Глава 11
- Мамочка, а когда мы пойдем кататься на качелях, ты обещала!- Дауд щенячьими глазами умолял маму наконец выйти из дома. С тех пор , как мы переехали дела не заканчивались и каждый пытался создать уют в этом доме. Каждый, кроме меня.
Сейчас не было никаких сомнений, странных мыслей, мучений и даже бессонных ночей. Когда тебя ставят перед фактом или суровой реальностью, ты уже как будто входишь в состояние транса. Ты просто понимаешь, что у тебя нет выхода и именно эта безвыходность является бомбой замедленного действия внутри тебя , которая однажды взорвется и вынесет из тебя все... Чувство обыкновенного существования без смысла жизни, без всякого интереса к чему - либо и тягой, преследовало меня на протяжении всей недели , которая прошла с тех пор , как мне в лицо сказали , что я выхожу замуж за человека которого толком и не знаю. Сама мысль о том, что я стану женой того, кто мне мягко говоря противен, выводила из себя, но никак не настраивала на страдальческий период. Мама говорила, что я стала похожа на призрака и наверное, она была права. Я практически не кушала, ни с кем не говорила, выходить мне было некуда , учитывая то, что теперь я уже не школьница и до объявления оценок по пройденным экзаменам не учусь нигде-я была просто домоседкой , которая ходила из одной комнаты в другую, или просто лежала у себя в комнате и смотрела в потолок.
Сейчас даже наличие телефона не было для меня отвлечением , потому что я не хотела брать его в руки по двум причинам:
1. Постоянно мне названивал и писал мажор , наглец и все остальное - Эмин.
2. Точно так же со мной связывался Керим, перед которым я чувствовала себя виноватой и самое меньшее, что мне хотелось это обманывать его.
Я не знала, как вести себя с Керимом и что мне сказать если он спросит меня , что происходит и почему я не отвечаю на его звонки и сообщения. Конечно, он мог подумать, что у меня отобрали телефон и все такое, но как бы то не было, рано или поздно мне нужно было сказать ему то, что в лицо сказали мне.
Когда я закатила дома истерику по поводу ужасной новости, дяди уже ушли и разговор у меня состоялся с родителями, а точнее отцом, потому что мама только и делала, что плакала прося у Аллаха прекращения всех наших испытаний , называя меня ребенком и утверждая , что я этого не заслужила. Сначала когда я дала волю эмоциям и навзрыд сквозь слезы кричала на отца, он даже глазом не моргнул и не заикнулся ни о чем .
~ВОСПОМИНАНИЯ :
-Вы не можете со мной так поступать , не можете! Почему они дали этот ответ? Почему не пришли к тебе? Не спросили хочу ли я? Почему мы пустое место в собственной жизни, почему, почему, почему?!- я кричала во весь голос и что были силы. На какой-то момент я обнаружила , что мама обнимает меня и просит успокоится, но разве это было возможно...
-Послушай мать и успокойся для начала, хватит кричать на весь дом!- он наконец стал реагировать.
-Как я замолчу? Как? Я не могу... Они не могут, у них нет права , они...- пока я пыталась снова выплеснуть свои эмоции , отец немедленно покинул дом. Конечно, говорить с отцом на тему замужества было великим стыдом, но разве мне оставляли выбор. Я знала, что если он захочет, то сможет все и не теряла ни минуты надежды , чтобы уладить это недоразумение.
Для меня всегда было диким то, что за кого-то решают все их родственники и даже не родители, потому что чтобы, кто бы не говорил, у человека есть свои права и он имеет возможность выбирать сам с кем ему строить жизнь.
Моя жизнь была мне не подвластна и я не могла контролировать ничего из того, что в ней происходило, но я пыталась держать себя в руках, дабы не сделать все еще хуже. Сначала из-за страха и тревоги меня накрыло желанием как можно скорее сообщить все Кериму и вместе , возможно, что-нибудь придумать, а потом я вспомнила, что было раньше, когда я так же с горяча завела и его злость. Я не стала ему ничего говорить и когда он позвонил тем вечером, тоже повела себя вполне спокойно, а после нескольких минут разговора ссылаясь на то, что у меня очень сильно болит голова, легла спать.
-Далида, все хорошо? Ты не отвечаешь, я волнуюсь? - расспросы со стороны Керима продолжались и каждый раз он получал один и тот же ответ :
-Все хорошо, я просто не могу часто пользоваться телефоном.
После же я перестала вовсе брать телефон в руки и можно сказать замкнулась в себе.
В реальной жизни:
-Дали, когда будут ответы по экзаменам? Вам еще ничего не сказали?- по поведению мамы было понятно , что она всячески пыталась отвлечь меня, даже иногда пытаясь вывести из дома на прогулку , хотя это не в ее стиле вообще.
-Не знаю. Я не смотрела.
-Почему? Где твой телефон?
-Выключен.
-Дали, хватит уже настолько изводить себя, - мама присела рядом со мной и взяла меня за руку после чего я наконец отвела взгляд от стоящей напротив кружки и посмотрела на нее.
-Мам, я боюсь его включать. Я боюсь разговаривать с Керимом, боюсь , что он все узнает, я просто боюсь всего , что может со мной произойти.
-Дали, я же тебе говорила, что поговорила с отцом, я всеми силами пытаюсь сделать так, чтобы он оспорил это решение и тем более тебе не надо сейчас бояться, ты ничего не обещала парню, ты же его даже не знаешь, вы не говорили о свадьбе, не ставили цели и с твоей стороны не было громких слов.
-Я знаю и именно за эти факты я сейчас держусь. Он всячески названивал мне и писал, но я отклоняла все, что поступало от него и это тоже причина , чтобы не включать телефон и не обращать внимания на весь хаос.
-Ты знаешь, я правда не пойму эту ситуацию, я не могу понять почему они пришли тебя просить , ведь вы даже не виделись с этим парнем.
-Мам, я его терпеть не могу уже. Ты знаешь, бывают такие люди, которые слишком высокомерны зная, что у них в руках возможности, а в кармане деньги! Ладно, мы не понимаем цели этого парня, но как мог дядя , даже не сообщив отцу дать такое согласие? С каких пор его слово значит что - то в нашей жизни?! - в ожидании ответа от мамы я насторожилась увидев , как глаза ее бегают то по мне, то на что-то , что было сзади меня.
Когда я обернулась я увидела стоящего перед собой отца, он явно не только что зашел.
-Это что за разговоры ты допускаешь?!- первым делом он налетел с криком на маму. - Как ты можешь стоять тихо и смирно слушая такое постыдство?!
-А я разве сказала что-то не правильное?- ком в горле уже пробирался в самый верх, но я изо всех сил старалась держаться.
-Я не сказала ничего такого, что не является правдой или не допустимым! Человек, который принимает столь важные решения, т.е дядя, когда тебя посадили и когда мы нуждались как никогда в поддержке и заботе, не встал перед нами, не сказал, что он глава семьи, что за его словом мы должны последовать! Мы унижались и просили помощи, мы скитались голодали и мерзли, а где был этот человек, который сейчас выставляет свое право решать? Почему он тогда не решил нам помочь? Почему он тогда не показывал свой статус?
-Замолчи!- отец кричал на меня.
-Я скажу тебе почему,- осмелев от своей злости я прошла в перед к нему и поняла, что сейчас мы абсолютно на равных. Я не боялась его. Я понимала, что какой бы несправедливой не была жизнь, но сказать то, что заслужено я точно имела право. -А все потому что он не считает тебя никем , потому что тебя не уважали и только поэтому мы тоже были пустым местом. Если бы было иначе , то сейчас решал бы ты и тогда опорой для твоих близких были они. Ты не смог выполнить ни свой долг и не обеспечить нам счастливую жизнь, и если ты считаешь , что большой дом и деньги, которые появляются не пойми откуда поменяют это, не правда. Мы пустое место и за нас все решают , и виноват в этом только ты! - после сказанного в ответ мне поступила пощечина. Снова. Он нарвался на меня и стал отчитывать за все сказанное, после чего я оказалась чуть дальше, так как мама меня потянула к себе. Слез не было. Истерики не было. Обидно тоже, не было. Я чувствовала абсолютное равнодушие и кажется, как бы страшно это не звучало начала привыкать к таким исходам разговоров с отцом...
Я отошла от мамы и направилась в свою комнату , но меня схватили за руку и толкнули обратно.
-Слушай меня, и ты , и твоя мать! Я покажу вам кто здесь принимает решения и кто в этой семье глава! Если ты думаешь, что своими протестами ты можешь управлять мной, то так же как и твоя мать ошибаешься! Знай свое место и больше никогда в жизни не смей так со мной разговаривать, иначе...
-Русик хватит! - мама снова влезала в разговор, но она в этой ситуации, как и всегда была третим лишним, ведь ее никто не слушал и не обращал внимания.
-Иначе? - в этот момент я почувствовала, как по щеке покатилась слеза. Мне в лицо говори это проклятое «иначе» хотя его больше и не могло быть. Все, что могли, все, что хотели со мной сделали и без всяких других угроз меня итак затягивали в самую бездну без моего ведома и желания. Какое могло быть «иначе»думала я, когда задавала этот вопрос человеку напротив себя.
-Иначе у тебя даже не будет дома, в который ты будешь приезжать время от времени к матери! - я не до конца поняла смысл всех сказанных слов, но мама своим вопросом опередила меня:
-Русик, что это значит? О чем ты говоришь?
- Говорю , как есть! Ты выходишь замуж и это не обсуждается! Больше никаких истерик, никаких протестов и выступлений! Как только Абдул и его семья решат вопрос касательно даты, начнутся подготовки, и не смейте просто никто возникать!
У меня не было слов , чтобы даже сказать в ответ. Ни слов, ни желания продолжать этот разговор и весь абсурд . Я просто тихо и молча, заливаясь слезами прошла к себе в комнату и закрыла дверь на ключ.
Смотря в окно со второго этажа мне хотелось уже выкинуться оттуда, но потом я снова возвращалась к разуму и прекрасно понимала, что совладает моими мыслями в такие моменты только шайтан. Я должна была быть мудрее и выше всех глупостей, которые могла натворить, поэтому я вытерла слезы и открыла на распашку окно. Прохладный ветер бился мне в лицо и по чуть-чуть я начинала приходить в себя.
-Дали, открой дверь, пожалуйста, открой!- мама продолжала биться ко мне в комнату и на всякие мои просьбы уйти не реагировала.
-Мам , пожалуйста, дай мне успокоится. Я тебя умоляю, ради Аллаха дай мне придти в себя! - после упоминания милостивого и милосердного, она наконец, отошла от двери после чего я достала коврик от намаза и начала готовиться к предвечерней молитве.
Зачем плакать? Зачем биться об стену и злиться на все и всех, только потому что в этой мирской жизни , они решили сделать все по своему и за тебя, когда все, что мы проживаем за миг может изменить Всевышний. За эту неделю я много что осмыслила и начала все больше и больше уповать на Аллаха и на его милость.
В своих молитвах я просила его помочь мне справиться с самой собой и со всеми испытания на которые он меня обрекал. Я находила, действительно, покой в эти моменты , когда в полной тишине, ты обращаешься к своему Господу и понимаешь, что без внимания он тебя в любом случае не оставит. Это было самое прекрасное чувство, всегда, просто я поняла это только тогда, когда мне нужно было обратится к нему за помощью... Впервую очередь для своего блага мне нужно было начать укреплять свой иман и свое положение перед Аллахом, возможно тогда я не была бы окружена такими невзгодами и Он сделал бы для меня в тысяче раз лучше, что я ожидала.
После совершения молитвы , я присела на кровать и посмотрела в сторону своего телефона , который лежал на тумбочке, в отключке уже несколько дней. Как говорили- надежда умирает последней, и сейчас она полностью исчезла из моей головы, потому что надеяться больше было не на что.
Нужно было действовать самой. Без всяких истерик и глупостей, которые человек способен совершить в спешке.
Я потянулась к телефону и включила его, посла чего моментально посыпались сообщения от автоответчика. Множество звонков от Керима, столько же сообщений с вопросами где я и что со мной... Пока я листала все это в течении двух минут, что был включён мой телефон, сразу же на экране высветился звонок от незнакомого номера , последние цифры которого я узнала.
Я ответила:
-Ну неужели?!- наглый голос пожелал мне еще после и приятного вечера, после чего я начала заводиться, потому что мне стало так противно элементарно от его нахальства. Как будто у нас с ним хорошие отношения он начал разговор в спокойном темпе.
-Зачем это все? - вполне спокойно ответила я.
-Что ?
-Зачем ты это делаешь? Все эти дни я пыталась очнуться от этого кошмара и думала, что это шутка, но в какую игру ты играешь и ради чего я понять не могу?
-Ты думаешь, что я хочу играть? Или что я в том возрасте , чтобы тратить свое драгоценное время на это? - мне показалось , что он начал разговаривать серьезным тоном.
-Тогда скажи мне, почему я? Я не хочу этого брака, я не хочу иметь с тобой ничего общего, разве это не унизительно жениться на той, которой противен даже разговор с тобой?! - все больше и больше я начинала повышать голос.
-Серьезно?- он засмеялся. - Тебе ли мне говорить про унижение?
-Что это значит?
-Когда твой отец брал деньги у нас про унижение никто не думал? О чем ты говоришь, девочка?
Мир , кажется , застыл. Теперь до меня дошло, хоть и не до конца все, что происходит. Стены этой комнаты стали на меня давить.
-Оставь меня в покое. Просто разорви это все , я не хочу этого , мы никогда не сможем с тобой ужиться!
-А это уже дело времени.
-Так говоришь? Послушай и запомни, я никогда не выйду за тебя!
-А я тебе обещаю, ты станешь моей женой!