Глава 20
- Одного мёртвого им хватило, заканчивайте. – крикнула своим подчинённым Сосновая Звезда, и повернувшись к Лисогриву. Наклонившись к его уху, она прошептала: - У стен тоже есть уши.
Лисогрив в ужасе смотрел на чёрную кошку. – Ты…ты подслушала…
- Когда кто-то готовит заговор против меня, ещё и в моём лагере, я всё слышу. – прошипела предводительница.
— Это не твой лагерь. – хрипло рыкнул Лисогрив. Из его носа капала кровь.
Сосновая Звезда весело сузила глаза. – О правда? У нас была сделка. Ты проиграл, я – победительница. – с этими словами кошка поднялась на лапы, и в несколько прыжков оказалась на пне.
- Лисогрив позорно проиграл в поединке. – начала она. – И в таком случае, он будет изгнан из земель племени Островерхих Лесов.
Воителя тяжёлым камнем накрыло отчаянье. Он упустил свой последний шанс, вернуть справедливость и свободу, и он упустил эту возможность. Он подвёл Дубоглаза и всех, кто ему верил. Подвёл семью. Он подвёл всех.
Тем временем Сосновая Звезда продолжала:
- Если никто не против, я как победитель решу судьбу проигравшего. – она обвела взглядом молчаливую толпу. – Снегирь, Лилейник. – подозвала предводительница молодых котов. – Это будет ваше первое воинское задание, вы проводите Лисогрива до Кленового обрыва.
Снегирь непонимающе наклонил голову с разодранным ухом. – разве его не нужно проводить прочь с территории?
Сосновая Звезда ухмыльнулась, и повернувши голову впилась взглядом в глаза Лисогриву. – О поверьте, наша свободная пташка уже много месяцев рвётся полетать, так что я окажу ему такую услугу. – она снова повернулась к своим подчинённым. – Сбросить его с Кленового обрыва.
- Нет! – выкрикнула Астра. Камышовая кошка вырвалась вперёд, мчась к Лисогриву, но её тут же остановили Зайцегривка и Купальница, стараясь увести на место. Воительница размахивала лапами пытаясь освободиться.
Воитель больно поморщился, увидев в глазах соплеменницы настоящий ужас. Лилейник и Снегирь приближались к нему, и коту пришлось кое как подняться на лапы.
- Ну ты и прирождённый неудачник. – засмеялся огненно-рыжий кот, и грубо подпихнул приговорённого к смерти воителя. – волочи лапами.
В молчании который прерывал только плач Астры двое Островерхих воинов повели Лисогрива прочь из лагеря.
Серые облака клубились высоко в небе.
Тройка котов прижав уши от пронизывающего ветра пробирались через пустошь.
Вот они поднялись на холм, за тем на другой, и уже гигантская скала по среди пустоши начала виднеться сквозь сухую траву.
- А как туда подняться? – толкнул в бок Лисогрива Снегирь, заворожено глядя на Кленовый обрыв.
- По пологой тропинке. – сжав зубы от неприязни прошипел Лисогрив, отталкивая от себя воителя Островерхих Лесов.
— Вот она! – воскликнул Лилейник, и приплясывая бросился вперёд.
Он прыгнул на один выступ, за тем на другой, и свесил голову вниз. – Подумать только, первое воинское задание!
Двое котов заскакали за Лилейником вверх, пока не добрались до первых деревьев клена.
- Не понимаю как ветер смог принести семена, на какую-то выросшую непонятно каким образом гору по среди холмистой пустоши. – продолжал молодой кот.
Лисогрив молча следовал за воителями. Ему совсем не хотелось отвечать на глупые вопросы Лилейника, тем более что коты вели себя так будто не ведут его на убийство.
- Пахнет лисой. – взволнованно мяукнул Снегирь, когда они забрались на самый верх, где находился обрыв. – А…нет, запах старый.
Лилейник обернулся к Лисогриву. В какой-то момент в его янтарных глазах промелькнула жалость, но за тем исчезла под грозным видом. – Что уставился? Вперед!
Коты начали теснить Лисогрива к краю обрыва. Ветер трепал его длинную шерсть, а глаза слезились от порывов. Когда задняя лапа нащупала край, кот обернулся, и глянул в пасть обрыва. Мелкие камешки посыпались вниз, дробно ударяясь об небольшие выступы. Воин впился когтями в твёрдую землю, его голова начала кружиться от страха, а к горлу подступила тошнота. Он впервые задумался, что лучше было бы умереть от лап Сосновой Звезды, чем так.
- Желаю быстрой смерти. – мяукнул Снегирь, начиная наступать Лисогриву чуть ли не на лапы.
Рыжий воин слышал, как белый кот выпустил когти, готовясь столкнуть его.
Вдруг грозный рёв на миг заглушил вой ветра.
Лисогрив резко обернулся, а Островерхие воители в страхе застыли на месте. Что-то большое огромными шагами приближалось к ним.
Зашуршали ветки кустов, и к обрыву выскочила лис. Страшная злоба светилась в янтарных глазах зверя. Кинувшись на пролом через сухие папоротники, лис нацелился на молодых котов.
Островерхие воители бросились в рассыпную, в ужасе вереща.
Лисогрив зажмурился от безвыходности, готовый почувствовать на своём загривке мощные челюсти зверя, но лис помчался за Снегирём, клацая зубами у его хвоста.
Белый кот выл от страха, и кубарем покатился по тропе прочь с Кленового обрыва. Лилейник дал дёру сразу за ним.
Воитель всё так же ошеломлённо оставался стоять на месте. «Значит запах который учуял Снегирь оказался не старым.»
Лис остановился, переводя дух, и смотря в сторону, где скрылись трусливые коты.
Лисогрив припал к земле, и тихо стал пробираться прочь от обрыва.
Лис обернулся, и впился глазами в кота, а за тем начал медленно приближаться.
Рыжий кот скрутился комочком, закрывая лапами голову. Он был слишком измучен чтобы попытаться сразиться со зверем, а тело его болело слишком сильно чтобы быстро бежать.
- Я не убью тебя, молодой воитель. – вдруг прозвучал басовый голос.
Лисогрив ошеломлённо поднял голову, но вокруг не было никого кроме лиса.
— Это я к тебе обращаюсь. – снова прогремел могучий голос, и теперь воитель понял, что это был зверь.
Лис склонил голову на бок, с интересом рассматривая выражение лица кота, за тем слегка улыбнулся свей зубастой пастью.
- Лисы…знают кошачий язык? – в шоке пробормотал Лисогрив.
- Только я. – покачал головой лис, подходя ближе.
Лисогрив выгнул спину дугой, топорща шерсть.
- Я не желаю тебе зла молодой воитель. – повторился лис. – ты спас мою семью.
- Не желаешь зла? Так я тебе и поверил, блохастый. – зашипел рыжий воин.
- В тяжёлое время враг становиться на сторону героя чтобы противостоять общему врагу. – пробасил лис.
Лисогрив недоверчиво повёл ухом и поднялся. – в каком смысле?
- Ты падаешь духом. – лишь тявкнул зверь.
Воитель выпрямился, и посмотрел на свои трясущиеся лапы. – к чему этот разговор?
Лис уселся на землю, обвив своим огромным пушистым хвостом коричневые лапы. Он долго вслушивался в звуки повсюду, и всё же заговорил.
- Облака не скроют луну, пока дует ветер. – басовым голосом протявкал он.
- Что? – переспросил Лисогрив.
- Твой путь далёк и туманен. – зарычал лис - Ты остался не один, твоя родная кровь скоро станет ветром, ты в этом ей поможешь.
Рыжий кот непонимающе вскинул бровь. – О ком ты говоришь?
- Разбитое сердце беду навлечет, и кровь воинов славных не раз протечет. – не ответил на его вопрос зверь. – Облака не скроют луну пока дует ветер.
Лисогрив недоверчиво слушал лиса. Всё это было больше похоже на какую-то чушь. Его предложения не совпадали друг с другом, будто обрывки каких-то рассказов. «Да этот лис безумец просто!»
Видимо почувствовав сомнение кота, лис поднялся на лапы, медленно подходя всё ближе. Он выставил свою собачью лапу перед собой, и дотронулся до Лисогрива, в месте, где находилось сердце. – Ты многое смог вытерпеть, ты сильнее чем думаешь, дух твой сильнее чем ты думаешь.
Лисогрив приподнял бровь, смотря на безумца.
- С этого дня, и до того момента, пока ты не выберешь приемника я передаю тебе дар, ты тот, кто должен помочь им. – зарычал зверь.
Лисогрив вздрогнул, почувствовав, как его тело неестественно наливается силой.
- Примите же моё решение коты среди облаков, и пусть сердце этого воина всегда будет его направлять в правильный бок. – лис отошёл назад, наблюдая за котом.
У рыжего воина закружилась голова, он вдруг стал слышать дичь на большем расстоянии. Его лапы чувствовали каждый удар маленьких лапок или крыльев. – что это? – промяукал он.
- Твой дар. – пожал плечами лис. – не волнуйся, ты скоро привыкнешь.
- Дар? - переспросил Лисогрив.
Когда земля перестала качаться он посмотрел на лиса, который развернувшись собирался уйти.
- Подожди, объясни, что это значит! Кто ты такой? – в панике выкрикнул воитель.
— Это не имеет значения, ты поймёшь, когда придёт время. – уклонился от ответа лис, даже не оборачиваясь.
- Скажи хотя бы как твоё имя!? – попросил Лисогрив.
Рыжая шерсть лиса стала исчезать в кустах. – Это не имеет значения.
Дождь начал усиливаться, а ветер завывал холодом в уши.
Лисогрив всё так же стоял посреди кленовых деревьев, растерянно глядя в сторону, где скрылся безумный лис. Вся эта странная церемония выглядела глупо, казалось, зверь просто сошёл с ума.
«Воины могут сюда вернуться, чтобы проверить жив ли я или нет» - отдёрнул он себя. «Нужно убираться отсюда»
Осмотревшись, воин бросился вниз с пологого склона, прочь от обрыва.
Голодный, побитый, запутанный, уставший Лисогрив, мчался вниз не разбирая дороги. Мокрая земля, покрытая ручьями воды, скользила под его лапами, и на какой-то миг кот не удержался, и поскользнулся, кубарем скатываясь с холма.
Грохот грома и ветра больно бил по ушам. Запачканный грязью изгнанник поднялся на трясущиеся лапы, и прихрамывая шёл дальше. Холод быстро пробирался под шерсть, с которой струями лилась вода. Дробя зубами Лисогрив посеменил к кусту под которым находилась старая барсучья нора, чуть дальше чем лежала граница территории Высоких Гор. Обречённо вздохнув, он слепо начал спускаться вниз по туннелю, и сделав несколько поворотов сжался в углу, прикрывая хвостом морду.
«Какой же я могу заслуживать на дар, если даже своих соплеменников, которых клялся своей жизнью оберегать, не смог спасти?»