18 страница18 апреля 2017, 22:48

18


Жизнь текла мимо Раисы, отсчитывавшей день за днем время до лета. Зима прошла незаметно, особенно после возвращения из Москвы тети Барият. Магомед шел на поправку, и тетя приободрилась. То и дело в знак благодарности за помощь она дарила Раисе то духи, то новую кофточку, то другую приятную душе мелочевку. Иногда она задумчиво поглядывала на племянницу, гадая, откуда у той связи в правоохранительных органах, но вслух ни о чем не спрашивала. Возможно, о чем-то она догадывалась и не хотела услышать подтверждение своим мыслям. По крайней мере, она больше не предлагала ей выйти за своего сына.

Магомед, в свою очередь, добивал ее требованиями посватать за него Мадину. Тетя Барият не обсуждала это с Раисой, но Мадина была в курсе всего. После недели взаимных обид девушки снова сдружились. Тетя держалась насмерть, и Мадина порой теряла надежду, хотя Магомед уверил ее, что они по-любому будут вместе. Раиса тоже, как могла, поддерживала ее. И хотя они снова стали лучшими подругами, Раиса не стала рассказывать, насколько далеко зашли ее отношения с Раджабом. Теперь, чтобы остаться у него на ночевку, Раиса врала тете, что идет к Мадине или Мадине-кассе, выдумала для алиби еще пару подруг. Но тетя не одобряла частые ночевки вне дома, поэтому в основном они с Раджабом встречались днем. Он тоже периодически делал ей подарки, а то и просто давал деньги на «женские нужды», как он их называл.

Камилла подбила ее записаться на фитнес, периодически звала к косметологу или массажисту. Она нигде не работала и не училась, поэтому все свободное время – а его было предостаточно – проводила в подобных местах. Раиса не могла сказать, что они с Камиллой подруги. Возможно, потому, что Камилла не верила в то, что Раджаб относится к Раисе серьезно. Не раз, пыхтя в спортзале, она заводила разговор на эту тему.

-Ты не понимаешь, Раиска, - говорила она, - у Раджаба такой комплекс. Он постоянно подбирает таких девушек, как ты, одна другой младше, встречается с ними, лапшу на уши вешает, а потом теряет интерес. Лейла продержалась дольше всех, потому что была старше и, видно, ему с ней было интересно. Но, видишь, надолго его все равно не хватило. Так что тебе мой совет – не строй насчет него никаких планов. Тяни с него, что можешь, а потом спокойно расстанься.

-Он сказал, что мы летом поженимся, - упрямо твердила Раиса.

-Он всем это говорит, уж поверь! Я просто желаю тебе добра и не хочу, чтобы ты кончила как Лейла. Хотя я от нее не ожидала, думала, она умнее.

-Я вряд ли покончу с собой из-за парня.

-Вот. Молодец! Они этого не стоят. Все они болтуны, пудрят нам мозги как хотят, а мы и ведемся.

-Ты и Сулеймана имеешь в виду?

-Вот. Видишь? – Камилла выставила вперед руку, на безымянном пальце блестело усыпанное мелкими бриллиантами золотое кольцо. – Вот где кончилась его болтовня. Я знаю, что он не лучше Раджаба, постоянно его налево тянет. Но мы официально помолвлены, а это многое меняет. И пусть он даже изменяет мне, я – его невеста, а не эти мелкие сошки. И пока у тебя не будет такого же колечка от Раджаба, надетого, разумеется, при всей толпе с его стороны, ни за что не поверю, что он на тебе женится.

Еще пару раз Раиса пыталась завести с Раджабом разговор о помолвке, но он опять ответил, что вопрос будет решаться летом.

Однако задолго до лета в их отношениях начали происходить перемены. Поначалу это были какие-то мелочи: не перезвонил, хотя обещал, опоздал на свидание, не ответил на смс с пожеланием спокойной ночи. И хотя Раисе было очень обидно, она всегда находила ему оправдание либо беспрекословно принимала его извинения. Но дальше снежный ком отчуждения начал лишь нарастать. Однажды Раисе позвонила Мадина, замещавшая другую работницу, и сообщила, что Раджаб в общем зале вовсю клеит одну из посетительниц. В этот момент у Раисы впервые пронеслась в голове мысль, что Камилла была права, и начало конца их отношений положено. Когда она приехала в «Восточный квартал», Раджаба там уже не было. На звонки он не отвечал. И хотя Мадина уверяла подругу, что он ушел в чисто мужской компании, она не могла поручиться, что он не взял номер телефона у той девушки. На следующий день Раджаб был мил и заботлив, как обычно, и Раиса поспешила уверить себя, что это была лишь забава, ничего серьезного.

Но этим дело не закончилось. Как-то, сидя в фито-баре после сауны, Камилла рассказала ей по секрету, что Раджаб начал делать заходы к одной из студенток из своего института. Новость передала Лиана, учившаяся там же на другом факультете.

-Видишь, дорогая. Я тебя предупреждала, - с сожалением сказала Камилла, выдав информацию. – У тебя в запасе месяц, может – два.

-Он меня бросит? – все внутри Раисы сжалось в холодный комок, к глазам подступили слезы.

-Обычно он не бросает. Он делает так, что девушки сами от него уходят. Типа вину с себя снимает.

-Я никогда от него не уйду!

-О, ты просто не знаешь. Он выключит телефон и не будет с тобой встречаться. Куда ты тогда денешься?

Раиса закрыла лицо руками, но по вздрагивающим плечам все посетители поняли, что она плачет.

-Как он мог так со мной поступить? – сквозь слезы простонала она. – Он же обещал...

-Дорогая, я тебе тысячу раз повторяла – мужикам доверия нет. Забей на него, пока не поздно, не теряй достоинство!

-Я не могу без него, я его так люблю.

-Так, вот этого не надо, - Камилла настороженно посмотрела на Раису. – Вокруг полно отличных парней, которые тебя оценят по достоинству! А ты зациклилась на этом Казанове.

-Ты, наверное, вообще не любишь Сулеймана, раз так говоришь. Я люблю его! Какие могут быть другие парни? – всхлипнула Раиса

-Я-то люблю Сулика, - Камилла назидательно подняла указательный палец. – Но себя я люблю больше. Убиваться из-за него? Увольте! Не хватало еще седину потом закрашивать.

-Я не сдамся, - прошептала Раиса, сжав кулаки. – Я не как другие!

-Ты собираешься остановить поезд голыми руками, - пожала плечами Камилла.

И она снова оказалась права. Прошла неделя, потом еще одна. Раджаб уже не звонил сам, только отвечал на звонки Раисы. Или не отвечал. Он начал якобы усиленно готовиться к летней сессии и поэтому не мог видеться с ней так часто, как раньше. И ему не было дела до того, эта ложь была шита белыми нитками - до сих пор все экзамены он сдавал исключительно с помощью взяток. Ночами Раиса рыдала в подушку, а днем старалась быть «самой обаятельной и привлекательной» для него. Но любовь Раджаба утекала песком сквозь ее пальцы. Мир мечтаний об их счастливом совместном будущем стремительно рушился. Камилла советовала ей не терять достоинства и перестать названивать ему, но Раиса не могла так просто от него отказаться. Ей на все стало наплевать. Работала она еле-еле, постоянно получая замечания от Мадины-кассы. Тетя Барият начала замечать, что с ней творится что-то непонятное, и настрого запретила ночевать вне пределов ее дома. Узнав об этом, Раджаб не слишком расстроился. То и дело Раиса хотела заговорить с ним, обсудить происходящее. Но страх услышать правду останавливал. Пока они оба молчали, она могла ловить остатки иллюзий, что у них все наладится, что это всего-навсего кризис в отношениях, через который проходят почти все пары.

А потом позвонила Камилла и сообщила, что только что на их общий сходняк в одном из ресторанов Раджаб привел другую девушку. И назвала адрес, если та хочет убедиться в этом своими глазами. Раиса тут же перезвонила ему, и по телефону Раджаб невинным тоном сказал, что сидит в ресторане с отцом и его друзьями, отмечают какое-то назначение в своем кругу. Несмотря на то, что была ее смена, Раиса, даже не переодевшись, накинув лишь куртку, выбежала из кафе и, поймав такси, поехала по указанному Камиллой адресу.

-Девушка, вы заказывали столик? – охранник на входе, увидев растрепанную Раису, мало напоминавшую посетителей этого ресторана, попытался вежливо ее остановить.

-Нет. То есть да. Там мои друзья, я опоздала, - выпалила она и, воспользовавшись его замешательством, просочилась в зал.

Компанию Раджаба она увидела сразу. Темирхан, как обычно, в гордом одиночестве, Камилла приклеилась к Сулейману. Рабадан и Лиана. Раджаб и ОНА! Они сидели лицом к входу, и Раиса отчетливо видела его руку, покоившуюся на спинке ее стула. На вид ей было лет двадцать. Большие карие глаза преданно смотрели в рот Раджабу. Раиса не могла не отметить, что соперница весьма неплоха собой. Она была не красотка, а именно миловидная девушка. Раиса остановилась между столиков, не зная, что предпринять дальше. Наброситься с кулаками? Швырнуть в нее салат? Пока она соображала, Раджаб заметил ее появление. От былого веселого настроения не осталось и следа. Он метнул гневный взгляд на Камиллу, поднялся из-за стола и направился к Раисе. Поравнявшись с ней, он грубо схватил ее за локоть и потащил к выходу.

-Ты же сказал, что ты с отцом, - голос Раисы задрожал, в груди бушевала буря.

-Ты что, выслеживаешь меня? – прошипел Раджаб. – Чего ты сюда притащилась? Я тебя звал? Вроде нет!

-Кто она? Кто это с тобой сидел?

-Это не твое дело!

Они вышли на улицу. Только здесь Раджаб отпустил ее руку.

-Ты мне изменяешь?! Кто она?! Что происходит?! – Раиса еле успевала утирать струившиеся по щекам слезы.

Раджаб глубоко вздохнул, провел руками по волосам. Взгляд его был холоден.

-Это разве нужно объяснять? – просто спросил он. – Не вынуждай меня, Раиса, я ненавижу эти объяснялки.

-Ты меня бросаешь? – прошептала она, каждое слово будто корявой железкой резало по сердцу.

-Нет, - качнул головой Раджаб. – Я не предлагаю тебе расстаться. Ты мне нравишься, правда. Но я не могу так.

-Как? – Раиса не понимала, что он имеет в виду.

-Ну, знаешь, Аллах же разрешил мужчине иметь четыре жены. Это же неспроста. Я не однолюб, Раис. И не собираюсь с этим бороться. Не нравится – я тебя не держу. А если согласна – жди своей очереди, - и он усмехнулся.

Раиса развернулась и, не говоря ни слова, пошла прочь.

-Созвонимся? – крикнул ей вслед Раджаб, но она не ответила.

Он не стал ее догонять. А ей так хотелось, чтобы он побежал за ней, обнял и сказал, что все это лишь шутка. «Жди своей очереди». Она зажмурилась, пытаясь унять резь от нахлынувших слез. Когда до нее дойдет эта очередь? Через неделю? Через месяц? Да и дойдет ли вообще. Даже если все еще не кончено, то уже подходит к концу. Он еще не наигрался ею вдоволь, поэтому не отшил окончательно. Но как он мог? Он же обещал жениться! Весенний ветер казался особенно холодным и пронизывающим. Раиса не стала ловить маршрутку, пошла пешком домой. Ее не волновало, что скажут на работе, донесут ли тете Барият о ее внезапном исчезновении. Весь окружающий мир сошелся на одном факте, ставшем окончательно очевидным сегодня – они с Раджабом не будут вместе.

Кое-как Раиса доплелась до дома. Разделась и поднялась на мансарду, завалилась на кровать и, наконец, дала волю слезам, сдерживаемым на улице. Она плакала громко, стараясь вместе со слезами вытравить из души боль, которая, казалось, навечно поселилась там. Как она будет без Раджаба? Как можно жить без него? Они не будут больше просыпаться вместе. Не носить ей ему чай в постель, как он любит. Не будет теплого взгляда дорогих глаз, нежных рук, обнимающих ее, прижимающих к себе так сильно, что голова идет кругом. И кроме всего прочего еще один нюанс, кроме безумной любви, ставил крест на вероятности дальнейшего счастья с кем-то другим – Раиса больше не была чиста. С уверенностью в девяносто девять процентов она могла сказать, что ни один уважающий себя дагестанский парень не посватается к ней, узнав о ее прошлом. А если она скроет, и это обнаружится после свадьбы – ее выставят из дома прямо в руки родных братьев, которые уж найдут способ смыть позор с доброго имени их семьи.

Сквозь рыдания Раиса услышала, как хлопнула входная дверь.

-Раиса! Раиса, поди сюда! – сразу донесся до нее встревоженный голос тети.

«Она все знает!» - с ужасом подумала Раиса, и мурашки забегали по коже. Она быстро вытерла слезы салфеткой и пожалела, что нет средства также быстро убрать красноту глаз и опухшие веки.

-Ты тут? – снова позвала тетя.

-Да, спускаюсь!

Она быстро спустилась по лестнице вниз. Тетя Барият стояла у двери, не раздеваясь.

-Я звоню-звоню, ты трубку не берешь! Ты плакала?

-Так, ерунда.

-Хорошо, если так. У тебя номер Мадины есть же? Ну, к которой ты на ночевки все бегала?

-Есть, - рассеянно ответила Раиса, не понимая, причем тут ее подруга. Но от сердца отлегло – тетя явно не в курсе похождений своей племянницы, а важнее этого сейчас ничего не было.

-Звони ей, - велела тетя. – Спроси... Она случайно не знает... Что с Магой? У него третий день недоступен телефон.

]0'

18 страница18 апреля 2017, 22:48