2 страница16 августа 2024, 11:45

Глава 2

С самого детства отец учил его находить свет в людях, верить, что каждый человек послан на этот мир не просто так. Рождаясь, любая душа получает луч света, пронзающий человека насквозь, дарующий смысл в этой жизни. Луч может быть теплый, заставляющий идти вперед, помогающий справиться с трудностями, согревающий и дающий надежду. А может быть и горячим, сжигающим все на пути и уничтожающим собственные мечты. Но одного без другого не бывает, нужно прожить оба этих света. Главная задача - не усмирить луч, не разжечь, а наблюдать за ним, взять в руки, прожигая кожу и заглянуть внутрь, изучить каждый миллиметр, пока пламя не превратиться в искру внутреннего стержня и силы. Когда люди спешат и подавляют то, что им предрешено - свет сжигает их до тла, разрушая все, что мог бы дать.

  ***
     
      Парень то и дело переводил непонимающий взгляд с девушки на босса. Вероятнее всего угроза, сказанная боссом, действительно что-то значила для этой Рин. Даже не вооруженным глазом можно было заметить, как напряглись ее плечи, а лицо превратилось в каменную маску, сам же Фритс казался спокойным и даже отстраненным. Зная, какую власть босс имеет над всеми ними, становилось не по себе. Несколько секунд девушка неподвижно взирала на Фритса, а после повернулась к Норберту и качнула головой, безмолвно призывая идти за собой. Ноа оглянулся на Кларка, однако тот уже уткнулся в какие-то бумаги, и парень поспешил за Рин.

      — Ты Рин, верно? — Несмело спросил Ноа семеня вслед за девушкой по скрипящим половицам.

      — А ты Норберт. — Не ответив на вопрос произнесла она.

      — Можно просто Ноа.

Рин спустилась по лестнице и рукой подала какой-то знак бармену, на что тот лишь покачал головой.

      — Ровенец. — Парень не услышал вопроса в голосе девушки, но все равно кивнул. Это был отнюдь не пустой вопрос. Рин не выглядела как коренная терийка, однако все же имела восточные черты лица. Ноа до того привык к косым взглядам от терийцев и керганцев, из-за своей чисто ровенской внешности, что уже не обращал на это внимания.

      — А ты здесь… охрана? — Поинтересовался парень, брови Рин поползли вверх, и она отвела взгляд от бара, уставившись на Ноа.

      — Скорее, я устраняю тех, кто чрезмерно проявляет интерес. — В ореховых глазах девушки сверкнул вызов.

      Ноа нервно сглотнул, внутренне молясь что бы это было всего лишь неудачной шуткой. Оставшись полностью довольной такой реакцией парня, девушка ухмыльнулась и вальяжно облокотилась на стол.

      — Как святой белоручка, вроде тебя, попал на самое дно Эдена?

      Эден переводиться с левийского как «рай». Звучит до жути иронично, учитывая, насколько погряз в грехах этот город, да и эта страна в целом. Ноа понял это уже в первые несколько месяцев нахождения здесь. Однако именно отрев был самым порочным местом, где когда-либо бывал парень.

Я здесь ненадолго. — Отведя взгляд буркнул Ноа.

      — Ну что ж, удачи с этим.

      — Как ты поняла что я верующий? — Это был довольно глупый вопрос, на который парень уже знал ответ. Но неловкое молчание было бы невыносимым.

      — Сложно не заметить такой нимб над головой. — Усмехнулась Рин, а затем пожала плечами. — Все ровенцы верующие. К тому же, видно, что ты не здешний.

      — Ну спасибо.

      — Это не комплемент. — Произнесла девушка и двинулась к выходу.

      Не успела Рин взяться за ручку двери как та резко распахнулась. Они оба отпрянули и Ноа краем глаза уловил как Рин потянулась к поясу, но её рука остановилась на пол пути, как только девушка разглядела вошедшего – териец с угольно-черными волосами и характерным для восточного народа разрезом глаз. Взгляд парня остановился на девушке, и он облегчённо выдохнул.

      — Слава богам, ты здесь! Есть разговор.

      — Не сейчас, благодаря твоему драгоценному Кларку я занята. — Сказала Рин, пытаясь протиснуться в дверной проём.

      Териец отмахнулся и придежал дверь, освобождая проход.

— Преисподняя подождет. Луис и Уолтер что-то накопали. — Парень изучающе посмотрел на Ноа, словно заметил того только сейчас, а затем с вопросом в глазах качнул подбородком в его сторону. — А это кто?

      — Ноа. Новая секретарша Кларка. — Рин раздражённо щёлкнула пальцами из-за перевода темы.

      — Счетовод вообще-то. — Отозвался Ноа, но его поправку проигнорировали.

      — Сэн, мне сейчас своих забот хватает. С чего бы мне тратить свое время на этих идиотов.

      — Дело не в них, а в тебе. — Териец ткнул пальцем в плечо Рин, ещё раз бросил недоверчивый взгляд на Ноа и снова посмотрел на девушку. — В твоём прошлом.

      Рин сжала губы в тонкую линию, в её радужках проскользнул странный мрак.

      — Ладно. — Выдохнула она. — Идём.
      Ноа не приглашали, но и не прогоняли. Всё-таки любопытство берет своё. Образ девушки, который она без стеснения являет на свет, вовсе не вяжется с ее необычной внешностью и хорошо поставленной речью без терийского акцента. Можно подумать что Рин — результат большого количества беженцев с Терийских островов, но в таком случае она должна быть лет на десять моложе. Война началась всего девять лет назад. Терийцы обычно пытаются сохранить чистоту крови, только вот в отличии от Ровенцев, не из-за предубеждений и религии, а из-за маленькой численности населения.

      Ноа важно знать с кем именно он работает и к большому сожалению, будет работать еще долго. Ему не нравится это место, эти люди, этот город, эта страна. Ничего из этого его не привлекает, только мысль о том, что он вынужден здесь задержаться, заставляет Ноа содрогнуться. Но он не может уехать, не может бросить отца. Норберт поможет ему, и они вместе уедут, куда-нибудь подальше от Левии и Ровени. Куда-нибудь, где они будут в безопасности и где никто не узнает о прошлом отца.

      — Кто такие эти Луис и Уолтер? — Интересуется парень, скорее для того, чтобы отвлечься от собственных размышлений.

      — О, они просветлённые. — Подмигнул ему Сэн. — Связываются с богами и предсказывают будущее, поговаривают что они ученики одного из хранителей Адана.

      — Правда?

      — Нет. — Ответила Рин. — Они просто отбитые наркоманы.

      Териец театрально вздохнул.

      — Никакого романтизма. — покачал он головой и усмехнулся Ноа. — Надеюсь это не оскорбляет твоё чувство святости? В любом случае не переживай, они не такие уж отбитые.

      Ноа бросил на него растерянный взгляд и отвернулся, делая вид что интересуется местными лавками с фруктами и овощами. Торговцы громко и на перебой расхваливали свои товары. Казалось тут можно найти что угодно и на любой вкус. В это время дня на рынке всегда куча народа и ничуть не меньше воров. Маленькие попрошайки воруют кошельки или еду с прилавков, за последнее торговцы часто могли избить мелких воришек, если те попадались. Ноа несколько раз покупал таким детям еду, когда замечал их на воровстве, те обещали больше не воровать, но на следующий день парень опять заставал их на той же деятельности.

Ноа покрепче прижал к себе сумку, опасаясь местных карманников и устремился вперед, что бы нагнать Рин с Сэном.

      — Мне он ничего об этом не говорил, ты уверена?

      — Сомневаешься? Фритс сам мне рассказал. — Девушка хотела сказать что-то еще, но заметила подошедшего Ноа, и они сменили тему.

      — Так ты счетовод Кларка? — Поинтересовался териец. — Не помню тебя.
      Кто-то из толпы весомо толкнул ровенца и тот споткнувшись, чуть не упал.

      — Да. — Ноа убрал упавшую на глаза светлую прядь. — Изначально я устроился официантом, но недавно меня повысили до младшего счетовода.

      — У тебя, видимо, неплохое образование. — Заметил Сэн. — Откуда?
      Ноа сглотнул.

      — В интернате неплохое обучение. — Это была та же ложь, которую Фрэй сказал Фритсу, когда тот взял его на работу.

      Видимо, их устроил ответ Ноа и они начали разговор на более безопасные для ровенца темы. На самом деле разумным было бы остаться в «Трёх Кораблях» и дождаться Рин там, а не плестись с одними чокнутыми к другим чокнутым. Ноа чувствовал себя неуютно находясь в компании таких сомнительных личностей, хотя скорее одной сомнительной личности, Сэн выглядит более-менее порядочно. По крайней мере Фрэю хотелось в это верить, должен же быть здесь хоть кто-то порядочный, если конечно в отреве такие водятся. Вскоре под бессмысленную болтовню Сэна и Рин, они пришли к старому зданию, первый этаж которого был раскрашен в яркие цвета. Над дверью весела огромная надпись: «Путь гармонии. Открой в себе чакру счастья». Такое яркое оформление казалось вырви глазным. Из-за этого место выглядело светлее и значительно отличалось от других домов в отреве, выглядевших мрачно и гнетуще.

      — Как многообещающе. — Без восторга произнес Ноа, изучая глазами здание.

      Дверь открылась, шатаясь вышел мужчина с ожерельем из цветов на шее. Он заметил ребят и не останавливая шаг махнул рукой в их сторону.

      — Идите и узрите духовное равновесие.

— Интересно, сколько чакр он открыл сегодня? — Сэн покосился на удаляющегося мужчину.

      Рин пожала плечами.

      — Ну ему равновесие точно не помешало бы. Идём, хочу побыстрее со всем разобраться.

      Сэн толкнул дверь, и они вошли внутрь. В нос резко ударил запах ладана и других керганских благовоний, настолько приторный что захотелось чихнуть. По всюду были иконы с изображением восьми хранителей Адана и других богов. Рин потянулась к звоночку у входа и в этот момент дверь распахнулась, с одной из комнат вышли двое мужчин со смоляными волосами и смуглым цветом кожи. Оба были керганцами, однако мало чем похожими друг на друга.

      — Как чудесно что ты пришла, милая. — Произнес один из них, жеманно растягивая слова.

      — Вы привели новенького? — Спросил второй и чуть нахмурился, изучая ровенца. — Мы тебя раньше здесь не видели.

      — Это Ноа и он был бы совсем не против экскурсии. — Сэн улыбнулся, проигнорировав испуганный взгляд Норберта.

      — Уолтер ему все покажет. — Керганец многозначительно посмотрел на друга, тот кивнул и обойдя Рин и Сэна подошёл к Ноа приобняв его за плечи.

      — А вы здесь пока разбирайтесь. — Махнул свободной рукой Уолтер и повел Фрэя по коридору.

      Цветастые стены были украшены цветами и надписями с молитвами, некоторые были на неизвестном Ноа языке, он предположил, что это керганский. Кое-где отвалилась явно некачественная краска. На полу был расстелен ковер с национальным керганским узором, богатым на цвета и странные геометрические узоры. Норберту почему-то вспомнилась небольшая лавка иностранных сувениров в порту Кольна.

      — Знаешь что такое счастье, Ноа? — высокопарно произнес Уолтер, его многочисленные браслеты на запястье мелодично позвякивали с каждым шагом. — Готов ли ты раздвинуть чертоги своего разума?

      Ноа растерянно моргнул.

      — Предпочитаю остаться с задвинутыми. — Пробормотал он и керганец рассмеялся.

      — Тебе нужно расслабиться, парень, сечешь? Мы помогаем людям обрести гармонию.

      — Знаю я вашу гармонию, равновесие и всё такое. Меня не интересуют наркотики. — Ноа вывернулся из-под руки керганца.
      Уолтер резко остановился, браслеты перестали звенеть и воцарилась неуютная тишина.

      — Наркотики, малыш, это всего лишь посредник между человеком и миром высших. — Мечтательно протянул он и снова двинулся вперёд. — Ты не задумывался почему они так популярны? О них мало говорят, но все про них знают. А все потому, что наркотики – это весело. — Уолтер подождал несколько секунд и когда понял, что его слова не возымели никакого эффекта, продолжил. — Я повторю, наркотики - это весело! Сечешь?

      — И всё же я…

      — Ладно, как скажешь. — Перебил его мужчина, подняв руки в успокаивающем жесте. — Значит никаких наркотиков, но ведь немного расслабиться не помешает, верно?

      Фрэй нахмурился и приостановил шаг, чуть сильнее сжав ремень сумки.

      — Послушайте, я здесь вообще не должен был быть.

      — Не ты вершишь свою судьбу, а она ведёт тебя своими дорогами. — Лучезарно улыбнулся керганец, остановился перед одной из дверей, достал из кармана ключ и открыл дверь.

      «Всё это какой-то бред» — Пронеслось в мыслях у Ноа.

      Уолтер вытянул руку в приглашающем жесте, пропуская ровенца вперед.

      Ноа шагнул в небольшую, полуосвещенную комнату. У противоположной стены находилась посадка ярко-красных цветов. Надписей и рисунков здесь не было, вместо них стены украсили многочисленные шкафчики и полки с стеклянными бутылками, пустыми и заполненными чем-то довольно сомнительным. Большую часть пространства занимал стол, походящий на барную стойку. Из-за отсутствия свободного места в комнате было неуютно, однако, к счастью, здесь не было такого тяжелого запаха как в других помещениях. Лишь лёгкий, сладковатый аромат цветов.

      — Небольшое увлечение садоводством. — Посвятил Фрэя Уолтер, взял один из стеклянных пузырьков, стоявших на полке и передал его Ноа.

Фрэй неохотно взял в руки пузырек и покрутил его в руках. Внутри было что-то, вроде порошка красного цвета. Ноа поднял глаза на Уолтера.

      — Что это?

      — Лекарство. — Не задумываясь произнес керганец.

      Уверенности этот ответ не вызвал. В голове появилась странная дымка. Запах становился всё приторнее. Ноа поставил пузырек на стол и прошел вперёд, прямо к цветам. В крохотной комнате лепестки цветов казались непривычно большими. Ноа видел их когда-то, но не смог вспомнить где именно.

      — Красиво, правда? Их называют «Райские мотыльки», лепестки схожи с крыльями. —Уолтер приглашающе махнул рукой в сторону цветов. — Можешь взять.

      Ноа протянул руку и сорвал один из цветков. Лепестки и вправду походили на крылья. Пыльцы в них было больше чем в других цветах, поэтому при любом прикосновении к растению она сильно пачкала руки.

      — А ещё у них чудный аромат. — Заговорщически произнес Уолтер.

      Ровенец преподнес цветок к лицу. Кончик носа окрасился в красный, аромата он не почувствовал, зато в голове появилась странная тишина. Будто кто-то дёрнул рубильник мыслей вниз. Спустя ещё несколько мгновений Ноа показалось что ноги не чувствуют земли, никакого давления, внутри ощущалась пустота. Одновременно приятная и настораживающая.

      — Ты говорил, что не должен здесь быть. — Прозвучал голос Уолтера где-то сзади. — Ты имел ввиду этот город, верно?

      Фрэй обернулся, но не смог рассмотреть говорящего, перед глазами плыл нечеткий силуэт.

      — Что? — Ноа поморгал.

      — Кто ты, парень? — Мужчина потряс его за плечо. Опять послышался звон бусин на браслетах, раздавшись болезненным эхом в голове. — Ты меня понимаешь?

Он улавливал слова, но не мог связать их в предложение. Мысли совсем затихли, парень не мог понять слышит ли он что-то кроме ударов пульса в ушах, сотрясающих все тело. Перед глазами мелькали разноцветные круги и обзор стал совсем размытым. Несколько картин и молитв из коридора, казалось бы, прыгнули со стен. Перед глазами закрутилась бешенная карусель и парень начал медленно сползать вниз по стене. Сбоку донеслось тихое проклятье, но он не обратил на это внимание. Ноа понял, что ощущает… холод. Это было странно.

      В сознании мелькнул образ отца, еще молодого и не поседевшего, счастливо улыбающегося показывая какую-то бумагу беловолосому мальчику лет пяти и что-то рассказывая. Мальчишка сидел на стуле, болтал ногами и внимательно наблюдал за отцом. Ноа понадобилось какое-то время что-бы узнать в мальчике себя. Затем картинка сменилась, на ней появилась мать Норберта, ее золотистые локоны гладил ветер, она нежно улыбалась, смотря прямо на Ноа. Парню хотелось подойти поближе, что-то сказать, позвать ее, но он не смог, тело не слушалось. Женщина медленно исчезла, растворяясь вместе с ветром и видение закончилось. Перед взором снова плыли цветастые пятна.

      Фрэй качнул головой в попытке привести мысли в порядок.

      «Цветы», слишком поздно догадался Ноа, «Это галлюциноген»

2 страница16 августа 2024, 11:45