глава 9
У Лизы было много попыток бросить балет. Постоянные репетиции и отсутствие личной жизни, так и еще стопы в ужасном состоянии. Пальцы в ссадинах и мозолях от пуант. Картинка, которую люди видят на сцене, очень отличается от того, что происходит за кулисами. Унижение, соперничество, боль. Никого не волнует, что у тебя произошло, на сцене балерины должны сиять, отдаваться зрителю. В зале работать на сто процентов, а на сцене на все двести. Жесткие диеты, приходится отказывать себе во многом. Соколова первый раз зашла в балетный зал, когда ей было 4 года, маленькая, стройная, гибкая, ее взяли практически сразу. Спустя какое-то время Лиза захотела бросить это дело, ей нравилось танцевать, но не нравилась эта жестокость. Родители четко сказали «нет, будешь ходить»
6 лет назад, Лизе 10 лет.
– Мамочка, я больше не хочу ходить сюда, – сказала маленькая Лиза, когда мать в очередной раз встречала ее с занятия, – Мне тут не нравится, девочки все злые и педагоги тоже, а еще пальцы болят от пуант, –
– Лиза, нет, если уйдешь, то о карьере в Большом театре можешь забыть. Терпи, балерине не больно, балерине приятно, – родительница говорила в строгой форме, без эмоций и без жалости к своему ребенку.
– Но я не хочу карьеру в Большом театре, – девочка пыталась отстоять за себя, показать свое «я», но женщина ее даже слушать не хотела.
– Разговор закончен, –
Таких попыток было несколько, пока Лиза не поняла, что это бесполезно. Родители манипулируют, требуют слишком много, совершенно не интересуются личной жизнью. Но осталось терпеть совсем чуть-чуть, сейчас Лиза в 10 классе, летом ей будет 17 лет, а там и 18 не за горами. Она будет совершеннолетней и будет свободна. Закончит карьеру балерины, наплевав на мнение родителей.
Ее жизнь была скучна, пока в ней не появился Валера. Свалился, как снег на голову. Они знакомы не так много, но Лиза уже сбегала с ним на дискотеку и даже ходила гулять, обманув маму. С ним она чувствовала легкость и свободу. Соколовой нравилось с ним общаться, несмотря на то что он группировшик. Он хороший, добрый, Лиза уверенна в этом. Соколова была рада новому другу, точнее она надеялась, что и Валера ее подругой считает, не просто же так он ей это на прогулке сказал.
«– Ну, как нет? А я кто? –»
Вспоминая об этом, она непроизвольно улыбнулась. Для Лизы эти слова были очень важны. Валера ее даже несколько раз встречал из балетной школы, когда занятия поздно заканчивались, провожал до дома, они болтали о всяких глупостях, смеялись, а Лиза светилась. Но она погасала, как только переступала порог дома. Давящая атмосфера напрягала. Соколовой хотелось гулять с Туркиным, но родители и многочисленные занятия были помехой, а Валера ждал, он не злился, наоборот, поддерживал Лизу. Но пока что их прогулки шли 10 минут и маршрут был «дом культуры-дом Лизы» Очень часто встречались в ларьке, Лиза покупала воду, а он сигареты. Завязывался разговор, они смущенно улыбались друг-другу, зато продавщица тетя Оля не скрывала своей улыбки.
В воскресенье они дома с матерью наводили порядок, готовились к приходу гостей. Придет семья Суворовых. Родители Лизы хорошо общались с родителями Марата, хотя такие разные. Лиза знала, что у Марата есть сводный брат, Володя, но Лиза видела его пару раз, а недавно он вообще уехал.
Соколова терпеливо помогала и выполняла указания матери, хотя она и так устала после репетиции. Наконец-то это закончилось и Лиза могла уйти в свою комнату. В 18:00 раздался звонок в дверь, пришли гости и Лиза, как полагается, пошла их встречать. Тетя Диляра обняла ее и вручила подарок в пакетике.
– Держи, Лизонька, небольшой презент от нас, заходила недавно в магазин, увидела это и сразу тебя вспомнила, – Лиза заинтересовано достала содержимое подарочного пакета. «Грозовой перевал» Эмили Бронте в красивом издании. Лиза была готова пищать от счастья, но тревожилась столкнуться со строгим взглядом родителей. Она должна вести себя скромно. Поэтому Соколова искренне улыбнулась и обняла Диляру.
– Спасибо вам большое, очень красивое издание, я его давно хотела, – Лиза очень завидовала Марату, у него такая семья хорошая. Мама, папа, брат, хоть он и не рядом, а самое главное у него была поддержка. Суворов часто получал двойки в школе, но его родители за это не ругали, а Лизе давно бы уже голову открутили. Тетя Диляра относилась к ней как к родной дочери, тепло, часто спрашивала о личной жизни и давала советы. Чего не делала ее мама.
Все пошли ужинать, светловолосая сидела молча. Разговаривали только взрослые, а позже Лиза и Марат ушли в комнату девушки. Соколова бережно поставила новую книгу на полку к остальной коллекции.
– Что читаешь? – спросил Марат, когда уселся на кровать Лизы и увидел открытую книгу.
– «Преступление и наказание» нам вообще-то задавали прочитать, помнишь? Учительница тест нам обещала, –
– Ну не нуди ты, помню я. Прочитаю, как время свободное будет, наверное, – Лиза порой поражалась Суворову. Он абсолютно не заморачивался на счет учебы, всегда находил какие-то вылазки, то Лиза ему списывать давала, то шпоры напишет.
– А я смотрю ты с Турбо начала ходить, – хитро улыбнулся Марат, закрывая книгу.
– Что? С кем? –
– Ну, с Валерой, –
– Мы просто друзья, прогуливаемся иногда, – пожала плечами Лиза, а Суворов усмехнулся.
– Парень то он хороший, так что, Лизка, дерзай. Ладно, хорош дома тухнуть, пошли, –
– Куда и зачем? –
– Погулять сходим, у родителей тебя на раз два отпрошу, – Лиза даже возразить не успела, как Марат ушел на кухню и вернулся спустя минуты три, – Собирайся, нас уже ждут, –
– Марат, ты головой ударился? Кто ждет? Хватит уже загадками говорить, –
– Ну, пацаны, Лиз. Меня одного не отпустят, поэтому и ты со мной идешь, –
– Нет, я не пойду, делать мне больше нечего, – на самом деле Лиза боялась. Это же группировка, а знакомых у нее там всего лишь двое. И то, неизвестно будет ли там Валера.
– Пойдешь, хочешь книгу свою возьми, почитаешь там, как раз потом сюжет расскажешь и мне читать не придется, к тому же, за тобой должок, я же твои записки передавал, – было видно, что Суворов отказов не примет, поставил ее перед фактом, – Тем более, Валера твой там тоже будет, –
– Он не мой...Ладно, пошли, жди меня в коридоре, – Марат улыбнулся и вышел из комнаты, а Лиза вздохнула. Ну, почему она не умеет отказывать? Соколова переоделась, а волосы завязала в низкий пучок. Может это и к лучшему, они увидятся с Валерой, а Лиза сможет погулять. Родители ей всегда разрешали с Маратом гулять.
Суворов вел девушку по заснеженным улицам. Лиза пожалела, что не надела варежки, в руках она несла книгу, а на улице мороз. Они дошли до стадиона, на котором столпилось пару мальчишек. Марат сразу повел Лизу к ним, поздоровался с друзьями и представил Соколову. Больше всего Лизе запомнился Миша Тилькин, по кличке Ералаш. Сразу видно, что добрый, несмотря на то что группировщик. Вся компания зашла в какое-то место, напоминающее подвал, а Лиза шла за ними следом.
В подвале стояли тренажеры, пахло табаком, большинство парней тренировались, Марат снова со всеми поздоровался и вновь представил Лизу. Она не привыкла к такому вниманию, светловолосая сразу почувствовала на себе оценивающие взгляды. В толпе Соколова заметила Валеру, который сразу же к ней подошел, когда все разошлись.
– А ты чего тут делаешь? – спросил Туркин, понимая, что Лизе не комфортно.
– Марат сюда притащил, – буркнула она, что вызвало улыбку у Валеры.
– Не вовремя он тебя привел, в обычные дни здесь и девчонки некоторых пацанов есть, а сегодня чет нет их. Ладно, садись сюда, – парень отвел ее на диванчик и сел рядом. Он чувствовал, что сейчас Лизе нужно освоиться, – Хочешь чего-то? Булочку может? Или мороженое? У нас тут есть, – Лиза бы очень хотела согласиться, но в голове прозвучал голос матери на счет веса и фигуры.
– Нет, спасибо, не хочу, – вежливо улыбнулась Лиза, пытаясь скрыть голод, – А вы что тут делаете? Тренируетесь? – быстро перевела тему Соколова.
– Ну, типо того, – Туркин усмехнулся. Они смогли немного поболтать, но потом парню надо было уйти, а Лиза уткнулась носом в книгу, иногда поглядывая на то, как тренируются парни, постоянно ища глазами кудрявую макушку.
Через час двое парней вышли на место, похожее на ринг, Лиза сразу заинтересовалась и подошла ближе. Парни отрабатывали удары друг на друге, а Лиза морщилась. Толпа кричала, выкрикивая имена парней, за которых болели. Соколовой от этого зрелища стало не по себе. Она не хотела смотреть на драку, поэтому тихонько отошла и снова села на диван. И трех минут не прошло, как к ней подошел Валера.
– Ты чего? Испугалась? Они же не по-настоящему, Лиз, тренируются просто, –
– Я понимаю, просто там шумно, все кричат, да и мальчишки друг-друга колотят, не хочу на это смотреть, – Турбо понимал ее. Не для Лизы все это, она слишком нежная и хрупкая. Он вновь попытался отвлечь ее разговорами и него это вышло, Лиза снова расслабилась.
В восемь часов вечера Лиза и Марат пошли обратно домой. Когда Соколова немного привыкла к атмосфере, она смогла пообщаться с некоторыми парнями. Теперь у нее появились еще друзья? Ну, по крайней мере знакомые, которые очень хорошо к ней отнеслись. Сказали, что если понадобится помощь, то смело приходить к ним. Она же Марата и Турбо подруга, а значит своя. Столько всего произошло за последние недели, а все из-за одного знакомства, из-за одного парня..