XI
- Ничего подобного! - Джейн отпрянула от него, её глаза метали молнии. - Боже, как ты себе льстишь, Бен Рэнфорд! В тебе вообще не было ничего, способного очаровать меня. Появившись в наших краях, ты принёс с собой одни неприятности. Чего стоят хотя бы драки, в которых ты принимал самое активное участие! Думаешь, я ничего о них не слышала?
- Ну и, разумеется, именно я спровоцировал все эти драки - спросил Бен, и в его голосе послышались нотки скорее усталости, чем раздражения. - И никто не подумал, чего ради я дрался. Ни у кого, вероятно, и мысли не возникало, что я могу быть жертвой.
- Ты - жертвой? Брось, Бен! Это несмешная шутка. Ты был слишком сильным, чтобы стать чьей-то жертвой.
- Я говорю образно, Джейн. - Он улыбнулся, заметив удивление в её глазах.
- Что ты имеешь в виду?
- Просто вся моя жизнь была борьбой с предвзятым отношением ко мне окружающих. Моя мать была гордой женщиной, она не видела причин врать лишь для того, чтобы соответствующим образом выглядеть в глазах других людей. Я никогда не знал своего отца. Мать не была замужем, он ушёл от неё, когда я был совсем маленьким. Вся её вина состояла в том, что она была незамужней женщиной, делающей все возможное для своего ребёнка. Она никогда ничего не просила и не ждала помощи со стороны, но, к сожалению, у окружающих был свой взгляд на вещи. - Бег откинулся на спинку сиденья, его лицо было отрешенным, а мысли устремлены в прошлое. - Вскоре я научился стоять за себя. Возможностей для этого у меня было предостаточно. Сейчас на мне больше не лежит печать незаконнорожденного, но, несмотря на то, что я родился в славные сороковые годы, отличавшиеся свободой нравов, большинство людей так и не изменили своих взглядов, которых они придерживались годами.