Ночь накануне Праздника Лады
Хоронить преступника Ярославе приходится самой. Все бабы на селе шепчутся, что незавидная доля того, кто хоронит убийцу своего начальства. Для деревенских ситуацию объясняют именно так, что мол Граф дивчин и резал. Конечно никто не даст хоронить на кладбище, хорошо хоть не сожгли - Настя не дала. Забрала тело, выкопала могилу за оградой. Нечего колдуну делать на кладбищенской земле. Ровно так же, как и её сердцу биться в груди.
***
Хоронить тяжело. Но не смотря ни на что, я это делаю. Закапываю, не разгибаясь, уже третий час, не обращая внимание на ноющую боль в руках, плечах, бедрах, на острые вспышки в ладонях, наверняка растёртых до кровавых волдырей. Когда я закончила, то упала на могилу милого и начала громко плакать. Воспоминания так и лезут ко мне как мухи на мед, а у меня всё больше истерика. Мне так плохо...
***
Уж полночь пробила, а я всё лежу рядом с могилкой любимого. Я могла бы уйти и начать жить новой жизнью, без него, без тех страстей, что были между нами, но, нет. Знаю прекрасно, что сегодня в ночь Лады, последний раз с ним буду. А дальше всё. Уйдёт с рассветом мой ненаглядный, навсегда. Наверное, самое смешное, что даже если Лёша был живой, мы бы никогда не стали мужем и женой. И тому была одна причина. С другой был обвенчан. Да, я была любовницей Графа, но за пять лет нашей любви меня почему-то это не смущало. А его ... Он "любил" свою жену - Викторию Игоревну. Она ему ни взаимностью, ни теплотой за время их супружеской жизни не отвечала. Влюбила его в себя, а когда обвенчались показала свою настоящую натуру. Убить он её не мог, так как она была ведьмой, а по закону темных сил своих нельзя убивать, иначе за это была ужасная кара. После некоторых раздумий и попыток отогнать от себя плохие мысли и события сегодняшней ночи, я невольно закрыла глаза, вспоминая всё то хорошее, что было между нами, но при этом понимая, что этого больше никогда не произойдёт.
flashback 1
Я очень хорошо помню день нашего знакомства с Лёшей.
Даже слишком.
Мне тогда было двадцать лет.
Была тихая ночь, но уснуть
почему-то я не могла. Хотя это не удивительно. В то время работала Писарем в местной полиции и что не день, так какое-то приключение. То девка утопилась, то дом сгорит, то кража. Одним словом не жизнь, а сказка. И из-за этого меня часто посещали кошмары. Один был лучше другого. Поэтому было решено пойти к ручью, который находился недалеко от дома.
И вот спустя около двадцати минут я дошла до ручья и села рядом со своим «старым другом». «Старый друг» - мой, любимый холм, с которым я провела всё своё детство. Подняв голову на реку, моему взору открылся необычайно красивый вид: очень длинная лунная дорожка, которая тянулась от горизонта в том месте, над которым проплывает луна, до самого берега. Кажется, сами волны приносят свет туда, а вокруг дорожки - спокойные и тёмные воды - это весьма успокаивало меня, и дарило покой душе. Когда я решила умыться,то услышала хруст в кустах, но не придала этому особого значения, так как подумала, что это мышь. И тут, в мгновение ока, на меня свалилось что-то тяжёлое.
Как оказалось, то был Алексей, что так же напуган, как и я сама:
- Во имя Святого Духа, кто ты? И что здесь делаешь? - спросил Граф.
- У меня такой же к вам вопрос,- мой ответ не заставил его долго ждать. Потом он начал извиняться, а я решила рассмотреть его. Всё-таки не всегда встретишь того, кого боится вся деревня. А боялись не без причины. Был он польским чёрным колдуном. Все, кто за помощью к нему приходили, со временем или умирали или сходили с ума. Хотя это не удивительно. У темных сил есть закон, что за все их услуги нужно платить, а расплачивались как правило жизнью. Но не все родственники погибших это понимали, и поэтому моего колдуна ненавидели. Он все ещё извинялся, а я продолжала рассматривать «неожиданного гостя". Его рубашка была застёгнута на половину и испачкана в крови, тёмно-русые волосы растрёпаны, а штаны порваны. И вроде бы я должна испугаться и убежать, но что-то заставило меня остаться. Тем более в то время на селе стали девушки пропадать, но когда их находили, то они были уже мёртвые. Он протянул мне руку, чтобы помочь встать. Когда я встала и отряхнулась от пыли, то мы продолжили вопросы и ответы колкостями.
- Что же, пан, вы так плохо выглядите и ночью поздней бегаете, не уж-то дивчин режете?- с сарказмом спросила я.
- Я думал, вы не догадаетесь,- также с сарказмом ответил Алексей, - вот вас увидел и подумал, а почему же
и не напасть?- и самодовольно улыбнулся.
- Хотя хочу спросить у вас встречный вопрос, почему вы в такое время не спите дома, а сидите одна у реки поздно ночью? Не уж-то утопиться собираетесь? - с долей пренебрежительности спросил Лёша.
- Да вроде я не собиралась топиться, хотя спасибо за вашу заботу, - ответила я с колкостью в голосе.
Дальше произошла у нас минутная пауза, а потом мы продолжили обмениваться любезностями до самого рассвета, но в конечном итоге он провёл меня домой и ушел.
flashback 2
На следующий день после нашего знакомства с Алексеем ко мне в отделение пришёл букет из веток рябины. Красные ягоды будто всполохи огня - удивительно, но эти ветки по-настоящему грели, букет долго простоял в вазе на моём письменном столе, помогая не замёрзнуть окончательно в мрачных стенах отделения полиции. Впрочем, я не удивилась теплу, которое дарит букет. Я знала, кто старательно собрал ветки рябины, кто бережно переложил их красивыми листьями папоротника, кто связал всё это синей атласной лентой. И от этого в моей душе становилось тепло и уютно.
flashback 3
Через неделю после того, как ко мне пришел букет, я увидела Графа. Мы не искали встречи, это правда произошло случайно. Он прогуливался по лесу и вдалеке увидел меня. Властно окликнув, подошёл ко мне. Я его поблагодарила за букет. И на удивление, Лёша немного засмущался. Но не так, как обычные парубки, которые прячут глаза и что-то невнятное говорят, а гордо, торжественно, важно. Сразу видно, что граф.
-Подожди здесь, я тоже тебе кое-что дам,- тихо сказала я, и Алексей послушно замер.Собрав опавшие листья, очень ловко и быстро сплела венок и улыбнувшись надела его мужчине на голову.
Кивнув ему, развернулась и пошла в сторону дома. Он молча посмотрел мне вслед, шевельнул губами и неуклюже помахал рукой, будто не вполне уверенный стоит ли это делать.
***
Пока я лежала и плакала на его могиле, успела замерзнуть. Хотя это не важно. Почему-то сейчас мне кажется, что он рядом со мной. И это ощущение хочется продлить. Мне стало интересно сколько времени сейчас и достав из-за пазухи его часы на цепочке, посмотрела время. Единственная вещь, которую я не смогла похоронить вместе с ним, были именно эти серебряные часы с гравюрой: "Графу Алексею от старого друга Александра". Лёша рассказывал мне про Александра. Погибший друг на дуэли. Открыв осторожно часы и посмотрев время я также осторожно сложила их и спрятала за пазуху. Ещё три часа до рассвета, а значит я смогу ещё немного побыть с ним. Обняв могилку, я снова погрузилась в счастливые воспоминания.
flashback 4
- Ты верующий?- мне было скучно: Мы уже час гуляем на берегу озера, а молчим так как будто воды в рот набрали.
- Да, - Граф резко останавливается и становится совсем близко ко мне.
- А что?
- Любопытно стало. Колдуешь ведь, - тот улыбается. Алексей хохочет. - Ну что же мне теперь делать? В костёл не ходить? - он качает головой. - Нет, Ярослава, одно другому не мешает. Я католик. А с чего ты вообще взяла, что не верю?
- Да я как-то думала... что ты за тёмное-то взялся с горя или ещё почему... - признаюсь я, устыжённая и смущённая. -Прости, глупость.
-Пусть, я понимаю, - Алексей мягко касается моего плеча. - А ты? -Православная,- киваю я.- И каково это? Служить дьяволу, но верить в Бога?
- Непросто, - Алексей хмурится. - В том смысле непросто, что всякий раз приходится идти на сделку с совестью. Ведь вот в чём дело: я всю жизнь праведно любил Господа и был влюблён одно время в самое грешное, что может быть - в Вику. Когда я понял, что она мной пользуется, то впал в отчаяние и даже на тот свет собрался уйти. Но встретив тебя той ночью у реки, мне захотелось снова жить. Ты вдохнула в меня силы идти вперед. А потом я изменил Вике, но измена сделала меня только счастливей.
- Я не думаю, что такое чувство как любовь к Вике может быть грешным, - отвечаю я .- Ты ведь так о ней заботился, так охранял. Но она это так и не приняла. Что может быть чище и благороднее? - Вовсе не это,- серьёзно отвечает Граф. - Оставим эту тему.
- Как изволишь, - я согласно кивнула.
- Могу я задать тебе личный вопрос?
- Ты их уже задала с десяток, - Алексей внимательно смотрит мне в глаза, устало улыбается.
- Прошу.
- О чём ты молишься ? - тихо спрашиваю я, будто бы это что-то запрещённое, что-то, о чём говорить нельзя.
- О спасении, - Лёша осторожно берёт меня за руку, а я молча сжимаю его пальцы.
flashback 5
- Вот брошу всё и уеду, - сердито бросаю я, устало накручивая русые пряди на палец.
- Там, куда ты уедешь, не будет меня, - Алексей коротко усмехается, перехватывает мою ладонь и целует.
- А ты бы отправился вместе со мной, если бы я позвала? - Я знаю заранее ответ, но надеюсь, что хоть в этот раз мне повезёт.
- Я не могу оставить Вику,
- Любимому стыдно за такой ответ, но что делать, если это правда.
- А Виктория Игоревна того не стоит, - презрительно бросаю я и отворачиваюсь к камину. Мне в такие моменты на душе становится тяжело и горько, как и всегда в таких случаях. Но что делать, если надежда умирает последней, а я всё ещё мечтаю вытащить Алексея из этого вынужденного рабства у жестокой ведьмы.
- Ярослава, я люблю тебя, - Любимый болезненно улыбается, снова целует мои пальцы, голос у него дрожит, и я тут же принимаюсь увещевать его, что всё хорошо, и я вовсе не обиделась. Я знаю, что Лёше тяжело вот так вот, на два фронта, и очень старается сдерживаться, но не всегда справляется.
flashback 6
В тот день к нам в деревню приехали столичные сыщики по делу убитых девушек. Я знала прекрасно, что убивает их Виктория для своих обрядов молодости. Но пойти и сказать в полицию, я не могла так как если об этом узнают, то эта ведьма точно убьет Лёшу. И ладно если бы это было не точно, но нет, Вика сама мне это сказала. Тем более у неё тогда был козырь в рукаве. Кинжал Сварога, который может убить любого сильного колдуна.
А мне этого не хотелось. Вечером того же дня ко мне пришёл ненаглядный и у нас был не долгий разговор.
- Не переживай из-за этих столичных, ладно? - тихо просит Алексей. - Порыщут, покопаются в бумажках да уедут.
- Они своего не упустят, - качаю я головой.
- Что ты их, не знаешь?
- Это верно, - Алексей тяжело вздыхает.
- А если узнают?- Я испуганно сжала его пальцы.
- Мне страшно!- со слезами на глазах ответила я .
- Не откуплюсь, так отколдуюсь, - привычно отвечает Алексей. - Не впервой.
- И всё же будь осторожнее, хорошо? - прошу я. Алексей чуть кивает и улыбается ласково и тепло.
- Ярослава, обещай мне, что если я умру, то ты возьмешь деньги которые лежат в тайнике и ключ от поместья, и уедешь отсюда в Варшаву. Навсегда. Начнешь новую жизнь, хорошую жизнь и прошлое вспоминать не будешь, меня. Обещаешь? - сказал Лёша обняв меня.
- Лёш, ну ты же знаешь, забыть тебя я не смогу и что за глупости ты мне говоришь! Живой будешь...живой, - сказала я, обняв его в ответ.
Больше мы не произнесли ни слова.
flashback 7
Через три месяца сыщики нашли убийцу, но началась перестрелка. Моего Графа убили на моих глазах. Боль накатывает разом и поглощает меня всю, словно девятый вал. Боль ломает и сгибает, давит на плечи, и я не сдерживаюсь, падаю на колени рядом с Алексеем, и просто реву, баюкаю в объятиях его бездыханное дело. Единственное, что меня держит это страх, что эта толпа изуродует его тело. А всё остальное уже не важно...
***
В Ладыну ночь убили не только Лёшу, но и главу нашей полиции, Николая Ивановича и законную жену Графа - Викторию Игоревну. Но знаете, что самое смешное?
Самое смешное, что за пять лет наших тайных встреч ни кто так и не понял, что мы любовники. Поняли только, когда я забирала тело Алексея и на всё село это закричала.
***
Ночь постепенно отступает. Темнота становится не такой густой. Еще несколько мгновений, и тьма уступит свету. Я встала с земли. И в последний раз взглянула на могилу любимого. Мы оба знаем, что я больше не прийду сюда, так как уеду из этих краёв навсегда. Меня уже больше ничего здесь не держит. Но мы также знаем точно, что мы ещё встретимся, но только уже в другой жизни и при других обстоятельствах. Осторожно в последний раз проведя по земле где похоронен Лёша, я почувствовала на своей руке его поцелуй. Его самый последний поцелуй, адресованный мне.
- Я тебя люблю,- единственное, что смогла сказать напоследок. Развернувшись спиной к могиле, я пошла восход солнца в новую жизнь, мечты и надежды.
***
После ночи Лады я так и не смогла забыть Лёшу, но стала каждое утро молится час или полтора, стоя на коленях перед иконой Ченстоховской Божией Матери, перебирая чётки, сжимая ладони до невозможности и искренне прося прощения за все те грехи, что мы с Алексеем совершили. Но больше всего я прошу о спасении. Для нас обоих.