Глава 6. Иллюзия безопасности
Я слабо зеваю, прикрыв рот ладонью. Ноги немного затекли - уже около двадцати минут я стою в одной из четырёх длинных очередей, в которые нам приказали выстроится, чтобы всем прочитать и подписать некий договор. Приказ отдавал всё тот же «Квадрат». Наверное, он тут что-то вроде за главного.
Глазами я уже который раз пытаюсь найти старика или Сан Во. Они оба будто испарились. Хотя я наверняка просто не вижу их за большим количеством голов. Из знакомых я вижу только воровку с номером «067» и гадёныша «101»-ого. Они стоят в разных очередях и уже подписывают какую-то бумагу, услужливо протянутой одним из солдат.
И всё же, я искренне не понимаю, что здесь забыл «друг» детства. Он же всегда был самым примерным мальчиком на районе. Как же он мог здесь оказаться? Да и долг у него довольно приличный - шестьсот пятьдесят миллионов. Думаю, инвестиции у него шли не очень хорошо. Но ведь он всегда умел рационально мыслить. Как бы я его ни презирала, исключать его ум было нельзя. Он хитёр, расчётлив, хорошо слажен, напорист... Да и в целом симпатичен...
Я встряхиваю головой, отгоняя непрошеные мысли. Ещё не хватало показать ему свою слабость. А ведь жизнь - забавная штука. Мы с Сан Во были соперниками игр в детстве, и вот, мы снова игроки. Только теперь играть придётся по-взрослому.
Когда очередь наконец доходит до меня, я оказываюсь перед небольшим низким столиком, на котором лежит ручка и бумага. Я пробегаюсь глазами по тексту:
Соглашение об участии
Пункт 1: Участник не может самостоятельно покидать игру
Пункт 2: Участники, которые отказываются играть, выбывают
Пункт 3: Игра может быть остановлена, если с этим согласится большинство участников.
Я удивленно смотрю на солдата с кругом на маске перед собой.
- И это всё?
Он не отвечает.
Чуть нахмурившись, я беру ручку и заношу её над соглашением. В последнюю секунду я замираю. А что, если это всё действительно один сплошной обман и нас сейчас просто разводят. Здесь ведь все должники, значит, они знают, как легко мы ведёмся на деньги. Сомнение всё сильнее давит на меня, но одна единственная мысли стрелой пробегает в голове - Ка Ён. Это заставляет меня решительно поставить свою подпись в правом нижнем углу соглашения. Одновременно я замечаю движение слева и, повернувшись, вижу знакомую сгорбленную фигуру старика. Он тоже только что согласился участвовать.
Как только я отхожу в сторону и освобождаю место следующему игроку, из динамиков под потолком начинает звучать нежная музыка. Я роюсь в памяти, ибо она звучит очень знакомо. Кажется, это мотивы «На прекрасном голубом Дунае». Я удивлённо поднимаю глаза к потолку. Это какой-то новый сигнал?
- Внимание, - доносится откуда-то механический женский голос. - Игра скоро начнётся. Все игроки должны выполнять указания персонала и проследовать в игровой зал.
Я тут же начинаю вертеть головой, пытаясь понять, куда же нужно идти. Небольшая кучка людей двигается к одному их боковых выходов с правой стороны комнаты, и я решаю последовать за ними.
Нас ведут по узкому тёмному туннелю. Места настолько мало, что мы периодически наступаем друг другу на ноги. Пару раз я чуть не вскрикиваю от боли. Но идём мы недолго - вскоре я оказываюсь в поистине удивительном помещении. Мои брови взлетают на лоб от удивления. Это место нельзя назвать комнатой, мы как-будто оказались между материями - я не вижу ни пола, ни потолка. Только лестницы, огромное количество лестниц. Все они маленькие, а по бокам у них видны небольшие отверстия, словно вход на обычную детскую горку. Я внимательнее оглядываюсь и понимаю, что это место очень напоминает простой детский лабиринт, в которых я часто бывала раньше в парке аттракционов. Везде были кубики, треугольнички, кружочки, шарики... И всё окрашено в пастельные тона - розовый, бирюзовый, оранжевый, жёлтый. На верхушках некоторых лестниц стоят уже знакомые солдаты в розовых комбинезонах, а в некоторых углах я замечаю камеру видеонаблюдения.
Да это же самая обычная игровая комната! Только в огромных масштабах. Игроки неторопясь идут по лестницам друг за другом, отчего кажется, что ты видишь одну большую многоножку. Я быстро подстраиваюсь в одну из них.
Мы медленно спускаемся, потом поднимаемся, потом снова спускаемся и вновь поднимаемся. Складывается стойкое ощущение, что нас нарочно стремятся запутать. Я быстро устаю двигаться в неизвестном направлении, но вскоре мы всё же останавливаемся, вновь выстроившись в длинную очередь.
- Пожалуйста, посмотрите в камеру. Улыбнитесь. - слышу я женский голос робота. Приподнявшись на цыпочках вижу, как участники один за другим подходят к небольшому экрану на стене, из которого вскоре вылетает вспышка.
Значит, нас привели фотографироваться. Я машинально поправляю спутанные волосы, расстроившись, что под рукой не оказалось хотя бы расчёски.
Когда очередь доходит до меня, я встаю напротив экрана, на котором виден улыбающийся смайлик.
- Пожалуйста, посмотрите в камеру.
Я немного поднимаю взгляд, уставившись на небольшое устройство чуть выше экрана.
- Улыбнитесь.
Губы растягивается сами по себе. Меня ослепляет вспышка. Боже, надеюсь, я не получилась с закрытыми глазами! А вдруг эти фотографии будут потом висеть у всех на виду? Ужас!
Я быстро отхожу в сторону и начинаю искать взглядом Сан Во. Пока он единственный кого я здесь более-менее знаю, а поговорить с кем-то не помешало бы. Да и расспросить его обо всём очень уж хочется. Но, повернувшись во все стороны и осмотрев всех, кто находился рядом, я его так и не нахожу.
Однако долго стоять без дела мне не приходится. Нас так же линией вновь куда-то повели. Медленно, неторопясь, словно растягивая время. Я решаюсь воспользоваться моментом и снова разглядываю чудной лабиринт. Жаль, что у меня нет с собой телефона. Можно было бы сделать много красивых фоток и потом показать Ка Ён. Думаю она бы точно захотела здесь оказаться.
Наконец, мы оказываемся перед огромными зелёными воротами, которые тут же со скрежетом распахиваются, пропуская нас вперёд. Мои ноги ступают на теплый песок, а в глаза ударяет яркий солнечный свет. Я выхожу на огромную площадку, залитую солнечными лучами. Это именно площадка - по баком видны стены, на которых нарисовано голубое небо. В лицо дует свежий ветерок, и я с удовольствием подставляю лицо потоку воздуха.
Люди быстро распределяются по площадке. Я поворачиваюсь и вижу старика «001»-ого, который стоит чуть прищурившись и с улыбкой на лице, будто наслаждается простым пейзажем. Рядом с ним я наконец замечаю его.
- Эй, Сан Во! - Я подбегаю к старому знакомому и легонько касаюсь его плеча. - Надо же, и правда ты!
Сан Во отстранённо смотрит на меня, будто с трудом пытается вспомнить, кто же я такая. Однако я уверена, что он меня точно не забыл.
Он действительно возмужал. Тело стало более мускулистым, он значительно вытянулся, взгляд стал более твердым. Только вот очки на лице остались всё теми же. Это вызвало лёгкую улыбку.
- Что стряслось? Как ты сюда попал? - искренне интересуюсь я.
Он молчит.
- Я была в лавке твоей мамы. Она сказала что ты в командировке. - Я трогаю его за локоть. - Тот тип правду говорил? Ты набрал долгов? Чхо Сан Во, гордость Ссанмундона?
Сан Во тут же хмурится. Я только сейчас понимаю, насколько ему должно быть стыдно здесь находится.
Он аккуратно убирает мою руку и слабо улыбается:
- Поболтаем ещё.
Я в замешательстве смотрю, как он направляется вперёд, оставляя меня полностью обескураженной. Да, он стал совсем другим. Что же на него так повлияло?
Добро пожаловать на первую игру! - вновь раздаётся женский голос. - Мы просим всех игроков немного подождать на игровом поле. Повторяю! Мы просим всех игроков немного подождать на игровом поле.
Мои глаза тут же начинают изучать обстановку. На площадке нет абсолютно ничего. Лишь вдали я замечаю нечто наподобие огромной куклы, размером с небольшой сельский домик. Она стоит к нам лицом. Я хмурюсь. Даже приблизительно не понимаю, что это может быть за игра. Возможно, нужно будет танцевать - повторять движения за куклой. В таком случае мне точно удастся выиграть - танцую я хорошо с самого детства.
Ворота позади нас громко захлопываются. Я невольно вздрагиваю. Вмиг меня с головой накрывает дурное предчувствие, как обычно бывает, когда знаешь, что вот-вот произойдёт нечто ужасное и все внутренние инстинкты приказывают тебе прямо сейчас уносить отсюда ноги. Я остаюсь на месте, пытаясь успокоить своё бешенно колотящееся сердце.
Люди в толпе недоумённо перешептываются, пытаясь узнать друг у друга, что же мы сейчас будем делать. Многие замечают куклу вдали и строят самые разные догадки насчёт игры. Я стараюсь не слушать их, полностью расслабившись и отогнав все плохие мысли как можно дальше. В конце концов, это же просто игра...
Снова зазвучал уже знакомый механический голос:
- Первая игра называется «Тише едешь - дальше будешь».
Огромная кукла на том конце площадки вдруг пришла в движение и начала медленно поворачиваться к нам затылком. Одна из её рук неспешно поднялась к глазам.
- Вы можете продвигаться вперёд, когда кукла поёт «Тише едещь - дальше будешь!». Продолжившие двигаться после этого, выбывают. Повторяю...
- Постой, это же... - Игрок «118», нахолившийся рядом, поворачивается ко мне. - Игра, в которую мы в детстве играли.
- Да, что-то типо того...
Я тут же вспоминаю, как играла в неё во дворе с ребятами. Тогда вместо куклы ставили обычного человека, который пел строчку из песни. Мы продвигались вперёд, замирая всякий раз, когда водящий оборачивался. Конечно, часто движение многих оставалось незаметным. Но всё равно игра была довольно весёлой и интересной.
Сан Во не смотрит на меня. Готова поспорить, он сейчас думает о том же, о чём и я.
Мы были ярыми соперниками в этой игре. И я всегда пресекала финишную черту быстрее.
Азарт просыпается во мне. Старая детская игра против давнего соперника - что может быть лучше?
- Участники, добравшиеся до финиша за пять минут, побеждают. Итак, игра начинается!
Я полностью концентрируюсь на ситуации.
Люди замирают, а на небольшом экране напротив зажигается таймер. Детский голос разносится по всей площадке:
- Тише едешь - дальше будешь!
Я делаю несколько шагов вперёд. Одновременно со мной все игроки двигаются к финишу и резко останавливаются, как только голова куклы поворачивается к нам.
Моё тело замирает само по себе. Я стараюсь даже не шевелить глазами и ресницами. Сердце отплясывает сальсу, пока я мысленно пытаюсь построить план более быстрого попадания за финишную черту. Людей много, я где-то в середине толпы. Придётся маневрировать...
Боковым зрением замечаю, как один из игроков, вырвавшийся вперёд, неуклюже взмахивает руками, пытаясь остановится.
- Игрок «324» выбывает!
На несколько секунд на площадке повисает гробовая тишина. Все мы ждём, пока выбывший игрок покинет площадку. Он же, в свою очередь расстроено пожимает плечами. В эту же секунду вдруг раздаётся сильный оглушительный хлопок. От страха я зажмуриваюсь. Открыв глаза, вижу, как проигравший лежит на земле в луже собственной крови.
Кажется, моё сердце остановилось.