Глава 7. Тайна, которую не скрыть
Джесс ввалился в кабинет Яна, прочесав чуть ли не весь вуз, соседствующий со школой. Саливан упоминал, что Ян ошивается именно здесь. Как засядет, так и не выходит из кабинета.
«Прямо как я раньше из дома» — подумал Джесс.
Но вместо наставника Джесс обнаружил тех двоих, что искал в баре. Знакомые лица.
«А вы ещё откуда тут взялись?» — подумал Джесс, наблюдая, как Катерина с Вальдео рыщут по кабинету.
Джесс прошёлся мимо них и уселся в кожаное кресло Яна, положив ноги на стол. На столе лежала фотография ребёнка с синими глазами.
«Как на Карию похож» — подивился Джесс.
Действительно. Под ней лежало ещё с десяток фото, только на них он был постарше. Семейный архив, что ли? Джесс еле заметно перелистывал фотографии одну за другой.
Сквозь дверь к ребятам вернулся Ян, на секунду мигнув «апельсиновой» аурой и почему-то совсем не заметил Джесса. Может оттого, что у Джесса помимо шести тел, виднелись фиолетово-золотые всполохи? Золотое сечение определённо в этом как-то замешено!
Джесс уже открыл рот, чтобы сказать, где он находится, как Ян вдруг выдал:
— Не подходите к нему, как бы он чего не вспомнил.
Джесс опешил. «Это он про меня?»
Ладно, можно и понаблюдать. Интересно же узнать, кто эти двое. По одеянию похожи на охотников. Н-да, так и есть. Утеплённые штаны, меховые куртки, в карманах перчатки с шапками. Лёгкие и удобные, но при этом тёплые вещи. То, что нужно для охоты. Оба тёмноволосые, высокие. Катерина с недовольным лицом, как заведённая поспорить игрушка. Под одеждой девушка прятала маленькую духовую трубку 5-ти сантиметров — фукибари — с незаметным колчаном на запястье под длинным рукавом. И Вальдео — обаятельный милашка с вечной ухмылочкой на лице. Несмотря на ухмылку, его глаза смотрели на всё серьёзно. За спиной парня скрестились два идеально заточенных топора.
Ян начал опускаться в кресло.
Джесс поздно опомнился. Ведь Ян тоже тонкий, он точно почувствует его, если коснётся! С перепугу Джесс блеснул оранжевой аурой второго тела, точно как Ян минуту назад, и провалился сквозь кресло. Как вовремя! Как раз в этот момент Ян уселся поудобнее и подозрительно оглянулся. Джесс выдохнул и примостился в углу, напротив всей троицы.
— Вы не открываете всех карт. Как он выжил? — спросила Катерина.
— Мы лично видели, как его придавило. Даже подождали немного для надобности, часа этак два. Говорю вам, это не Джесс, а его брат! Тот давно отдал концы. Как удобно. Его братец пристроился к нам будто ничего не помнит, потому что не знает, как жил Джесс, а сам решил за него отомстить! — тихим и одновременно яростным голосом высказал предположение Вальдео.
— Вальдео, у него нет брата, сколько раз тебе можно говорить? Это Джесс! Другой вопрос: почему он без памяти?
— Он потерял память во время завала. Ударился затылком о камень во время создания... — Ян внезапно запнулся.
Джесс всплеснул руками. На самом интересном месте!
«Значит я сам создал себе щит» — понял Джесс.
— Во время чего? Что он там себе насоздавал? — завалила вопросами ректора Катерина. — Он что-то натворил, а вы нам ничего не рассказываете. Почему вы не хотите о нём говорить с нами? Так ещё и притащили его в школу!
— Поумерьте темперамент, юная леди. Не забывай, Катерина, с кем говоришь. — одёрнул охотницу Ян.
Катерина нервно закусила губу.
— Я вас позвал не обсуждать нашего погибшего... живого общего знакомого. У меня есть просьба: не разговаривайте с ним. Я знаю, что у вам показ, но всё же постарайтесь. И Вальдео, — Ян указал на парня пальцем. — Не трогай его.
— А чего сразу я?! Между прочим это Катя его чуть не грохнула.
Катерина ахнула.
— Ах ты ябеда!
«Ага!» — заприметил Джесс настоящего виновника преступления. Этот разговор с самого начала ему не понравился.
— Это Кария ябеда, если уж на то пошло. Помощничек наш недоделанный. Ходит, докладывается обо всём. А я честный, как божий одуванчик. — ответил Вальдео. — Он вам прямо родной стал. Фоточки его на столе держите.
Ян смахнул разбросанные Джессом фотографии в ящик стола.
— Ты его тоже раздражаешь. Как и меня. — сквозь зубы ответил, вдруг начав закипать Ян.
— Ну и зачем он вам, этот Вайя? — подала голос Катерина.
— Для меня очень важны тонкие тела, Катерина. Чужие тонкие тела.
— Своих не хватает, что ли? — усмехнулся Вальдео.
— Пошли вон. — наконец не вытерпел Ян.
— Катерина. — внезапно остановил девушку ректор. — Ты помнишь, о чём я тебя просил? Последи за ним.
Катерина покорно кивнула и вышла вслед за приятелем.
Джесс посидел ещё минуты три, надеясь, что Ян сболтнёт чего лишнего, но ректор молчал. А затем и вовсе закрыл глаза и Джесс, поняв, что сейчас его разоблачать, на всех парах выбежал из кабинета. Он не станет больше ничего говорить Яну!
«Зачем ему чужие тонкие тела?» — заинтересованно покрутил эту мысль Джесс.
***
Он очнулся в камере и задрожал. Руки тряслись, как сумасшедшие. Джесс свалился со скамейки и вскрикнул, больно упав. Но то, что он только что узнал, перевернуло мир вверх тормашками! Как он мог быть так глуп? Ведь чувствовал же, чувствовал, что Ян чего-то недоваривает!
«И кто же ты теперь, мой наставник? Убийца! Но зачем тогда вытащил отсюда? Зачем я тебе нужен?» — подумал Джесс и чуть не взвыл, вспомнив, что в Адресе лишь двое тонких. Лишь двое способны управлять своими тонкими телами. Тонкие тела, которые коллекционирует Ян. Это лишь игра. Кошки-мышки.
Джесс оглянулся. Определенно участок драгонии. Первое заключение чётко отпечаталась в памяти. Такое не забудешь! Чего только стоит один крик Латрисова, который ещё несколько часов звоном стоял в ушах!
Джесс со всей силы ударил кулаком по полу. Глаза покраснели. Он понял. Наконец он всё понял!
«Ты украл мою жизнь! Это ты похитил моих родителей! Тела, тела, тела. На кой они тебе сдались? Но теперь я знаю, кто ты и обещаю... обещаю, во что бы то ни стало я закончу начатое. А ты...» — Джесс исподлобья взглянул на стоявшего над ним Карию.
— Что с тобой? — спросил Кария. Протянул руку, чтобы помочь подняться.
Джесс вскочил и что было сил ударил Карию кулаком в челюсть. Но получилось слабо. Голова Карии рванула в бок, но не больше. Парень размял челюсти и повернулся обратно.
— Да что с тобой? — подскочила к ним Влада.
— Это всё из-за тебя! Ты помогал ему всё это время, признайся? Да что с тебя спрашивать, я знаю, что ты ходишь у него на четвереньках! А я-то дурак, поверил, будто ты и в правду мой друг! Кругом сплошная подстава!
— Да что ты несёшь? — спросил Кария. Он не понимал ни слова. Слова казались ему полным бредом.
— О ком ты вообще? — поддержала Карию Влада.
— О Яне, о ком же ещё! Это ведь за ним ты хвостиком ходишь двадцать четыре на семь. — ответил Джесс, оттолкнув от себя Карию, но тот даже с места не сдвинулся. — Больше я не сглуплю. Не смей даже подходить ко мне!
— Эй, ребята, вы тоже здесь? — спросил кто-то за стенкой.
— И силачей наших повязали. — вздохнула Влада. — Все надоеды собрались в одном месте.
— Кайси и Нино тоже здесь?
— И не только они. Много народу схватили после того раздрая, что мы устроили, поэтому камеры драгонии переполнены. Этот охотничек устроил настоящий кавардак! Драгонники его так утихомирили, что мало не покажется. Отмутузили знатно.
К ним приблизился человек в шляпе и коричневом пальто. Носом он обшаривал воздух.
— Ты! — резко указал он рукой на Карию.
Кария вопросительно поднял бровь и ткнул в себя пальцем.
— Да, ты! Иди сюда! — подозвал мужчина.
Джесс подскочил к решётке и выставил перед собой руку.
— Уважаемый, мы заняты! — рявкнул Джесс, крайне раздраженный, что его отвлекли от важного разговора.
Джесс был на грани срыва. Его переполняла досада и гнев. Ну почему же он ничего не помнил о своём прошлом? Джесс дулся, но обижался вовсе не на своих «друзей», а на весь город. Да, если бы не этот проклятый город, всё было бы по-другому! Но сам он прекрасно понимал, что не прав. Чувства не врали, врал только ум! Сердце рвалось убежать от Яна, а к соседям в камере оно доверчиво молчало.
— Вы мешаете следствию. — сказал мужчина, показав документ. Ящейка. Такие найдут след всегда и везде, любого из-под земли достанут. Но Джесс не боялся правил, отчасти он сам их составлял. Вернее, его род.
Джесс помахал рукой прямо перед лицом ящейки. Мужчина насупился, угрожающе расправив плечи. Джесс цокнул языком, поняв, что забыл надеть кольцо. Он достал из кармана символ рода, стальное кольцо с вылитыми скрещёнными веточками папоротника, и нацепил его себе на палец. Вместе с тем на пол из заднего кармана джинсов незаметно для Джесса вывалилась бумажка.
— До свидания! — любезно сказал Джесс, выдавив кислое подобие улыбки.
— Но... — ящейка посмотрел на Карию.
— Он под моей защитой. — поспешил добавить Джесс. И ящейка скрылся с глаз.
— Алекс, и ты здесь! — заметил мальца Джесс. Тот засел в углу камеры напротив.
Мальчишка поднял угрюмый взгляд.
— Да, я опять сделал что-то не так. — кисло сказал Алекс и отвернулся.
За Кайси и Нино пришли отцы. Один прошёлся взглядом по всем троим и остановился на Владе.
— Девушка, а так себя ведёшь. — цокнул языком отец Кайси.
— Да не виноваты мы! — всплеснула руками Влада.
— Сюда за просто так не сажают. Спросите у Алекса. — ответил тот.
— Не верьте им! Сажают за просто так да ещё как! — горько воскликнул мальчишка.
Драгонник неодобрительно покачал головой и отцы увели сыновей, дав обоим по подзатыльнику на выходе.
— Какой-то ты сегодня странный. Другой, что ли. Слишком тихий. — подметил Джесс.
— Ничего необычного. — махнул рукой Алекс.
Но Джесс уличил его во лжи. Красная аура пошла рябью. Джесс ненароком вспомнил хитрый прищур Яна, когда тот интересовался за его бабку.
«У меня было точно такое же выражение лица? — подумал Джесс, глядя на Алекса. — Он меня прочитал! Хитрый жук! Нагло врал мне с самого начала. Не получишь ты моих тел, лженаставничек!».
Джесс круто обернулся на носках, готовый то ли накинуться с кулаками, то ли разрыдаться. Забвение ослабляло его, но он знал в глубине души, что нельзя поддаваться панике, нельзя иметь дело с гневом, иначе он разорвет тебя на куски, как Кария когда-то... Джесс поднял на него взгляд. Он кое-что вспомнил! То, что так беспокоило Карию, теперь было у Джесса в голове и от одной мысли об этом его пробрал озноб. Обещание. Джесс сглотнул: лучше бы не вспоминал! На всякий случай Джесс отошёл от бывшего друга подальше.
— Джесс, успокойся и немедленно объяснись. — потребовала Влада.
— И тебе теперь я тоже больше не верю! Хороша подружка. Решила помирить меня с этим, чтобы он грохнул меня ненароком? Отличный план, ребята, — похлопал в ладоши Джесс. — Вот только вы не учли одного: я так просто не дамся.
— Джесс...
— Нет, сейчас Я говорю, подруга. Думаешь, что равна мне по силе и всё можно? Но ты сама сказала, что у меня золотое сечение, а значит здесь я самый сильный!.. Но почему-то сейчас я чувствую себя слабее обычного. — задумчиво ляпнул Джесс.
— У тебя золотое сечение? — округлил глаза Кария.
— Да, но сейчас не об этом. Речь о вас двоих. Твоя магия, милая...
Влада с размаху дала Джессу оплеуху так, что он отлетел к стене и без сознания упал на койку. Она запоздало опомнилась. Подбежала к нему и проверила пульс.
— Живой. — выдохнула Влада. — Прости, Джесс, я не хотела. Но ты сам напросился!
Кария остался стоять в стороне.
— Что это было? Откуда в тебе столько силы? Джесс что-то говорил о магии. Так ты не эмпат?
Влада закусила губу.
— Не слушай Джесса. Он не в порядке.
— Теперь конечно, ты же его вырубила. — Кария указал рукой на спящего Джесса, который сидел на скамье рядом со своим телом и сверлил Карию сердитым взглядом. — Я тебя вижу, придурок.
— Мне всё равно. Теперь я знаю правду.
— Какую ещё правду?
Кария подошёл к Джессу и протянул к нему руку, но остановился в сантиметре от лица. Возле горла. Скулы спортсмена обострились.
— Порою мне так хочется... — предупреждающе сказал Кария, борясь с собой. Его рука возле горла тонкого тряслась, не зная куда двинуться, отступить или ринуться в бой.
Джесс усмехнулся.
— Ты ничего мне не сделаешь. Я знаю твою тайну.
— Это мы ещё посмотрим. — сказал Кария и отошёл в угол. Там и уселся. Он посмотрел на Владу каким-то обиженно-удивлённым взглядом. — Ты всем врала. Но почему? Оказывается ты не эмпат, у тебя есть другая сила.
— Да. — уклонилась от ответа Влада и села на скамейку рядом с Джессом, ласково положив руку ему на плечо.
Карию аж передёрнуло от омерзения. В этот момент он возненавидел Джесса всем своим существом. Джесс видел это в его синих глазах. «Ну точно влюблён» — подумал Джесс и весело хмыкнул.
Оставшееся заключение они провели в молчании. Джесса вырубало. С каждой секундой клонило в сон всё больше, тянуло обратно в тело, словно силы тонкого покидали его. Тонкие тела трепетали, точно огонь от ветра, борясь с какой-то невидимой силой, что подавляла их.
Преступники, воришки и убийцы — все, кто сидел в этом участке надрывали глотки, требуя освободить их немедленно. Лишь невиновные молчали. А ещё к ним вечно приставал этот упрямый ящейка. Латрисов на него накричал.
— Я не виноват, что от него пахнет собакой! Вы просили меня найти, я и нашёл! Вот, пожалуйста. — сердито кинул ящейка и небрежно махнул рукой на Карию.
— А у вас есть чувство юмора. — усмехнулся Кария со скрещенными на груди руками.
«Да, тайна тайной, но от ящеек запах не скроешь» — подумал Джесс, перед тем как уснуть. В этот раз он уснул по-настоящему. Никакого второго пространства или снов не было. Лишь пустота, где он отдыхал, восстановливал силы.
Кария поднял с пола записку.
***
Их освободили, стоило только Яну переступить порог драгонии. Джесса разбудили. Стоило проснуться и вся боль выплеснулась на него ведром ледяной воды. Джесс прижал ладонь к красной щеке. Как хорошо огрела! Несмотря на хрупкое тело во Владе кипела сила с примесью таланта актрисы. Но Кария уже уличил её во лжи. По крайней мере, заподозрил неладное. И Джесс был уверен, она не так проста как кажется. Любые тайны подстёгивали любопытство Джесса, но на этот раз оплеуха усмирила его пыл. Влада стала ему безразлична. Захотелось лишь одного: понять, кому можно верить, а кому нет.
И кто такая Селина?
Латрисов поворчал с минуту и открыл решётку. На остальных он так ни разу и не взглянул, зато жёстко уставился на Джесса. Джесс проходил мимо и чуть не споткнулся, когда начальник сдавил металлический прут в лепёшку.