часть 8
– Всем привет! – Артём вытянул руку, чтобы улучшить обзор камеры, – сегодня я прилетел в самое волшебное место из всех, в которых бывал! Это, как вы могли догадаться, Япония! Да-да, я давно говорил об этом, и наконец, я здесь, на родине аниме, суши и самураев! Что же, приятного просмотра!
Не убирая с лица широкой улыбки, Артём нажал кнопку и выключил запись. Только убедившись в удачности дубля, он выдохнул и расслабился.
На самом деле, он давно уже снял всё. Оставалось только записать приветствие. Артём всегда оставлял это напоследок, как самую скучную часть видео.
Он сидел в небольшом, но людном кафе в Токио. Как он не старался, но во всём районе Сибуя не нашлось ни одного хотя бы более-менее малолюдного кафе. Артём забился в кофейню, к которой нашёлся единственный свободный столик. И это не удивительно. Вечером здесь только начиналась жизнь, причём начинается с такой силой, что у Артёма голова закружилась.
Последнее время он слишком много времени проводил в одиночестве и тишине, особенно после недавней поездки в Индию. Весь тот шум индийских улиц настолько доконал Артёма, что он уехал на Байкал почти на две недели и просто жил там один, стараясь по возможности не выходить в посёлок.
Артём теперь регулярно возвращался на Байкал. Ездить в отпуск на курорт казалось ему глупым и бессмысленным, ведь он и так постоянно ездил туда по работе. Взять ту же Индию, где он на ряду со всеми туристами разъезжал по экскурсиям в буддистские храмы и купался к океане, только параллельно ещё и снимая всё это. Перед самым отъездом несколько индийцев пытались уговорить Артёма пойти курить с ними гашиш. Вот тогда то он и воспользовался универсальной для него отмазкой «я на работе».
А вот на Байкале Артём мог по-настоящему отдохнуть. Отложить ноутбук, выключить телефон и просто жить. Каким бы общительным и открытым человеком не был Артём, ему тоже иногда необходима была перезарядка.
Сидя в кофейне Токио, Артём чувствовал ужасную необходимость снова очутиться в палатке на берегу озера. Он достал наушники, включил музыку погромче и откинулся на спинку стула.
Особенно Артёму не нравились постоянные оглядки и пристальные рассматривания в его сторону. Это и понятно с его белокурой и голубоглазой физиономией. Встречаясь взглядом с местными Артём только улыбался лучезарной улыбкой, про себя проклиная этого человека.
И сейчас он снова почувствовал на себе пристальный взгляд.
Медленно повернув голову Артём увидел этого человека. Но в этот раз что-то было не так. Да, узкие глаза, но не такие уж они и узкие, слово помесь с европейцем. Длинные волосы, наполовину закрывающие лицо были тёмными, но совсем не прямыми, от чего казались очень объемными. А ещё фигура этого человека была совсем не японской, высокий рост, заметный даже в положении сидя, и широкие плечи. Человек чуть склонил голову, продолжая рассматривать Артёма. Теперь он показался Артёму знакомым. Но что-то в нём, кажется поменялось кардинально, возможно поэтому Артём никак не мог его узнать. Человек, видимо, испытал то же самое, поэтому встал и сделал шаг навстречу.
Артём достал из ушей наушники, тоже вставая.
Тут человек буквально бросился к нему. Преодолев расстояние между ними в несколько шагов, человек схватил Артёма за плечи.
– Артём?! – взволнованно спросил он.
Артём широко распахнул глаза. На его лице возникла глупая, но искренняя улыбка. Он подался вперёд обнимая своего старого, но не забытого друга.
– Я так рад! – восторженно прошептал он, – Серёга, боже мой, это ты!
Серёжа крепко обнял Артёма в ответ.
– Я думал я больше тебя не увижу! – сказал он, – это точно судьба, точно судьба!
Артём отстранился и запрыгал на месте, радуясь как маленький ребёнок. Люди вокруг стали оглядываться, посмеиваясь. Тогда Серёжа придержал Артёма за плечи и сказал:
– Не хочешь прогуляться?
Артём улыбаясь кинул.
Вместе они вышли на улицу. По ушам ударил рёв машин и Артём, сам не замечая что делает, прикрыл уши руками. Серёжа посмотрел на него и в его взгляде появилось беспокойство.
– Ты как?
– Нормально, просто устал от всего этого шума, – ответил Артём, – весь день сегодня бегал как оголтелый, и везде что-то брезжит, шуршит, ревёт, музыка играет.
Серёжа потянул Артёма за собой, говоря:
– Такой вот райончик весёлый, – Серёжа виновато улыбнулся.
– И как ты здесь живёшь?
– Ко всему можно привыкнуть, – ответил Серёжа, – тем более, я здесь не живу.
Артём поравнялся с ним, удивлённо поднимая брови.
– Серьёзно?
– Ага! – Серёжа смеясь покачал головой, – нет, это точно судьба! Представляешь, я приехал в Сибуй буквально на день и зашёл именно в ту неприметную кофейню, именно в тот момент, когда ты тоже там был!
Артём засмеялся, поражённо смотря на Серёжу.
– Это просто невероятно! – воскликнул он, – а знаешь ещё что?
– Ну?
– Я и не должен был заезжать в Сибуй! – Артём развёл руками, – я сегодня с утра маршрут изменил, должен был сразу отправиться в Киото, если бы не тараканы в моей голове, которые решили посмотреть на самый знаменитый перекрёсток в мире, я бы уже в поезде сидел!
Серёжа рассмеялся, складываясь пополам. Артём тоже принялся хохотать, хватая друга за локоть. Постепенно толпы людей вокруг схлынули. Серёжа вывел Артёма из оживлённого района и дальше они пошли прогулочным шагом.
– Ну, рассказывай... – начал было Серёжа, но Артём перебил его.
– Нет уж, ты первый!
Серёжа вздохнул.
– Ладно. Что тебе рассказать?
– Давай прям с начала!
Серёжа ухмыльнулся.
– Ну смотри, я родился в Балашихе...
Артём закатил глаза застонав:
– Ну блин, Серёжа... давай серьёзно! Ты бросил меня во Владивостоке, вот отсюда рассказывай.
Серёжа посмотрел на Артёма виновато и в его голосе послышались извиняющиеся нотки.
– Да, я уехал, даже не предупредил тебя... эх, – Серёжа вздохнул, – что сделано, то сделано, да?
Артём положил руку Серёже на плечо и кивнул.
– Тогда продолжу, – Серёжа набрал в грудь побольше воздуха, – я проехал к отцу в Токио и стал жить с ним. Он помог мне устроиться в универ, сдать экзамены. Я стал учить японский...
– Логично, – вставил Артём.
– Ну да, – Серёжа продолжил, – короче говоря, сейчас я уже не учусь, но работаю.
– О, а кем?
Серёжа почесал затылок.
– Как бы объяснить-то тебе... айтишник я, программки клею, всё такое.
Лицо Артёма вытянулось и он уважительно закивал.
– Ого! Это так круто, тут, наверное, айти очень востребовано!
Серёжа засмеялся, смотря на Артёма, как родители смотрят на своих несмышлёных детей.
– Ну да, вот и всё, в общем-то. Так и живу в Синагаве и, к стати, больше не курю.
Лицо Артёма выразило ещё более искреннее уважение.
– Это круто, ты сильно изменился, я гляжу и майки хипперские перестал носить и дреды расплёл, - Артём усмехнулся, – с отцом живёшь?
Серёжа покачал головой.
– Нет, сейчас один. Отец уехал на север Японии в Хоккайдо, по работе перевели. Зато теперь вся хата моя, – Серёжа победно вскинул подбородок, загадочно улыбаясь, – к стати, а ты где поселился?
Артём хотел было ответить, но вдруг сообразил, что не может этого сделать. У него брови полезли на лоб от ужасного осознания.
– Твою мать... – выругался он, ударив себя рукой по лбу, – я забыл!
– Забыл что? – Серёжа непонимающе заглянул другу в лицо.
– Я забыл, что мне нужно где-то жить! Гостиницу-то я в Киото бронировал!
***
Таким образом было решено, что Артём временно живёт у Серёжи. По дороге до дома Артём рассказывал про себя, что теперь снимает видео на ютуб, про то к каких странах был.
– Представляешь, мне визу в Великобританию одобрили! – сказал Артём.
– Класс, – ответил Серёжа и тут заметил, что лицо Артёма выражает совсем не радость, – и в чём подвох?
– В том, что это было через три месяца после того, как я должен был лететь туда, – Артём всплеснул руками, – я забронировал перелёт туда-обратно, гостиницу, даже экскурсию в Букингемский дворец! И все деньги улетели в никуда!
Артём нервно засмеялся.
– Жесть, – Серёжа покачал головой.
Они как раз поднялись на девятый этаж одного из новых домов, расположенных прямо над трассой. Теперь Артём понял, как именно Серёжа привык к постоянному шуму. Двери лифта разъехались и Серёжа первым вышел. Он подошёл к одной из дверей квартир и открыл её.
– Вот здесь я живу, – сказал он, приглашающим жестом показывая Артёму заходить.
Тот боязливо шагнул в прихожую. Она была маленькая, но светлая и уютная. На полу лежал лохматый коврик непонятной яркой раскраски, а над входной дверью Артём заметил крошечный ловец снов.
– Нет, ты не изменился, – покачал Артём головой.
– Да и ты не особо, – Серёжа подошёл ближе и улыбнулся.
Артём сделал глубокий вдох и заметил, что теперь от футболки Серёжи совсем не пахло сигаретным дымом.
– Доверяй, но проверяй? – усмехнулся Серёжа.
– Рад убедиться, что ты мне не врешь, – ответил Артём, поднимая голову и встречаясь с Серёжей взглядом, – знаешь, мне кажется, странным, что ты ни словом не обмолвился о девушке.
Серёжа озадаченно наклонил голову.
– Девушке?
– Ага, разве у тебя не появилось девушки? Какой-нибудь красивенькой японки.
Серёжа улыбнулся и в этой улыбке ясно читалось, что нет, у него нет девушки.
Он чуть наклонился вперёд и одной рукой притянул Артёма к себе.
– В этом я тебе врал, – сказал он в тот момент, когда дверь квартиры захлопнулась.