Как прожить чужую жизнь, или так мне казалось.
ГЛАВА 1.
В лесной гуще окруженной морем, стоял дом. Он был довольно далеко от других жилых домов, окруженный дикой природой и животными. Было в этом месте что-то необычное, загадочное. В основном, в том доме было довольно тихо и спокойно, но ближе к зимним каникулам туда приезжали внучата к своим ненаглядным дедушке с бабушкой.
Дедуля, хозяин этого дома - человек повидавший многое в своей жизни, хранитель миллиона разных историй и любитель поделиться ими. Бабуля - добрейший души человек и восхитительная певица.
И вот в один из зимних вечеров, семья была в полном сборе возле камина на диване, в ожидании дедушкиных рассказов.
- Как сейчас помню, эта ситуация произошла во времена средней школы и моего обучения там. - Начал своё повествование дед. История о любви и внутренним сражение. - А теперь детишки устраивайтесь поудобнее, пока меня не начало клонить и валить в сон от усталости, может, скорее от старости, и я вам ее поведаю.
- детишки увлеченно уселись на диване и принялись слушать историю.
Я с самого детства имел разные увлечения и вкусы, меня всегда тянуло попробовать что-то новое, что-то, что будет мне в диковинку. Я участвовал в танцевальных кружках, в изобразительных, также даже доводилось быть членом актёрских кружков, и многих других.
- Но эта история, деточки, происходит тогда, когда я решил попробовать себя в музыке и пение, - устало зевнул дед, было поставив этим рассказ на небольшую паузу, но спустя секунд пять принялся излагать дальше.
В газете я увидел объявление о музыкальном конкурсе певцов среди школьников разных школ и очень сильно загорелся этой идеей. На подготовку было выделено очень мало времени, но, - в любом случае справлюсь и заберу победу! - так думала моя дурная голова.
Признаюсь честно, если бы был у меня в то время такой рассудок, как сейчас, вряд-ли бы я мог так воспламениться победой над тем, в чём даже себя и не пробовал раньше. Но я был ребёнком, что с меня было взять? - В глазах дедушки проснулся огонь увлеченного рассказчика, такой огонь, словно он жаждал поведать свою историю людям на протяжении долгих годов, но не мог этого сделать.
- Вскоре, я решил переговорить с отцом на эту тему. Отец меня поддержал и мы стали собирать документы и репетировать мое выступление. На подготовку у нас было всего-навсего четыре недели, но мы свято верили в мою победу, быть может, это была простая надежда и немного детская глупость.
Если быть честным, пение мне давалось очень непросто, то в ноту не попаду, то слова зажую, благо мой папа был эстрадным певцом, как и мать, и вроде пение должно было быть у меня в крови.
На предпоследней недели мы поехали на отборочное выступление для дальнейшего прохода в конкурс, и боже, как я был рад, когда я своими усилиями и усилиями моего отца смог пройти.
ГЛАВА 2.
Вот и настал день моего выступления, нас собрали в одной из школ нашего города, в актовом зале. Надо было видеть мое удивление и непонимание, когда я увидел как мало человек смогло пройти, да и в целом, как было мало людей на этом выступление. Как нам объяснил организатор этого слушания, что они ищут талантливых детей для выступления на своих театральных постановках, а это объявление было создано с целью найти их.
- Да, теперь на кону мое театральное будущее - подумал в тот момент я.
Помимо меня было человек двадцать всего, ну, примерно мне так показалось. В левой части от меня сидела основная масса людей, а на моей, на правовой стороне было всего три девочки и два парня включая меня.
Первым делом мое внимание приковала девушка, ослепительной красоты, с волосами в цвет золота. Она была в красном, в таком ярком платье. Следом на своём ряду, рядом с ней я увидел еще двух девочек, похожих друг на друга, словно, две капельки воды. Эта троица так мило беседовала, будто они были друзьями детства. - Ну как мне показалось. А за ними сидел тихий парень, молчаливый, чем-то похожий на меня. Я незаметно прошел мимо них и уселся рядом с этим парнем. - Привет! Меня зовут Ванитас, а тебя? - сказал ему я. - Он сначала было чуть не упал, то ли от удивления, что кто-то с ним заговорил, то ли от волнения, - Д-да, привет! А меня зовут Джордж.
В момент нашего знакомства с Джорджем, девушка в красном платье повернулась назад и окинула меня взглядом, и заговорила со мной - Привет, я Джулия будем знакомы! Я услышала, что тебя зовут Ванитас, - в этот момент она повернулась к Джорджу - а тебя Джордж, верно? - сказала нам прекрасная Джулия. - Мы с моим новым другом молча от удивления кивнули ей.
Возможно, именно в этот момент я понял, что такое любовь с первого взгляда, быть может, я по-настоящему полюбил ее позднее, но тогда я был очарован ей.
Близился момент начала выступлений, в актовом зале стоял гул, все старались завести знакомства, наверное, тем самым пытались подавить чувство волнения. А что взять с детей, которых оставили без родителей, дабы не было лишнего раздражителя, (как нам заявил организатор) в кругу других таких же детей?! Думаю, волей-неволей, они будут пытаться завести знакомства и начнут образовывать какой-то шум. Да, это была наша личная, первая война с самими собой, со своими страхами и неуверенностью в себе. Дети, будучи детьми и имея так мало опыта в жизни, они так не уверены в себе.
- Джулия снова повернулась к нам и окинула нас взглядом, - Ребята, а садитесь поближе к нам, вместе веселее. - сказала она с улыбкой на лице.
- Я, очарованный ее улыбкой встал и пошел, чтобы сесть ближе к ней. Джордж последовал за мной, быть может, тоже очарованный ее улыбкой, быть может, из-за стадного чувства, этого, увы, мы уже не узнаем.
Я сел рядом с левой стороны от Джулии, Джордж сразу же за мной, и тогда в первый раз с нами заговорили близняшки, Алана и Ханна, так созвучно их звали, как мы узнали позже из разговора с ними. Они были довольно красивыми, можно сказать, даже удивительными, это так необычно, видеть двух людей настолько похожих друг на друга.
По нашему разговору было явно видно, что мы все сильно волновались перед выступлением. Именно в тот момент я понял, что люди - существа социальные, они боятся оставаться в одиночку и ищут тех, кто мог бы их поддержать, ну или хотя бы отвлечь от приходящей проблемы. - И думаю, это прекрасно, мы сами выбираем какими людьми себя окружить, какие будут стены вокруг нашего замка под названием "жизнь".
Джулия была не только милой на вид, но еще и очень умной для своего возраста, у меня создавалось ощущение, словно, я общаюсь не с человеком своего возраста, а с самым настоящим взрослым. Возможно, каждый на моем месте бы влюбился в такую замечательную девушку.
Вот и настал момент начала выступлений, организатор вышел на сцену с листочком в руках и позвал первого выступающего, к сцене двинулся парень лет десяти на вид. Он исполнил свою песню, да, это было красиво, но бывало и красивее. - подумал я. За ним следующий, потом снова другой, но если быть честным, я не особо вслушивался в их пение, я был увлечен одним - разговорами с Джулией.
Выступления близились к нашему. Вот организатор вышел снова на сцену и позвал Джулию, она с небольшой дрожью в голосе и с улыбкой на лице смотря на нас сказала - Ну что ж, ребята, ни пуха ни пера мне! - И пошла на сцену быстрым шагом.
Боже, если бы вы знали, насколько было красивым ее пение, сравнимо с тем, как голоса ангелов окружали твои уши и брали их под свой контроль, завораживая тебя, а биение сердца усиливалась многократно. В конце ее райского выступления у меня намокли глаза, меня окружили мысли о том, что мне никогда не достичь такого уровня, быть может, именно тогда я познал, что такое человеческая ограниченность, что такое талант (конечно спустя лишь много лет я понял, что талант есть то увлечение, в которое ты вкладывал много усилий и стараний, и можно сказать, душу). Не хотелось бы вам соврать и показаться сильным, но после ее выступления мой боевой дух был сломлен, но думаю, ни у одного меня.
Следом после нее на сцену вышли близняшки. Они спели тоже довольно прекрасно, а их совместное выступление - эталон понимания. Я был поражен тем, как люди могут дополнять настолько друг друга, как они могут усиливать свой труд за счет совместной работы. И скажу честно, конечно, их можно представить по одиночке, но то их выступление показало мне насколько важно иметь того, кто мог бы тебя понять и дополнить, как они друг друга.
Почти все уже выступили, остались только мы с Джорджем, и тогда его позвали на сцену для выступления. Он пел красиво, да так, что можно позавидовать. И знаете, было очень удивительно видеть таким уверенным и сильным этого молчаливого скромнягу, который боялся заговорить с кем-то. Быть может, именно тогда я понял, что такое мужество - не пытаться казаться всегда смелым и общительным, а уметь преодолеть свою боязнь, принять свои проблемы, уметь отложить свою неуверенность, ради достижения своей цели, и честно, этот замкнутый парень, который несмотря на свой страх, смог заставить себя выйти на сцену и так красиво спеть, правда - эталон мужества.
Последним позвали меня, смотря на этих прекрасных и талантливых людей, которые меня окружили, я невольно загорелся желание осветить своим воем все вокруг. Я спел и был доволен собой.
Близился конец и оглашение результатов, первое место взяла Джулия, но знаете, это было не удивительно. Я всем сердцем был рад за неё, за её старания, и за её победу, потому что она была достойна этого. Второе место взяли близняшки, а третье Джордж.
Их пригласили на сцену, дабы обсудить дальнейшее сотрудничество в укромном уголке, а нас всех попросили покинуть зал. Не успел я дойти до двери, к слову, я выходил последний, потому что как можно дольше хотел провести время в окружение этих необычных людей, меня окликнули и попросили подойти к сцене.
- Парень, да, ты! Подойди сюда - Крикнул организатор.
- Что? Не может такого быть! Призовых мест всего три, наверное, просто хотят что-то спросить. - Растолковал себе я и пошёл незамедлительно к сцене.
Как оказалось, Джордж отказался участвовать и зарекомендовал меня на это место, приправив свои слова тем, что если бы не я и не то, что я с ним заговорил, то он бы не смог справиться со своим волнением, да и не спел бы вовсе.
- Он тоже поёт довольно неплохо, даже лучше, чем я. Я думаю, он более достойный на эту роль. - Произнёс Джордж.
Организатору ничего не оставалось, как взять меня вместо Джорджа.
- О, боги! Джордж, спасибо тебе за эту возможность, спасибо тебе за возможность еще раз встретить Джулию! - Судорожно кричал я у себя в голове.
- Ну всё, завтра жду вас в этом же актовом зале в восемь утра, от занятий будете освобождены. А теперь мне надо переговорить с вашими опекунами, а вы пока можете подождать их здесь и поболтать. - Ответил нам организатор Фрэнсис, так он представился, и устремился в сторону двери.
Я так стоял минут пять, старался осмыслить, что произошло и как так вообще вышло. Только поднял я свою голову и огляделся в разные стороны, на первом ряду сидела Джулия и близняшки,.
- но, а где, где же Джордж? Я должен его поблагодарить - Мой мозг выразил такую установку. - Девушки, а где Джордж?
- Как где? Он следом за Фрэнсисом ушёл, неужели ты так сильно завис в своем самоликование? - Спросила меня Джулия и сильно засмеялась.
- Да, минут пять уже прошло. - Ответила одна из близняшек, но какая именно было трудно понять, ведь, они так похожи.
- Простите дамы, увидимся завтра, до свидания! - Выкрикнул я и побежал со всех ног к двери, дабы догнать Джорджа и отблагодарить его.
Успел я только выбежать из двери, посмотреть на лево - там никого, только собирался взглянуть на право
- Меня позвал мой отец - Победитель мой, сынок, ты большой молодец, ты прошел это соревнование!
Я перевел свой взгляд на право, кроме моего отца там не было никого. Не успел я ничего ему ответить, как он схватил меня к себе на руки - Ну что, идём праздновать! бегом, бегом! - С этими словами и под руку меня вывели из здания, так и не дав найти и отблагодарить своего спасителя.
ГЛАВА 3.
Шли года, уже шестой год я обучался актерскому мастерству и театральному пению среди высококвалифицированных профессионалов, среди веселых и творческих учеников, то есть, моих товарищей, среди моей неотразимой, как бриллиант Джулии. Я с полной уверенностью и смелостью могу заявить, что эти годы - одни из лучших годов в моей жизни, которые когда-либо были.
Постановки. А сколько постановок мы сыграли! Там "Ромео и Джульетта", "Отелло", "Иван Сусанин", "Князь Игорь" и многие другие. Да, а рядом с такими людьми, кои меня окружали, невольно становишься очень творческой личностью.
Да, годы шли, мы росли, и не только как человек из ребенка во взрослого, но и как творческие личности. Но оставалась во мне лишь неизменной одно - мысль, что в свое время я так и не смог отблагодарить Джорджа.
- Эх, а ведь столько лет прошло, а я до сих пор думаю об этом - Грузился я, как обычно.
Да, самое досадное то, что об этом мне оставалось лишь мыслить, так как лица, голоса или каких-то отличительных черт Джорджа я не запомнил. Да и столько лет прошло, он, наверное, уже совсем изменился, возмужал, скорее, даже забыл про меня.
- Нет, вы не подумайте мои слушатели, я конечно пытался найти его, спрашивал у Фрэнсиса, но и у него самого, кроме имени Джорджа не было никакой информации на него, быть может, его имя даже не настоящее.
Стук в дверь моей гримерки прервал мои мысли.
- Ванитас, я войду? Нам уже пора уходить домой. - Прозвучал слышный голос Джулии за дверью.
Потом все оставшееся время по пути домой я рассуждал на эту тему. В последнее время я слишком часто об этом размышлял, почему именно мне так повезло, почему вообще я? Ведь на моем месте мог оказаться кто угодно, да и где вообще этот Джордж, или, быть может, мой спаситель и виновник моей грусти?
ГЛАВА 4.
Моё утро давно не начиналось без мысли о виновнике моей грусти, и это утро не исключение.
Я вставал довольно рано, возможно, из-за внутренней вины, или это была привычка взятая из детства, даже не знаю.
- Многие из вас удивятся мои слушатели, мол, зачем размышлять об этом? Это как размышлять о жизни подаренной тебе богом, но не каждый из нас задумывается почему именно он был определен для жизни или почему ему так повезло иметь что-то, что многие не смогли. Да, возможно это и не правильно, но в те года меня не могли покинуть эти вопросы, и я был словно заложник своей возможности и вины, что не давали мне развиваться в полной мере, даже не как актеру, а как личности.
Не смотря на то, что я вставал рано, у меня была некая суперспособность, конечно если ее можно посчитать таковой. Я слишком часто опаздывал, нет, не то, что бы я был не пунктуальным, просто череда мелких неудач настигала меня, как только я начну собираться куда-то. То пуговица на рубашке отлетит, бывало, трубу отопления прорвет, или того хуже - автобус в аварию попадет. Из-за этого в нашем дружном коллективе меня прозвали "Запоздашка", довольно смешное и обидное обзывание, но ничего с ним не поделать.
И в очередной миг опозданий, то есть сегодня, как всегда опаздывал. На этот раз со мной не произошла никакая трагедия, просто слишком сильно задумался о Джордже и об остальном, что случилось со мной за долгие годы. Поэтому на репетицию я не шёл, а бежал как паровоз.
На носу у меня была помолвка с Джулией, планирование нашей совместной жизни, но знаете, лишь одна мысль мне не давала покоя... - А что было бы, если бы Джордж не отдал мне свое место, то была бы у нас помолвка, был бы я сейчас таким счастливо-несчастливым? Как бы сложилась моя жизнь тогда? Может, был бы я тогда свободен от этих мыслей?
На этих думах я уже подходил к входной двери, и мои мысли о жизни резко сменились на мысли о работе.
ГЛАВА 5.
Прошёл уже год после нашей помолвки и свадьбы с Джулией, если быть честным, то я в ней души не чаял. Она была, прекрасной женой, отличным другом, хорошей актрисой и театральной певицей, если коротко, то один из лучших людей, коих я встречал. Но думаю даже она не смогла бы понять моих грустных идей, что сковывали меня. Нет, я конечно мог жить и местами радоваться, но я ощущал себя как ни на своем месте, будто здесь должен быть кое-кто совсем другой, и думаю, вы сами понимаете кто. Если брать во внимание Джулию, то она изначально заняла первое место, она талант, каких поискать. Думаю, она ни разу не задумывалась о том, быть может, что она не на своем месте. Другое дело я - груз вины и тоскливой грусти.
Наша семейная жизнь тесно переплеталась с работой, благо, что ей, что мне попадались главные роли в театре, или это было кем-то подстроено, но по две разные стороны баррикады мы не находились. Мы не выходя из семейной обстановки могли обыгрывать ее на постановках и спектаклях,
- о боги, как мне повезло! - снова подумал я.
Ведь ощущая себя ни на своем месте, невольно понижается твоя самооценка, и только если бы она поцеловала кого-то другого, даже будь такая роль, думаю, я бы не смог сдержать обиды и слез.
В эти времена, во времена нашей беззаботной семейной жизни я мог хоть немного позабыть о Джордже, и о его наследие мне, о том, что сделало мою жизнь, но и разрушило ее.
И честно, спустя долгие годы я понял одно, нет хуже подарка, чем возможность заработанная не своими силами, ведь она будет грызть тебя изнутри.
- И скажу вам дети, то есть, мои слушатели, - Поправил себя дедушка - Если вам дали возможность, то это то, что человек захотел дать вам сам, а не вы выпросили, поэтому не стоит терзать себя изнутри, как делал это я долгие годы. В конечном счете я на том месте, на котором должен быть и рассказываю эту историю тем, кому должен был ее рассказать. Это лишь история о моей глупости, как можно потратить жизнь на пустые переживания и рассуждения, как говорится, не каждый подарок хорош, но и не каждый подарок желает разрушить тебя и твою жизнь.
- Дети уснули на диване, дедушка укрыв их одеялом присел вновь на свое кресло-качалку и принялся вновь рассуждать о Джордже, и о том, что он ему оставил.
- Спасибо тебе, спасибо за мою жизнь, Джордж! - С счастьем и грустью на сердце шёпотом произнёс дедуля.
В камине догорали дрова, тихо скрипело дедушкино кресло, в котором мирно уснул наш рассказчик.