Глава 5. Рождество. Часть 2. Тайна Хогвартса
В этом году Рождество порадовало всех большим количеством пушистого снега. Хогвартс был похож на сказочный замок, окутанный снежной мантией. Ремус мог часами любоваться ледяными узорами на стеклах окон.
Люпин поежился от холода и поплотнее закутался в мантию. Первый день каникул прошёл для него как-то… одиноко. Друзья и большинство учеников уехали. Из гриффиндорцев остался только сам Люпин и один пятикурсник. Двое равенкловцев, двое хаффлпаффцев и один слизеринец составляли теперь все население замка, исключая, разумеется, учителей. Мальчик бродил по коридорам, наслаждаясь тишиной. Но вместе с тем, ему хотелось, чтобы рядом были друзья.
— Скучаешь? — Ремус вздрогнул от неожиданности. Рядом в воздухе парил призрак башни Гриффиндора — Почти-Безголовый-Ник. Видимо, привидению тоже было скучно, раз он решил заговорить с мальчиком.
— Да, — Люпин выдохнул облачко пара и посмотрел, как оно растаяло в воздухе. — В праздники Хогвартс… другой.
— А хочешь, я покажу тебе кое-что интересное? — Ремус с интересом посмотрел на Ника. Потом кивнул. — Тогда, пошли!
Привидение быстро пролетело по коридору. Мальчик бросился следом. Пять минут быстрого бега — и они на восьмом этаже. Ник остановился возле пустой стены. Ремус озадаченно посмотрел на него.
— Три раза пройди взад-вперед и подумай о том помещении, которое тебе нужно. И оно появится.
Люпин послушно прошёлся, сосредоточено думая «мне нужно место, где я могу посидеть с друзьями». Внезапно появившаяся дверь вогнала его в ступор. Но он все-таки протянул руку и медленно потянул ее на себя. И ахнул.
Перед глазами появилась уютная комната с несколькими диванчиками и креслами. Она, казалось, манила к себе и навевала мысли только о хорошем.
— Ник, это удивительно! — пораженный мальчик взглянул сияющими глазами на призрака. — Спасибо!
— Это Выручай-комната. Она может дать то, в чем ты нуждаешься. — Ник слегка улыбнулся. — Это тебе пригодится. С Рождеством!
Призрак внезапно подлетел к потолку и просочился сквозь каменную кладку. Ремус несколько растерянно посмотрел ему вслед. Радость постепенно проходила и на смену ему пришла задумчивость. «Почему Ник показал мне это место?»
Он немного постоял, смотря на Выручай-комнату. Потом решительно закрыл дверь и, повернувшись, зашагал к лестнице. И не увидел, как прозрачная голова Ника свесилась с потолка и проводила его долгим взглядом.
Ремус целенаправленно спускался вниз, к выходу из замка. Но на третьем этаже его окликнули. Он повернулся на голос и увидел директора. Альбус Дамблдор добродушно улыбался, поблескивая очками-половинками.
— Ремус, у тебя есть минутка?
— Да, — Люпин испытывал к директору сложные чувства. С одной стороны, благодарность за возможность учиться, несмотря на то, что он оборотень. А с другой стороны опасение — в его присутствии Ремус всегда чувствовал какую-то опасность, хотя и не мог понять ее причины.
— Давай пройдём в какой-нибудь класс, а то на лестнице неудобно разговаривать, — предложил директор. Мальчик кивнул, и они зашли в ближайшую дверь. По странной случайности, это оказался тот самый класс, в котором собиралась компания друзей. Альбус Дамблдор с удобствами уселся за первую парту. Ремус примостился неподалеку.
— Мы давно не беседовали, Ремус. — улыбнулся Дамблдор. — Как твои дела? Ты нашёл друзей?
— Да, у меня хорошие друзья, — Ремус застенчиво улыбнулся в ответ. — Я так рад, что смог с ними подружиться!
— Это замечательно, — директор продолжал улыбаться, но Люпин вдруг почувствовал внезапную тревогу. — Учись хорошо. И счастливого Рождества!
Он встал и, кивнув мальчику, вышел из класса. Ремус озадаченно смотрел вслед. «И зачем этот разговор? Он же ничего не сказал». Люпин немного посидел на месте, а затем тоже вышел в коридор. Идти на улицу ему расхотелось, и он медленно побрел в Гриффиндорскую башню.
***
Альбус Дамблдор был доволен. Он подошёл к входной двери и вдохнул свежий морозный воздух. «Сегодня замечательный день». Он почувствовал присутствие призрака и обернулся. Почти-Безголовый-Ник парил перед ним, распространяя вокруг себя холод. Заметив, что директор смотрит на него, он чуть склонился в приветствии.
— Я показал мальчику Выручай-комнату, господин директор.
Альбус кивнул.
— Спасибо, сэр Николас, ты очень помог.
Призрак понял намёк и беззвучно удалился, пройдя через стену. Конечно, ему было любопытно узнать, почему Альбус Дамблдор захотел, чтобы он показал одну из тайн Хогвартса Ремусу Люпину. Но, к его сожалению, спросить об этом не мог — директор своей властью мог просто приказать привидениям исполнять его волю.
Альбус все-таки распахнул входную дверь и вышел наружу. Всюду, сколько было можно видеть, лежал снег. И только перед входом было чистое пространство — школьный лесник Рубеус Хагрид как раз двигался по направлению к воротам, раскидывая снег широкой лопатой.
— Директор! — Хагрид радостно помахал огромной рукой, улыбаясь во весь рот. Чёрная борода от этого топорщилась и казалась отдельным живым существом.
— Здравствуй, Хагрид, — Альбус несколько принуждённо улыбнулся в ответ. Говорить со здоровяком он сейчас не планировал. — Не обращай на меня внимания, я только немного пройдусь.
— Хорошо! — Полувеликан с энтузиазмом кивнул и вернулся к своему занятию. Альбус прошёлся по расчищенной дорожке, а затем свернул на заваленную снегом тропинку и отправился к опушке Запретного леса.
На самом краю он остановился. Было видно, что он кого-то ждёт. Через пять минут рядом раздался еле слышный шорох. Альбус повернул голову и увидел кентавра. Очень старого кентавра.
— Старейшина Хугин, добрый день, — поприветствовал его директор.
— Альбус Дамблдор, — выражение лица старейшины было не слишком приветливым. — Не могу сказать, что я рад встрече.
— Но вы все же пришли, — невозмутимо заметил тот, цепко глядя на кентавра. Хугин раздраженно вздохнул. Да, он действительно пришёл. Несмотря на то, что кентавры всегда держали нейтралитет, правда состояла в том, что с директором Хогвартса им все равно приходилось считаться. Хотя это не означало, что у них не было свободы для маневра.
— Я хотел узнать о тех изменениях, которые вы заметили в будущем, — Хугин скрипнул зубами. Любопытный волшебник смог узнать о том, что кентавры увидели какие-то изменения будущего и теперь настойчиво пытался узнать больше. Этот молодой жеребёнок, который мог видеть слишком поспешил довериться в благодарность за помощь, когда на него напали волки. Хугин подозревал, что эти волки действовали по указке Дамблдора — они были слишком умными, на его взгляд — но ничего доказать не мог.
— Вы сами знаете, что будущее весьма изменчиво, — попробовал уклониться он от ответа. — Изменения ещё продолжаются, и мы не знаем, что будет дальше.
Дамблдор был неплохим менталистом и понял, что старый кентавр говорит правду. Кое-что не договаривает, но по мелочи. И понял также то, что Хугин настроен против него.
— Я забочусь о благе людей и всего мира, — он добродушно улыбнулся старейшине. — И кентавры тоже часть этого мира.
«Помогая мне, вы поможете себе» перевел эти слова кентавр. Он постарался придать своему лицу доброжелательное и в то же время извиняющее выражение.
— К сожалению, я не могу помочь вам.
Альбус понял, что на этом разговор можно пока закончить. Старый упрямец все равно не скажет того, что он хочет. Пока не скажет.
— Надеюсь, мы ещё встретимся, — он кивнул кентавру, который сразу же развернулся и исчез в глубине леса.
Альбус немного постоял, задумчиво глядя вслед, а затем развернулся и направился обратно в замок. У него ещё было время.
***
Несмотря ни на что, праздничный ужин в Хогвартсе удался на славу. Из-за того, что учеников было мало, было решено сдвинуть столы и всем усесться за один стол. В этот праздник больше всех веселились учителя. Альбус Дамблдор был похож на клоуна в яркой мантии, которая переливалась всеми цветами радуги. Филиус Флитвик зачаровал маленькие огоньки, и они вспыхивали в разных местах, собираясь в разные фантастические фигуры. Минерва МакГонагал трансфигурировала небольшие листочки в бабочки, которые летали по всему залу и садились то на столы, то на людей.
Шутки, загадки, маленькие сувениры вроде новогодних хлопушек… этот рождественский вечер был наполнен смехом и весельем. Ремус смеялся вместе со всеми, на время отложив все заботы и тягостные мысли. И даже выиграл в маленькой викторине, которую устроил Альбус Дамблдор.
Прижав к груди свой подарок — маленькие магические шахматы — Ремус поднялся в башню Гриффиндора. Там было необычно пусто, даже пятикурсник, который остался в Хогвартсе ещё бродил где-то по замку. Мальчик уселся в кресло у камина и стал смотреть на огонь. Вид пламени в очаге всегда успокаивал его. Языки огня сплетались в причудливые фигуры и Ремус не заметил, как задремал. И проспал так всю ночь.
Но, все-таки, это Рождество было самым лучшим в пока недолгой жизни Ремуса Люпина.
________________________________________________Всем привет, продолжение выйдет позже, но сегодня, так как сейчас у меня 01:32, то через часов 12-13 выйдет продолжение, надеюсь вам нравится эта работа. Всех люблю!