глава 1
Казань. 1989 год. Январь.
«Любовь не терпит объяснений. Ей нужны поступки» — Эрих Мария Ремарк.
Восходящая звезда балетной школы. Идеальная дочь. Ее жизнь расписана по минутам. Школа-балет-уроки-сон. У Лизы нет времени на развлечения. Хотела ли она этого? Ответ на этот вопрос она до сих пор ищет. Ей нравится танцевать, проживать эмоции с помощью танца, музыки. За все годы балета она танцевала разные партии. Лиза могла проживать другие жизни, жизнь печальной Одетты или мятежной Жизели, потому что своей у нее по сути не было. Танец был побегом, но хочет ли она связывать свою жизнь с профессиональным балетом? Или карьера в Большом театре не для нее? Но родители видят в дочери балерину с огромный будущим. Ведь было потрачено много денег, сил и нервов. Девушка должна оправдать их вложения, добиться многого. Но хочет ли всего этого сама Лиза? Ведь ее отдали на балет в совсем юном возрасте. Ей было всего лишь 4 года и сама она могла мало что решать.
Четкая мелодия фортепиано. Вправки педагога. Счет. Боль в ногах. Плавные движения. Балет с детства стал для Лизы частью жизни. Ее педагог – Ирина Витальевна, стала для нее второй мамой, о которой Лиза мечтала, мама, которая поймет и поддержит, в меру строгая. Ирина Витальевна может отчитать за неточный взмах руки, но потом, перед сложным экзаменом, незаметно положить в сумку Лизы шоколадку. Ведь знает, как Соколова нервничает перед каждым выступлением и экзаменом.
Для Лизы Ирина Николаевна стала ближе, чем родная мать, потому что видела в ней не только будущую балерину, но и просто девочку. Девочку, которой бывает страшно и больно.
Родители девушки серьезные люди, мама, Мария Сергеевна, педагог математики в школе, а отец, Дмитрий Николаевич, инженер. В их семье нет того уюта, как у других. Только высокие требования, строгость и без намеков на жалость или проявления любви. У них нет теплых посиделок, нет семейных шуток, все их разговоры только о достижениях. Нет тепла, нет нужной поддержки. Лизе одиноко? Несомненно, в семье она чувствует себя чужой, не может рассказать о проблемах и переживаниях, а в школе одна единственная подружка, но из-за частых репетиций гулять Соколова с ней не успевает. Да и дружбой это назвать сложно.
– Руки плавнее, Елизавета! – прозвучал строгий голос Ирины Витальевны. Соколова, с собранными в тугой пучок волосами, начинает стараться еще лучше, хотя и так вкладывается на максимум. Ее движения четкие, пальцы болят от пуант, но надо терпеть. Музыка остановилась и Лиза плавно закончила свои движения, – На сегодня хватит, можешь идти домой, репетиция завтра, принесешь свой костюм, будем подшивать, – девушка кивнула в ответ и вышла в раздевалку. Сев на скамейку, она сняла пуанты с болезненным вздохом. Долгожданное облегчение. Пальцы в ссадинах, на которые наклеивают очередной пластырь. Лиза переоделась, опаздывать домой не хотелось. Снова начнется допрос родителей, а ей это надо?
Выйдя на улицу, в лицо ударил холодный воздух, что щипал нос и щеки. Эта зима, в отличие от предыдущей, была снежной и холодной. Закутавшись в свой шарф, девушка побрела домой. Хруст снега, редкие снежинки падают на нос, ресницы, а потом сразу же тают. Вся детвора разбежалась, уже поздно. На часах 9 вечера, тусклые фонари освещали дорогу.
Лиза, чтобы скоротать время, прошла через гаражи. В руках у нее была сумка с балетными принадлежностями. Ей нравилось это уединение, тишина улицы, спокойствие, но кто-то его прервал.
– А что это такая красотка тяжелые сумки носит, – послышался противный голос. Лиза обернулась. Чужие ребята..на районе она их раньше не видела. Пыталась промолчать и идти дальше, но парни начали перекрывать путь, пытаться дотронуться, пускали в адрес пошлые шуточки. Соколова напугана, словно овечка среди стаи волков. Она инстинктивно поджала сумку к груди, не могла вымолвить ни слова.
– Девушка не хочет знакомиться, неужели не понятно? Вы с какого вообще района? – появились еще два парня, один из них лысый, а другой кудрявый с сигаретой в руках, которая тлела в его пальцах. Неприятная компания оценивающе посмотрела на парней. Обидчикам девушки хватило пары слов, чтоб они поняли, что это не шутки и разбежались, как зайцы.
Лиза облегчено вздохнула.
– Спасибо большое..даже не знаю как вас отблагодарить..– смутилась она перед парнями и спешно начала рыться в сумке и карманах пуховика, вдруг деньги будут..
– Ничего не надо, иди домой, уже поздно, – проговорил лысый парень и достал сигарету из пачки. Его друг, кудрявый, молча наблюдал за ней. Его взгляд был цепким, он не ухмылялся как те парни, а смотрел с легким любопытством.
– Еще раз спасибо, – Соколова неуверенно улыбнулась им и почти побежала прочь, дома ей надо быть уже через 5 минут.
Кудрявый проводил ее взглядом, его внимание привлекло что-то блестящее на снегу. Он поднял, это оказалась красивая заколка, изящная, видимо у девушки выпало из сумки. Парень хмыкнул, повертел заколку в пальцах и положил находку в карман.
– Турбо, идешь? Чего ты там застрял, – обернулся его друг.
– Иду, не кипишуй, – парень пошел вслед за другом. Он бросил последний взгляд в ту сторону, где скрылась незнакомка. И как теперь передать заколку девушке? И надо ли это делать.
мой тгк «turboxzw» все новости о выходе новых глав там!🫶🏻