Глава 4
Вот и первое сентября.
Но, вопреки месяцу на календаре, погода была такой же, как и пару дней назад. Светило солнце, периодически заходя за облака, дул лёгкий ветерок, но нисколько не охлаждал, а лишь навевал воспоминания о только что ушедшем лете. Весь класс Элины был в максимально лёгкой и короткой одежде. Но лишь сама девушка не изменяла своим привычкам – она была в свитере белого цвета и чёрной юбке. Смотрелось шикарно, но до чего же жарко было даже от одного взгляда на этот «прикид»...
Линейка была недолгой, и после неё все классы пошли на уроки.
У Элины в расписании было лишь два урока литературы. Её класс должен был начать обсуждать произведения, которые были заданы на лето. Но вот что всех волновало больше всего, так это новый ученик, который должен был прийти в класс с началом учебного года. Все ученики ждали звонка на урок только из-за этого.
Ну, как все... Девочки точно. Пацанам же было как-то всё равно. За одиннадцать лет они все прекрасно сдружились и разделились на свои минигруппы, а появление новенького, да ещё и неизвестно какого, могло разрушить всё. Примут в свою компанию – кто-нибудь обидится, не примут – так классный руководитель и директор все мозги ложечкой выедят за отсутствие дружбы в коллективе.
А вот девочки... Это отдельный разговор. Половина из них ещё была без отношений. А как же так и в одиннадцатом-то классе? Если новенький будет красивый – начнутся соревнования «кто первым завоюет сердце» и «у кого больше завтра на лице окажется косметики». Ну а если такой себе... то за красивые глазки хотя бы списать даст. Ведь как обычно бывает: умный, значит в очках и с прыщами; глупый, значит красавец, принц и вообще победитель любого конкурса красоты. Жаль, что в школьные годы все только так и думают...
Звонок. Спустя несколько секунд дверь открывается. Входит классный руководитель – всегда с иголочки одетый Олег Михайлович:
– Всем ещё раз здравствуйте. Не буду тянуть кота за хвост, как это было в началке у вас. Новенького зовут Марк. Марк Ронин. Всё, что вам будет интересно, вы спросите сами, но на перемене. А если кратко, то ему восемнадцать лет, перешёл в нашу школу в связи с переездом его семьи.
За спиной учителя стоял Марк: голубая рубашка, уложенные, чуть вьющиеся волосы и лёгкая улыбка.
Класс молчал. Девочки восхищённо смотрели, а парни, скорее, оценивающе.
– Я так понимаю, половина вопросов у вас уже отпала.
По классу пронёсся тихий смешок, и только фраза смотрящей в парту и крутящей ручкой Эли выделилась:
– Отлично...
– Лабина, что-то не так? – строго, чуть прикрикнув, обратился Олег к девушке.
Та быстро подняла взгляд и оставила канцелярскую принадлежность в покое.
– Нет, Олег Михайлович, всё так.
– Вот и замечательно. Марк, – уже обращаясь к парню, произнёс Олег, – садись на любое свободное место. Кроме третьей и второй парт на третьем ряду. У нас там ребята приболели. Вон, сядь рядом с Элей, за вторую парту второго ряда, раз ей всё нравится.
Последние слова учитель сказал то ли с издёвкой, то ли просто с сарказмом, но, тем не менее, выглядел серьёзно.
Марк посмотрел на Элю, затем на свободную парту на первом ряду и обратился к учителю:
– Олег Михайлович, если вы не возражаете, я сяду на другое место.
– Конечно, садись.
Ронин прошёл за парту и стал готовиться к уроку. Но его почти сразу прервал учитель:
– Я так понимаю, литературу на лето ты не читал?
Марк неопределённо пожал плечами.
– Хорошо. Тогда возьми список у кого-нибудь из класса и потихоньку читай. Начни лучше с Булгакова «Мастер и Маргарита». А список можешь взять у... – последнее слово преподаватель протянул, обводя взглядом всех ребят в классе. – У Суркиной. Она точно всё записывала.
Услышав свою фамилию, Суркина залилась краской и тут же полезла в сумку искать список литературы.