глава 7
Валера проводил Лизу и вернулся домой. Вечер прошел не очень хорошо, началась драка. Как назло, именно сегодня, когда Турбо привел Лизу. Он увидел ее испуганные глаза и сердце сжалось. Мало того, она не пошла домой, как он ей сказал, Лиза ждала его, сидела на скамейке, переживала. Для Туркина это чуждо, когда за него переживают. Но все равно, после этого вечера остались приятные воспоминания. Валера улыбнулся, вспоминая их медленный танец, как она стесняясь танцевала в такт музыки, их разговор после дискотеки. Она совсем не удивилась и не испугалась, когда узнала, что Валера состоит в группировке, это его успокоило. Туркин боялся, что после его признания, Лиза даже в сторону его не посмотрит. Она ведь такая светлая, нежная, родителей слушается, поздно не гуляет, а он..он состоит в группировке. Валера и Лиза такие разные, но его тянет к ней.
Дома он отработал раны, как и обещал Соколовой. Туркин так устал, что почти сразу же лег спать. Усталость была настолько сильной, что сегодня даже сны не снились.
Утро было солнечным, снежным. Во дворе детвора уже лепила снеговиков, сегодня воскресенье, у всех выходной, даже у отца. Валера, подумав об этом, тяжело вздохнул.
На кухне родитель пил кофе и читал свежую газету.
– Садись, я завтрак приготовил, – спокойно сказал мужчина, когда Валера зашел на кухню попить воды. Что за резкий приступ заботы у отца? Даже завтрак приготовил.
– Не могу, я уже ухожу, – коротко кинул Турбо, не дослушав отца, он накинул свою кожаную куртку и вышел из квартиры. Как только он вышел из подъезда, в лицо ударил свежий прохладный воздух. Туркин достал пачку сигарет, закурив одну.
Курение–одна из его вредных привычек. Способ успокоиться и расслабиться.
Туркин шел через городской парк, на котором даже утром был народ. На одной из скамеек он заметил ее. Лизу. Она сидела на скамейке с книгой в руках и была увлечена чтением. Туркин задержал на ней взгляд, а Лиза подняла свои глаза и помахала ему рукой. Валера усмехнулся, выкинул окурок сигареты и подошел к светловолосой.
– Привет, а ты что тут с утра пораньше делаешь? Выходной же, завтра в школу, выспалась бы лучше, –
– А у меня репетиция через 30 минут, решила пораньше выйти, прогуляться, воздухом подышать, – Валере было дико интересно посмотреть на то как она танцует. Прийти на концерт, но кто он для нее чтобы приходить на выступления?
– Ясно, что читаешь? – Туркин устроился рядом с ней на скамейке, посмотрев на книгу.
– «Мастер и Маргарита» Булгакова, читал? – спросила Лиза, а Туркин усмехнулся. Последний раз он брал книгу в руки...он сам не помнит. Особо литературой не интересовался, даже в школе.
– Ага, дочитываю вот, вечерами стараюсь по 50 страниц читать, – Валера отшутился, но Лиза восприняла в серьез, ее глаза засветились.
– Правда? Слушай, может тогда погуляем как-нибудь? Обсудим как раз..– у Турбо глаза стали по пять копеек. Вот кто его за язык тянул, а у Лизы так глаза заблестели. Неужели больше обсудить не с кем? Надо будет у Марата сегодня узнать.
– Конечно, выберем с тобой день и прогуляемся, – Туркин врал. Ну, не читал он «Мастера и Маргариту» он даже не знает о чем там. Боевик? Или опять какой-то девчачий сопливый роман? Хотя судя по названию, подходит второй вариант.
– Отлично, чуть позже выберем день, я побегу, а то мне еще в магазин забежать надо, – Лиза попрощалась с ним и Туркин остался один. Зачем он солгал, мог же сказать, что пошутил, но увидел эти светящиеся глазки..и не мог ее расстроить. Сегодня видимо опять устроит допрос Суворову на счет Лизы. Неужели у нее друзей нет?
В качалке он подозвал Марата к себе, чтобы начать разговор.
– Чего это тебя на дискотеке не было? – Туркин не хотел ему в лоб задавать вопросы про Соколову, тогда Марат точно что-то заподозрит.
– Да там..с отцом недопонимания были, – спокойно ответил Суворов.
– Ну ясно, ясно..Слушай, ты мне вот, что скажи, а у Лизы этой вообще друзей что-ли нет? – Турбо старался говорить так, будто ему вообще все равно на Лизу. Просто интерес.
– Да вроде нет..мы с ней в одном классе учимся, она особо не общается ни с кем, ну, может что-то с соседкой по парте обсудить, а так нет. С подругами на улице я ее тоже не видел, на балете вряд ли они у нее есть. Там же все соперники друг для друга. Я же говорил, тихая она, – спокойно говорил Суворов. Он не задавал вопросы, просто если Турбо влюбился в Лизу или хотя бы просто хочет с ней познакомиться, то Марат будет рад. Девчонка она хорошая. Умная и добрая, только стеснительная.
– Понятно, так и еще, у тебя есть книга одна, вроде из школьной программы «Мастер и Маргарита» – спросил Валера, он не хотел покупать книгу, тем более на один раз. Прочитает, обсудит с Лизой и забудет. Марат кивнул, – Отлично, можешь дать мне ее? Через неделю верну, завтра утром к школе подойду, –
– Могу, в принципе, все равно не читаю, – Суворов пожал плечами. Турбо ему кивнул и похлопал по плечу
– Договорились, все, свободен, –
Пока Валера тренировался, он обдумывал всю полученную информацию. Так значит друзей у нее нет и поговорить то не с кем, поэтому и глаза так заблестели. У Лизы появилась надежда, что она сможет обсудить любимую тему с кем-то. Туркин не может ее расстроить, прочитает он эту книгу и обсудит с ней.
Утром следующего дня Туркин был у школы. Как и договаривались, Марат отдал ему книгу, а Турбо передал ему бумажку, сложенную в несколько раз.
– Это Лизе передашь и только попробуй ее раскрыть, получишь по самое не хочу, – пригрозил Валера, а Суворов кивнул и ушел в школу.
Если бы ему раньше сказали, что чтение это не такое уж и легкое занятие, он бы держал язык за зубами. Почему он читает одну страницу по несколько раз и все равно что-то не понимает. Уже два дня прошло, а закладка была только на 60 странице, а уже в пятницу у него встреча с Лизой. Валера хотел углубиться в произведение и произвести хорошее впечатление на Соколову. Сама задумка книги интересная, но читается тяжело. Но он старался, читал одну страницу по несколько раз, чтобы точно понять суть, пытался и в свободное время читать. Он может отрицать это сколько угодно, но все это он делает для Лизы, для ее улыбки. Она и так с ним стеснительна, может во время разговора про книги она будет более открытой.
Всю неделю до встречи с ней Валера читал книгу, утром пока завтракал, вечером перед сном. На удивление ему даже нравилось проводить вечера за книгой, успокаивает что ли, но для начала надо было брать произведение полегче. Но уже ничего не поделаешь. Он прочитает и увидит счастливые глаза балерины.