1 страница29 апреля 2017, 20:44

Замкадье

В окне поезда вместо традиционного пейзажа Ленобласти показывали синий экран.
ЕщёФй  раз: я смотрел в окно поезда и видел там синий экран смерти.
Я ошалело протёр глаза, чтобы убедиться, что не сплю, но монотонная поверхность неприятного синего цвета никуда не делась. Тогда я схватил пристёгнутый к походному рюкзаку топорик и со всей силы врезал по тому, что казалось дурным сном или галлюцинацией. Если и сошёл с ума - меня хотя бы быстрее загребут в психушку. Если же нет...

А вот к этому я не был готов.

Поезд заскрипел тормозами и остановился посреди ничего. Буквально. Вокруг простиралась обгорелая чёрная земля, утыканная скелетами деревьев и ржавыми остовами ЛЭП и какой-то аппаратуры, напоминавшей внебрачное детище спутниковой тарелки и звездолёта. Всё это великолепие было густо оплетено подозрительными ядовито-зелёными растениями. Ничего подобного я никогда раньше не видел да готов был поклясться, что не видел никто.

- Тревога! Утечка! Повреждение! - завопили громкоговорители, и внутренности поезда залило красным светом. На удивление, остальные пассажиры будто ничего и не заметили и продолжили спать, переговариваться или разгадывать кроссворды. Ко мне же направилась проводница, угрожающе поигрывая в руках чем-то вроде арматуры.

Не знаю, что мной двигало, но я просто выскочил в окно и, скатившись по насыпи, бросился бежать. С тяжелым рюкзаком далеко уйти не вышло, и я, тяжело дыша, повалился на землю. Сходил, блин, в поход...

Под ногами хлюпало. Переведя взгляд вниз, я увидел сочный мох, из которого тянулись гладкие щупальца, с пристрастием исследующие мою ногу. Рядом, наполовину уйдя вглубь зелёной подушки, лежал скелет какого-то мелкого зверька. Решив не испытывать судьбу, я поднялся и принялся разгружать рюкзак. После избавления от части одежды можно было наконец задуматься о том, куда я попал.

Похоже, я действительно находился в Ленобласти. Это подтверждал и туристический навигатор. До ближайшего ПГТ с под названием Бугры было около пяти километров, и я двинулся туда, попутно обдумывая ситуацию.

Итак, есть поезд, в котором людям демонстрируют российские пейзажи при помощи специальных экранов, а судя по отсутствию реакции на мой побег - ещё и на всякий случай накачивают некими наркотическими веществами. Как минимум здесь произошло нечто странное - ежу понятно, что это не обычный пейзаж. Возможно, таких регионов по стране ещё много, и неизвестно, что это такое.

Но почему в Москве всё по-прежнему?

Топорик прорубал путь сквозь огромные стволы, оплетенные лианами, иногда звякая о скрытый в растениях ржавый металл. Только сейчас начало приходить осознание того, куда я на самом деле угодил. От открывающихся перспектив хотелось плакать, но я отгонял мысли тупой механической работой. Успею ещё.

Неожиданно в меня с визгом врезалась небольшая тень, выскочившая из чащи, и, не пробежав и пары метров, упала на землю. Существо оказалось чем-то вроде мохнатой лягушки коричнево-красного цвета с клыками в зубастой пасти и широким чёрным языком, с которого капала слюна. В его задней ноге торчала деревянная стрела.

Кусты раздвинулись, и из них вышел... человек! Это был довольно подтянутый парень, одетый в камуфляжную куртку, заношенную до дыр оранжевую футболку и подвернутые штаны. В руках он сжимал нечто вроде арбалета. Через плечо был перекинут колчан со стрелами, а на поясе болталась связка из таких же «лягушек» и парочки каких-то тварей с огромными перепончатыми крыльями. Незнакомец резко наставил на меня оружие, и хриплым голосом вопросил:

- Кто такой, откуда?
- Сами мы не местные, от поезда отстали... - попытался пошутить я, но, бросив взгляд на арбалет, посерьезнел. - Я выпрыгнул из поезда, идущего в Питер. Только вот, судя по всему, Питер мы уже проехали...
- Что, серьёзно? До тебя таких тут не было. Точнее, были, но дохли обычно сразу - от зажорников, например.
- От кого? - тупо переспросил я, и мой новый знакомый кивнул на металлическую балку над головой. С неё свешивался полупрозрачный шланг. Под ним пролетело какое-то насекомое. Шланг выпустил из чрева ворох длинных нитей, приклеив к ним летуна, и утянул его внутрь.
- Тебе повезло, это мелкий. Крупный бы целиком заглотил и не поморщился. Кстати, я Ваня. Можно просто Зарянка, - протянул мне руку новый знакомый.
- Саша, - представился я, стараясь перебороть подступающую к горлу при мысли о зажорниках тошноту. - Что тут произошло?
- Не только тут. Везде за МКАДом. Мы с другими регионами первое время после войны связывались. В тех, где нефтяные месторождения, вообще, говорят, людей не осталось - там только роботы Правительства, следящие за добычей и перекачкой по всей длине нефтепровода. Огромные такие безголовые твари с четырьмя руками и тепловизорами. Разрывают на части всех, кто сунется. Но проверить, как понимаешь, невозможно.
- А в других регионах что? Неужели то же самое?
- Не совсем. Везде разное. У нас вот вполне приятная природа. Только твари встречаются похуже этих лягушек. На Сахалине, скажем, завёлся Левиафан - огромный то ли краб, то ли кальмар, то ли ещё что, который периодически совершает набеги на берега Дальнего Востока. Посреди Камчатки теперь вулканический разлом, из которого льётся лава. Зелёная. На Чукотке погибли все, кроме коренных племён - пробудились местные духи и уничтожили «понаехавших». В основном выглядят как мелкие человечки, чёрные, в одежде из кожи трупов. Охотятся за людьми, как за дичью. Могут увеличиваться в размерах. И всё в таком ключе.
- Брр... А причина-то в чём? Не просто так же всё это случилось.
- А хрен его знает. Каких только слухов не было - и про атаку инопланетян, и про секретный эксперимент учёных, и про сделку правительства с силами Ада, и про Страшный Суд... Кстати, о библейских мотивах... - Ваня прицелился в небо, подождал и выстрелил. На поляну грохнулся жилистый, но высокий гуманоид с двумя белыми крыльями за спиной. Рот его был полон острых зубов, а на руках и ногах росли длинные пальцы с загнутыми когтями, напоминающими когти хищных птиц.
- Ангел? - назвал я первое, что пришло в голову при виде этого уродца.
- А ты сообразительный. Пошли отсюда поскорее, этих мы не едим.
- Почему? Опасаетесь?
- Не, мясо жёсткое, - хохотнул мой проводник по этому странному миру и нырнул в зелёную чащу.

Лагерь был далёк от пятизвёздочной гостиницы. В основном он состоял из беспорядочно расставленных палаток и шалашей, хотя неподалёку возводились бревенчатые избы - видимо, люди собирались обустроиться по-настоящему.
После того, как меня представили жителям лагеря и провели краткий экскурс, я стал думать, что делать дальше. Оставаться здесь не хотелось. С нуля встраиваться в эту чуждую мне жизнь - крайне сомнительная перспектива.

Я вышел на берег ржаво-оранжевой речки, сел на землю и задумался. Неожиданно ко мне сзади подошла симпатичная короткостриженная девушка и положила руку на плечо.

- Это ты беглец? - усмехнулась она, садясь рядом и давая возможность рассмотреть себя получше. Белые волосы, голубые глаза, на шее болтается чей-то огромный клык на дряхлой веревочке.
- Ну допустим, - я заинтересованно взглянул на новую знакомую.
- Я Алина. Для своих - Змея, - вместо ответа она протянула мне на удивление сильную для такой хрупкой с виду девушки руку.
- Саша, - представился в ответ я. - А прозвище такое откуда? Кусаешься, что ли?
- Да нет, просто не есть могу долго. Хоть неделю, хоть две. Меня на всякие опасные задания из-за этого посылать любят. А ты, небось, в Москву хочешь?
- Или хотя бы в Питер. Он-то должен был уцелеть.
- Ага, щас, - хмыкнула она. - Там теперь вечный туман и Голодные Блокадники живут, а не люди. - Алина сделала большие глаза, явно стараясь меня напугать.

Знать, кто такие Голодные Блокадники, мне не очень хотелось, поэтому я перешёл к делу. Надо было выяснить хоть что-то, каждая крупица информации была на вес золота.

- Окей, хорошо. А про Москву что скажешь?
- Ничего не известно. Только поезда. И те не останавливаются. Мы собирали экспедиции, ходили по рельсам. Они в какой-то момент просто поворачивают назад на Москву. До Москвы дойти никому не удавалось - все экспедиции пропадали без вести. Скорее всего, внутрь МКАДа просто так не попасть. Так уже около десяти лет. И случилось всё буквально за один день. В Питере началось с вечного тумана, потом Блокадники полезли. И вся флора-фауна тоже в один день появилась. Ах да, Финляндия построила стену на границе с нами. Подозреваю, что другие страны поступили точно так же.

Я крепко задумался. Похоже, путей к отступлению не было. Обернувшись, я увидел, что стоявшая тут буквально только что Алина исчезла.

Вечерело. Я поднялся с мокрой земли и отправился спать.

Проснулся я поздно. Погода испортилась, и с серого неба моросил мерзкий мелкий дождик, а промозглый ветер заставлял зубы стучать. Хоть что-то в Питере осталось неизменным.

Позавтракав непонятным мясом, я заметил Алину. Она грелась у костра в компании Вани.

- О, москвич! - поприветствовала меня Алина.
- Здорово, - протянул мне руку Ваня. - Мы тут поговорили. У тебя мыслей, как отсюда выбраться, нет? - с надеждой спросил он. Ты точно больше нас знаешь.
- Похоже, вариант один. Остановить поезд, влезть в него и действовать по ситуации. Но как?
- Так несложно же! - оживился Ваня. - Навалить какой-нибудь дряни на рельсы, он с них и сойдёт!
- Какой ты умный! - с сарказмом произнесла Алина. - А обратно сам его ставить будешь?
- Алина права. Его надо затормозить, а не под откос пустить. Нужно, чтобы он остановился. Тогда мы залезем внутрь, а там решим.
- Точно! - хлопнула себя по лбу девушка. - Водяной же!
- Чего? - в один голос переспросили мы.
- Поезда, похоже, все ещё ходят через Питер, а не в обход. В одном месте рядом с ними есть котлован от недоделанной стройки. В нём - огромная хищная тварь. Знаю по опыту. - закатав рукав ветровки, Алина обнажила здоровенный шрам.

- Я понял. Выманим на рельсы, поезд остановится. А там уже чики-брики и в дамки, - обрадовался Ваня.
- Именно! - просияла Алина.
- Ну что, готовим экспедицию. - отозвался я. - Только экскурс по опасностям проведите.
- Запросто, - отозвался Ваня. - Я пол-Питера исходил. Одна проблема - на крыши часто лезть приходится, чтоб дорогу увидеть. А в зданиях чего только нет...
- На этот раз не придётся. - я достал из кармана чудом работающий навигатор.
- Супер! Итак, опасности Питера... - Алина с Ваней, перебивая друг друга и рисуя потенциальных противников на песке, начали рассказ.

...Питер тонул в тумане. Плотная серая масса скрывала небо, дома, улицы - всё точно такое же серое, как и сам туман. Кругом было полно ржавых остовов машин, каких-то вещей, видимо, брошенных людьми в спешке бегства. Порой вдалеке раздавался вой, от которого в жилах стыла кровь, но ничего живого пока не было видно. Слева от меня шла Алина, сжимавшая в руке копьё из примотанного к железной трубе кухонного ножа, справа - Ваня с арматурой и перекинутой через плечо допотопной двустволкой. Мне же досталась монтировка, аки у Гордона Фримена.
Внезапно впереди послышались шаги. Мы, будто по команде, сжали оружие, а Ваня снял с плеча двустволку.
Из тумана появилась маленькая девочка. Выглядела она ужасно - замотанная в какие-то тряпки, худая, как узник Бухенвальда, крошечная фигурка со впалыми щеками и торчащими рёбрами. Прежде, чем я успел среагировать, ребёнок схватил меня за руку.

- Дядя, помогите, пожалуйста! У вас еда есть? А то мама вчера умерла, сказала мне к людям бежать! - неразборчиво твердила девочка, заливаясь слезами.
- Нет еды! - в один голос отозвались напарники. - Пошла вон!
- Нет? - с тоской в голосе спросила девочка. - Ну так я найду! - с этими словами она плотоядно оскалилась и вцепилась мне в руку зубами, одновременно с этим принимая настоящее обличье - чёрные провалы вместо глазниц, полусгнившее тело с торчащими костями, острые зубы. Я заорал и несколько раз ударил существо монтировкой, но челюсти разжались только после контрольного в голову от Вани.
- Ты дурак? - тут же накинулся на меня мой спаситель. - Я кому про Голодных Блокадников рассказывал?!
- Так ты про человеческий облик не говорил! Только про настоящий. - морщась от боли в руке, ответил я.
- Дай сюда! - Алина уселась рядом и принялась заботливо перевязывать кровоточащую руку. К счастью, рана была неглубокой - толстая одежда защитила конечность от зубов Блокадника.
Остаток пути прошёл спокойно. Один раз нам встретились голодные бродячие собаки, но вожака стаи унесла в небо тёмная тень с чешуйчатыми лапами и двумя перепончатыми крыльями.

- Вот и оно. - Алина указала на громадный котлован с чёрной водой, почти полностью покрытой слоем растений. Поверхность оставалось абсолютно неподвижной, но, видимо, это была лишь иллюзия.
Ваня вынул из рюкзака кусок мяса на верёвке и забросил в озеро, немного подождал и дёрнул на себя. Приманка выскочила из воды, поверхность взбурлила, а на бетонные плиты начало буквально вытекать аморфное чёрное существо с сотней щупалец и громадной пастью.

- Только не лезь туда! Она тебя сожрёт! - крикнул Ваня и пустился бежать. Мы с Алиной последовали его примеру и рванули в сторону железной дороги. Водяной необычайно быстро двигался за нами, выбрасывая вперёд чёрные отростки.
Впереди появились рельсы, едва различимые в тумане. В этот момент Водяной сбил Алину с ног. Она несколько раз ткнула в щупальце копьём, но второй отросток с силой вырвал оружие из рук девушки и швырнул его на асфальт. Ваня выстрелил, но пули не причинили существу вреда. Тогда он перехватил арматуру и рванул вперёд. Вдали был слышен стук колёс приближающегося поезда.

- Бежим! - крикнул я. - Иначе погибнем все!
- Я готов принять смерть! - заорал напарник, приближаясь к раскрытой пасти и лесу щупалец. Мне ничего не оставалось, кроме как кинуться на подмогу.

Длинная чёрная "верёвка", обвивавшая девушку за ногу, волокла её по направлению к пасти. Мы с Ваней подскочили к противнику. Парень схватил Алину за руку, замедлив ход щупальца, а я со всей дури врезал по твари монтировкой. Правда, в этот момент конечность чудовища резко сократилась, и удар монтировки пришёлся на ногу девушки. От боли Алина отключилась. Ваня, к счастью, ничего не заметил - он в этот момент отбивался от остальных щупалец. Я снова занёс монтировку, и на этот раз попал, однако щупальце тут же отросло обратно, а затем приподняло меня над землёй. Та же самая участь постигла и Ваню с Алиной. Я успел краем глаза заметить остановившийся на путях поезд.
Остановившийся?!
По глазам ударила красная вспышка, послышалось жужжание, и Водяной исчез, отпустив нас троих. Не веря своему счастью, мы с Ваней рухнули на асфальт, а всё ещё бывшую без сознания Алину подхватил какой-то человек, как по волшебству оказавшийся рядом.

- Добрый день, - произнёс человек в чёрной кофте с капюшоном и с закрытым маской лицом. - Меня зовут Анна, и я агент Фонда Охраны Замкадья. - спаситель сдёрнул с себя маску и капюшон и оказался симпатичной девушкой с выкрашенными в розовый волосами. - Я была приставлена к кандидату под номером 370, - она указала на меня, - после того, как была обнаружена его нечувствительность к наркотикам. Я предлагаю тебе работать на Правительство. Всю дорогу я следила за тобой при помощи жучка с камерой на твоей одежде, и ты прошёл испытание. Ради этого я приехала из Москвы в Питер. Ну что, согласен?
- А если нет?
- Если нет... - Аня достала какой-то приборчик, и ближайшее здание разнесло на куски.
- Согласен, - ответил я. - Но есть одно условие.
- Какое? - удивилась Анна.
- Пусть вместе со мной работают и мои друзья, - я указал на Алину и Ваню. - Они отлично знают Замкадье. И ещё: Алине требуется неотложная медпомощь. Её нога повреждена... эээ... в бою с чудовищем.
- Хорошо, - улыбнулась Аня. - Добро пожаловать!

Мы - агенты Правительства. Мы знаем, что людей из Замкадья в соцсетях изображает искусственный интеллект колоссальной мощности, а те, кто попадают за МКАД на машинах или самолётах, подвергаются процедуре создания ложных воспоминаний и отправляются назад. Мы знаем многое.

1 страница29 апреля 2017, 20:44