Глава 11
Открываю глаза. Где-то в глубине души таится капельки надежды... надежды, что может этот день, станет каким-то особенным. Каждое утро я открываю глаза и надеюсь увидеть белый потолок моей комнаты… или розовый? Я уже и вовсе забыла, как выглядит моя комната. Так хочется хоть раз взглянуть на этот мир, полон яркими красками, счастливыми людьми и прекрасными моментами. Но нет, в моих глазах лишь кромешная тьма и ничего больше. Ни единой капельки света, ничего... А ведь я так надеялась, что открыв глаза, я увижу хоть что-то, что сможет вызвать мою улыбку. Но какая может быть радость в темноте, полной грусти и жалости? Я устала от этой темноты... Снова и снова на меня наваливаются грустные мысли, готовые растерзать меня на части. И вот-вот слезы опять польются из моих глаз. Казалось, что за этот несчастный месяц, который длился, целую вечность, я смогла, наконец, обрести спокойствие. Но нет, смириться и жить так дальше это не для меня. Я не могу так больше... Самое худшее, что могло произойти со мной это потеря зрения... или нет? Ещё к этому на меня навалилась проблема... проблема отвергнутой любви. Такое ощущение, что Бог смеется надо мной, он наказывает меня за плохие поступки и с каждым днем пытается добить меня. Смогу ли я терпеть всё это? Конечно, нет. Ещё один день, ещё одна слеза и я сорвусь. Сорвусь и опять попытаюсь покончить с собой...
Дверь тихонько открывается со скрипом. Этот скрип давит прямо в виски. Я морщусь от этого противного звука и с головой зарываюсь в подушку. Неужели этот обычный скрип моей двери готов довести меня до нервного срыва?
- Сашенька, дочка, ты ещё спишь? - я слышу ласковый голос мамы и приближающиеся ко мне шаги.
Я мычу что-то невнятное и со всей силы сжимаю руками подушку. Хорошо, что мама сейчас не видит моё лицо.
- Я ведь знаю, что ты не спишь, - ласково, словно убаюкивающе шепчет мама и гладит меня по голове, как маленькую девочку.
Я разжимаю кулаки и мне становиться намного легче. Собравшись со всеми силами, я поворачиваюсь лицом к маме. Я ощущаю на своей щеке её мягкие губы и слышу те три слова, которые приводят меня в шок.
- С Днём Рождения, дочка, - повторяет она снова, и я прихожу в чувства.
Поверить не могу, что я забыла про своё День Рождения. Я забыла про своё восемнадцатилетие! Я ведь так ждала его весь год, готовя план для вечеринки. А за последнее время я забыла, что существуют такие дни, как праздники.
- Эй, что с тобой? У тебя ведь праздник! - мамины слова возвращают меня в реальность. Не удивляюсь её тону, ведь я не промолвила ни слова.
- С-спасибо, - выдавливаю я из себя. В горле стоит какой-то комок, из-за которого я и не могу говорить. Слова выходят из меня с трудом.
- Давай одевайся и спускайся вниз, тебя ждёт сюрприз, - её голос счастливый и немного загадочный. Что они затеяли? Думаю, что в моём положении я вряд ли смогу чему-то удивиться и обрадоваться.
Сажусь на кровать и нащупываю хоть что-нибудь похожее на одежду. Внезапно натыкаюсь на какую-то тряпку. Платье? Что оно делает на моей кровати? Впрочем, не это сейчас волнует меня больше всего. Накидываю на себя это платье и встаю, пытаясь разгладить образовавшиеся складки. Оно немного сдавливает меня в области груди и талии. Платье явно не моё. Или же я набрала вес? Странно, ведь я и не так много ем. Я глубоко вздыхаю и подхожу к зеркалу, где должна лежать моя расческа. Нащупываю её и опускаюсь на стул, стоящий рядом. Надо же, я помню, как расположена мебель в моей комнате! Небрежно расчесываю волосы и пытаюсь завязать их в хвост, но всё безуспешно. Кидаю расческу, она с грохотом падает на пол. Так всё, нужно прекратить нервничать! День Рождения как, никак!
Я встаю и направляюсь к двери. Поворачиваю ручку, и дверь открывается всё с тем же ужасным скрипом. Спускаюсь по лестнице и на секунду прислушиваюсь, такая тишина, словно я в доме одна. Ну, и где же их искать? Что они устроили? Я сгораю от любопытства, но пытаюсь не показывать это. Внезапно слышу грохот, словно что-то тяжелое упало на пол. Это начинает меня уже пугать! А вдруг они где-то поблизости и наблюдают за мной? От этой мысли я краснею, представляя, как же смешно я выгляжу. Спускаюсь с последней ступеньки и останавливаюсь, как будто жду чего-то. Тишина. Наверное, я и вправду нахожусь здесь одна. По телу пробегает мелкая дрожь, мне становится страшно оттого, что я не слышу ничего. Не видеть это одно, а ещё и не слышать ничего, это вдвойне неприятно. Так, соберись! Это ведь сюрприз...
Внезапно натыкаюсь на что-то мягкое и упругое, и это что-то с большим грохотом лопается. Воздушный шар? Так вот, что это за звук был. И сколько же их здесь? Вдруг я вздрагиваю и столбенею от голосов. Их столько много и все они радостно выкрикивают: "С Днём Рождения, Саша!" Кто-то подбегает ко мне, целует и обнимает, прежде чем я успеваю понять кто это именно. Они кричат, взрываются хлопушки. Меня оглушают эти звуки, но в душе так спокойно и радостно. Я улыбаюсь этим людям, улыбаюсь по-настоящему, искренне... Мне хорошо и радостно! Да уж сюрприз, так сюрприз! Ко мне снова кто-то подбегает и теперь я, наконец, смогла понять кто это.
- Родная моя, с Днём Рождения, - голос Лены такой счастливый и приятный. Я так счастлива, что все эти люди собрались здесь лишь для того, чтобы поздравить меня.
- Спасибо, - с той же радостью в голосе благодарю я подругу.
- Саша, все ждут тебя на кухни, - слышу я удаляющейся голос мамы. Я киваю с широкой улыбкой на лице. Но кто эти ВСЕ?
- А кто пришёл? - спрашиваю я с любопытством.
- Я, пару наших бывших одноклассников, Андрей и Эля, - отвечает подруга.
Я на секунду замираю. Меня пришли поздравить мои бывшие одноклассники? Странно... и Андрей здесь? Я расплываюсь в улыбки. Так стоп! А что здесь делает Эля? Как-то не очень бы хотелось слышать её голос, обвиняющий меня во вранье. В общем, это неважно, не нужно заморачиваться этими проблемами, пока у меня такое хорошее настроение.
Ленка обнимает меня и, взяв за руку, тянет на кухню. Я поддаюсь ей. Мы входим на кухню, и я снова слышу радостные голоса. Вроде людей не так много, но мой слух говорит совсем иное. Будто эта кухня наполнена толпой людей, предвкушающей какому-то невероятному событию. Хотя нет, это всего лишь я, все рады только мне. Я готова поспорить, что это моё лучшее День Рождение. Все прошлые проходили с друзьями, с толпой незнакомых мне людей, с многочисленной выпивкой. А сейчас в таком тесном кругу семьи я чувствую себе гораздо лучше и радостнее. Я благодарна тем людям, которые, не смотря на мой характер, на мои поступки остаются со мной...
Играет весёлая музыка, все пьют шампанское и смеются. Я смеюсь вместе с ними. Внезапно музыка сменяется на более тихую и спокойную, папа приглашает маму на медленный танец. Они начинают танцевать и смеются так весело и беззаботно, словно они на школьной дискотеке. Безумно хотелось бы посмотреть на эту парочку... Я узнаю эту музыку и машинально вспоминаю наш нелепый танец с Андреем. Может именно в тот момент у меня проявились чувства к нему.
- Не хочешь продолжить начатое? - каким-то загадочным образом Андрей оказывается рядом со мной. А может он и сидел всё это время здесь? От его голоса по всему телу пробегают мурашки, и я начинаю краснеть. Почему он так странно влияет на меня?
- Если честно я плохо понимаю, о чём ты, - я улыбаюсь ему, пытаясь скрыть смущение.
- Забыла наш танец? Мне казалось, что мы не совсем смогли дотанцевать, нам помешали, - он голосом выделяет фразу: "Нам помешали"
Я начинаю смеяться. Я не вижу, но кожей чувствую его улыбку.
- Не хочу выглядеть глупо перед людьми, - наконец отвечаю я.
- А ты представь, что здесь только мы одни, как в то утро, только я и ты в своей забавной пижаме. Пошли, - он берет меня за руку, и я встаю из-за стола. Но что-то меня удерживает, меня кто-то схватил за другую руку и не даёт уйти.
- Давай поговорим, - я слышу этот голос, полный сожаления. С каких это пор Эли стало не наплевать на меня? Неужели, она изменилась? С чего это все люди начали меняться, кто в лучшую сторону, а кто в худшую? Я не верю больше этому человеку, не верю её искренности. Я молчу, давая знать, что её разговор совсем не вовремя. Но она настаивает на своём.
- Поговори с ней, потанцевать мы ещё успеем, - Андрей отпустил мою руку и удалился куда-то в глубину шума. Нет, не уходи! Куда ты?
- Ладно, пошли на свежий воздух, - в моём голосе слышится отчаяние и безнадежность. Я не вижу смысла в предстоящем разговоре, я уже давно ни в чем не вижу смысла...
Эля берет меня за руку и выводит на улицу. Постепенно музыка, голоса и смех людей удаляются. И вот мы уже стоим на крыльце дома. Приятно дует ветерок и раздувает мои длинные волосы, которые я так и не смогла нормально расчесать. Нас окружает молчание и тишина, на секунду мне показалось, что я стою здесь одна.
- Я просто не могу так больше. Я такая дура, что так поступила с тобой и не поверила, когда ты говорила про Лёшу. Он действительно оказался придурком, я его бросила и...
- И что ты хочешь мне этим сказать? - не дождавшись пока Эля закончит говорить, перебила я её. Я была холодна с ней.
- Я бы просто хотела извиниться, прости меня... прости за всё, подруга, - её голос дрожит, и она начинает плакать, тем самым слёзы мешают ей договорить. Наверное, она действительно сожалеет. - Сможешь ли ты меня простить когда-нибудь? - она начинает плакать, еще сильнее, громко всхлипывая. По моей щеке тоже бегут слезинки.
- Эля, я простила тебя, - тихо говорю я и вытираю набежавшие слёзы.
- Извини, я порчу тебе День Рождения и не дала потанцевать тебе с твоим парнем. Я так рада, что ты, наконец, влюбилась и счастлива, несмотря на твоё зрение. Я честно очень рада.
- Андрей - не мой парень, - улыбаюсь я. Но что-то в глубине души вздрагивает. Наступает боль. Я очень хочу, чтобы он был моим парнем.
- Значит, всё ещё впереди, я же видела, как он на тебя смотрит. Этот влюбчивый взгляд сам даёт о себе знать.
Действительно ли это так? Я всё-таки нравлюсь ему? Но ведь мы не можем быть вместе...
- Правда-правда, я не буду тебе врать, - словно прочитав мои мысли, говорит Эля и обнимает меня. Я улыбаюсь и обнимаю в ответ. Она до сих пор всхлипывает и вся дрожит. Я простила её. Хотя думала, что не способна простить предательство и оскорбления. Всё меняется, и я меняюсь тоже...
- А теперь пошли, тебе предстоит еще танец с НИМ, - радостно говорит она, вытирая слёзы. И прежде чем я открываю рот и пытаюсь что-то сказать, Эля хватает меня за руку и ведёт в дом.
Тихая спокойная музыка уже утихла, к ней пришла на смену какая-то безбашенная песня, от которой уши заворачиваются в трубочку. Думаю, будет сложно танцевать медленный танец под это...
Мои одноклассники попрощались со мной и покинули нас, Эля, и Лена вскоре тоже поторопились домой. Мы остались с родителями одни, Андрея я не находила. Почему он ушёл и даже не попрощался? Почему при людях он может спокойно общаться со мной, а когда мы остаемся вдвоем, он и вовсе пытается убежать от меня? Когда-нибудь я смогу понять этого человека?
- Это кольцо твоей бабушки, она хотела подарить его тебе на восемнадцатилетие, но, к сожалению, не успела...- сказала мама и надела мне на указательный палец кольцо. Оно мне идеально подошло, это точно был мой размер. Я улыбнулась и потрогала его. Оно было маленькое, но с очень большим кристалликом. Это самый лучший подарок!
- Это ещё не всё, держи, это тебе, - папа протягивает мне небольшую коробочку. Я распаковываю её, к счастью, она запечатана слишком просто. Нащупываю коробочку ещё меньше, на ощупь она мягкая. Открываю её. Цепочка? Я улыбаюсь подарку и беру её в руки, чтобы лучше рассмотреть. Кулончик. В виде сердечка или что-то похожее.
- Когда ты вновь обретешь зрение, ты сможешь увидеть, что это за кулон. А это произойдет очень скоро, - шепчет мама. Откуда у нее такая уверенность, что я обрету зрение очень скоро? И вернется ли оно ко мне вообще? - Кстати, этот подарок от другого человека.
- От кого же? - спрашиваю, теребя цепочку в руках.
- Сама узнаешь, давай помогу надеть.
Я подаю маме цепочку и убираю волосы, чтобы она смогла надеть её мне. Холодный кулон касается моей кожи, по всему телу пробегают мурашки. Я беру его в руки и невольно улыбаюсь. Интересно от кого этот подарок и что бы он мог значить?...