Почему она?
5
Кэтрин вышла на станции «Найтсбридж» и двинулась в сторону нужной улицы. Она хорошо знала этот район, так как большинство квартир, в которых она убирала, находилось именно здесь.
Сегодня ей пришлось встать на полтора часа раньше, чем обычно. Поэтому она чувствовала себя немного разбитой и даже думать не хотела, что сейчас только утро и впереди - долгий рабочий день. «Поскорее бы пролетел понедельник», - крутилась в голове мысль.
Кэтрин уверенно шла по тротуару. Вскоре нашла нужный адрес. Это было красивое здание белого цвета, построенное в английском стиле. С колоннами у подъездов и маленькими балкончиками, на которых росли в напольных вазах аккуратно подстриженные зелёные кустики.
Кэтрин подошла к третьему подъезду. Слева от двери висели таблички с именами жильцов.
- Шелдон, Шелдон - тихо повторяла вслух Кэтрин, бегая взглядом по списку в поисках нужной фамилии. - О'кей. Вот.
Продолжая говорить сама с собой, она нажала блестящую кнопку звонка.
Послышались мелодичные гудки вызова, и вскоре раздался молодой женский голос.
- Доброе утро, это Кэтрин Рэй. Миссис Росс мне сообщила, что вы будете ждать меня в это время, - немного неуверенно проговорила Кэтрин.
Ведь она ожидала, как обычно, услышать какой-нибудь капризный голос дамы в возрасте.
- Да. Поднимайтесь на четвёртый этаж, - последовал ответ, и тут же замок чёрной двери подъезда с легкостью щёлкнул.
Кэтрин вошла внутрь и уверенно зашагала к лифту. Она уже давно не обращала внимание на красоту интерьера в таких домах.
Поднявшись на четвёртый этаж, увидела всего лишь одну дверь. Это означало, что квартира занимала весь этаж.
Кэтрин уже приблизительно представила, какой объём работы с неё потребуют и сколько квадратных метров придётся мыть и пылесосить.
Дверь цвета слоновой кости была полуоткрыта и распахнулась настежь в тот момент, когда Кэтрин неловко подошла вплотную. Перед ней появилась красивая молодая женщина с милой улыбкой на лице.
Увидев её, Кэтрин окончательно растерялась. Она совсем не ожидала, что хозяйка этой роскошной квартиры так молода. Она была почти её ровесницей или, может быть, даже младше. Такая клиентка ей попадалась впервые.
Обе женщины стояли лицом к лицу, разглядывая друг друга.
Кэтрин заметила, что миссис Шелдон имела незаурядную внешность, длинные ресницы и необычайно глубокие и красивые глаза синего цвета. Она была выше её ростом и худощавого телосложения. Длину ног прекрасно подчёркивали узкие брюки кремового цвета, а нежный цвет кожи лица сочетался с бледно-розовой водолазкой. Коротко подстриженные волосы чёрного цвета были аккуратно уложены.
Несмотря на раннее утро, женщина была аккуратно одета и тщательно причёсана, с лёгким макияжем на лице.
«У неё, наверно, отвратительный характер, и, скорее всего, она носит линзы. Не может быть такой цвет глаз естественным», - подумала Кэтрин, почувствовав наигранную дружелюбность миссис Шелдон.
Она привыкла к причудам и капризам своих клиенток и знала, как себя вести. Но в этот раз растерялась. Для более старших клиенток она охотно делала свою работу, но тут был другой случай. Убирать квартиру такой молодой хозяйки ей никогда раньше не приходилось. Кэтрин не очень хотелось смахивать пыль и чистить душевую кабину почти своей ровесницы. Тем более миссис Шелдон не произвела на неё хорошего впечатления, наоборот, даже вызвала лёгкую зависть.
- Миссис Шелдон, меня зовут Кэтрин Рэй, - представилась она первой.
- Да, проходи, пожалуйста, - ответила Мишель, переходя сразу на «ты», и сделала шаг в сторону.
Кэтрин неуверенными шагами зашла внутрь квартиры и очутилась в просторном зале с камином, светло-серым паркетом и диваном посередине. Напротив входной двери было два окна от пола до потолка, с великолепным видом на Гайд-парк.
Пока Кэтрин быстрым взглядом осматривала зал, Мишель оценивала новую домработницу, которую собиралась нанимать.
Кэтрин показалась ей чуть старше, чем она сама, неухоженной, с абсолютным отсутствием вкуса в одежде. Мишель было достаточно глянуть на осунувшееся лицо Кэтрин, полноватую фигуру и мешковатое пальто, чтобы понять, что именно эта домработница ей нужна. Настоящая рабочая лошадь, которая с усердием будет убирать её дом.
- У вас очень красивые апартаменты, - произнесла дежурную фразу Кэтрин, поворачиваясь к Мишель.
- Спасибо, - ответила Мишель и сразу перешла к деловому разговору. Ей не хотелось тратить много времени, потому что утром у неё был запланирован поход к косметологу на антицеллюлитный массаж и комплекс процедур для лица против первых морщин.
- Предыдущая домработница, к сожалению, ушла в декретный отпуск, и теперь я ищу новую помощницу. Моя близкая подруга Лиз охотно порекомендовала мне тебя.
- Вы имеете в виду миссис Росс? - переспросила Кэтрин.
Мишель кивнула в ответ и продолжила:
- Я спросила, кого бы она могла мне порекомендовать, и Лиз ответила, что в понедельник направит ко мне тебя. Она очень хорошо о тебе отзывалась.
«Интересно. Получается, самой последней о встрече узнала я, - с раздражением подумала Кэтрин. - Какие самоуверенные дамочки. А если бы я не смогла или отказалась? Что бы тогда делала миссис Росс?»
Кэтрин немного разозлилась, потому что понимала - миссис Росс знала заранее, что ей не откажут в просьбе.
- Пойдём, я покажу тебе квартиру! - скомандовала Мишель и жестом приказала идти за ней.
Они пересекли зал и оказались в расположенной справа уютной светлой комнате, чуть меньше предыдущей. Посередине стоял большой стол с живыми цветами в центре.
- Вот здесь столовая, совмещённая с кухней, - показала жестом Мишель.
Кэтрин оценивающим взглядом осмотрела комнату. Она отметила, что всё было подобрано до мельчайших деталей, с отличным вкусом. Все предметы интерьера идеально сочетались друг с другом. Кэтрин даже показалось немного неестественной эта комната, слишком идеальной, без нормального домашнего беспорядка.
- Идём дальше, - сказала Мишель и повела Кэтрин в левую часть апартаментов, где находились три спальни, два туалета и личная гардеробная миссис Шелдон.
Кэтрин тщательно осматривала квартиру и мебель. Везде было так же, как и в столовой, слишком идеально и без души. Объём работы был почти таким же, как и везде, без особых требований, но Кэтрин почему-то колебалась. Она ещё не была полностью уверена, что примет предложение миссис Шелдон.
Осмотрев всю квартиру, они вернулись в зал.
- Моя прежняя домработница приходила в понедельник утром и четверг. Зарплата почасовая. Лиз мне сказала, сколько платит тебе, и меня эта цифра вполне устраивает. Если ты примешь предложение, то можно договориться насчёт графика, как тебе удобно. Я, конечно, понимаю, что ты очень занята и должна будешь определиться со временем, - говорила Мишель с деловым видом, глядя домработнице прямо в глаза.
«Что делать? Соглашаться или не соглашаться?» - думала Кэтрин, слушая Мишель.
Обычно она не колебалась и всегда с радостью принимала новую работу, так как деньги никогда не были лишними. Но сейчас, в квартире миссис Шелдон, она почему-то не могла решиться. Деньги и работа ушли на второй план, а личное достоинство, которое она всегда забивала в самый дальний угол, стало потихоньку выглядывать наружу.
- Что скажешь? Тебе нужно время на размышление? - спросила Мишель и подумала про себя:
«Если она хочет время на раздумье, то пускай катится отсюда. Таких, как она, тысячи в Лондоне».
Кэтрин посмотрела на портрет Мишель, висевший на стене. Она увидела дерзкую, красивую, смелую и сексуальную миссис Шелдон, с широкой белоснежной улыбкой, уверенным и манящим взглядом.
Легкая ревность кольнула Кэтрин, потому что она никогда не была и даже не умела быть хотя бы немного такой, как эта красавица с портрета.
- Это вы? - спросила Кэтрин, чтобы хоть чуть-чуть оттянуть время для раздумья.
Она знала, что, если сейчас скажет: «Мне нужно время подумать», дверь этой квартиры захлопнется перед ней навсегда. О да! За годы работы в богатых домах она очень хорошо выучила привычки их владельцев, и миссис Шелдон не была исключением.
- Да, это я несколько лет назад, - с улыбкой проговорила Мишель, глядя на свой портрет. - Раньше я работала моделью, у меня был контракт с одним знаменитым агентством моды.
«Значит, ты одна из тех тысяч моделей, которые удачно устроились», - саркастично подумала Кэтрин, но вслух ничего не произнесла и лишь слегка улыбнулась.
- Выйдя замуж, мне пришлось оставить мою работу и посвятить себя семье, - добавила Мишель.
«Оставить работу. Посвятить себя семье. Да разве ты когда-нибудь по-настоящему работала и, вообще, знаешь, что такое посвящать себя семье?» - со злостью подумала Кэтрин.
Последняя фраза Мишель вызвала у неё раздражение. Оставаясь внешне невозмутимой, Кэтрин проговорила:
- Вашему мужу очень повезло.
Это была одна из дежурных фраз, которые она держала в запасе. Затем она перевела взгляд на стеклянный столик у окна, на котором стояла свадебная фотография в серебряной рамке.
- Это ваш муж? - вдруг спросила она, не сдержав своего чисто женского любопытства.
Ей ужасно захотелось увидеть, за кого же сумела выйти замуж эта бывшая модель.
«Наверняка, твой муж лет на тридцать старше тебя», - подумала она и непроизвольно сделала шаг в сторону фотографии, чтобы получше рассмотреть мистера Шелдона.
Мишель вопросительно и удивлённо взглянула на Кэтрин и ответила:
- Да. Мы женаты четыре года.
Приблизившись, Кэтрин увидела на фото знакомые очертания лица. Он почти не изменился за эти годы, только повзрослел и возмужал. Он стал мужчиной, красивым мужчиной.
По всему её телу будто пробежал электрический ток. Ноги отказывались слушаться.
«Это ты!» - возбуждённо подумала Кэтрин.
Его глаза почти не изменились, обаятельная улыбка осталась прежней. Они вновь встретились. Теперь он женат, и на этой фотографии - рядом со своей супругой, которую выбрал, чтобы разделить с ней жизнь.
«Судьба опять свела нас», - подумала Кэтрин радостно и одновременно с горечью в душе.
Она повернулась к Мишель и посмотрела ей в глаза. За эту секунду в её душе произошла настоящая революция эмоций, мыслей и чувств. Перед Кэтрин стояла его жена.
Мишель продолжала смотреть на Кэтрин вопросительно и вновь повторила:
- Ты хочешь подумать и потом ответить?
«Он живет в этом доме. Я буду приходить сюда и ухаживать за его вещами. Я буду видеться с ним здесь. У меня будет возможность снова смотреть на него и быть рядом. О! Я столько лет не видела тебя», - все эти мысли ураганом проносились в голове у Кэтрин.
- Нет, я согласна. Если вам удобно, могу приходить два раза в неделю. Я сейчас затрудняюсь сказать, в какие именно дни, надо посмотреть мой график занятности. Если надо срочно, могу прийти завтра после обеда, с четырех до шести, а потом согласуем точное расписание, - выпалила на одном дыхании Кэтрин.
В этот момент она больше не сомневалась, наоборот, была больше чем уверена, что сделала правильный выбор.
Кэтрин смотрела на Мишель и вдруг поняла, что может простить ей всё. Почти всё. Красоту, богатство, беспечную жизнь. То, что этой бывшей модели не надо работать, бегать с тряпками и моющими средствами по квартирам в центре Лондона, потому что она удачно вышла замуж и живёт в своё удовольствие, без всяких проблем. Даже то, что, несмотря на примерно одинаковый возраст, их разъединяет огромная бездна социального статуса.
Всё это стало теперь второстепенным для Кэтрин. Она вдруг поняла, чего никогда не сможет простить. Того, что у неё есть ОН.
«Почему такая несправедливость? У одних есть всё, а у других даже возможности нет получить желаемое», - думала Кэтрин в ожидании ответа.
- Хорошо. Жду тебя завтра в четыре часа. Постарайся быть пунктуальной, - быстро ответила Мишель, снова натянув на лицо приветливую улыбку и распахивая дверь.
- До свиданья, миссис Шелдон, - перешагивая порог, попрощалась Кэтрин.
- До завтра, - ответила Мишель, захлопнула дверь и осталась стоять на месте, размышляя:
«Какая-то она немного странная. Правильно ли я сделала, что наняла её? Посмотрим, как она себя проявит, ведь Лиз очень хорошо отзывалась о репутации и порядочности этой рабочей лошади. Если что-то пойдёт не так, виновницей будет Лиз. В конце концов, это она мне её порекомендовала».
Мишель взглянула на свои наручные часики и убедилась, что пора вызывать такси. Она не любила сама водить машину в Лондоне и плохо ориентировалась за рулём. Поэтому предпочитала передвигаться на такси, так как общественный транспорт и метро её тоже не прельщали.
По другую сторону двери Кэтрин на ватных ногах подошла к лифту и вошла внутрь. Она не заметила, как спустилась на первый этаж, вышла из подъезда и пошла в сторону метро. Она находилась в эмоциональном шоке. Всё это случилось так внезапно. Только от одной мысли, что завтра она придёт в дом Алана Шелдона, её бросало в жар. Она посмотрела на ладони, слегка трясущиеся от возбуждения.
Увидев маленькую скамейку, Кэтрин присела на краешек, сделала большой вдох и подняла глаза к небу. Она не обратила внимание на погоду, на плывущие облака, на голубей, которые пролетали над головой. Она вдруг почувствовала огромную вспышку радости, которая растекалась горящей лавой внутри неё.
Кэтрин улыбнулась сама себе какой-то детской улыбкой, так нежно, как давно уже не улыбалась. Перед глазами всплыли школьные годы, те самые беспечные времена. Алан на его выпускном вечере, одетый в чёрный смокинг и кажущийся старше своих лет. Это был последний раз, когда она его видела.
Кэтрин почувствовала наплыв ностальгии. Она снова окунулась в счастливое прошлое, о котором давно перестала вспоминать.
Алан Шелдон был старше её на три года. Они учились в одной школе. Каждый день она с радостью ходила на занятия не потому что ей нравилось учиться, а чтобы вновь столкнуться на переменах в школьных коридорах с Аланом.
Будучи подростком, она не решалась подойти первой к старшекласснику и заговорить, а только следила за ним издалека.
Когда случайно она проходила мимо него, сердце её выскакивало из груди. Конечно, он не замечал маленькую Кэтрин и, тем более, не подозревал о её чувствах.
Алан был её первой, тайной любовью. Он был принцем её детских, невинных мечтаний. Перед сном, засыпая, она представляла себе наивные сюжеты, где они вместе гуляют, как он целует её или спасает. Она тщательно хранила героя в своём сердце.
Кэтрин всегда держала его в поле зрения и интересовалась его жизнью. Знала всех школьных друзей, смотрела, как он играет в футбол, и с ревностью наблюдала, как Алан кокетничает с очередной милой девочкой. В школе он всегда пользовался успехом у сверстниц, его бархатный голос и харизма уже в то время производили нужный эффект.
Один раз она увидела его на школьном дворе. Он разговаривал с симпатичной одноклассницей, нежно обнимая её за талию. По выражению его лица можно было понять, что ему очень нравилась эта брюнеточка.
Кэтрин спряталась за дерево и стала наблюдать за ними. В этот момент её сердце разрывалось от боли и ревности. Она вмиг возненавидела всей душой эту разлучницу, а когда увидела, что Алан прижал крепче свою подружку и начал нежно целовать в губы, у Кэтрин из глаз покатились слёзы. Она отвернулась и прижалась спиной к дереву, не в силах смотреть, как её тайный принц целует другую. В этот миг она впервые в жизни почувствовала страдание и боль любви.
Все эти воспоминания нахлынули на Кэтрин, будто цунами. Самый дальний уголок её сердца, в котором хранились её подростковые фантазии, немного приоткрылся, выпуская наружу массу эмоций и воспоминаний, о которых Кэтрин уже давно забыла.
Она продолжала сидеть одна на скамейке и прислушиваться к своим внутренним ощущениям, улыбаясь самой себе. В эту минуту она чувствовала давно забытое детское счастье. Она вновь была прежней девочкой-подростком со светлыми мечтами о прекрасном и далёком будущем.
После окончания школы Алан переехал с семьёй на новое место жительства, и Кэтрин потеряла связь с ним. Она очень переживала и надеялась, что тот вернётся обратно в их маленькую деревушку. Первые месяцы думала о нём каждый день, но со временем стала вспоминать всё реже, а потом и вовсе забыла. Алан Шелдон так и остался тайным героем в её сердце.
«Какие удивительные совпадения бывают в жизни», - размышляла Кэтрин, как вдруг услышала телефонный звонок, доносящийся из кармана пальто.
Не до конца расставшись со своими воспоминаниями, она машинально ответила и услышала писклявый голос миссис Росс.
- Кэтрин, что случилось? Надеюсь, ничего серьёзного, обычно ты никогда не опаздываешь.
Услышав это, Кэтрин в ужасе посмотрела на свои наручные часы и обнаружила, что ещё полчаса назад должна быть на работе. В панике она вскочила со скамейки, схватила сумку с моющими средами и почти бегом направилась в сторону метро, на ходу придумывая подходящее оправдание.
- Я уже позвонила миссис Шелдон, и она сказала, что ты ушла от неё примерно час назад, - сообщила миссис Росс. - Я начала думать, что с тобой случилось что-то серьёзное.
«Всегда ты суёшь нос не в свои дела, любопытная сорока», - с раздражением подумала Кэтрин и произнесла вслух:
- Прошу прощения, что дала вам повод для беспокойства. Мне нужно было срочно зайти в аптеку за лекарствами, и там была большая очередь, - придумывала она на ходу.
Самой Кэтрин эта версия казалась не очень убедительной, но она надеялась, что миссис Росс не будет углубляться в своем расследовании под названием «Почему моя домработница опоздала на полчаса на работу?»
- Ты заболела? - продолжала миссис Росс свой допрос по телефону.
- Нет-нет, лекарства для родителей моего мужа, - сказала Кэтрин, спускаясь быстро по ступенькам в метро. - Миссис Росс, через десять минут я буду у вас.
- Хорошо, - спокойно ответила миссис Росс и отключилась.
Кэтрин быстро засунула телефон в карман пальто и вскочила в вагон. Сев на свободное место и мысленно настраиваясь на предстоящие дела, она опять вернулась в реальность и стала взрослой Кэтрин Рэй.