1 страница23 февраля 2020, 17:13

Жить ради тебя

Как люди переносят самые страшные моменты жизни? Когда кажется, что ничего уже не станет прежним, не повернуть время вспять, а самого близкого человека ты больше не увидешь.
Я ощутила лёгкое покалывание от холода. Щеки щиплет мороз, а я всё стою и смотрю в окна своей бывшей квартиры, нашей квартиры. С момента, когда я в последний раз покидала это место - я была абсолютно счастлива. Это было самое замечательное время моей жизни, время, когда я познавала любовь во всем её великолепии.
Было начало сентября. Лёгкий ветер трепал зелёную одежку деревьев, наполняя улицу тихим, но успокаивающим шелестом. Солнце ещё радует нас своим теплом, но кому до этого есть дело? Через несколько часов мы уже окажемся на другом кантиненте, там где я никогда не была. Вообще-то я ещё ни разу не была за границей. Вообразить себе, какие необычные пейзажи скоро откроются моему взору, я до сих пор не могу. Кажется, что фотографии никогда не смогут передать истинную красоту, но моё воображение рисует мне рай.
-Эй, придержи мне дверь, малышка! Я как-никак тащу наш  тяжеленный чемодан, ты что взяла с собой? Мы едем всего на 2 недели!
Макс поставил чемоданы возле подъезда и притянул меня к себе. Его рука потянулась к моему лицу и погладила костяшками пальцев. На солнце поблескивало совсем новое обручальное кольцо.
-Мне уже не терпится показать тебе мои самые любимые места, но на этот раз всё будет поособенному. Со мной будешь ты.
Он заключил меня в крепкие объятия, а я, не веря своему счатьстью, завизжала ему в грудь.
-Я так счастлива, что в моей жизни появился ты. Отпусти! - завизжала, когда Макс поднял меня и закружил, - такси ждёт!
Я оглянулась на наш дом и запрыгнула в такси, ожидая, пока Максим поможет разобраться с нашими чемоданами и присоединиться ко мне на заднем сидении. Он всегда предпочитал садится рядом со мной, а я никогда не возражала.
Его белокурые волосы были слегка растрёпаны, а в зелёных глазах искрились огоньки. Максим сел ко мне в машину, что-то нашептывал, а я  ничего не слышала. Я лишь любовалась его профилем и наслаждалась его объятьями. Он был мне дорог и всегда во всём поддерживал, как никто другой.
Играла весёлая музыка, которую постоянно крутили по радио, но я даже не помню слов. Не помню я и того, что последним успела ему сказать... Сказала ли я, что люблю его? Или что он дороже всего мне? Что каждая минута проведённая рядом с ним наполняла меня светом и энергией? Что сказала ему я, перед тем как несчастный случай сломал всю мою жизнь и оборвал его?
Момент, о котором пишут в книгах и показывают в фильмах в замедленной съёмке, оказался столь молниеносным, что я не помню даже как испугалась. Я лишь помню тёплые руки обвивавшие меня, запах духов, а потом тишина... Гудящая тишина, что способна оглушить силой невероятного давления. От такой тишины, кажется, идёт кровь из ушей. Или это что-то другое, о чём думать я не могу.
Открыв глаза, я не понимаю, что происходит. Я вроде бы здесь,  а вроде и нет. Тело не слушается, а голова не соображает. Стараюсь развернуться, до меня доходит, что это не сон. Пытаюсь разбудить Макса, расталкиваю, но мы так неестественно лежим, что мне трудно сообразить - где верх, а где низ. Прочистив горло, я в полголоса зову Максима, потому что хочу из под него выбраться. Нам нужно скорее что-то придумать, иначе опаздаем на рейс, а этого допустить никак нельзя.
Пытаюсь двигаться, но тело будто налито свинцом, голова раскалывается и мне хочется спать. Подавляя позывы к рвоте, я отворачиваюсь и понимаю, что-то не так. Я не чувствую тепло, которое окутывало меня с момента, как в мою жизнь вошёл Макс. С первой минуты, когда его руки подхватили меня в ледовом дворце, я ощущала его тепло рядом. Он согревал меня даже не касаясь, достаточно было послать мне свою улыбку или одарить взглядом, как внутри всё плавилось от наплыва эмоций.
Вот он смотрит на меня, а в его зелёных глазах мелькают каричневатые крапинки, на щеке появляется глубокая ямочка. У меня было глупое желание ткнуть в неё пальцем, даже не знаю откуда оно взялось. Он выглядел так очаровательно, и как бы глупо это не звучало, я потеряла дар речи. Макс завладел моим разумом, и с того дня мы стали неразлучны.
Теперь спустя три года, я стою совсем одна напротив дома, где жила наша история. Кажется прошла целая вечность, потому что каждый божий день без Макса длился бесконечное количество секунд, минут, часов. В душе поселилась тоска, моя память меня подводит. Что же все-таки я сказала ему в последний раз?
Кажется я подхожу к последней стадии принятия горя, но легче мне не становится, нет. Мне не дают покоя мысли о том, как могла сложиться наша жизнь, если бы не та авария.
Когда я очнулась в больнице, я не поверила своим ушам. Этого просто не могло быть. Я видела его, чувствовала его, не может быть, что его больше нет. Я проспала его похороны, а может их и не было вообще? Ведь это просто не могло случится. Мы поменяем билеты, и как пойдём на поправку отправимся на  остров, который обещал стать для нас раем.
Я не могла видить никого, слушать тем более. "Ты справишься с этим", "Ты должна жить дальше, он бы этого хотел", я не могла слушать ничего из этого. Потому что ничего с нами не произошло! Он скоро будет рядом, а это просто сон... Просто сон. 
Так прошёл этап отрицания. А затем я начала понимать.
Он больше не вернётся.
На меня стали накатывать волны гнева. Когда разбивать уже было нечего, друзья перестали названивать и выражать своё сочувствие, меня захлестнула горечь.
Почему именно мы? Что мы такого сделали, чтобы заслужить такие испытания? Как можно было забрать такого замечательного человека в расцвете сил?! Что с этим миром не так? Я не заслужила такого, не заслужила столь страшной потери. Чем дальше, тем больше во мне бушевал гнев.
Я кричала, переворачивала все на своём пути, рыдала навзрыд и задавалась вопросом: если Бог существует, то где он? Почему он его не защитил?
После таких вспышек гнева на меня наваливалось страшная усталость. Мысли, что я обречена, давили  на меня тяжким грузом. И тогда наступила стадия переговоров.
Торг. Почему я помешала ему, если бы задержались у такси чуть дольше, этого бы не случилось. Я бы  наслаждалась его объятьями и игривым настроением. Он бы продолжал меня кружить, а я бы ему позволила. Я бы не потеряла его, потому что мы бы не были на том участки дороги в момент аварии. Встречная машина не въехала бы в яму и её не выкинуло нам на встречу. Той аварии бы не случилось, и сейчас мы бы сидели вместе и смотрели кино или подбирали имена нашим будущим детям. Во всем виновата я. Нужно было не торопиться.
И вот сейчас, я сижу у двери своей старой спальни в родительском доме, и ничего не чувствую. Ничего. Я потеряла вкус жизни, меня больше не радуют любимые вещи, а взгляд родителей, полный горя, не вызывают у меня никаких чувств. Они не поймут меня, они не знают, что я пережила.
Когда они забрали все мои вещи со старой квартиры, я была им благодарна. Не могло даже и речи быть, чтобы я туда вернулась. Там всё напоминает о нашем счастливом времени, наших безобидных ссор и бессонных ночах. Там воздух до сих пропитан нами и нашей любовью.
Я ложусь на спину и чувствую, как в уши затекают солёные капли. Я думала, что слёз больше не осталось, но они продолжают литься из моих глаз. Я оплакиваю прошлое, Максима, себя и то что случилось. Но сил кричать больше нет. Он меня не услышит. Он не поддержит меня, как делал всегда и во всём. Его мнение много для меня значило, он это знал.
Предпочитаю думать, что он всё же добрался до того острова, хоть и без меня. Наблюдает за шумными приливами и за тем, как близко проплывают огромные черепахи, Максим говорил, что их там очень много. Остров Чанг, кажется он называл его именно так. Так вот, наверняка, он находится именно там- провожает закаты и встречает рассветы в месте, где нет боли. И надеюсь очень счастлив. Ведь именно этого я всегда ему желала - счастья. Он так много пережил в жизни, что казалось все невзгоды оказались позади, но это он уже пережить не смог. А я смогу?
Смогу ли я когда-то вновь искренне улыбаться, чувствовать лёгкость и не думать о том, что моя жизнь кончена? Хотел бы он, чтобы я двигалась дальше? Но я не могу, не без него. Я выжила, но не он.
Наверное, ни я первая, ни я последняя. Жизнь такова, что все мы кого-то теряем. Мы знаем о смерти, но боимся столкнуться с ней лицом к лицу. Или надеемся, что она настигнет нас и наших близких лишь в старости, когда это будет неизбежно.
Однажды я проснулась и поняла, я действительно потеряла близкого мне человека, но что чувствуют мои родители, видя как я угасаю день ото дня. Я выжила, но не живу. Приношу ли этим я страдания?
День только занялся, и тонкие солнечные лучи пробивались сквозь тонкий тюль моей спальни. Они освещали маленькие пылинки, которые витали в воздухе. Я глубоко вздохнула и прикрыла глаза, сон уже улетучивался, но я успела запомнить последние его мгновения. В создании прозвучали слова : "Я счастлив, когда ты счастлива".
В это утро я вышла из спальни и присоединилась к родителям за завтраком. Они делали вид, что ничего такого в этом не было. Но глаза моей мамы время от времени блистели, а отец всё чаще при разговоре опускал голову. Никто не спрашивал как моё самочувствие. Но вдруг, в это утро я заметила , как  всё это повлияло на моих родителей. Вокруг глаз залегли морщины, а в волосах заблистело серебро. Как же я была слепа. И я подумала, что если не ради себя, то ради них должна вернуться к нормальной жизни. Ради родителей и тебя, Максим.
Я вышла на работу, но вскоре поняла, что это не моё. Мне хотелось заниматься вещами, действительно важными и приносящими мне удовольствие. И пока я искала себя, наступила зима. Третья зима без тебя. В Новый год я загадала желание, но в итоге пришла к выводу, что я творец своей судьбы. Кроме меня, мои желания исполнить никто не сможет. Поэтому как только закончились новогодние праздники, я пошла в турагенство и заказала себе поездку туда, где как мне кажется я буду ближе к тебе. Место, куда мы не добрались в прошлый раз.
И вот, я стою напротив нашего дома. Смотрю в окно, свет в котором не горел уже больше трёх лет. Я не зайду туда сегодня, но возможно по приезду. Из подъезда  вышла женщина, она проворчала на меня, сказав, что загородила ей дорогу. Хоть места и было достаточно, всё же я отступила с тротуара. Мне действительно пора. Сегодня я отправлюсь на необыкновенной красоты остров. Я сделаю это ради нас с тобой. Ты хотел, чтобы я побывала там и я поеду... Надеюсь, что буду ощущать твоё присутствие в дуновении ветра, тихом перешептовании пальм, в шуме прибоя и глубоко в своём сердце. Возможно я узнаю тебя в каком-нибудь незнакомце. И улыбнусь, потому что осталась жива. Я осталась жива, что бы помнить тебя.

1 страница23 февраля 2020, 17:13