Чудовище ущелья или как подружиться с кракеном
Теплый ветерок смешно раздувал волосы, солнышко играло бликами на воде, приводя в восторг маленьких рыбок.
Я безумно любила лежать здесь на большом, широком уступе, рассматривая птиц и со смехом отмахиваться от соленых капель, когда те в очередной раз увлекшись за ветром, брызгали мне в лицо.
Никто даже представить себе не может, как сильно порой русалке хочется полежать на песочке, разглядывая рыбок через призму воды, и насладиться шёпотом волн, который, увы, можно услышать только над поверхностью океана.
Это было моё тайное убежище. Убежище от рыб, воды и проблем.
Я перекатилась со спины на живот и свесила через край уступа руку, дотронувшись к тёплой воде.
Скала на которой я лежала находилась неподалёку от острова. Она была очень высокая и возвышаясь даже над поверхностью океана.
Пошевелив пальцами и распугав назойливых рыб, я вгляделась в толщу воды.
Здесь редко можно было встретить кого-нибудь. Все избегали это место, просто потому что боялись.
Дело было в том, что рядом с так полюбившейся мне скалой находилось ущелье. Его даже символически назвали «Ущелье страха». Хотя по моему мнению бояться тут было нечего.
От многих других подводных ущелий его отличала только вода. Она была чёрного цвета.
Также некоторые умники заметили что морская живность тоже не заплывала в него.
Как по мне очень глупый аргумент. Конечно рыбы избегали ущелье, по крайней мере те кто не мог видеть в темноте.
Я взяла, лежащую рядом со мной, ракушку, размером примерно в мой кулак, и бросила в воду. Звонко булькнув она стала опускаться вниз.
Но безусловно, страх перед этим местом подпитывала ещё и придуманная неизвестно кем легенда.
Чаще всего её рассказывали возле горячих источников в кругу подростков. Но и уже повзрослевшие русалки почему-то продолжали в неё верить.
Она гласила, что страшное чудовище скрывается в расщелине. И любой, кто осмелится проверить это, будет им съеден.
Я фыркнула.
Чепуха всё это. Ну пропадают русалки изредка, в принципе, как и везде. Ведь есть много других опасностей в подводном мире, те же акулы, зыбучие водоросли и кстати горячие источники.
Для меня же это ущелье было просто большой дырой в дне, в которую я не собиралась лезть, но и труситься от страха при виде неё тоже.
За все то бесчисленное множество раз, как я тут была, меня никто не тронул.
К этому времени ракушка уже подплыла к границе черноты. Она медленно погружалась в неё, пока совсем не исчезла. Когда её уже не было видно я перегнулась через уступ и опустила голову в воду, присмотрелась, ожидая неизвестно чего. Но ущелье безмолвствовало.
Я довольно вынырнула и снова перекатилась на спину. Нежась на солнышке. Ещё одно доказательства того, что в какой-то момент нужно переставить верить в глупые легенды.
Я закрыла глаза, а вскоре и вовсе заснула, убаюканная пением волн.
Разбудила меня большая, холодная капля, упавшая прямо мне в глаз. Я недовольно дернулась и проснулась. Сев, я вытерла рукой глаз.
-Дождя мне только не хватало-недовольно буркнул я и подняла голову вверх, чтобы посмотреть на небо.
И… замерла от страха…
Огромное зелёное щупальце, скрученное вокруг себя, нависало надо мной.
И затем чудище стало опускать ногу вниз, безусловно, чтобы схватить наглую русалку.
Но эта, по моему мнению не привлекательная, часть тела, как оказалось, и не думала меня хватать. Она спокойно опустилась рядом со мной и положив что-то на камень, стало стремительно исчезать под водой.
Я быстро перегнувшись через уступ, нырнула в воду. Из чёрного, как ночь, ущелья выглядывало восемь длинных щупалец.
От увиденного у меня волосы зашевелились даже под водой.
Но меня наверное, ждало ещё много нервных потрясений сегодня, так как передумавшее щупальце вновь устремилось ко мне.
Я быстро вынырнула из воды, но зацепилась одним из ожерельев за острый, торчащий из скалы, камень. Страх судорогой пришёлся по телу, и я что есть мочи дернулась назад, разрывая цепочку.
Я тут же взглянула на шею, и, коря себя за глупость, снова устремилась вперёд, вглядываясь в воду.
Синий жемчужный кулон медленно опустившись, прилип щупальцу. Я зашипела от бессилия. Но и чудовище, словно чего-то испугавшись, стало стремительно исчезать в черноте ущелья.
И единственное что я могла делать, это наблюдать как семейная реликвия уплывает вместе с кракеном-огромным и очень умным хищником.
Внезапно из неоткуда во мне появилась злость.
Ведь не вылезало же это чудище все то время пока я тут бывала, и вдруг решило изменить принципам!!!
Проведя рукой по камню я наткнулась на ракушку, схватив её я размашисто замахнулась… и замерла…
Я ещё раз взглянула на ракушку. От удивления я открыла рот и беззвучно захлопала им как рыба.
Это была та самая экспериментальная ракушка, которая бесследно исчезла в ущелье.
Мне было сложно поверить в это, но видимо кракен вернул мне мою потерю.
Даже сама мысль об этом показалась мне смешной.
Я окончательно перестала что-либо понимать.
Взглянув на сидящую рядом чайку, я сказала обращаясь к ней:
-Чертовщина какая-то – она согласно крякнула.
Я снова взглянула в воду, но ущелье было подозрительное спокойным.
-Да в конце концов, меня не напугать каким то кракеном!- воскликнула я, обращаясь к той же птице. Она скептически на меня посмотрела, презрительно закричав, словно захохотав, полетела рассказывать про сумасшедшую русалку подругам.
Гневно проведя её взглядом, я снова посмотрела в воду. Я положила ракушку в сторону, глубоко вздохнула, успокаиваясь, и прыгнула вниз.
Вода приняла меня с удовольствием, даря прохладу и силы.
Собрав свое мужество в кулак я поплыла вниз, прямо к ущелью.
Правда в двух локтях от него я обнаружила, что все оно, боязливо осталось наверху.
Повернувшись снова к ущелью я поднесла руку к подбородку, и подперев её второй, задумалась, вспоминая все что знаю о кракенах.
Из раздумий меня вывела стайка рыбок, нагло столкнувшая меня в обрыв, и я, потеряв равновесие, ели успела увернуться от чёрной воды. Они же, словно ничего не замечая, поплыли дальше, периодически натыкаясь на других обитателей водных глубин.
Я заинтересовано обернулась в ту сторону откуда их принесло. Что могло их так напугать?
Длинные, широкие водоросли росли очень близко и так плотно, что сквозь них невозможно было что-либо увидеть.
Я прекрасно помнила, как смотрела на них сверху. За стеной из водорослей, примерно в локоть шириной, начиналось обычное каменное дно, там всегда плавали такие маленькие рыбки, не боясь что где-то в роще водорослей спрятался хищник.
Я поплыла чуть ближе и прислушалась. Ответом мне была тишина. У меня появилось нехорошее предчувствие. Но я тем не менее, повинуясь минутному порыву, поднесла к растениям руку и отодвинул их в сторону.
И… никого не увидела.
Я даже перегнулась, а затем и вовсе выплыла за сплошную стену водорослей. И остановилась в растерянности. Всегда заполненная маленькими рыбками полянка, сейчас была полностью пустой.
И в это же мгновение я услышала шум плавников и шелест водорослей позади. Мои нервы были и так на пределе, но это стало последней каплей. И я без раздумий ринулись вперёд.
Обернувшись через мгновение назад, я узрела огромную зубастую морду, буквально висящую у меня на хвосте.
Я с ещё большей силой замахала плавником, но на акулу это не произвело никакого впечатления.
Я сразу поняла, кто из нас выиграет это соревнование на скорость. По спине прошлись мурашки. И в поисках спасения я откинула взглядом морское дно.
Недалеко я заметила пещеру. А перед ней росла роща длинных и густых водорослей, и если я успею проскочить сквозь них, то акула наверняка запутается, а это даст мне шанс на побег.
Я устремилась вперед, а затем проскочила сквозь растения. И остановилась за ними, переводя дыхание.
Вот только, тварь была умнее и просто поднявшись наверх переплыла растения.
Я заметила это довольно поздно, а именно когда увидела приближающиеся тень.
Я посмотрела наверх.
Акула решила начать трапезу прям там, не желая больше гоняться за несговорчивой добычей. И развернув пасть, клацнула зубами.
В последний момент мне удалось спасти свою голову, но хвосту повезло меньше.
Акула впилась мне в плавник.
Я стиснув зубы от боли, завопила чужим голосом. Мысли в голове, в испуге смешалось и бросились в рассыпную. И я, боясь, остаться совсем на единение с чудовищем, изо всех сил дернулась вперёд…. Мне показалось, что оторванный плавник остался в его пасти. Но мне сейчас было не до этого, и я спасая все остальное, побыстрее кинулась к пещере.
Акула поняв, что оставшаяся часть консервы убегает, с новым энтузиазмом, бросилась мне вдогонку.
Я проскочила в пещеру, надеясь что у неё есть ещё один выход.
Зверюга поскользнулась вслед за мной.
Подхлестываемая клацающими сзади зубами, я все больше ускорялась. Наконец впереди показалось два прохода. Я устремилась к одному из них, акула была уже слишком близко, но я в последний момент увернувшись от её зубов, проскочила в другой проход. А она по инерции стала плыть дальше. Задержав таким образом акулу, я получила в качестве приза немного времени.
Вскоре впереди показался свет. Это был выход из пещеры. Я поспешила к нему, поминутно оглядываясь назад, и проверяя не догнало ли меня ещё зубастое чудовище.
И вот наконец я с облегчением выплыла из скалы. Но вмиг оно исчезло, сменяемое ещё большим страхом. Я оказалась внутри какой-то горы, стены которой были оплетены светящиеся водорослями. Казалось, что кто-то развесил на её стенах множество гирлянд.
Я поплыла на верх, попутно осматриваясь вокруг в поисках какой-то лазейки или разщелены, через которую я бы смогла выплыть. Но изучив каждый миллиметр скалы, я не нашла ни одну трещинку.
Я посмотрела вниз, и с удивлением поняла, что там плещиться черная вода. Продолжение ущелья.
Из пещеры выскочила акула, но не успела она даже проплыть и пары локтей, как её схватило, вынырнувшее из ущелия щупальце. За ним появилось и все остальные части тела. Кракен развернул все восемь ног и мы с акулой увидели огромную пасть, наполненную сотнями острых зубов.
Акула попыталась высвободиться из стальных объятий, дернувшись всем телом и быстро замахав хвостом.
Но огромный осьминог не только не выпустил ее, но и решил не церемониться больше, потащив закуску к своей огромной пасти, и зубы с клацаньем захлопнулись над бедной рыбкой.
Затем кракен медленно повернулся ко мне.
- Привет, я Лериотель - Сконфуженно улыбнувшись произнесла я.
Но не обратив на это никакого внимания, огромное щупальце потянулась за новой добычей.
Я зажмурила глаза и застыла от страха. Но ничего не происходило. Я медленно приоткрыла один глаз. Перед лицом у меня висело щупальце, а на нем, как прилипшая водоросль-кулон, отблескивая голубым.
Я удивлённо уставилась на него, забыв что минуту назад тряслась от страха. И протянув руку, сняла украшение.
* * *
Месяц спустя:
Шум волн, и подпевавшие ему чайки, приятно укачивали меня.
Я снова лежала на скале, нежась на солнышке. Казалось мне больше ничего не нужно для счастья кроме этой скалы и…
Огромного, наглого кракена!!!
Мокрое, скользкое щупальце толкнуло меня в бок. Я недовольно открыла глаза.
Надо мной навис осьминог. В его глазах так и светились радость и улыбка. Он указал щупальцем на воду.
К нам плыла группа детей, весело спорящая между собой, кто будет играть с кракеном первым.
Многое изменилось за этот месяц.
Кракена больше не боялись.
Сначала к нам стали приплывать любопытные детишки, а за ними и взрослые, убедившись что он безопасен.
Тем более, что вода в ущелье больше не была чёрной. Оказалось, что боявшийся всего вокруг кракен; окрашивал воду чернилами, чтобы спрятаться.
Сама же расщелина теперь носила гордое имя «Кракеновая впадина».
Кстати, я узнала чем питаться мой «маленький друг». Однажды заплыв в пещеру под горой, я увидела как этот проглот лопает те светящиеся водоросли. Это меня конечно сильно удивило, но я не стала его приучать к мясной пище.
Так что решив, что мой питомец полностью безобиден, русалки даже решили сделать здесь детский сад, ведь все животные, и теперь включая акул, действительно боялись его. Также он все ещё внушает страх русалкам из других городов. Хотя слух о «домашнем кракене» распространила довольно быстро по океану.
Ну а что насчёт самого кракена, он наконец обрёл настоящего друга в моем лице.
А у меня осталось все также. И лишь длиной шрам на плавнике напоминал мне об этом приключении и я… Я кажется снова потеряла кулон!!!
Я посмотрела в воду, и заметила синее поблёскивание в руках, уплывающей от нас, маленькой русалочки.
Мы с кракеном, хитро переглянувшись, прыгнули в воду.