16 страница2 марта 2025, 22:43

Глава 16

В июле прошлого года Александр лишился работы, в которой души не чаял. Мужчина два года был личным охранником одного влиятельного человека в Москве, но тот, кого Шмидт охранял - его звали Роман-, скоропалительно скончался от рака, в результате чего Александру и его прошлым коллегам пришлось срочно искать себе новое место работы. Сначала было трудно свыкнуться с мыслью, что этого доброго, справедливого, мудрого и замечательного во всех отношениях человека не стало. Первое время Александр пытался поддерживать общение с теми, кто тоже работал на Романа, они подбадривали друг друга, но вскоре их пути разошлись, и Шмидт ощутил на себе настоящий упадок сил. Он остался один в Москве, ему не с кем было пообщаться, а новую работу было найти не так просто. Через две недели мужчина принял решение приехать обратно домой к своей маме в Калининград просто навестить её, а уже здесь ему подвернулась возможность поработать личным охранником в доме Германа, и Шмидт сделал вывод, что такая должность ему подходит.

* * *

- Ты знаешь, мне действительно нравится эта работа, - сказал Александр, грустно посмотрев на Алину, - но Вихман, как оказалось потом, не был тем человеком, которого хотелось бы честно и добросовестно охранять.
- Мне жаль, что с Романом..., - начала говорить девушка, поразившись с какой тоской вспоминал о нем Шмидт.
- Ничего, не нужно, - отмахнулся Александр, - если так вышло, значит, так надо было.
Алина терпеливо ждала, пока мужчина продолжит.

* *

Когда Александр проработал на Германа две недели, ему казалось, что пока было все идеально: загородный дом, где было относительно спокойно, не слишком большая загруженность, однако иногда ему становилось скучно, и довольно высокая зарплата. У него начали складываться более-менее доверительные отношения с другими телохранителями и просто работниками в доме Вихмана, постепенно из новичка он становился полноценным членом их команды, что не могло не радовать.
В первый понедельник августа к Шмидту подошел Владимир Петров - главный телохранитель Германа, который нанимал всех остальных на эту должность.
- Завтра ты поедешь с нами на одно важное задание, - проинформировал Александра мужчина, спокойно улыбаясь, чего нельзя было сказать о его глазах. Шмидту казалось, что глаза у Владимира никогда не улыбались, а излучали только холод и жесткость.
После двух недель затишья и абсолютного спокойствия, Александр даже почувствовал радость и азарт. Его работа подразумевала не просто наблюдение за камерами в доме или на улицах, для Шмидта было важно чувствовать себя значимым для человека, на которого работает, поэтому в глубине души он всегда ждал момента, когда они наконец поедут встречаться с партнерами Вихмана, когда будет деловая поездка, важное мероприятие или когда они будут перевозить ценности. Именно такие моменты были наиболее привлекательны в профессии для Александра, моменты, когда внимательность и органы чувств обострены, когда в обойме чувствуется приятный вес оружия и возможность попасть в опасную ситуацию, из которой ему и другим охранникам придется искать выход.
На следующий день случилось все именно так, как себе и представлял Шмидт: вечером он, два других телохранителя и сам Герман направились в сторону Калининграда.

* *

- Скажу честно, я не знал, куда мы едем, потому что на мои вопросы я получал либо очень расплывчатые, либо односложные ответы, - сказал Александр, повернувшись к Алине. Он увидел на её лице тревогу, но никак это не прокомментировал. Она понимала, что скоро узнает что-то страшное, и это было совершенно оправдано.
- А другие знали? - спросила девушка.
- Я предполагаю, что да, - поджав губы, ответил мужчина.
Павлова посмотрела по сторонам и заметила, что людей в парке стало значительно меньше, а небо потемнело еще сильнее. Скоро будет совсем поздно, но журналистку это нисколько не волновало, ведь у неё были дела поважнее. Мужчина перед ней был главной её задачей на сегодняшний день, она не могла просто взять и уйти, да ей и совершенно этого не хотелось.
- Что было дальше? - спросила Алина, пытаясь как можно меньше показывать свое нетерпение и дикий интерес.
- Мы приехали в какой-то совершенно неблагополучный район на окраине города. Дома были просто в ужасном состоянии, вокруг много мусора, там не было ни души.
- Кажется, я могу предугадать, что было дальше, - сказала Павлова, шумно выдохнув и втянув голову в плечи.
- Когда мы вышли из машины, было уже совсем темно...

* *

Александр закрыл дверь черного автомобиля и обернулся. Они стояли на дороге, с двух сторон окружной разваливающимися двухэтажными домами, в которых, кажется, уже никто не жил. Окна не горели, а источниками света были редкие фонари. Шмидт пытался понять, зачем Герману делать что-то в таком месте, но никак не мог придумать хоть какую-то разумную идею. Он посмотрел на своих коллег, которые оборачивались по сторонам и всматривались в темноту. Шмидт бросил короткий взгляд на Вихмана и увидел как тот уверенно стоит с прямой спиной и смотрит в одну точку, время от времени поглядывая на свои наручные часы.
- Это очень важное дело, а ты пока не в теме, поэтому делай все, что я тебе говорю, - приказным тоном проинформировал Александра Владимир, неожиданно материализовавшись рядом с новым телохранителем.
В тот момент где-то в глубине души Шмидта появились первые сомнения, однако он их быстро отбросил. Герман просто не мог быть замешан в чем-то криминальном и неправильном, он же уважаемый человек в Калининграде, кумир многих! Такие мысли крутились в голове у мужчины, который просто стоял вместе с остальными и чего-то ждал. Вскоре на горизонте показалась фигура, а через минуту в нескольких метрах от них шел мужчина. Александр успел разглядеть его невысокий рост, поникшие плечи, немного странную походку, но потом Шмидт понял, что у незнакомца есть некие физические особенности, из-за которых она кажется такой необычной, будто он не может высоко поднимать ноги.
- Наш клиент, - голос Германа был каким-то холодным и отчужденным, но при этом бизнесмен как будто усмехался.

* *

- А дальше все произошло так быстро, что я даже не могу вспомнить всех деталей, - сказал Александр.
Алина не могла поверить, что сейчас слушает все это. Возможно, это было одно из первых или даже самое первое похищение под руководством Вихмана. По всему тему пробежали мурашки, и девушка обняла себя за плечи, сжимая руки как можно сильнее. Ей хотелось почувствовать себя в безопасности. Пока Шмидт рассказывал, он почти не смотрел на Алину, и она подсознательно была рада этому. У неё не хватило бы духу выдержать его тяжелый взгляд.
- Они похитили его? - скрывая дрожь в голосе, спросила журналиста.
- Нет, - замотала головой мужчина, - благодаря мне у них ничего не вышло.
- Тебе?! - удивленно переспросила девушка, широко разрыв глаза.
- Они схватили этого мужчину и сказали мне, чтобы я связал ему руки. Я начал сопротивляться, говорил, что не буду в этом участвовать. Владимира это разозлило, он отпустил бедолагу и ударил меня. Помню, я повалился тогда на землю, они что-то кричали. Видимо, я их так разозлил, что про того мужчину они на какое-то время забыли, переключились на меня, говорили, что я подписал трудовой договор, а значит должен все выполнять. В то время их жертва смогла сбежать. Они тогда ездили по округе пытались его найти, но бедолага, к счастью, где-то очень хорошо спрятался.

Александр посмотрел на девушку, которая сидела неподвижная, как статуя. Он ожидал что-то от неё услышать, но Павлова в тот момент была не в том состоянии. Она лишь пыталась переварить ту чудовищную информацию, которая на неё только что свалилась как снежный ком. Спустя какое-то время молчания между ними, девушка наконец спросила:
- И что они сделали потом?
- Избили меня, - с грустной улыбкой ответил мужчина, пожав плечами, как бы показывая, что это было неизбежно, - а потом начали меня обвинять, что из-за меня потеряли деньги. А когда я сказал, что не буду заниматься этим и пойду в полицию, случилось самое страшное.
Пауза, которую Шмидт сделал после таких слов, была невыносимой для девушки.
- Они показали мне фотографии дома, где живет моя мать, фотографии, как она ходит в магазин, просто идет по улице или разговаривает с соседями.
- Какой кошмар! - не выдержала Павлова и приложила руки ко лбу. Она почувствовала, какой он у неё горячий от перенапряжения, - они шантажируют тебя твоей мамой? - с ужасом в голосе спросила журналистка.
- «Если ты пойдешь в полицию, мы об этом узнаем, и к твоей мамочке нагрянут неожиданные гости». Это дословная цитата, я до сих пор помню. А еще сказали, что во всей этой ситуации я пойду как соучастник.
Шмидт смотрел куда-то вперед себя глубоко задумчивым взглядом. Алина подумала, что для него этот диалог тоже был большим облегчением. Носить всю эту информацию в себе невероятно сложно, а поделиться с кем-то ощущается как освобождение от оков. Павлова задала вопрос, на который хотела получить только один ответ и очень боялась, что он будет другим:
- А сейчас ты..., - её вопросительные нотки говорили сами за себя, давая понять, что журналистка хочет узнать.
- Нет, конечно, - быстро ответил Александр, а Алина облегченно вздохнула, - они больше не брали меня никуда, когда поняли, что не получится меня заманить даже большой зарплатой, но выдвинули мне условия из-за того, что я в тот раз якобы сорвал им весь план, и бедный мужчина смог сбежать. Герман сказал, что я им сильно помешал и поэтому я должен ему огромную сумму денег.
- И ты выплачиваешь?
- Нет, я просто должен отработать на Германа три года. Именно таким образом я и расплачиваюсь за то, что однажды сорвал им планы.
Алина откинулась на спинку лавочки больше не в силах находиться в таком напряжении. Вся история Шмидта была просто чудовищной, теперь многое было понятно, девушка получила ответы на свои вопросы, которые долгое время мучали её. Было ясно одно: Герман очень влиятельный человек с большими полномочиями, которые мало кто мог ослабить.
Девушка взглянула на экран телефона. Павлова удивилась, увидев на часах уже почти десять часов вечера. Никто из них двоих не заметил, как быстро пролетело время. Журналистка чувствовала себя опустошенной, в голове было слишком много мыслей, и трудно было сконцентрироваться на чем-то одном. Александр взглянул на задумчивую спутницу и тоже откинулся на спинку лавочки. Девушка с мужчиной сидели молча, смотрели на редких прохожих невидящим взглядом, думая об их недавнем разговоре.
- Я думаю, на сегодня нам хватит, - грустно усмехнулся мужчина, - скоро и парк закроется.
Алина встала с лавочки и посмотрела в сторону выхода. Александр тоже поднялся и посмотрел в глаза девушке.
- Это не последний наш подобный разговор, - сказала Павлова, и они медленно направили на выход.
- Конечно, - согласился Шмидт.

* *

Алина остановилась у своей машины и посмотрела на Александра, лицо которого было в тени.
- Мне нужно написать статью о твоей работе, - неожиданно для мужчины сказала журналистка, - мне много не нужно. Мог бы ты записать мне несколько голосовых сообщений, в которых расскажешь про себя, свою профессию, и еще мне нужно пару-тройку интересных историй?
Шмидт начал улыбаться, а девушка этого не видела, она смотрела в сторону парка, думая о том, что ей нужно собрать с своей статье про телохранителей.
- Я думаю, так будет удобнее для всех, - Павлова больше озвучивала свои мысли, чем говорила это мужчине, ожидая какого-то ответа.

Когда уже через десять минут Алина ехала домой в своей машине, а Александр направлялся домой, который был в пешей доступности, они оба размышляли про случившийся диалог. Если девушка думала, что же делать дальше и как решать проблему, то Шмидт радовался, что чудо, которое он ждал почти год наконец явилось в лице журналистки. Увидев её в первый раз на пороге дома Германа, он точно знал, что с её появлением многое изменится. В её руках были возможности, которых не было у него, однако они вместе были способны остановить бизнесмена навсегда.

16 страница2 марта 2025, 22:43