4 глава. Жизнь - спектакль
-Я, пожалуй пойду пешком, - я переводила взгляд с Димы на Юлю, не зная как поступить в такой ситуации. Было приятно, что он захотел довести меня, но мы малознакомы, хотя кого я обманываю, я бы разрешила ему меня довести.
-Бросишь нас обоих? - Дима хитро улыбнулся, - не выберешь никого?
-Я не собираюсь выбирать, я просто уйду домой. Но сначала вы покинете мой кабинет.
-Я никуда не уйду без тебя, - Дима, видимо, не хотел отступать. А Юля была просто в шоке от происходящего.
-Дай мне просто закрыть дверь, - Я начинала закипать, его упертость уже бесила.
Наконец они вышли, и я закрыла мастерскую. Я думала о том, как мне уйти одной, чтобы не обидеть ни Юлю, ни Диму.
-В принципе, мы можем все вместе пройтись до твоего дома, тут недалеко, - я смерила подругу убивающим взглядом.
-Можно, - согласился Дмитрий, на что я тяжело вздохнула.
Мы все вместе вышли на Невский, но Юля, сославшись на срочную работу, вернулась к машине, и, пока Дима не видел подмигнула мне. Когда Юля ушла, мы начали идти, разговаривая об искусстве театра.
-Почему ты не на сцене? - спросил Дима, когда мы подходили к моему дому.
-Я не создана для внимания. В большом деле мне легче делать то, без чего бы работа не состоялась, но быть центром внимания... Нет. И тем более, я не слишком талантлива для этого. Я больше художник. Да, я эмоциональна, но чтобы быть актрисой этого недостаточно. Поэтому я тихо сижу за кулисами во время спектакля и помогаю, если это понадобиться.
-Почему ты решила, что не достойна того, чтобы быть актрисой? - спросил мой собеседник, когда я открывала дверь в парадную.
-Я не люблю чужие взгляды, - ответила я и опустила голову, - как думаешь, почему я рисую в парке, именно спрятавшись за деревом, а не стоя у всех на виду? И кстати об этом, никто не должен знать, пожалуйста. До встречи.
-Пока, Марго, - я захлопнула дверь.
Мой следующий день прошел как в тумане, у меня поднялась температура. Надо было все-таки застегнуть вчера. Весь день я отвечала на звонки Юли, которая грозилась уехать с работы.
-Неужели Дмитрий настолько хорош, что поднял у тебя температуру? - Юля засмеялась в трубку.
-Юлия! - я покраснела,- Что ты имеешь в виду?
-Только то, что говорю. Сегодня у меня первый репортаж, еду в театр имени Акимова там что-то про подготовку к "Золушке", - по шуршащим листикам я поняла, что она листает сценарий, - Рита, срочно одевайся и иди на работу. У тебя берут интервью.
-Почему мне не сказали? - я не хотела, чтобы на меня обращали внимание, поэтому спрашивала только из вежливости.
-У нас все так, - Юля вновь засмеялась.
-Подожди у меня вторая линия, - я переключила.
- Марго, это Федор Борисович, я знаю, что ты заболела, но у тебя берут интервью, - я еле заметно вздохнула, - надо прийти ненадолго, потом тебя сразу отпустим. Ждем тебя через час, Рит, - Федор Борисович сбросил, а я снова переключила звонок на Юлю
-Вот и мне сообщили, что у меня интервью. Ладно, пойду собираться, чтобы не выглядеть как труп.
-Давай, Блесточка, - Юля сбросила, а я смотрела на телефон не в силах понять, что делать сначала, что потом.
Помыв голову, я приступила к макияжу, чтобы выглядеть более-менее девушкой. Взяв из шкафа маленькое черное платье и ожерелье с сережками из жемчуга, которые мне подарил папа, когда я поступила в университет. Я вспомнила об двухнедельном отпуске, который начинался уже через три недели и о том, что у меня уже куплены билеты в Краснодар.
На работе творился настоящий хаос, все бегали, спрашивая что-то у друг друга какие-то детали, и, увидя меня, кивали головой в знак приветствия. Я тихо зашла в свой кабинет, понимая, что если сюда зайдут, нужно навести порядок. Убрав швейную машинку, я поставила мольберт на место, упорядочила карандаши в зависимости от их твердости и мягкости. В мой кабинет ворвалась "стайка" режиссеров, светооператоров, звукооператоров, а за ними зашла и интервьюер - Юлия Свицкая.
-Вот ознакомься с вопросами, - она сунула мне листик, я быстро пробежалась по вопросам, продумывая ответы.
-Начали, - крикнул режиссер и зажглись переносные софиты.
-Здравствуйте, меня зовут Юлия Свицкая, а с нами сейчас, художник по костюмам и декорациям театра имени Акимова - Маргарита Кантрова.
-Здравствуйте, Юлия.
- Маргарита, где вы черпаете вдохновение для костюмов и декораций?
-Бывает по-разному, но в основном из того, что меня окружает, это может быть дождь, хорошо приготовленный кофе, прогулка, кино. Все, что угодно.
-Проблема творческих людей?
-Можно сказать и так.
-Как вы именно придумываете костюмы, что они так хорошо подходят.
-Я считаю, чтобы сделать костюм, который бы хорошо подходил, я должна подумать во что я хотела бы быть одета, если бы была этим персонажем. Конечно, надо учитывать то, что играю не я. Но почти всегда этот прием мне помогает.
-Интересный подход. Вам сложно работать?
-Я люблю это дело и для меня это не "работа" в классическом понимании этого слова. Бывают трудности, но где их не бывает?
-Согласна с вами, спасибо.
-Снято, - раздался голос за кадром.
Сама премьера золушки состоялась шумно, с множеством репортеров, прессы и камер. Я в это время была, как всегда за кулисами, исправляя мелкие недостатки и огрехи, которые, как обычно, появлялись перед показом.
-Марго, ты где будешь? - спросила Ксюша, играющая Золушку.
-Там, где обычно, - я указала на стол, на котором лежали нитки, иголки, ножницы, в общем то, что могло срочно понадобиться, и стул стоящий рядом, - а что такое, Ксюш?
-Вдруг что, - сказала она и отвернулась, повторяя песню. На мой телефон пришло сообщение от Юли, которая в это же время находилась в зале вместе с Глебом.
-Так приятно осознавать, что я тут не по работе.
-Это ты не на работе, а у меня сложный рабочий день.
-А где Дмитрий?
-Не знаю, я сегодня его не видела, - отправила сообщение я и столкнулась с взглядом темно-серых глаз, которые находились прямо передо мной.
-Как подготовка? - спросил он, улыбаясь
-Все отлично, все готово, - пропела и поправила коробку с нитками, которая так и норовила упасть.
Прозвенел второй звонок, и Дима бесшумно ушел, как он мне сказал, к звукооператору. Вскоре, спектакль начался и в его процессе, я не раз проявляла навыке супер скоростной швеи, зашивая неожиданно порвавшиеся ткани.
После окончания спектакля я находилась в своем кабинете. Раздался стук в дверь и я открыла дверь, закрытую изнутри. В мастерскую зашла Юля, но без Глеба.
-Заскочила на минутку, Глеб в гардеробе, - объяснила она.
-Как ты сюда попала? - спросила я зная, что у входа в это крыло стоит охрана.
-Показала карточку журналиста, - она достала из клатча блестящую карточку, - Рит, это было очень здорово. У тебя талант и к костюмам, и к декорациям. Просто сказка. Помнишь, как мы смотрели "Золушку" в Краснодаре?
-Конечно, - засмеялась я, вспомнив наши посиделки, когда мы были еще в школе.
-Я пойду, - сказал Юля, обняв меня, - меня ждут.
-Пока, - я помахала ей рукой. Я решила пересидеть у себя, пока толпа уходит. Я услышала шаги за своей спиной и, схватив канцелярский нож, развернулась.
-Ну что ты набрасываешься-то на меня, - передо мной стоял Дима, подняв руки вверх, - просто зашел сказать, что ты хорошо поработала над декорациями, Рита.
-Ты меня напугал, - честно призналась я.
-Но ты можешь за себя постоять, - умехнулся он, показывая на нож, - пойдем, там народ разошелся.
Он снова довел меня до дома, а я снова сидела на своей кровати и думала, но в голове была всего одна фраза: "До встречи, цветочек".