Короткий рассказ о дожде
Около часа дня Аня возвращалась из школы. Шёл дождь. Голова девочки была забита всякой ерундой. Если бы она больше думала об уроках, возможно, ничего и не случилось бы. Может, домашнего задания было недостаточно, раз Аня могла позволить себе думать об такой ерунде? Хотя весь её класс считал, что задают им даже слишком много. Это не имело значения для Ани. Она не могла что-то делать, пока не выяснит, зачем. Всё было просто и понятно, пока в какой-то момент девочка просто не перестала понимать, зачем она что-то делает. Ей не хотелось абсолютно ничего. Ни учиться, ни отдыхать. И если с первым всё вроде понятно, то что не так со вторым? Она просто не знала, для чего ей экономить силы. Что она будет делать? Для чего она живёт? В общем, девочка была в унынии.
Ане нравилась дождливая погода, ведь она соответствовала её состоянию. Как же хорошо думать под шум дождя! Полагаете, девочка размышляла о предстоящей контрольной работе? Пыталась угадать, нравиться ли она кому-то из мальчиков? Или придумывала, как выпросить у родителей новый компьютер? Нет. Она пыталась развеять под дождём все свои тревоги, её заботил вопрос собственной значимости, на который девочка так и не нашла положительного ответа.
Все вокруг закрыл плотный белый туман. «Ну вот, куда мне идти? — скорее по привычке, чем из-за беспокойства спросила себя девочка. — Хотя всё равно, не хочу возвращаться домой». Впереди девочка увидела размытые очертания здания. «А вдруг это Особняк Повелительницы Дождя, о котором ходит столько легенд? Говорят, те, кто туда входит, навсегда становятся её слугами», — встревожилась на минуту девочка и снова погрузилась в тоску. «А, пусть. Мне уже всё равно» – пролетела мысль в голове. «Вот бы просто затеряться» – пожелала она. И продолжала идти. Грусть, тоска, мимолётный страх лучше всего характеризовали атмосферу.
Аня проснулась в незнакомой комнате, за окном явно шёл дождь. Девочка вскочила с кровати, и быстро выбежала из комнаты, боясь, и желая, чтобы её догадка подтвердилась, хоть догадка и была на грани реальности. Аня вбегала в комнаты, одну за другой оставляя позади. Она искала выход. Вот она, парадная дверь. Аня выбежала на улицу. Не было видно ни зги из-за плотного и густого тумана. Лил дождь. Стремительно и не думая Аня бросилась бежать в первом попавшемся направлении, ни разу не свернула, но всё равно через некоторое время вернулась туда, откуда начала. «Да я же кругами хожу! Правы были легенды, не выпустит меня повелительница дождя» – подумала Аня и увидела на крыльце дома девушку. Какая она была, Аня не запомнила. Не то что лицо, даже цвет волос и рост. Да и в возрасте Аня не была уверена. После, вспоминая, любой здравомыслящий человек задался бы вопросом: а была ли там девушка вообще? Но то был бы именно здравомыслящий человек, а сохранить способность трезво рассуждать в такой ситуации смог бы далеко не каждый. Вернёмся к девушке, которая, несомненно, была хозяйкой этого дома, и, Аня, по непонятным постороннему причинам, была уверена, Повелительницей Дождя.
— Ты меня не отпустишь? — Спросила злая, запыхавшаяся Аня. Очень неприятно осознавать, что тебя водили за нос.
— Почему нет, иди. — спокойно, и, как показалось Ане, даже немного добродушно (а, может, насмешливо?) сказала девушка. И тут же пояснила:
— Нужно всего лишь идти в дождь и представлять себе место, куда хочешь прийти. Не имеет значения, в каком направлении ты идёшь, придёшь туда, куда хочешь прийти.
— Это правда? — Аня, по понятным причинам, не доверяла девушке, которая, на удивление, не оскорбилась таким отношением к себе, лишь легко пожав плечами. Мол, хочешь, верь, а если нет – мне тебя не переубедить. Аня поняла, что незнакомка не станет подтверждать свои слова и решила сама их проверить.
— Стой! — окликнула её девушка. — Как ты вернёшься? — добавила она, увидев, что Аня не собирается останавливаться.
— Зачем мне возвращаться? — Аня была искренне удивлена. Разве человеку может прийти мысль вернуться туда, откуда он еле убежал, где его могли схватить и запереть, в неизвестное, опасное место?
— Когда ты перестанешь существовать для остального мира, тебе захочется вернуться в единственное место, где тебя знают и признают твоё существование. Возможность есть только пока идёт дождь. Не имеет значения направление, просто вспомни, о чём ты думала, когда пришла сюда.
Благодарить Аня не стала, ведь информация могла оказаться ложью. Да и вообще, не похоже, чтоб незнакомка хоть сколько-нибудь обижалась.
— О, дождь закончился. Без дождя я не смогу попасть обратно. Да чтоб вас всех! — от злости Аня пнула пустую, валяющуюся под ногами банку. Идти было действительно некуда, только ждать родителей. По этому поводу у Ани возникла смутная тревога. Чтоб её развеять, девочка пошла обратно к своему дому, чтобы усесться на скамейку у самого дома и точно не пропустить прихода родителей. Её шаг всё ускорялся, перешёл в бег. Нельзя их пропустить, малейшее промедление приведёт к ошибке!..
...Она так и не встретила своих родителей, хотя ждала больше семи часов у самого подъезда. Если они и проходили мимо, то сейчас должны были уже давно быть дома. В чём же причина? Она попросту не могла узнать их. Она попросту забыла, как выглядят её родители. Все, кто проходил мимо неё казались случайными прохожими. Некоторые обращали на неё внимание, и задавались вопросом, что же такая школьница делает у подъезда? Кого же она ждёт? И проходили мимо. Но не было никого, кто бы узнал её. И никого, кто бы к ней обратился. Она, дождавшись какого-то соседа, проскользнула в подъезд, и неоднократно стучалась в свою бывшую квартиру. В ответ хозяева ей сообщили, что их дочь уже давно дома и делает уроки. Но Аня не прекращала попыток, пока из-за двери не донеслось грозное обещание вызвать полицию. Девочка хотела попробовать ещё раз, и обнаружила, что не помнит, в какую квартиру ей стучать. В сорок первую или в сорок вторую? В ту, что слева, или посередине? А может, она вообще перепутала подъезд? Она уныло поплелась прочь. И только на улице обнаружила, что не знает, куда ей идти. Это ужасное чувство одиночества, усиливаемое таким уютным светом зажигавшихся одним за другим окон ближних домов. Пойти в парк, что ли? Там есть фонари...
Конечно, эта идея была вызвана безысходностью, но даже при таких обстоятельствах она определённо была наиглупейшей. Какие самые опасные места ночью? Определённо, даже ребёнок должен знать, что с наступлением темноты лучше избегать плохо освещённых мест, таких, как, например, парки. Ане помогло её новое умение не привлекать внимание. Да, всё, как и сказала Повелительница Дождя, Аня стала кем-то вроде призрака. Знаете, какого это, когда ты вроде есть, но если присмотреться, то тебя как-такового-то и нет? Это как быть частью толпы. Ты есть, но ничего особенно из себя не представляешь. Когда были люди, она сливалась с толпой, когда они ушли, она стала сливаться с тенью. Ни пьяницы, ни бомжи, ни кто-либо ещё ей теперь не угрожал, но девочка вовсе не испытывала облегчения. Её как будто не существовало. Единственным местом, что признавало её существование, был тот скрытый в тумане особняк. И в то же время, его хозяйка виновата в том, что Аня была поставлена в такое положение. Девочку раздирали абсолютно противоположные чувства, она от всей души ненавидела это место, и всей душой хотела вернуться туда. Прошла ночь, день, ещё день. Скорей бы, скорей бы дождя! Ненависть сменялась чувством безысходности, затем пришла непонятная тревога. Грусть, тоска и страх — эти три чувства, которые Аня питала к Скрытому в тумане особняку, она испытывала, даже находясь вдали от этого места. Тоска по тому времени, когда её ещё мог кто-то заметить; грусть из-за постоянного одиночества; и страх, что она уже никогда не найдёт это место – да, она желала вернуться и всё изменить. Аня потеряла счёт времени и людям, её существование превратилось в непонятный водоворот одинаково серых дней. Если бы её спросили, каков цвет её жизни, так ей ненавистной, она бы ответила: грязно-серый, цвет мокрого асфальта. А ведь именно этот цвет она так желала увидеть. И мечтала, мечтала о дожде. Страстно желала снова увидеть тот особняк, затерянный в тумане.
И наконец, пошёл дождь. Такой долгожданный. Его стремительные струи захлестали по асфальту, оставляя вначале следы капель. Размывая землю, и превращая её в грязно-серое месиво. Всё застлало туманом. Прохожие прятались под зонтами, спешили домой. Но Аня, обретя надежду, забыла обо всём на свете. «Где же, где же Скрытый в тумане особняк?» — её голова полностью была поглощена этим вопросом. «Как туда попасть?» Повелительница Дождя говорила, что нужно вспомнить, о чём я думала, идя из школы тогда… а когда это было? Я училась в школе? Разве?.. А дождь такой таинственный...» Девочка тихо брела сама не зная куда. Ей казалось, что в тумане смутно маячит тот самый особняк. Как лёгкая насмешка, как наживка. Но она, измотанная долгим отчаяньем, уцепилась за малейшую возможность. Но… О чём же она думала в тот раз?
Если вы под дождём увидите человека, идущего из ниоткуда в никуда, возможно он окажется затерявшимся в дожде. Такие люди, сами того не зная, служат Повелительнице Дождя, и очень важны для неё. Ведь им – чаще всего, только им – дождь по-настоящему нужен. А их на самом деле много. Почему они меня так ненавидят? Я ведь всего лишь исполняю их желания взамен.