6 страница9 декабря 2016, 12:00

five

У меня кружилась голова. Я прижималась к стенам, стараясь быть как можно ближе и найти защиту. Но они давили на меня. Мешали дышать спертым воздухом.

- Другое применение для тебя, - эхом раздается голос Джека. У него нет источника, он будто звучит внутри меня.

Слёзы текут по щекам. Я не контролирую себя. Не могу остановиться.

- Живой отсюда тебе не выйти, - стальной и спокойный. Я хочу избавиться от него. Он сводит меня с ума.

Нет. С ума свожу себя я.

- Ты сможешь пройти через всё, что ты проходишь сейчас, Хоуп, - этими словами мама всегда могла меня успокоить. Теплая улыбка, которая всегда грела моё сердце, пропала с её лица. Волосы, когда-то доставали до поясницы, теперь - не касаются плеч. Они такие же черные, как и мои.

В какой-то момент изменилось абсолютно всё.

Последний школьный год. Я была совершенно обычным подростком, увлеченным своей жизнью, проблемами и поисками любви. Я не хотела знать о том, что творится у меня дома, заменяя общение с родителями на прогулки с друзьями.

Однако, новость об измене отца не обошла меня стороной. Больно было осознавать о таком предательстве любимого папы.

Но ещё больнее было маме.

Возможно, отец и сожалел о содеянном, как-то пытался исправить ситуацию, но непрекословный характер моей матери дал о себе знать. Она подала на развод. Каждый день в доме были слышны крики, ругательства и её плач.

Я думала, что они достаточно взрослые, для решения собственных проблем, поэтому не вмешивалась.

Взрослым не всегда удаётся понять простых истин, что так ясно видят их дети.

Для моей матери это закончилось не простым разводом, разделом имущества и поиском новой счастливой жизни.

Совсем нет.

Пару лет назад я приехала к ней в гости. Заросший и пожелтевший газон у дома, несколько битых окон, облупившаяся краска и дырявая крыша. Я и не знала, что за какие-то три года можно запустить состояние дома до такого.

Проходя через горы мусора, десятки пустых бутылок и пьяных гостей, я, было, решила, что ошиблась домом, кварталом или, возможно, городом. Уже намереваясь развернуться и уйти, я увидела её.

Честно сказать, я не сразу признала в той женщине, что лежала среди кухни в собственной рвоте и с бутылкой в расслабленной руке, свою маму. Щеки впали, черты лица стали грубее, будто кто-то срезал их острым ножом, а кожа стала серого оттенка.

- А через это я смогу пройти, мамочка? - кричу в пустоту, срывая голос.

Было так странно осознавать, что она теперь такая. Но ведь в этом виновата я, верно?

Определённо.

Когда я окончила школу и думала над выбором дальнейшего обучения, отец стал пропадать, днями не появляясь ни дома, ни на работе.

Мне было совсем не до него, а мама старательно делала вид, будто ей плевать, да и вообще, что всё замечательно.

Он ввязался в плохую компанию. Всегда говорил мне держаться от подобных людей подальше, потому что они ломают человеческие жизни, но сам, видимо, забыл об этом.

Через пару месяцев, после моего переезда в более крупный город, они, наконец, развелись. Тогда я, бросив всё, кинулась в родной город. Я молила отца одуматься и вернуться в семью, зная о том, что его ждёт дальше.

- Хоуп, ты уже взрослая. Тебе больше не нужен отец, - он взял моё лицо в руки, заставляя взглянуть на него сквозь слёзы. - Я хочу пожить в своё удовольствие. Забудь меня.

Ни жалости, ни любви, ни сочувствия. Никаких эмоций, словно говорила с роботом. Тогда я считала, что этот мужчина - высокий, статный - не мой отец. Ни тени былой улыбки, даже рука не дрогнула, пока я рыдала навзрыд.

- Зачем стараться наладить старую жизнь, если можно создать новую?

Он бежал от своих проблем, но этого бы делать не пришлось, сохрани я нашу семью, верно?

Определенно.

Я и свою жизнь погубила также.

За первый год обучения в университете заплатили родители, дальше это стало моей обязанностью. Я устроилась на работу в кафе - только сюда брали без образования и опыта работы.

Работать почти до ночи, а до обеда сидеть на лекциях - оказалось почти нереально для меня. Зарплаты едва хватало на оплату жилья и покупку еды.

Меня отчислили на втором курсе.

Я не вернулась обратно к матери, решив, что лучше остаться тут, продолжить работу в кафе и съехать в общежитие за небольшую оплату. Это было совсем не то, о чем я мечтала.

В этих бедах, я не видела вины отца или матери.

Только свою.

6 страница9 декабря 2016, 12:00