стоило гриффиндоркам оказаться за дверью, как Ванесса достала из под кровати свой чемодан. Гермиона же соскочила с места и надела мантию.
— Ну что идём? — спросила она.
— Иди без меня...Мне нужно кое что сделать! — на кровати Берк появился подсвечник, затем свечи и шкатулка.
— Я подожду... — внимательно разглядывала вещички Грейнджер.
Открыв шкатулку Несса достала колдографию. Девушка чьи черные, как ночь волосы спадали с плеч улыбалась. Ее зеленые глаза сверкали. Гермиона не отрываясь глядела на фотографию возле которой её соседка зажгла свечу.
— Кто это? — нарушила тишину девушка
— Моя мама... — тихонечко ответила Ванесса.
Она села на стул и тоскливо погладила края фотографии.
— Она умерла, когда я была ещё маленькой...
Как бы сильно Хоуп и Фрейя не старались отдать всю свою любовь Ванессе, заменить материнскую ласку у них никогда не получиться. Хоть девочка даже не знала свою мать, не помнила её объятия, запаха или взгляда день в который она доставала её фотографии наполнялся разбитым сердцем.
— Твоя мама, очень красивая... — Села рядом Гермиона и обняла соседку аза плечи.
— И папа тоже красивый, вот только его фотографию Хоуп не хотела отдавать из-за того что не ней есть я! — Несса обняла подругу в ответ, по её щекам скатывалась слеза. — Говорит нельзя ставить в память об умершим фотографии где есть живой человек...
Грейнджер не спросила как они умерли или когда умерли, она лишь молча смотрела как догорает свеча а зелёные глаза потихоньку уходят в темноту.
Шмыгнув носом Ванесса убрала фотографию обратно в шкатулку и глянула на соседку уже с улыбкой.
— Пойдём! — Несса схватила её за руку, делясь своим теплом.
Никто не узнает как сильно давит ком в её горле и как тоскливо осознавать, что никогда не узнаешь каково это засыпать в объятиях матери слушая её колыбельную.
Сырые стены подземного зала давили своей мрачность. Ванесса посильнее прижалась к Гермионе, чтобы согреться. Как только Грейнджер отпустила её руку, чтобы отвлечь Пивза от желания позвать Плаксу Миртл сразу стало значительно холоднее.
— Ты! Предательница! — обратился призрак к ней.
— Что он несет? — Рон глянул на Гарри, который лишь развел руками.
— Не слушайте его, это же Пивз...
Друзья недолго пробыли на этом торжестве. Желудки урчали, а настроение желало быть лучше. Вдруг Гарри стал останавливаться, а затем и вовсе сменил траекторию пока не дошел до надписи блестящей в свете факелов. А дальше всё как в тумане. Толпа студентов, крик Филча, Снейп, который предложил исключить Гарри. Ванесса стояла глядя на всё это, а живот закручивался до боли. Вот бы сейчас съесть парную булочку с мясом...
После этой ситуации все ходили будто на иголках. Близнецы Уизли устало плюхнулись на диван. Каждый с братьев по очереди отвлекал Джинни от происходящего и сейчас была очередь Перси. Пока Гермиона полностью отдавалась чтению, а Гарри с Роном все никак не могли вылезти с пергаментов на которых очень медленно писались домашнии задания Ванесса скучала. Заметив уж очень тихих Уизли она стала прямо перед ними поставив свои руки на талию. Джордж тут же скривился, ведь в такую позу обычно становилась их мать, когда хотела их отчитать.
— И чего ты удумала, Вэни? — потянулся к ней Фред.
— Вы слышали о чем все шепчутся? — Ванесса опустилась на пол и снизу вверх смотрела на рыжих мальчишек. — Будто в Хогвартсе есть какая то тайная комната!
— Нету тайной комнаты! — возразили братья в один голос.
Ванесса хмыкнула поправляя свои кудри.
— А вы в подземельях смотрели?
— Фу! — буркнул Фред, — Подземелья!
— То-то же! — взмахнула волосами девушка и резко подскочила с пола. — Вот а я этим сейчас займусь, могли бы и составить мне компанию.
Братья переглянулись, им дважды предлагать не пришлось. Ванесса бежала вперед, а её волосы торчали во все стороны. Внутри всё радовалась и это были заметно по улыбке на лице. Подземелья уж очень сильно отличались от их башни. Такую сырость ни она ни её кудри выдерживать долго бы не смогли. Близнецы остановились и стояли прямо за ней.
— Чего застыла? — поинтересовался Фред.
— А если нас заметят слизеринцы, или ещё хуже, профессор Снейп! — задумалась девчонка , не желающая привлекать к себе внимание.
Те наставления Фрейи о том, что нужно лишь наблюдать со стороны и ни во что не влезать она уже давно забыла и сейчас наслаждалась свободой.
— Не волнуйся о таком, мы же рядом! — Джордж положил руку ей на голову.
Несса быстро её убрала и доверившись им ринулась вперед. Подземелье оказалось очень и очень скучным. Пустые комнаты и никакого веселья. Близнецам такое быстро наскучило.
— Может подорвем гостиную Слизерина? — заглянули они в очередную пустую комнату где Берк общуповала все стены.
— У вас мастерства не хватит! — фыркнула девушка и глубоко вздохнув взяла их под руки. — Неужели мне придется с вами согласиться...подземелье самая скучная часть Хогвартса.
Мимо пролетел Пивз. Он довольно быстро вернулся замечая гриффиндорцев в своих владениях.
— Предательница! — крикнул призрак и хлопнул соседней дверью.
— Какой доставучий призрак! — буркнула Ванесса доставая палочку, — Остолбеней.
Пивз замер на месте, но так как он лишь душа без плоти это продлилось недолго, сыграло ещё и то, что чары второкурсницы ещё не были достаточно сильны. Но этого хватило, что разозлить призрака и сейчас он стал кидаться в гриффиндорцев всем, что попадало под руку. Фред видя как в них летит шлем с доспехов закрыл собой Ванессу.
— Ай! — упал с грохотом кусок железа.
— Несса выглянула из-за его руки и с округленными глазами видела как в них летит уже нога. — БЕЖИМ!
Джордж завернул за угол разделившись с братом. Фред с Ванессой ещё долго держались вместе, а затем упавшая прямо на перекрестье коридоров люстра поменяла их траектории. Пивз увязался за Нессой.
— Совсем ты не принцесса! — летел позади призрак.
Бёрк свернула за угол и заскочила в первый попавшийся кабинет. Как только звук разбитой керамики стал исчезать и растворяться вдали она выдохнула. Наконец то подняв свои глаза перед ней открылись шкафчики заполненные непонятными баночками. В некоторых даже мариновались насекомые. На столе разложены бумаги и кривым почерком Северуса Снейпа.
— Когда уже этот призрак успокоиться! — эхом отдавался голос профессора.
Ванесса выскочила с кабинетом и просто бежала не глядя куда. Тупик. Близнецов рядом нет. В груди слегла кольнуло.
— Спокойно... — проворчала сама себе под нос гриффиндорка.
Глядя по сторонам всё было незнакомым. Эти коридоры она видела впервые и развернувшись стала по ним идти. Оглядывая на портреты Несса не заметила как впереди шел мальчишка. Она ударилась прямо о его спину. Он уронил свои книги на пол.
— Ой, прости! — Ванесса опустилась на корточки и стала их подбирать, а затем подняла свои серые глаза на мальчишку.
Их взгляды пересеклись. Синие как океан глаза заставили её раствориться в них.
— Гриффиндорка в подземельях...что-то новое. — нарушил молчание Слизеринец.
— А разве есть правила запрещающие это? — наконец-то отвела взгляд Несса.
— Нет...нету. — Был вынужден согласиться мальчишка.
— Как вернуться хотя бы к кабинету зельеварения? — прямо спросила Бёрк.
Но слизеринец не ответил. Он ухмыльнулся и пошел вперед. Тогда Ванесса собираясь его остановить немного промазала и вместо предплечья вцепилась в его ладонь. Его холодные руки заставили быстро убрать свою.
— Попроси вежливо! — обернулся мальчишка.
Ванесса надула свои вишневые губы. Она глянула на него самыми щенячьим глазками которые умела делать.
— Пожалуйста? — тихонечко произнесла девушка.
Слизеринец усмехнулся. Она и вправду была похожа на маленькую собачку, что просила кусочек со стола.
— Иди за мной! — выдохнул он.
На лице Нессы мелькнула довольная улыбка и она вприпрыжку догнала мальчишку.
— Ты ведь, Ванесса Бёрк, верно? — начал разговор он.
Гриффиндорка кивнула.
— Я Теодор, Теодор Нотт. — продолжил слизеринец. — Я слышал о Фрейе Бёрк, она твоя бабушка?
Ванесса прикусила губу. Её глаза стали бегать со стороны в сторону. Она не хотела отвечать, но соврать не могла.
— Да, бабушка...
— Богачка... — Теодор не стал спрашивать дальше.
Стены становились знакомыми и менее мрачным. Сердце Нессы начинало биться медленнее и ей становилось спокойнее. Их взгляд вновь завис направленный друг на друга. Нотт улыбнулся и фыркнул наблюдая как она моргает.
— Вэни! Вот ты где! — крикнул Фред подбегая к ней.
Берк задорно обернула голову на его голос обрывая взгляд синих глаз. Как только она собралась поблагодарить Теодора успела заметить лишь его фигуру поворачивающую за угол.
— Дурацкое подземелье! — Джордж сбрасывал с себя пауков.
Он каким то образом врезался в паутину и с потолка ему на голову упало целое кубло маленьких паучков.
— Оставь одного для Рона! — рассмеялся Фред хватая Ванессу за руку.
В отличии от Слизерина рука Уизли была теплой, даже горячей и её она не стала отвергать а покрепче сжала.
— Ну что, убедилась? — Фред махнул головой к ней.
Его глаза, голубые, как чистое небо отличались от тех, что она встретила сегодня. Почему то именно это первым пришло Ванессе в голову. Она стояла сама не замечая как сияет рядом с ним. Даже её отражение в этом блеске глаз Фреда растворялось при взгляде на него. Легкий толчок вперед заставил прервать все мысли и бежать вперед оставляя за собой ловушки для наивных слизеринцев.