7 глава. Матч
Все ученики и преподаватели Хогвартса собрались на трибунах. Погода окончательно перестала радовать: дождь лил почти без остановки, тёмно-серое, затянутое тучами небо высасывало все силы и улыбки похлеще дементоров, но даже это не сбило боевой дух команды и не помешало провести первый, открывающий сезон матч по квиддичу между Гриффиндором и Пуффендуем.
На самой высокой трибуне восседали профессора и комментатор матча - пуффендуйка Ленора Эверли.
На поле уже выстроились две команды. Все были в предвкушении, как же покажет себя новый охотник - Дарий Барский. Русый же оценивающе оглядывал каждого противника: в нём бушевал адреналин и дикое желание победить. «Главное - не победа, а участие» - это было не про него. Нет награды - значит, плохо сыграл. В Колдовстворце ему не было равных, и все предвещали ему хорошее будущее в квиддиче. Барский в своё время пробовался на каждую позицию: для ловца оказался габаритным, на месте вратаря быстро заскучал, с загонщиков убрали из-за чрезмерной жестокости - отбитые бладжеры всегда попадали в противников, оставляя травмы. Ну, подумаешь - у парня просто рука тяжёлая. Поэтому единственным выгодным вариантом стал охотник.
- Действуем по вчерашней тактике, - проговорил Поттер, собирая всех в круг и вновь обговаривая позиции. Джеймс горел своим делом: будучи капитаном, он и вправду был на своём месте. Барский слушал вполуха - в победе он был уверен на все сто процентов. - Дарий, ты понял?
- Да, конечно. К нам - на танках, а назад - на санках. Всё просто. - Многие уже привыкли к вечным поговоркам парня.
Наконец объявили начало матча. Команды поднялись в воздух, где, казалось, зашкаливала турбулентность от витающего напряжения. Гриффиндорцы скалились на соперников, прекрасно осознавая своё превосходство, пока пуффендуйцы закатывали глаза от такой заносчивости. Раз...два...три... - понеслось.
- Я, правда, не понимаю, что я здесь забыла, - бурчала Ригель, стараясь спрятать свою укладку от дождя нежно-голубым шарфом.
Квинтет слизеринцев, а в связи с последними событиями - уже секстет, тоже присутствовал на матче.
- За компанию пошла, - ответил Регулус и устремил взгляд вверх, к игрокам. Он хотел получше изучить тактику львят - те были серьёзными противниками.
- Дарий Барский вырывается вперёд и... приносит Гриффиндору десять очков! - проговорила Ленора.
- А брат то твой шустрый, - заметил Рабастан. - Но со мной всё равно не сравнится.
- Барская, а правда, что в Колдовстворце на вырванных деревьях в квиддич играют? - усмехаясь, поинтересовался Розье.
- Конечно. А в школу мы на ступах добираемся, - не отрывая взгляда от неба, ответила слизеринка - и рядом тут же раздался смех однокурсников.
Игроки стремительно метались из стороны в сторону, сражаясь за победу. От такого зрелища дух захватывало, и уже было всё равно на дождь и холод. Гринграсс, хоть и делала вид, что вот-вот заснёт от скуки, ловила в небе силуэт хорошо знакомого ей парня. С битой в руках он смотрелся ещё величественнее. Как бы она хотела вновь поговорить с ним... Но её гордость и принципы были выше этого. Придя в себя, девушка отдёрнула взгляд от неба и принялась искусывать и без того потрескавшиеся от ветра алые, припухлые из-за ранок губы.
- Уже не смешно. У львят как будто один Дарий пашет как конь. Вон, Маккиннон вообще отдыхает, - возмущался Басти.
- Даже страшно наблюдать за ним, - прошептал Барти.
- Ему важны победы. За все годы, что Дар был в команде, они не проигрывали, - поясняла Барская. - Его нельзя недооценивать.
- Джеймс Поттер заметил снитч! - всё продолжала пуффендуйка, комментируя каждое действие игроков. - Рывок... и Джеймс Поттер приносит победу Гриффиндору!
Трибуны взорвались овациями. С некоторых мест в воздух полетели красно-жёлтые шарфы и шапки.
- Всё? Теперь мы можем идти? - недовольно проговорила Ри, на что все кивнули и начали спускаться вниз.
- Ребят, вы идите, я позже приду, - сказала Ави, вылавливая взглядом брата.
- Небось Римуса ждать будешь? - ухмыляясь, проговорила блондинка.
- Ну и его тоже, - пожав плечами, ответила та. Лицо Крауча вмиг стало серьёзным. Внутри появилось незнакомое и до жути неприятное чувство, вызывающее неприсущую ему злость. Желваки заиграли на скулах.
Внутренний голос стал отрезвлять: «Мерлин, это смешно. Что за бред? Мы даже близко не в отношениях. Она не моя и никогда не была. Просто Ави. Мы любим вместе курить и общаться - вот и всё.» Барти сжал кулаки, спрятанные в карманах. Он не должен этого чувствовать. «Не сходи с ума, Крауч. Ты выглядишь придурком.» Но почему же так бесит, что эта девушка с растрёпанными косами и нахмуренным носиком, может быть заинтересована не только им? Почему она ждёт этого прилипалу , а не его? Он просто устал. Нет настроения из-за погоды, поэтому так злится, верно? Просто Ави, просто наблюдает.
- Змейка влюбилась в льва? - подлил масла в огонь Лестрейндж, заметив реакцию друга.
- Чего? Нет. Жду я Дара, а Римус просил про перстни рассказать - вот и всё, - девушка смутилась от такого глупого предположения, и ей даже стало неловко перед Барти? Но почему ей должно быть неловко? С чего бы это вдруг ей могло стать стыдно за то, что она встретится с Римусом? Просто устала, плохо спала. Снова. Вот и лезут дурные и необоснованные мысли.
- Ты поаккуратней будь, - насмешливо начал Розье. - Львы бывают о-очень голодны. Особенно после матча.
- Ne faites pas attention. Ne restez pas pour leur fête, sinon Barty va exploser maintenant Не обращай внимания. Только на их вечеринку не оставайся, иначе Барти сейчас взорвётся, - с улыбкой сказал Блэк и подмигнул.
- Опять французский? Великий Салазар, вы затрахали, - буркнул Рабастан и пошёл вперёд. За ним потянулись и остальные. Крауч обернулся - Ави улыбнулась ему. Тот сразу изменился в лице, ответил на улыбку и уже в более приподнятом настроении ушёл.
- Ави! Ты видела, как я их?! - с улыбкой спросил Дарий, подходя к Барской. Следом показались мародёры.
- Да! Ты молодец, как всегда, - она обняла брата, кончиками пальцев погладив широкую спину.
***
- Если честно, я просто в шоке! - громко проговорил Люпин, из-за чего ему сделали замечание за шум.
Ребята решили посидеть в библиотеке. Обоим это место нравилось. За весь разговор они поняли, что у них много общего: спокойствие, рассудительность и схожие взгляды. Тема перстня уже давно отошла на второй план, а новые возникали спонтанно - им было легко в общении, словно они были знакомы целую вечность.
- Слушай, а ты на вечеринку то не опоздаешь? - спохватилась брюнетка, посмотрев на настенные часы.
- Я не очень люблю такие мероприятия, но ты права - мне уже пора, - сказал он. Вместе они вышли из библиотеки.
- Спасибо тебе большое, - проговорил шатен. - Ты оказалась очень доброй. Если честно, я сначала думал, что ты холодная и отстранённая.
- И тебе спасибо за приятную беседу, - с улыбкой ответила Ави.
На этом они разошлись в разные стороны.
***
В гостиной Гриффиндора громко играла музыка, создавая атмосферу праздника. Все радовались первой победе. На подобные вечеринки всегда были приглашены все, просто не все приходили - например, слизеринцы никогда не появлялись в гостиной гриффов.
Знатно пригубив, Барский начал веселить народ. Так все и узнали, что парень умеет делать сальто.
- Я не знал, что ты так умеешь! - прокричал Джеймс однокурснику.
- Я тоже! - удивлённо ответил Дар.
Сириус, слезая со стола после очередного танца, взял стакан с огневиски и залпом осушил его. К нему подсел только что пришедший Римус.
- О, Лунатик, ну как там француженка?
- Хорошо. Оказывается, не все слизеринцы такие черствые. Она была милой и доброй. Такое чувство, что мы знакомы не один год - кратко поделился Люпин своими мыслями с другом.
С Блэка внезапно сползла улыбка, он резко поднялся с дивана и молча вышел из гостиной.
Наплевав на отбой, парень уселся на подоконник и закурил. В голове всплыл образ девушки - когда-то очень родной девушки. Он не понимал, почему они перестали общаться. Ну да, разные факультеты, новые друзья... Подумаешь, забывал о встречах. Она тоже хороша, просто перестала его замечать. В душе поселилась обида. В перемешку с хорошими и любимыми воспоминаниями были и плохие - где девчонка вновь собачилась с Джеймсом. Сириус злился на неё. Раньше она спокойно относилась к львам, а сейчас - палец в рот не клади, по локоть откусит. Его это бесило. Бесило несправедливое и мерзкое отношение к другим людям - это сразу напоминало его «семью».
В коридоре послышались шаги. Блэк быстро затушил сигарету и всмотрелся в темноту.
- Люмос, - тихо проговорил женский голос, и в следующее мгновение свет осветил девушку. Блондинка резко остановилась, когда увидела парня на подоконнике.
- Блэк, отбой существует для всех. Иди в гостиную, - после небольшой заминки проговорила Гринграсс и собиралась пройти мимо него, но её остановил голос:
- Ри, подожди, - сердце девушки пропустило удар, она медленно повернулась и вопросительно уставилась на него. - Давай поговорим..о нас.
- О нас? - недоверчиво переспросила Ригель. - Ты, наверное, забыл, что никаких «нас» нет уже год. О чём ты хочешь говорить?
- О том, как ты просто забила на меня, - вспылил Сириус.
В груди девушки зажгла обида с новой силой, перемешанная со злостью. Она нервно усмехнулась.
- Я? Ты серьёзно? То есть это я нашла новых друзей, забив на старых? Это я вечно забывала про встречи? Это я вечно таскалась с идиотом Поттером? Так выходит?! - сквозь зубы говорила блондинка, стараясь держать лицо, хотя сердце крошилось и падало мелкими осколками на пол.
- Не перебрасывай ответственность! Я всегда пытался быть рядом! Да, я нашёл новых друзей - ну уж извини, что чёртова шляпа выбрала Гриффиндор! Может тебе просто стало стыдно, иметь такого друга, как я? - язвительно спросил черноволосый, не отрывая злобного взгляда.
Сириус всегда был рядом? Это Ригель всегда была его тенью - куда он ступит, туда и она, хоть это будет огонь, хоть открытое одинокое море. Она не желала расставаться с ним ни на минуту, но брюнет мыслил иначе. Она шла за ним не раздумывая, не спрашивая: «зачем?». А теперь парень смеет говорить, что это он был рядом?
- Обвиняешь во всём шляпу и меня? И кто ещё перебрасывает ответственность?! - Девушка уже перешла на крик. Сердце бешено стучало. От злости, от несправедливости и от того, что чёртов Блэк не признаёт своей вины.
- Я! Я, Сириус! Всегда была рядом! Я была рядом, когда нас распределили на разные факультеты! Я была рядом, когда ты сбежал из дома! Я общалась, как мне говорили, с предателем! Несмотря ни на что - я была с тобой! А ты... - она ткнула его в грудь пальцем, - ты никогда меня не ценил! Тебе просто было удобно! Ты знал, что у тебя всегда есть человек-марионетка под рукой! Я прибегала по первому твоему зову! Ты просто пользовался мной! Ты бросил меня, - шёпотом проговорила блондинка. Тихо, но с утверждением.
Терзания Ригель, что мучили её столько времени и были спрятаны очень глубоко - за дверью с железными цепями, куда не смел входить никто, - слышал не только Блэк, но и некоторые портреты, что не спали, и Дарий, вышедший передохнуть и ставший случайным свидетелем этой сцены.
- Знаешь что, Гринграсс! Ты, кроме меня, никому не нужна! Твой характер ни одна живая, да и неживая душа не вытерпит! - резко выпалил Блэк и, толкнув её плечом, пошёл по коридору вперёд.
Он не хотел, чтобы их нужный и долгожданный разговор прошёл именно так, но все чувства, копившиеся так долго, да ещё и выпитый лишний алкоголь - всё это слилось в серую, вязкую, с комками кашу, которую не получилось разгрести, а если даже пол-ложечки попробовать - вывернет наизнанку.
Завтра, конечно, он будет корить себя за каждое сказанное слово, за то, что обидел её...но это будет завтра. А сегодня, сейчас, обиженный Сириус шёл, не оборачиваясь на хрупкую девушку, что уже не сдерживала слёз и прожигала дыру в спине друга стеклянными и полными надежды, что он развернётся и обнимет девушку, признает свою вину, глазами.
- Пошёл ты, Блэк! Катись к чёрту - ты, твоя свобода, твой Поттер и всё, что с тобой связано! Я тебя ненавижу! - Да уж. Не такой встречи жаждала Ригель, не такую концовку она прорисовывала у себе в голове более тысячи раз.
Почему людям так важно научиться слышать друга друга? Почему мы так редко стараемся примерить чужую обувь? Почему порой важно забывать гордость? Может быть, гордость - не всегда достоинство? Может, под маской гордости скрывается страх быть отвергнутым и непонятым? Может, гордость заставляет нас отказаться от счастья только ради иллюзии собственной значимости?
Ответы на эти вопросы ребята найдут позже. Может, скоро, а может - никогда. Возможно, их даже найдёт кто-то один, а не двое. А может, никто и никогда не узнает глубокую истину, ведь только в одной истории Элизабет и мистер Дарси могут быть вместе. А что, если мистером Дарси является другой, предначертанный человек - а не тот, которого выбрала Элизабет? Быть может, настоящими героями романа являются совсем другие люди?
Бесконечные вопросы в голове, что, наверное, откликаются во многих из нас, рассеются со временем - с медленным, но верным приходом взросления, когда герои научатся признавать свои ошибки, а не только чужие, - когда смогут двигаться дальше.
Барский хотел было уйти обратно - всё-таки неправильно это, чужие разговоры подслушивать. Но его остановил тихий, жалобный всхлип. Затем ещё один. И ещё. Русый нахмурился. Он терпеть не мог, когда девушки плачут - сердце сразу сжималось, и он вспоминал, как Ави плакала на его плече после смерти родителей.
Дарий тихо вышел из укрытия. Гринграсс сидела на подоконнике. Она выглядела такой беззащитной и фарфоровой, что, казалось, её можно разбить даже взглядом. Девушка уткнулась лицом в согнутые колени, руками обхватив свои ноги, пока светлые волосы струились водопадом по спине и скрывали лицо. Когда парень подошёл ближе, блондинка резко подняла голову: глаза и нос - красные, тушь растеклась, а голубые глаза стали ещё ярче из-за выплаканных слёз.
- Что ты здесь забыл после отбоя? - резко спросила она, всхлипывая.
- А ты?
- Я дежурная! Немедленно вернись в гостиную, иначе я доложу профессору Макгонагалл.
Барский только хмыкнул и присел рядом.
- Будешь? - он достал пачку сигарет с ментолом. Девушка секунду колебалась - продолжить ли ей играть сильную и независимую или нет, - и затем приняла сигарету. Дарий без слов, как истинный джентельмен, поджёг её лёгким взмахом руки.
- Знаешь, это, конечно, не моё дело, - начал русый, и его тут же перебила Ри:
- Правильно. Это не твоё дело.
Но разговор с Дарием больше напоминал разговор со стенкой.
- Но никто не достоин твоих слёз, - Ригель нахмурилась. - Вот на Урале тебя бы с руками и ногами оторвали! Устраивали бы дуэли, но не магические - а по-старинке, врукопашную. В подарок бы преподносили перо Жар-птицы или сапоги-скороходы, - девушка звонко рассмеялась, смотря на парня. - Во-от, а за твой смех и улыбку выполняли бы любые капризы. - Толкнул свою речь Дарий, внимательно смотря на девушку.
Гринграсс вытерла слёзы и, сделав затяжку, спросила:
- Почему ты не ушёл? Зачем сейчас всё это говоришь?
- Не люблю женские слёзы. Да и не по-мужски это - оставлять девушку в горе. Как у нас говорится: «Сам погибай, а товарища выручай».
- Спасибо тебе, - тихо вымолвила Ри, но смутилась, услышав смешок. - Чего ты смеёшься?
- Ты сейчас похожа на панду, - по-доброму проговорил парень, вытирая тушь с лица девушки. - На красивую панду! - успел исправиться Барский, ожидая отхватить за свои сомнительные комплименты, но в ответ услышал лишь заразительный смех, от которого начал хохотать сам.
На душе, конечно, остался осадок, но парень заглушил хоть часть ноющей боли. В этом холодном коридоре, в одной мантии - стало тепло.
тгк/тт: ensoleil.l
🫶