3 страница3 сентября 2022, 21:36

Вор

Просторный кабинет в серых деловых оттенках, удобное мягкое кресло и матовая чёрная кружка с кофе на стеклянном журнальном столике. Обаятельный, но уже явно перешагнувший четвёртый десяток мужчина с коротко стриженными пепельными, немного переходящими в седину волосами и острыми чертами лица, которые как будто предупреждали об опасности их обладателя, сидел на мягком и наверняка дорогом кресле. В одной руке Вор держал сигарету, а в другой — свежую газету, которую издавало государство.

Ничего интересного в ней не было. Всё как обычно складывалось прекрасно — пропаганда работала хорошо. Увеличились поставки фруктов из соседнего государства, за границей все жили ужасно плохо, а местный правитель объявил об ужесточении наказания за воровство и продажу крыльев.

"Фрукты, может, и завозят, да только ест их одна элита, — хмыкнул мужчина. — Ужасно живут? А я-то думал, что это мы побили все рекорды по бедности".

На последней новости Эммануэль не смог сдержать ехидной улыбки. Наказание-то они, может, и ужесточили, но кого, собственно,  наказывать собираются?

Жалких пешек, которые занимаются самодеятельностью? Этих глупых сорванцов, ищущих лёгких денег? Да, именно их. Эммануэль называл таких расходным материалом. Для вида расходников ловили и садили в тюрьмы. Но крупные предприятия правительство не трогало. Ну конечно, кто-то же должен был поддерживать этот громадный механизм купли-продажи крыльев.

Мужчина возглавлял такое предприятие. Путь к верхушке элиты был тернист и опасен, но ему удалось пробиться. Этому способствовали некоторые факторы и черты характера Эммануэля. Удачливость и напористость, хладнокровие и пыткий ум, хитрость и умение подать себя — всё это помогло ему выжить и стать тем, кем он сейчас и являлся.

В дверь робко постучали. Эммануэль сделал последний глоток горького кофе, поднялся, выкинул газету в мусорное ведро и открыл гостю. Перед мужчиной стоял его секретарь. Юный, но не по годам смышлённый парень нравился Вору.

— Я же просил не тревожить меня в обед, Фрэнк, — с укором произнёс мужчина бархатным низким голосом.

Фрэнк поправил непослушные кудрявые волосы, пожал плечами и небрежно бросил:

— Я бы не стал, но правитель вызвал вас к себе.

Вор удивился. Обычно днём правитель находился в своём шикарном особняке, больше похожем на дворец, или выезжал за город. Изредка появлялся на рабочем месте, ещё реже чем-либо там занимался. Аудиенции назначал, как правило, на вечер, во время ужина. Поэтому озадаченность Эммануэля понять было можно.

— С чего бы вдруг? — секретарь вновь пожал плечами. — Ладно, не бери в голову.

Фрэнк подвинулся, и Эммануэль вышел. Они вместе двинулись к лифту.

Когда они зашли, и за ними захлопнулась дверь лифта, Вор неожиданно спросил:

— Ты когда-нибудь читал книгу?

Парень удивлённо изогнул бровь. Что это нашло на начальника?

— Не доводилось, к счастью.

— Почему к счастью?

— Ну, говорят же, что ничему хорошему книга не научит. Да и под запретом это, босс.

Эммануэль усмехнулся, потрепал юношу по волосам.

— Если бы люди всегда следовали законам, мы бы с тобой сейчас здесь не стояли.

Фрэнк ненадолго задумался, не понимая, в каком месте они нарушали закон. Через полминуты вспомнил и тоже слегка улыбнулся.

— То есть вы читали, хотите сказать?

Пара уже вышла на первом этаже и шагала по направлению к центральным дверям. Эммануэль так и не ответил. Немногочисленные сотрудники с приторно-сладким выражением лица здоровались с ними. В большинстве своём это были мужчины, Торговцы Судьбами — как окрестили их в народе, но была и пара женщин. Все с одинаково красивыми лицами, как по шаблону, завитыми волосами и белоснежной улыбкой. Особой роли они не играли — так, украшение коллектива. Кто доверит женщине сложное и ответственное задание?

Выйдя из здания, мужчины подошли к чёрной дорогой машине. Вор сел на заднее сиденье — за рулём находился его личный водитель.

— Проследи, чтобы дневная норма была выполнена, — бросил напоследок Эммануэль секретарю и захлопнул дверь. Машина тронулась.

Они выехали из богатого района, полного небоскрёбов и шикарных административных зданий, и очутились как будто в другом измерении. Череда маленьких перекошенных домишек среднего класса вызывала жалость. У них почти никогда не горел свет: люди, казалось, боялись выдать своё присутствие и всячески пытались стать как можно незаметнее.

Такими темпами скоро превратятся в пыль, подумал Эммануэль и усмехнулся. Больше всех он презирал именно «средних». Бескрылые не могли выбирать, как им жить, а эти, имея право выбора, предпочитали прятаться за тонкими стенами своих корявых домов.

С другой стороны, Вору, конечно, их трусость была только на руку — благодаря ей он и был на самой вершине. Пускай гниют в своём болоте дальше, если им так это нравилось.

Автомобиль заехал под мост и остановился. Куча нищих начали разбредаться в разные стороны, чтобы уступить дорогу. Водитель посигналил, чтобы те поторапливались.

Эммануэль вгляделся в их лица: уродливые, отталкивающие, омерзительные. Пустые, затуманенные глаза, в которых читалась одна безнадёжность и ненависть. Он брезгливо отвернулся и неожиданно пересёкся взглядами с ещё одним бездомным. Тот сидел на асфальте, прижав к себе босые ноги, и смотрел прямо в глаза Вору. Эммануэль вздрогнул и поёжился. Взгляд был пронизывающий и ясный, не затуманенный, как у остальных. От него становилось не по себе. Вдруг навалили воспоминания, и мужчина узнал его. Мальчишка с розовыми крыльями, которые он украл в самом начале своей карьеры. Множество Торговцев ни разу за всю свою жизнь даже не встретили человека с розовыми крыльями, а ему повезло отрезать их всего лишь в семнадцать лет. Удачливость всегда была на стороне Эммануэля.

Вор вышел из машины и направился к нему, повинуясь неясному порыву. Нищие стали оглядываться на него.

— Что вам нужно? — первым заговорил Грэди.

— Просто интересно, каким ты стал. И, наверное, стоит сказать спасибо, — после недолгой паузы продолжил Эммануэль.

— Надеюсь, они были вам нужнее, чем мне? Если да, то не за что.

Вор не ожидал такого ответа. Он ожидал, что парень накинется на него, станет угрожать, осыпать проклятиями, но никак не то, что  даже после потери крыльев останется таким же наивным и добрым.

Нищие стали наступать на Эммануэля. В их глазах горел огонь ожидания.

— Вы привезли наркотики? Отдайте! — слышались отовсюду голоса.

Мечтатель окинул их беглым взглядом и вновь повернулся к Вору.

— Уходите, иначе они вас тут заживо съедят.

Вор быстро вернулся в автомобиль. В голове творилась сумятица впервые за долгое время. Всегда холодный и трезво оценивающий ситуацию Эммануэль опешил.

Мужчина впервые задумался над тем, кому и вправду крылья были нужнее: ему самому или тем, кого он обворовывал. Раньше он считал, что его личное состояние намного важнее. Ему не было дела до остальных, никчёмных и жалких. Эгоизм и упорство были главными пунктами в его личной доктрине.

Они уже уезжали, когда Вор заметил, как бескрылые окружили Грэди и начали избивать его. Эммануэль отвернулся от окна и крикнул водителю:

— Давай быстрее.

«Пустяк, —наконец-то взял себя в руки и успокоился он, — в конце концов, когда-то у него были розовые крылья. Вполне логично, что он немного отличается от остальных, но это не делает его особенным. Такой же ничтожный и жалкий. Я всё сделал правильно».

Так закончилась первая и последняя встреча Мечтателя и Вора.

***

Правитель сидел за длинным овальным столом из белого мрамора. Спинки стульев были покрыты позолотой. На потолке изображена «Сикстинская Мадонна» мозаикой и висела золотая широкая люстра с десятками свечей.

Он ел говядину Кобе. Эммануэль сморщился, наблюдая за этим весьма непривлекательным зрелищем. Правитель чавкал, облизывал пальцы и чересчур яростно разрывал куски бесценного мяса. Сам он был такой же непривлекательной наружности: облысевший, с маленькими мышиными глазками, заплывшими жиром, толстой шей, которую скрывал второй подбородок. Несмотря на свои ужасные манеры и отталкивающую внешность, Правитель надел костюм, стоявший как годовая зарплата Вора. Нужно заметить, что получал он довольно неплохие деньги.

— Ну что, как там дела идут? — пережёвывая очередной кусок, поинтересовался Правитель. — Поди уже все крылья в городе перерезал? — рассмеялся было он, но еда попала не в то горло, и его сразил кашель.

Сразу же подбежал слуга и принёс ему стакан воды. Тот жадно отпил и наконец-то перестал кашлять.

— Что вы, нет, упаси Господи. Если мы перережем все, то ваш бюджет заметно сократится. Экономически не выгодно, — через силу улыбнулся Вор.

— Да-да, конечно. Ты прав. Нужно оставить парочку недоумков, чтобы пахали за десятерых и не требовали сверх меры. Страх — лучший метод правления, согласен? — подмигнул Правитель.

Эммануэль только кивнул, ожидая, когда наконец закончатся все эти прелюдии.

— Ладно, перейдём к делу. Ты же у нас тут за умного славишься, вот тебе вопрос на засыпку: поможет ли небольшая война укрепить мои позиции и раздобыть деньжат?

Вор сделал глоток чёрного кофе, налитого в фарфоровую кружку, и усмехнулся про себя: вот, оказывается, о чём пойдёт разговор.

Тема войны летала в воздухе вот уже как пару месяцев. Все со страхом молились, чтобы Правитель всё-таки одумался и не стал совершать столь безумного поступка.

Однако, как известно, собственная выгода Эммануэля заботила сильнее людских жизней. Да и Правитель явно на него осерчает, если не поддержит эту безрассудную идею. Поэтому он, не колеблясь, ответил:

— Безусловно. Чем больше подданных, тем больше налогов и рабочей силы. Естественно, не стоит забывать и про расходы на армию. Однако спустя короткий промежуток времени они окупятся в полной мере. Да и соседнее государство уступает нам в силе. Думаю, шансы на победу стремятся к восьмидесяти процентам.

Правитель довольно улыбнулся. Именно такие слова он и хотел услышать.

— Отлично. Я знал, что ты не подведёшь меня, Эммануэль. Тогда решено — через несколько дней начинаем войну.

И с такой сладостью и удовольствием он произнёс последнее слово, что Вор вздрогнул.
В обычно пустых глазах Правителя загорелся сумасшедший огонёк, многочисленные подбородки затряслись от беззвучного смеха. Совсем обезумел, пролетела пугающая мысль у Эммануэля.

— Но всё-таки мне кажется, что риски нужно обсудить подробнее... — осторожно начал Вор, пытаясь хоть как-то утихомирить мужчину, однако тот его перебил:

— Да какие риски, бросай эту чушь. За три дня справимся. Кругом одни враги, поэтому медлить нельзя. Оп, и выиграли. Моргнуть не успеешь.

Эммануэль с ужасом осознал, какую ошибку совершил, дав флаг на разжигание войны в руки сумасшедшему. Хотя, Правитель бы явно поступил также и без одобрения окружающих. Слишком уж он уверовал в собственную власть и безнаказанность.

Спустя несколько минут Вор уже выходил из дворца. В голове крутился лишь один навязчивый, скользкий, гадкий вопрос:

Неужели этот мир можно сделать ещё хуже?

3 страница3 сентября 2022, 21:36