7 страница19 января 2024, 02:00

Домработница


Ночью Кэтрин не смогла заснуть, её переполняли эмоции перед предстоящим днём. Она размышляла о том, как порой бывает непредсказуема жизнь, которая может дать вновь испытать давно позабытые эмоции.

Рядом мирно спал Мартин глубоким сном. Кэтрин украдкой посмотрела на будильник на тумбочке, стрелки показывали четыре утра.

«Поскорей бы пришёл новый день», - подумала она и перевернулась на другой бок.

Кэтрин с нетерпением ждала рассвета и того момента, когда она войдёт в квартиру Алана. Она представляла себе, как вновь увидит его, как будет наблюдать за ним, дотрагиваться до его вещей. От этих мыслей её сердце переполнялось адреналином.

Наконец, будильник зазвенел. Кэтрин, как всегда, встала первой, чтобы приготовить привычный завтрак мужу и сыну. Занимаясь утренними делами, она постоянно смотрела на часы, высчитывая в уме, сколько времени осталось до прихода на новую работу. В это утро ей, как никогда, хотелось поторопить время.

Проводив мужа на работу и сына в школу, она накинула пальто, взяла свою сумку с чистящими средствами и отправилась убирать очередную квартиру в центре Лондона.

Кэтрин была в бодром настроении, полна сил и энергии. Проделав огромный объём работы в дорогой квартире заядлого пожилого холостяка, она принялась гладить его рубашки. Мистер Джонсон был очень вежливым и воспитанным и всегда относился к Кэтрин хорошо, с уважением. Он нанял её примерно шесть месяцев назад, и она регулярно приходила к нему раз в неделю, создавая в его квартире чистоту и уют. За всё это время она ни разу не заметила присутствия там женщины.

«Как жалко, что мистер Джонсон не женат. Он мог бы быть очень хорошим мужем и сделать счастливой свою избранницу», - вскоре пришла к выводу Кэтрин.

Аккуратно проводя утюгом по воротничкам, она вдруг подумала, что, возможно, ей придётся так же разглаживать рубашки Алана. Эта мысль её очень обрадовала. Она представила, как с особой бережливостью будет ухаживать за его вещами, но тут же вспомнила миссис Шелдон, и лёгкая ревность кольнула её.

«Интересно, счастлив ли с ней Алан? Заботится ли она о нём?» - думала Кэтрин, расправляя рубашки мистера Джонсона на вешалках в гардеробе.

Закончив свои дела, она снова взглянула на часы и с радостью обнаружила, что наступило нужное время и пора идти в дом Алана.

Дорожа каждой минутой, Кэтрин чуть ли не бегом устремилась к красивому белому зданию с колоннами у подъездов.

Переведя дух, она опять посмотрела на часы и поняла, что пришла на пять минут раньше. Подождав несколько секунд и собравшись с духом, она нажала нужный звонок.

Как и вчера, миссис Шелдон ответила приветливым голосом и открыла дверь подъезда.

Поднявшись на последний этаж, Кэтрин постучала в полуоткрытую входную дверь и зашла внутрь. Она непроизвольно вновь взглянула на свадебную фотографию на столике.

- Привет, Кэтрин! - поздоровалась Мишель, заходя в зал.

- Добрый день, миссис Шелдон, - вежливо ответила Кэтрин.

- Можешь называть меня по имени, мы ведь с тобой, наверно, ровесницы, - весело проговорила хозяйка и задорно подмигнула.

- Спасибо, - немного смутившись, произнесла Кэтрин и опустила глаза.

Она никогда не звала по имени своих работодателей, никто ей не позволял такой фамильярности. Поведение миссис Шелдон было непривычным.

- Могу поинтересоваться, сколько тебе лет, Кэтрин? - вдруг спросила Мишель.

- Тридцать один, - ещё больше смутившись, произнесла Кэтрин.

Мишель удивлённо посмотрела на неё и проговорила:

- Мне тоже тридцать один.

Женщины на секунду молча уставились друг на друга, и у каждой были свои мысли в голове.

«Боже, она моя ровесница, а выглядит намного старше», - размышляла Мишель.

«Оказывается, мы одного возраста», - с досадой и ужасом думала Кэтрин, рассматривая ухоженную Мишель.

В душе она не могла не согласиться, что намного проигрывает ей во внешности. Зависть и ревность больно кольнули внутри, затем появились злость и обида на саму себя.

Неловкая пауза затянулась, и после они, как по команде, смущённо улыбнулись друг другу натянутыми улыбками.

«Ну, зачем я спросила про возраст?» - чувствуя неловкость перед Кэтрин, подумала Мишель.

«Она, наверно, специально спросила, сколько мне лет, чтобы посмеяться», - разозлилась Кэтрин.

- О'кей, мне сейчас надо уйти, часа через два я вернусь. Если ты закончишь раньше, просто захлопни дверь, - сказала Мишель, переводя разговор в другое русло.

- Хорошо, - покорно кивнула Кэтрин.

- Если тебе понадобится что-то для уборки, можешь посмотреть в шкафчике со стеклянной дверью на кухне.

- Хорошо, - ответила Кэтрин.

- Да! И ещё: если успеешь, надо протереть люстру в зале, - добавила Мишель, накидывая чёрную сумку из крокодиловой кожи на плечо и беря в руки кашемировое пальто. - Если не успеешь, тогда в следующий раз.

- Хорошо, - в третий раз произнесла Кэтрин, поднимая глаза на потолок.

Она увидела большую хрустальную люстру необычной формы, с которой надо быть очень осторожной.

- До встречи! - сказала Мишель и вышла из квартиры.

Оставшись стоять одна посередине зала, Кэтрин была на пределе эмоций. Она была бесконечно рада, что миссис Шелдон ушла, оставив её в квартире одну. В распоряжении Кэтрин было целых два часа, чтобы понять, как живёт Алан, узнать его привычки и вкусы, увидеть его вещи.

Окинув взглядом комнату, Кэтрин не знала, с чего начинать. Она понимала, что отвлекаться нельзя, надо приниматься за работу, но не смогла совладать с собой и не осмотреть в деталях квартиру.

Кэтрин скинула своё тёмно-зелёное пальто и бережно повесила на вешалку около двери. Затем подошла к стеклянному столику, взяла в руки свадебную фотографию в рамочке и стала тщательно рассматривать счастливых молодожёнов.

Свадебный альбом Кэтрин и Мартина много лет валялся на дальней полке шкафа, и она уже не помнила, когда в последний раз перелистывала его. Единственной фотографией в рамке у неё дома был её портрет с сыном, висевший на стене в его комнате.

Рассматривая Алана, Кэтрин умилённо улыбалась, приятные эмоции бушевали в её сердце. Она совсем не замечала на фотографии рядом с ним Мишель в свадебном платье и фате, она смотрела только на него.

- Ты почти не изменился, Алан, - тихо и нежно произнесла Кэтрин вслух и прикоснулась кончиками пальцев к стеклу рамки.

Поставив фотографию на место, она направилась в спальню. Присев на край кровати, Кэтрин нежно провела рукой по одеялу светло-кремового цвета, мысленно представляя Алана. Потом откинулась на спину поперек кровати, раскинув руки в стороны, и закрыла глаза.

Кэтрин представила, как он ложится спать и встаёт утром, как он ворочается под одеялом и как занимается любовью со своей женой именно здесь, где сейчас лежит она. От этого у неё защекотало внутри. Она почувствовала новые, незнакомые ей эмоции, которых она не ощущала раньше.

Лежа на кровати, она испытывала радость, которую никогда не чувствовала в собственной постели. Затем она встала, тщательно поправила за собой немного смятое одеяло и прошла в гардеробную.

Кэтрин распирало неимоверное желание увидеть одежду Алана. На вешалках висели брюки, рубашки, пиджаки и галстуки. На полках стояли многочисленные пары дорогой обуви. Окинув быстрым взглядом содержимое гардероба, она про себя отметила, что у Алана отличный вкус. Все вещи отменно сочетались.

Кэтрин провела рукой по шерстяному рукаву пиджака и, наклонившись ближе, сделала глубокий вдох. Почувствовав свежий и приятных запах мужских духов, закрыла глаза и ещё раз с наслаждением вдохнула, стараясь запомнить каждую ноту парфюма Алана.

«Теперь я знаю, как ты пахнешь», - подумала Кэтрин, медленно открывая глаза. Такое любопытство она позволила себе на работе впервые в жизни.

Вновь оглядев гардеробную, она принялась за дело. Убирая в комнатах, Кэтрин тщательно рассматривала каждую деталь интерьера, собирая как можно больше информации о жизни и привычках Алана и его супруги. Она сделала первые выводы об этой семейной паре, которой нравится жить в комфорте. По мнению Кэтрин, это была неполноценная семья, так как о детях в этой квартире даже не было и намёка. Большую часть комнат занимали вещи миссис Шелдон. Одежда, обувь, косметика, фотографии, журналы мод и многое другое лежали повсюду. В вещах Алана Кэтрин не заметила каких-то особенных предпочтений, всё было стандартно, по-мужски.

Если утром Кэтрин казалось, что время ползёт, как улитка, то часы пребывания в квартире Алана пролетели для неё как одна минута. Но под конец она всё-таки начала чувствовать привычную усталость.

Когда Кэтрин закончила всю работу и ей осталось только протереть пыль в зале, доставая из своей сумки губку и спрей, она услышала звук открывающейся двери. В квартиру, весело хохоча, впорхнула Мишель, а за ней следовал Алан, задорно улыбаясь. Он захлопнул дверь и притянул жену к себе, крепко целуя в губы, совершенно не замечая присутствия Кэтрин.

Став невольным свидетелем интимной сцены между супругами, Кэтрин замерла на месте, сжимая губку в одной руке, а спрей в другой. Она онемела от неожиданности. Позабыв, где находится, она лишь понимала, что перед ней стоит Алан, её давно любимый Алан. Спустя долгие годы она вновь, стоя в стороне, видит, как он сжимает в своих объятиях и целует другую. Этот болезненный для Кэтрин момент повторился. Такой встречи с Аланом она даже не могла представить.

Кэтрин молча стояла и смотрела на эту влюблённую пару. Мучительная ревность, которую она испытала, будучи школьницей, прячущейся за деревом, стала медленно всплывать наверх из самых глубин души и огромным комом подкатывать к горлу. В этот момент Кэтрин в один миг позабыла, что она уже давно не подросток, а взрослая женщина, жена и мать. Сцена, которая оставила в душе Кэтрин болезненный след, опять повторилась в реальности.

Вдруг Алан повернулся в её сторону и с удивлением вопросительно оглядел Кэтрин с головы до ног. Он инстинктивно отстранился от жены в присутствии постороннего человека. В его взгляде явно читался вопрос: «Кто это?»

Кэтрин тоже смотрела на Алана, слыша биение своего сердца. Впервые в жизни он обратил на неё внимание.

- Ах, Кэтрин! - растерянно воскликнула Мишель. - Я думала, ты уже ушла.

Кэтрин не услышала этих слов, она продолжала молча стоять, не сводя глаз с Алана, разглядывая его лицо. Когда она видела его в последний раз, он был молодым юношей, теперь перед ней стоял взрослый мужчина. Он совсем не утратил своей харизмы и обаяния, наоборот, стал ещё более привлекательным и мужественным.

Увидев, что Кэтрин никак не реагирует, Мишель удивлённо глядела на неё, а та - на Алана.

- Дорогой, это наша новая домработница, о которой я тебе говорила, - произнесла Мишель, чтобы сгладить нелепую ситуацию.

- Добрый вечер, - сказал Алан своим бархатистым голосом, слегка кивая головой.

Кэтрин тешила себя маленькой надеждой, что, возможно, увидит в глазах Алана хоть небольшой интерес к себе. К сожалению, это был стандартный взгляд хозяина, который знакомится с домработницей, только что убравшей его квартиру. Глаза Алана были пустыми, без капельки заинтересованности и любопытства.

- Кэтрин, это мой муж Алан Шелдон, - торопливо добавила Мишель.

Опомнившись, Кэтрин смущённо произнесла:

- Добрый вечер, мистер Шелдон, - и стала быстро засовывать спрей и губку обратно в сумку.

- Кэтрин, ты осталась на час больше, я совсем не хочу тебя задерживать, - мягко продолжала Мишель.

Машинально взглянув на часы на руке, Кэтрин обнаружила, что вместо положенных двух она провела в квартире чуть больше трёх часов, которые пролетели для неё как одно мгновение.

- Извините, Мишель, я совсем забыла о времени. Это моя вина, - произнесла Кэтрин.

Она прекрасно знала, что на работе нужно быть очень пунктуальной, приходить и уходить всегда вовремя. Хозяева категорически не любят, когда задерживаются и остаются больше положенного.

- Нет, что ты, не нужно извиняться, наоборот, это я не должна была перегружать тебя делами, - любезно проговорила Мишель.

Кэтрин ничего не ответила, она быстро сняла пальто с вешалки и заторопилась к выходу.

- Подожди! - скомандовала Мишель, делая знак рукой.

Кэтрин замерла на месте с сумкой и пальто в руках.

Мишель что-то тихо шепнула на ухо Алану, тот кинул головой в знак согласия, затем повернулся в сторону Кэтрин и любезно, официальным тоном произнёс: - До свидания! - и, не дождавшись ответа, направился в сторону спальни.

Кэтрин молча стояла у входной двери, провожая его взглядом, но вспомнив, что Мишель рядом, сразу опустила глаза, пытаясь скрыть свои эмоции.

- Спасибо, Кэтрин, - с любезной улыбкой начала говорить Мишель. - Надеюсь, у тебя не возникло никаких проблем в моём доме?

- Нет-нет, - пытаясь совладать с собой и не встречаться взглядом с Мишель, ответила Кэтрин.

- Отлично. Тогда давай сразу обговорим твой график, - продолжила она.

Кэтрин замялась, она совсем не помнила своё расписание.

- Когда вам удобно. Зависит от объёма работы.

- Тогда договоримся так, - перебила её Мишель. - Ты будешь приходить в это время два раза в неделю, во вторник и пятницу. Если у тебя будут накладки по времени, сообщишь об этом заранее.

- Я согласна.

- Прекрасно! Я оставлю тебе запасные ключи от квартиры, можешь не звонить в домофон, - с улыбкой произнесла Мишель, доставая из маленького ящичка стола, который стоял рядом с входной дверью, запасную связку ключей.

- Вот этот от квартиры, а этот - от двери подъезда, - объясняла Мишель, показывая ключи.

- Спасибо, я запомнила, - покорно произнесла Кэтрин и тут же добавила: - До свидания, - и вышла из квартиры.

- Спасибо, Кэтрин, - проговорила Мишель и захлопнула дверь.

Кэтрин спустилась на дрожащих ногах вниз по лестнице. Она чувствовала себя уставшей, обессиленной, но не от работы, а от эмоций, которые бушевали внутри. Чтобы не упасть, она облокотилась о стену подъезда, облицованную мрамором, и медленно сползла вниз, уронив пальто и сумку на ступени лестницы. Все мысли в голове перемешались, перед глазами стояла сцена, как Алан нежно целует свою жену. Кэтрин хотелось плакать, но она не могла выдавить и слезинки, глаза были сухими. Потеряв ориентир во времени, она бессмысленно стала разглядывать свои коленки, на душе было очень и очень грустно. Этот момент уединения показался Кэтрин вечностью. И вдруг она вспомнила, что надо торопиться домой, где её ждут муж и сын. Она и так уже достаточно задержалась.

На свинцовых ногах Кэтрин медленно встала, спустилась вниз, вышла из подъезда и направилась в сторону метро.

На улице уже стемнело. Светились яркими огнями витрины, мелькали фары автомобилей, рождественские гирлянды весело подмигивали прохожим, в окнах зажёгся свет.

Тяжёлыми шагами она шла по тротуару, опустив голову. Мимо торопились по своим делам незнакомые люди, проезжали красные двухэтажные автобусы и чёрные такси. Раздавались привычные звуки лондонских улиц. Бары и рестораны потихоньку заполнялись посетителями...

Вокруг кипела жизнь. Но Кэтрин ничего этого не замечала, она была погружена в свои мысли, стараясь понять причину депрессии.

Проходя мимо витрины магазина, которая была украшена зеркалами, искусственным снегом и гирляндами, Кэтрин инстинктивно подняла голову и увидела себя.

В сказочной витрине отражалась абсолютно непривлекательная женщина, одетая в старомодное и безвкусное пальто тёмно-зелёного цвета, из-под которого выглядывал край чёрной прямой юбки. В руке она держала большую хозяйственную сумку.

Кэтрин остановилась посередине тротуара и продолжала рассматривать своё отражение. В ней не было ни малейшей привлекательности и женственности. Уставшая, неопределённых лет, с ещё молодым, но измождённым лицом, с суровым, жёстким взглядом. Одетая так, будто была лет на двадцать старше своего возраста.

Внезапно внутри у Кэтрин всё взорвалось, перевернулось и рухнуло. Она с ненавистью посмотрела на своё собственное отражение.

В голове снова вспыхнула сцена: Алан целует свою очаровательную и ухоженную жену, а затем удивлённо переводит взгляд на Кэтрин.

- Как ты могла позволить себе докатиться до такого?! - со злостью воскликнула она, подходя ближе к витрине и не отводя глаз от отражения. - Я не прощу тебе этого, слышишь?! Я никогда тебе этого не прощу! Я оставлю тебя здесь, сейчас же, навсегда! Ты слышишь меня? Ты поняла? Я оставлю тебя здесь навсегда! - задыхаясь от ненависти и боли, кричала она, глядя прямо в глаза своему отражению. - Тебя больше не будет, тебя больше никогда не будет в моей жизни!

Кэтрин медленно и решительно произнесла каждый слог и зашагала уверенным шагом к круглой вывеске с надписью «Underground».

7 страница19 января 2024, 02:00

Комментарии