Глава 2.
-Может тогда тебе не стоит туда идти?
-Поверь, если бы это зависело от меня... - на минуту я притихла осознав, что закончив эту мысль, возможно, напугаю Керима. То, что сейчас возникло у меня в голове было безумием.
-Дали?- голос в телефоне заставил меня вздрогнуть.
-Керим, все так, как должно быть и в любом положении я полагаюсь на Всевышнего и верю, что все сложится наилучшим образом.
-Молодец. Я правда тобой горжусь!
Мое лицо озарилось улыбкой от этих слов.
Керим всегда был рядом и делил со мной любое мое горе. Это был именно тот тип парней, которые знали, что такое «доьналла» (в переводе с чеченского «выносливость, стойкость, мужество»)
Я никогда в нем не сомневалась, потому что мы были знакомы с малых лет и у меня ни разу не было повода, чтобы даже просто на минуту засомневаться в этом человеке.
Спросите, кто мы друг-другу?
Ну вот, опять... Улыбка на лице, невольно.
Мы с Керимом уже почти пять лет состояли в отношениях и он знал абсолютно все обо мне, о моей жизни и я даже не хотела ничего скрывать , потому что разговаривая с ним и делясь тем, что тяжестью висит на душе, я успокаивалась.
У меня не было как таковых друзей. Не было подруг , которым можно было бы открыть свое сердце и рассказать всю горькую правду об своей семье. Не было никого, кто без осуждений и сплетен просто послушал бы меня в надежде, что мне станет лучше, конечно, кроме Керима.
С ним все было иначе и я более, чем была уверена в том, что таких как он не существует.
Парень, который знал себе цену и который умел ценить девушку. Он никогда не отходил от нашего чеченского менталитета, не позволял себе выходить за рамки, не был со мной груб и не вел себя по-детски ссылаясь на ревность и все прочее, что обычно присуще другим. По крайней мере, когда мои одноклассницы делились рассказами об своих отношениях и о том, что парень не разрешает им что-то определенное, то я всегда удивлялась , ведь наше с Керимом общение всегда было сбалансировано тем, что мы оба никогда не ограничивали ни в чем друг-друга.
-Мне пора идти, Керим, - нехотя я прерывала наш диалог.
-Ладно, я буду ждать твоего сообщения. Не переживай, все будет хорошо!
«ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО»
Интересно, а как оно будет? Мы встретимся с человеком, которого боимся , который может снова сломать нам жизнь и будем просто ссылаться на то, что все будет хорошо?
Так думать даже было бы глупо, потому что я чувствовала, что жизнь начнет удивлять прямо с момента приобретения моим отцом свободы.
Я обратила внимание на настенные часы, которые поспешно гоняли время. Оно пролетало быстро , так же как и скорость моего сердцебиения.
-Дали? - мама радостным голосом окрикивала меня с другой комнаты, что очень удивляло, потому что ещё вчера она выглядела разбитой.
-Дали, собирайся, уже нужно выходить!
Я вздрогнула.
Неужели это реальность и сейчас я выйдя из дома встречусь с ним? С моим страхом. С моими ночными кошмарами, с моей болью и всеми обидами?
-Дали? - мама снова улыбаясь зашла в комнату, что стало точкой кипения для меня.
-Просто как ты можешь радоваться? Как? Тебе совсем не страшно? Ты совсем не думаешь о том, что мы будем жить под одной крышей с уголовником, мам? Ты не боишься, что одним вечером тебя будут вновь бить об стену собственного дома, где по каждому углу будет донесен твой крик? Как ты...
-Далида! - этот тон и крик я знала...
Мама всегда называла меня «Дали» . Это можно было считать уменьшительно ласкательным в мой адрес, но когда с ее уст срывалось мое полное имя, то все всегда заканчивалось нашим спором, недопониманием и ссорой.
-Не надо злиться на меня, Мам! Не надо!
-Я не злюсь! Я не злюсь ни на тебя, ни на твоего отца и уж тем более на жизнь! Ты понимаешь, что никуда не денешься от него и что он твоя кровь и плоть? Ты хоть раз думала над тем, что возможно он пожалел и сто раз раскаялся? Может стоит забыть , отпустить прошлое и дать человеку шанс? - с ее уст это все слышалось не вопросами , а наоборот. Как будто приказ того, что так и будет. Мама решила все за нас, своих детей.
Я не стала ей больше перечить , потому что не было смысла. Головой я понимала, что мне и вправду некуда идти, потому что я в своем доме, а он мой отец.
Глубокий вдох... Закрытые глаза.
Полное погружение в невесомость.
Успокоение.
Затемнение разума, чувств и сердца.
Гармония с самой с собой...
ВЫДОХ.
В следующую секунду я поняла, что всю дорогу проспала, а сейчас сидела в машине прямо перед пунктом назначения и первое , что словило мой взгляд-он. Отец.
Мурашки побежали по коже и страх заселился внутри. Сейчас, видя каким он стал мне немного хотя бы становилось легче, потому что он действительно был похож на измученного человека, но мне не было жаль.
Когда они уже достаточно приблизились к машине, не долго думая, собрав всю волю в кулак я вышла.
Свежий воздух бил по лицу, а волнение в виски. Чувство , как будто я воссоединялась с чем-то , что даже не стоило трогать и уже в ту минуту, по выражению лица я поняла: отныне легко не будет . Хотя о чем я ? Мы легкость никогда и не знали, но этот момент...
-Даже не поздороваешься? - отец приблизился ко мне и расправил руки, вероятно, ожидания, что я кинусь в эти объятия и буду счастлива, но...
Передо мной как будто бы проскользнула жизнь. Целая. Прошлое.
Все обиды, вся боль , как на ладони и хотелось подойти только ради того, чтобы задать один вопрос : «За что мы все это пережили?»
На стороне я словила взгляд мамы. Этот взгляд был полон страха и отчаяния. Я поняла, что она совсем не отпустила то, что было и поняла, что она испугалась за меня. Зная характер отца, его вспыльчивость и моментальную смену настроения, даже спустя столько времени она боялась за своих детей, ведь еще утром я не хотела играть в семейную идиллию. Мама явно боялась, что я взбудоражу зверя , который столько лет был в клетке и наверное, она была права.
Я видела перед собой того самого человека и ни капли изменений. Единственное, что можно было заметить в нем в качестве поменявшегося , только то, что он значительно постарел.
-Я кому говорю?!- повысившийся резко тон заставил меня снова обратить внимание на стоящую напротив фигуру с распахнутыми руками и в тот миг внутри меня прошелся ураган, который вызывал сомнения, страх, злобу... Единственное, что я осилила в этот момент, это контроль кома в горле, который поступал максимально быстро. Я подошла ближе. Я чувствовала, что на меня смотрят , но не смела поднимать глаза. Я стояла буквально в нескольких сантиметрах от него и в следующую минуту отец притянул меня к себе и слегка приобнял.
Интересно, что чувствуют в такие моменты другие дети? Любовь? Нежность? Ласку?
Я не могу понять, что в этот момент ощущала я , потому что было не понятно и быстро. Как быстро притянул, так и быстро отодвинул, после чего к нам подошла Мама с Даудом и мы все вместе пешком дошли до машины, в которой нас ожидал дядя. Если его можно так назвать, конечно, ибо в самые тяжкие времена он не был частью нашей жизни...
Дальше все как в тумане.
Доехали, зашли в дом, пообедали, после чего я поспешила к себе в комнату , дабы больше не быть частью всего происходящего, хоть и ненадолго.
Захлопнув за собой дверь я почувствовала облегчение. Хотя бы в маленькой комнате, пусть и не ярко обставленной, которая порою душила меня собственными мыслями, но... За пределами было хуже, а тут хотя бы - свой мир.
На кровати лежал телефон , который резко завибрировал. Экран высвечивал множество пропущенных от Керима. Понятно, что он переживал.
На следующий его звонок , я конечно же, ответила и после мы с ним мило разговаривали о том, как прошел его день, ведь Керим учился в медицинском университете и каждый новый день его был полон множеством ярких мгновений.
На удивление, он ни разу не стал затрагивать тему моего дня и я была очень счастлива, потому что меньшее, что сегодня хотелось, это говорить снова о том, что я еле переваривала.
Правда, в конце разговора он спросил меня в порядке ли я, причем так робко, что было понятно , как ему неудобно.
-Все хорошо, не переживай Керим.
-Я рад. Если что-то будет нужно, сообщи мне.
-Да нет, спасибо большое, уже почти вечер, я наверное сейчас займусь уроками, скоро экзамены , а я толком даже не понимаю ничего в биологии, - на другой линии послышался смех Керима , который заставил меня невольно улыбнуться.
-Ты правда хочешь поступить в медицинский? Ты готова убиваться так же, как и я?
-Керим, я же много раз говорила, что хочу поступить туда по своему желанию, но конечно, сразу в высшее, как у тебя, у меня не получится, я думаю мне все же будет легче сначала пойти в колледж, а потом станет ясно...
-Погоди, ты уже точно решила , что после девятого класса уйдешь со школы? Это нужно обдумать, Дали, - когда затрагивалась тема моего поступления, Керим всегда начинал рассказывать мне о том, как это сложно и какая это нагрузка, хотя сам он очень любит медицинский и по ярому желанию поступил туда.
-Да. Точно.
-Ну смотри, дело твое, в любом случае я поддержу тебя и буду рад. Я уверен, что в мире нет ни одной девушки, которой настолько подошел бы белый халат...
Между нами повисло неловкое молчание, потому что такие слова от Керима - редкость.
Конечно, он не раз радовал меня , как словесно , так и подарками, но я никак не могла привыкнуть к такому. Всегда становилось неловко и это молчание давало только напряжение в такой момент.
-Ты тут?-Керим хихикая вернул меня в реальность.
-А? Да, да я тут !
-Дали, ты же понимаешь, что совсем скоро тебе исполняется семнадцать лет?
-К чему ты это? - каждая моя мышца напряглась в этот момент, потому что я очень сильно боялась этого разговора.
-Мы не раз обсуждали с тобой эту тему и каждый раз ты просила подождать до момента, пока не уладятся твои семейные дела.
-Керим, ты считаешь, что моя семейная тема налажена? Или ты думаешь, что все так просто? - мой тон значительно превышал, потому что я начинала нервничать.
-Нет, Дали. Легко в этой жизни ничего не бывает, тем более в семье. У вас свои проблемы, у моей семьи свои. Ты знаешь, что бабушка всегда мечтала увидеть то, как я женюсь, знаешь, что и хотела бы она видеть в роли моей невесты только тебя. Да , что там бабушка! Мы с тобой знакомы не первый год и ты должна понимать мои намерения. Я переживаю за тебя и все понимаю, честно. Но вчера я задал себе вопрос: если ты настолько втянута в эти окружающие тебя проблемы и если ты всегда огорчаешься, то почему я должен сидеть сложа руки, когда могу сделать тебя счастливой? Мы можем уже отойти от проблем наших семей и наконец-то создать свою, Дали!
-Керим, ты хочешь сказать , что мы можем оставить эти проблемы и создать свои? - дрожащим голосом я попыталась отойти на шутку, чтобы хоть как-то поменять тему, но это было мало вероятно. Керим настаивал на своем.
-Я жду твоего дня рождения, знай. После я бы хотел отправить своих людей, чтобы хотя бы дать понять об серьезном намерении, но прошу не оттягивай это и хорошо подумай. Я потерял слишком много лет жизни без тебя , Дали. Не заставляй меня прожить пол жизни в твоем отсутствии...
После того, как отключился звонок, я задумалась над его словами. А ведь действительно... Что я получаю от этой жизни? Страдания? Боль? Или по повтору лучше: Боль, обиды, страдания?
Вся моя жизнь всегда оказывалась сплошным разочарованием и решением проблем. Я никогда не смела убегать от них, но точно так же никогда не задумалась над тем, что возможно сбежав можно стать счастливой?
Керим определенно был тем человеком, которого я бы хотела видеть рядом с собой. Добрый, отзывчивый, религиозный и очень чуткий парень с которым возможно по воле Всевышнего у меня сложится прекрасная жизнь. Возможно он и стал бы решением всего для меня, ведь когда есть он - не важно все плохое. Свет этого человека перекрывал мне тьму и позволял смотреть вокруг другими глазами. Только Керим мог меня понять по-настоящему , за что я ему всегда была благодарна.
Конечно, выйти замуж так рано никогда не входило в мои планы, но по крайней мере я знала, что хуже мне там не будет. Было не понятно, шанс это или...
-Далида! -стук в дверь заставил меня вскочить с кровати. Мама открыла ее в следующую секунду и сообщила мне о том, что через пол часа мы всей семьей едем на званный ужин. На все вопросы об этом резком решении она не сумела ответить, было понятно, что ей тоже мало, что известно.
Я не знала, как реагировать на все , что раз за разом сваливалось на плечи за один единственный день, но события не заставляли ждать себя долго. Время мчалось такс как будто оно шло чисто за заведенные до ужаса быстроты часы.
Ровно через час мы оказались в роскошном доме, где нас у ворот встречал какой-то мужчина. Он мне не был знаком , но зато он очень приветливо встретил моего отца, после чего мы все были приглашены в дом.
Глаза разбегались по каждому углу, потому что такой красоты я не видела достаточно давно. Шикарный интерьер, дорогая мебель и люди, который с пяток и до головы осматривали друг-друга.
Я не могла понять, что ща повод такого шикарного сбора , потому что никто не говорил, что мы делаем среди стольких богачей.
Отец как будто в своей тарелке ходил и разговаривал со всеми, а тем временем я решилась немного пройтись по столько большой комнате. Чувство было, будто я на балу, потому что все вокруг напоминало только это. Красиво оформленные столы, галантно одетые мужчины и женщины, бросающие друг на друга взгляды, в надежде узнать есть ли кто краше них...
Мое внимание остановилось на зеркале слева от меня. Я подошла к нему машинально поправляя свой воротник и на секунду задумалась...
А ведь я никогда не считала себя красивой, хотя вниманием, комплиментами обделена не была. Теперь я пристально разглядывала себя понимая, что мне нужно хотя бы чуточку начать себя любить, но в следующую секунду я заметила сзади стоящего, так же пристально глядящего на меня молодого человека.
Когда я обернулась и щеки мои начали краснеть, он улыбнулся и прошел мимо меня с гордо поднятой головой , после чего я заметила его рядом с компанией мужчин, в числе которых был и мой отец. Было очень странно видеть то, как взрослые мужчины приветствуют парня намного младше себя с таким трепетом. Вероятно, он был сыном кого-то важного, хотя и мал он тоже не был. На вид я бы дала ему лет 23 так. Он был красив, определенно. Русый, синеглазый и с очень приятными чертами лица, но по поведению напоминающий мажора...
«В тот вечер Далида даже не могла себе представить, что этот взгляд, казалось бы милого и незнакомого парня станет началом всего того, что не должно было случится с робкой, наивной и хрупкой девочкой - воином»