Глава 4. Ночь Всех Святых
- Забирай, если хочешь, Ариэль, – расщедрился Хагрид – Раз он так к тебе привязался.
Я сидела у Хагрида в гостях уже второй час. Мы мирно болтали о всяческих мифических созданиях и о Хогвартсе. Тем временем, на моих коленях властно восседал черный кот, требуя, чтобы я его гладила. Его зовут Феликс. И он такой же брошенный, как и я. Его, как и меня, приютил Хогвартс.
- Будет везде за тобой таскаться, точно тебе говорю. Вот. Может еще чаю, Ари?
Я поднимаю глаза и соглашаюсь.
- Я когда-то подарил Гарри сову, – вдруг вспомнил старый лесничий – Гарри Поттеру. Когда он был еще совсем маленьким и понятия не имел, кто он такой. До чего же он был счастливый! Магглы-то эти, семья его, подарков ему отродясь не дарили. Верный был друг. Жалко только прибили птичку…
Я внимательно слушаю его и продолжаю гладить кота. Он мурлычет и прижимается ко мне. Благодарит.
- Я вообще стараюсь первокурсников звать к себе в гости -подружиться. Но не всех, а тех, кто меня не боится. И кто обделен был… ну это, вниманием…
Добродушный великан ставит передо мной большую кружку чая и немного зачерствелые печенья.
- Хагрид, а ты… - вдруг решаю спросить я – Не знаешь ничего о братьях Кэррол?
- Каких-каких братьев? – оборачиваясь, переспрашивает он.
- Кэррол. Тим и Ник. Младший у нас на первом курсе учится.
Лесничий задумался, а потом закачал косматой головой.
- Нет... Нет, не знаю… а что?
Я немного разочарована. И решаю объяснить.
- Тим совсем заскучал. Уже полмесяца прошло, как он отправил письмо. Мальчик и так тихий, а его здесь, мягко говоря, травят. Впервые вижу, чтобы ребенок так рвался домой отсюда.
- Его что, никто не научил давать отпор? – нахмурился Хагрид.
- Я не знаю… я вообще, если честно, очень мало знаю. Только то, что у него есть брат Ник, и он ему написал, попросил, чтобы тот его забрал… Мне кажется у него… какое-то тяжелое прошлое.
- У всех нас тяжелое прошлое, – справедливо замечает Хагрид. – Это не тот малой, что бежал с тобой от поезда?
- Он, – кивнула я.
Хагрид задумался, очевидно, вспоминая лицо мальчугана.
- Завтра Хэллоуин, – говорю я, нарушив его мысли – Может, пригласим его, а ? Посидим, попьем чаю? Расскажешь ему о каких-нибудь магических зверях? Может, он и повеселеет.
- Давай. Приходите, после того как пройдет празднование в Большом Зале.
Я счастлива, что Хагрид поддержал мою идею, отвечаю:
- Договорились.
Пожалуй, я засиделась. Пора бы уходить. Я встаю. Кот мягко спрыгивает на четыре лапы и, как и предрекал Хагрид, вяжется за мной.
- Ты-то как, Ари? Сама только потеряла отца, а переживаешь за других.
- Нормально. – солгала я и для убедительности улыбнулась.
Хотя, конечно же, это было не так.
***
Я встретила Тима в Большом Зале на следующее утро. Он был мрачнее тучи, что собственно и заставило меня к нему подойти.
- Эй… - я легонько тронула его за плечо. – Что такое?
Мальчуган оборачивается.
- Ничего, – бурчит он.
- Точно? – на всякий случай спрашиваю я.
Он кивает. Я решаю не надоедать Тиму и ухожу к своему столу. Странно, но, кажется, - у него опять что-то случилось. Я завтракала, но продолжала наблюдать за маленьким Кэрролом украдкой.
Он еще немного поковырялся вилкой в тарелке, а потом встал и ушел, заметив, как Слизеринцы первого курса с гоготом наполняют зал. Бедняжка. Они совсем его зашугали.
- Совы уже прилетали? – спрашиваю я преподавателя по Защите от Темных Сил.
- Да. – кивает профессор Джонс.
И тут меня озаряет: наверное, Тим получил письмо.
Была ли моя догадка правдой, мне не было времени узнать.
По расписанию мои уроки у пятого курса начинались через полчаса. И я должна была поспешить.
Хогвартс готовился к Хэллоуину: куча сладостей, тыквы с устрашающими физиономиями под потолком, и прочая атрибутика. Кстати, это один из моих любимых праздников.
Я любила его отмечать. Но почти забыла, что такое Хэллоуин в Хогвартсе.
Был Праздничный пир, а после я нашла Тима, сидящего на ступеньках лестницы. Старшекурсники развлекали младших тем, что выпустили боггарта из подземелья. Призрак превращался в то, чего человек больше всего боится. А ребята всякий раз превращали его во что-то веселое. Тим смотрел на это безучастно. А когда я опустила глаза, то увидела в его руках смятый листок. Очевидно, это было подтверждение моих домыслов.
Мальчик заметил, как я смотрю на его руки и молча протянул пергамент мне. Я беру его и разворачиваю. Судя по всему, мне можно читать.
«Здравствуй, братишка.
Получил твое письмо, но только сейчас могу ответить.
Я очень рад, что ты делаешь успехи. Я очень-очень горжусь тобой и тем, что ты в Гриффиндоре (как и я). Молодец! Так держать!
А теперь о более мрачном: Тим, чтобы там не случилось, я не могу тебя забрать домой. Да и если бы мог, не стал бы. Ты забыл чему я тебя учил? Всегда давай сдачи! Нет силенок еще колдовать – бей с кулака. Но не допускай, чтобы о тебя вытирали ноги. Все эти разговоры о воспитанности полная брехня. Если наезжают – надо защищаться! А если учителя будут против – ко мне все вопросы, окей?
Тим, ты уже взрослый. Не такой взрослый как я конечно, но все же. Ты должен учиться. Ты должен владеть магией – пропадешь без нее. А я не всегда могу быть рядом.
Здесь все хорошо, обо мне не беспокойся. Я много работаю и почти не бываю дома. Для меня важно знать, что ты в безопасности. И что я могу быть за тебя спокоен. Я тоже очень по тебе скучаю, но приехать к тебе пока не могу, прости малыш.
Кстати, отправляю тебе открытку. Счастливого Хэллоуина, Тим! Надеюсь, мое письмо не запоздает и не потеряется. Я приеду за тобой на Рождество. Обещаю, мы проведем его вместе. Как семья. Потерпи, Тим, вот увидишь в Хогвартсе не так уж и плохо! Ищи себе друзей и присматривай девчонку! Шучу. Не вешай нос, парень!
Ник».
Где-то в глубине души я знала, что будет именно такой ответ. Я вернула мальчику письмо. Он спрятал его в карман мантии и вздохнул.
- Не расстраивайся. Твой брат прав, все не так уж и плохо.
- Он отослал меня сюда, как будто я ему надоел. А теперь пишет редко, – расстроено и немного обиженно произнес Тим.
- Это не так. Ник хочет, чтобы ты учился. Он любит тебя. Видишь, он прислал тебе открытку и пишет, что приедет на Рождество.
- До Рождества еще так долго…
Я снова смотрю на его руки. Я хорошо помнила эти еще совсем новенькие перчатки. Но сегодня перчатки были без пальцев. И видно ведь, что сам сделал митенки.
- Интересно, – комментирую я. – Ты обрезал?
- Я использовал Диффиндо, - произнес мальчик с грустными глазами – Стало получаться.
- Вот видишь! Ник бы тобой гордился сейчас! – подхватила я – Не каждый может так хорошо исполнить это заклинание.
- Не уверен, что этим стоит гордиться, профессор, – серьезно отвечает маленький Гриффиндорец. – Ник еще ни разу не оставлял меня так надолго.
Я обнимаю мальчика за плечи. Он смотрит на меня и улыбается.
- Хочешь подойти и посмотреть? – киваю я в сторону веселящейся толпы.
- Хочу, – говорит он и поднимается на ноги.
Мы вышли на потемневшую улицу, где ученики пускали фейерверки. Мой подопечный наконец-то начал улыбаться. Я рассказываю ему о нашем чаепитии с Хагридом. Тимми соглашается. И мне легче.
Случайно отвожу глаза в сторону. И вдруг вижу темную фигуру. Его лицо мне не видно, но человек смотрит на меня в упор. Я отвожу глаза. Наблюдаю за толпой. Но теперь постоянно чувствую на себе его взгляд. Он буквально сверлит меня. Кто это, черт побери?
- Побудь здесь, я сейчас вернусь, – говорю я Тиму и стремительно шагаю прочь.
В туже секунду таинственный незнакомец метнулся прочь к Запретному Лесу. А там, похоже, огромный костер.
Я, наверное, сошла с ума, но иду туда.
- Люмос! – бормочу я и кончик моей волшебной палочки загорается светом.
«Что ты делаешь, Ариэль?» - говорит мне мой внутренний голос.
Но мое любопытство как всегда пересилило. Какого лешего он на меня смотрел? Что это вообще за сборище? А вдруг это угроза для Хогвартса и его учеников?
«Как будто ты спасешь всех в одиночку, даже если и так. Наивная дура».
Холодно. Не по погоде холодно. Я надеваю на голову капюшон и скрываю лицо. Так даже лучше. Веселые крики и огоньки фейерверков все дальше от меня. Я останавливаюсь, как вкопанная. Прячусь за деревом.
И тут мне становится жутко. Человек пятнадцать в черных мантиях стояли здесь возле костра и кого-то пытали. Я не знала, был ли это кто-то из наших, но никак не могла помочь бедняге. Моя кровь стыла в жилах от его крика.
Кто-то бормотал то ли заклинание, то ли молитву на непонятном мне языке. А потом несчастный затих. Не трудно было догадаться, что с ним.
Я боюсь даже дышать. Слившись с деревом я погасила свою палочку и дрожала. Черт меня дернул сюда потащиться. Так, Ари, не паникуй. Ты знаешь много защитных заклинаний и отобьешься. На крайний случай, Тим потеряет меня и забьет тревогу, если я пропаду… По правде говоря, я надеялась больше на последнее, чем на собственные силы.
- Медиумы... Маги, обрученные со смертью, - услышала я, а в следующий момент раздался глухой звук, словно тело несчастного пнули - Эй, ну как там на той стороне? Нравится? Пытаешься связаться с коллегами? Можешь передать, что их время на исходе.
Мимо меня пробегает кошка. Я резко вздрагиваю, и это моя роковая ошибка. Последнее что я помню, - это приближающийся ко мне человек. Яркая вспышка света, и ощущение падения. Я погрузилась во мрак.