20 страница28 июня 2025, 16:29

Глава 20. Забытье И Бесславие (1 Часть)

Земли, на которых разрослось сплетение городов, назвали Обителью Смертных - спокойно могли жить там люди, зная, что боги всегда будут рядом и помогут в трудную минуту. Но не все были довольны ограничениями, что с этим спокойствием пришли: появлялись люди, что хотели изучить весь мир, не подозревая об опасностях, в нем таящихся.

Затерялись путники, что покинули свой город и отправились на поиски таинственных сокровищ. Вышли они за пределы Обители Смертных и столкнулись с тварями и животными, богами не управляемыми и людей прежде не видевшими; хотели звери лишь крови, потому что только это знали они.

Пытаясь спастись, потеряли путники все ориентиры и свое снаряжение. Несколько дней блуждали они, и, обессилев, взмолились богам. Первым услышал их Ивтанар: так отчаянны и жалостливы были их мысли, что громко отозвались они в голове и сердце покровителя разума и эмоций. Направил он силы им на помощь, и вывели его демоны путников из леса, привели обратно в Обитель Смертных и сам поспешил навестить их спаситель.

Спросил он: "Что вы искали в лесах, полных зверей кровожадных, так далеко от дома, что сделали мы безопасным и спокойным?"

Признались они, что искали сокровище, чтобы с ним против богов пойти, но сказкой оказались все истории о нем, и не было оно никому нужно, потому в руках Первых Детей - спасение и благополучие людское, а большего и не надо.

Простил их Ивтанар, и попросились путники стать служителями его, чтобы верой и правдой служить и незнания и заблуждение других людей разгонять. Согласился Бог, так как понял, что встали они на путь истинный, и долгие годы были эти путники его верными последователями, пока не умерли от старости, даже в Замирье унося с собой веру.

Сказание III о подвигах Ивтанара из Малой Книги Событий

Перед "Алой Ветреницей" росло две клумбы маленьких красных цветов. На ярком солнце их лепестки казались такими яркими, что даже слепили глаза. Заглядевшись на них, Ивонн услышала, как кто-то шепчется за углом. Клэрвич был раза в четыре меньше Коса, поэтому новости здесь разлетались мгновенно. Наверняка уже все, кому не лень, обсуждали то, что блудная дочь Лавьера вновь вернулась в город с каким-то кавалером, наверняка женатым любовником - иначе быть не могло. Девушка обернулась, чтобы посмотреть, кто именно плодит эти слухи, но ее тут же поймал под руку Сенрад, подтолкнув внутрь таверны. В какой-то степени она была за это благодарна - колдун удержал ее от того, чтобы поставить себя в еще более невыгодное положение.

Ателард заканчивал оплачивать комнаты, когда они зашли внутрь. Хотя бы здесь ей не пришлось самой договариваться. Она хотела незаметно подняться наверх, где были съемные помещения, но взгляд Мариан, стоящей за стойкой, явно был направлен на нее. Ивонн мило улыбнулась и дернула Сенрада за рукав, чтобы тот поскорее ее отсюда увел.

Лишь поднявшись по лестнице и оказавшись один на один с комнатами и уже знакомой компанией, она выдохнула. В этом городе казалось, что глаза направлены на нее отовсюду: следят из-за углов, выглядывают из-под щелей в полу, прячутся за любым занавешенным окном. Ив коснулась плеча и тихо прошептала что-то то ли на защиту, то ли на удачу. Тревога заставляла ее быть более суеверной.

Лард взял две комнаты и протянул ключи от одной из них Весте. Это показалось какой-то отработанной схемой: братья Кристо действовали молча, но девушка явно знала, что от нее хотят. Она быстро проверила номер комнаты на ключе и рукой позвала Ами и Ивонн за собой.

- Сенрад наверняка скоро зайдет, поэтому наслаждайтесь тишиной и спокойствием, пока можете, - сказала она девушкам, зайдя в комнату, и почти тут же приземлилась на одну из кроватей. Выглядела беспечной и ненапряженной, но Ив почему-то казалось, что это лишь видимость.

- Ты, кажется, хорошего его знаешь, - осторожно проговорила Ами, проходясь по комнате.

- Мы работали вместе и раньше. Я была в отряде Птиц Ателарда. И удивлена, что ты спросила об этом только сейчас.

- До этого не было подходящей возможности.

- Разве? Мы провели в одной повозке несколько суток. - Веста села на кровати, тяжело вздохнув. - Ты очень осторожна при Ларди, а Ларди очень осторожен при тебе. Я понимаю, что у вас какие-то свои секреты, но не обязательно хранить их ото всех.

Ами остановилась и осмотрела ее с ног до головы, словно это могло повлиять на решение. У ведьмы был странный взгляд, как если бы она заподозрила что-то странное. Ивонн аккуратно села за стол у окна и положила подбородок на руки. Наблюдая за этим разговором, она предпочла не вмешиваться, даже когда тишина стала слишком долгой.

Наверное, эта сцена стала бы весьма неловкой, если бы ее не прервала открывшаяся дверь. Гость вошёл без стука, так, словно ему было дозволено все - не нужно было и оборачиваться, чтобы догадаться, что это Сенрад. Он чуть вскинул бровью, уловив неуютную атмосферу в помещении, и посмотрел на Ив.

- Идем, - кивнул он головой в сторону выхода.

- Что мы будем делать? - спросила девушка, неспешно поднимаясь. Ей только почудилось, что удастся спрятаться от этого города.

- Ты покажешь мне дом. Я наверняка увижу то, чего никогда не замечала ты.

- А остальные?

- Тебе ни к чему это знать.

Ив молча продолжила наблюдать за ним, едва ли не испепеляя взглядом. Колдун делал вид, что не замечает этого, направляясь обратно на выход, но движения его стали немного более резкими. Наконец он обернулся к ней и нервно выдохнул.

- Что?

Девушка не ответила, медленно и изящно подперла подбородок рукой и закинула ногу на ногу в ожидании чего-то. Она все еще не сводила с него внимательный взгляд, что неимоверно раздражало.

- Остальные будут здесь, Ивонн.

- Так мы идем по делу или ты просто ведешь меня на свидание?

- Мы идем на дело. - Бросил он, сделав пару шагов ближе. - А свидание, моя милая, нужно еще заслужить.

- М-м. - Протянула девушка, поднимаясь. - Что ж, на дело так на дело.

Она прошла мимо него, скрестив руки за спиной, и намеренно сделала шаг в сторону, чтобы не коснуться плечом в последний момент. Сенрад неразборчиво выругался, направляясь за ней на выход.

Покинув таверну, Ив поняла, что даже воздух этого города лишает ее желания что-либо делать. В очередной раз вдохнув полной грудью, она задержала дыхание и закрыла глаза на пару секунд. Попыталась представить, что бы она делала сейчас в Косе или в любом другом городе, куда могла бы добраться. Наверное, пыталась бы обжиться и нашла работу. Либо начала бы заниматься кражами и подделками камней более активно. Это было легче, чем могло показаться, и легче, чем искать нормальную работу.

Она мотнула головой, протяжно вздыхая. Последняя идея точно появилась в ее голове только из-за близкого общения с Сенрадом.

Близкого... Насколько много было оснований о подобном говорить? Она вполне могла быть лишь одной из любовниц, которых он меняет, как перчатки. Ив ведь о нем ничего толком и не знает. Все ее знания о жизни этого колдуна ограничены теми несколькими днями, за которые он успел ее украсть, всячески указывать на личный интерес и, словно это ничего ему не стоило, затащить ее в заговор против богов, к которому Ивонн, вообще-то, не имела никакого отношения. И сейчас он вел себя так, словно прошлой ночью между ними ничего не было. Словно она все еще не стоила того, чтобы относиться к ней по-особенному.

- Хочешь, я немного покажу тебе город, пока мы идем? - спросила Ив, обернувшись к колдуну. У нее не было желания идти к своему дому, и поэтому она хваталась за любую возможность оттянуть этот момент. К ее удивлению, Сен кивнул головой.

Здесь не было того невообразимого количества высоких домов с острыми крышами, как в Косе, и оттого небо казалось выше. Весь простор над головой занимала только голубизна и яркий солнечный свет. Выстроенные из белого или красного кирпича дома окружали себя небольшими садами, засаживая любое, казалось бы, свободное пространство. Совсем скоро показалась городская площадь - вынырнула из-за склонившихся арочной дугой деревьев, словно вела в совершенно другой, сказочный мир. Ив обратила внимание, что Сенрад разглядывал выложенную из брусчатки дорогу. Цветная плитка ложилась кругом вокруг небольшого фонтана, а на другой стороне площади медленно спускалась к набережной озера.

- Это наша площадь, как ты уже, наверное, понял. - Ивонн провела рукой, показывая округу. - Единственная и неповторимая. Клэрвич - маленький город.

- Но очень красивый, - отметил Сен. - Странно, что ты его не любишь.

- Дело ведь не в самом городе, - вздохнула девушка.

- А в чем же?

Ив отвернулась к берегу озера, не желая ему отвечать. Ей казалось, что это все равно бессмысленно - никто не понимает ни капли ее чувств относительно этого места.

- Что ж, милая моя, - спустя пару мгновений она почувствовала руку колдуна у себя на талии и ощутила его дыхание на затылке. Он наклонился, чтобы коснуться губами ее плеча, и прошептал: - Раз не хочешь отвечать, покажи мне, где здесь обитают торговцы. Если уж мы притворяемся ими, надо хорошо вжиться в роль.

Казалось, что торговый переулок увлек Сенрада едва ли не больше самой девушки - у него так загорелись глаза, стоило увидеть раскинувшиеся под сенью тихой улочки шатры, что Ивонн оставалось лишь гадать, какие мысли блуждают у него в голове. Его вряд ли интересовали сами товары. Наверняка он лишь жадно раздумывал о том, какие махинации мог бы провернуть здесь, как и в Косе. Пару раз колдун так крепко пожимал руки торговцам и так довольно улыбался, что Ив только оставалось делать выводы о его удачных сделках. Ее не касалось, чего именно он добивался и действительно ли расширял свое влияние или же просто хотел "вжиться в роль", как сказал ей. Девушке лишь хотелось думать, что это не зайдет слишком далеко. Клэрвич был вовсе не таким сказочным городом, каким мог показаться.

***

Сенрад был безрассудным и неосмотрительным: Ами уверена, что в большую часть проблем на пути из города Ивтанара они влезли только потому, что у этого неугомонного наследника разыгрался аппетит к приключениям. Им стоило быть незаметными, а этот светловолосый кретин лез на рожон, если на то была хоть малейшая возможность, и явно не дружил с головой. Ами не находила себе места из-за того, что это могло нарушить все планы. Ей стоило оставаться осторожной и спокойной, но держать внутри эмоции было так тяжело. Они кипели и бурлили и были готовы вылиться на все, до чего девушка смогла бы дотянуться.

Небольшая комнатка, ставшая ее временным убежищем, сильно рисковала потерять первоначальную целостность. Так хотелось швырнуть что-нибудь в стену или разворошить половину мира... Но это было бы шумно, а в паре метров от нее на соседней кровати Веста чистила арбалет. Не считая ее и Ателарда, в таверне были сами хозяева заведения и другие посетители - когда они проходили по первому этажу, там было много желающих испить местной браги в полуденный зной, и в паре соседних комнатах находились жильцы. Иногда Ами хотелось понять больше о мышлении людей, живущих в разных городах. Клэрвич показался ей таким маленьким городом, зачем в таверне комнаты для постояльцев? Кто может в них жить, если люди так мало путешествуют? Поймавшие мужа на измене бедные жены? Решившие сбежать от родителей дети? Устраивающие тайные свидания пары?

Это размышление отвлекло ее на пару минут, идеально выполнив свою задачу. Ами перестала испытывать злость и желание что-либо разрушить. Очередной глубокий вдох позволил ей окончательно угомонить поток эмоций и взять собственное состояние под контроль. В конце концов, сюда они добрались, и это уже было хорошо.

Второй колдун в их компании разительно отличался характером, был всегда собран и сосредоточен. Ведьма обязалась помочь ему, и это очень явно вставало немым вопросом каждый раз, когда они оказывались в одном помещении. Даже удивительно, как он смог продержаться всю дорогу, не задавая ей вопросов об этом. Наверное, чувствовал, что у нее нет всех ответов. Или, точнее, не так: те ответы, что у нее есть, не придутся ему по душе, и потому темноволосому колдуну было легче избегать проблемы, пока он сам не найдет для нее решения. Смелые выводы, но Ами тоже старалась для себя многое объяснить и структурировать. В конце концов, что еще ей оставалось делать?

За стеной раздался шум. Показалось, что что-то упало, а, может, кто-то намеренно скинул коробку с вещами на пол. Ами не обратила бы на это внимания, если бы не увидела, как переполошилась Веста.

- Это из комнаты Ларди?.. Я пойду посмотрю, что там случилось, - сказала она уже после того, как поднялась. - Ты побудешь тут?

- Не волнуйся, со мной точно ничего не случится.

Ведьма проследила взглядом за тем, как Веста спешно покинула комнату. Забавно, что кроме Сенрада она была единственным человеком, кто называл Ателарда "Ларди". В этом определенно было что-то особенное.

Оставшись в одиночестве, Ами подошла к окну и взглянула на прелестный пейзаж. Эта сторона здания выходила на лес. Лишь пара одиноких домиков стояла в поле зрения, но вдалеке, прячась среди усыпанных цветами полей, бежала вверх дорога к вершине одной из близлежащих гор. Что-то блестело на ее склонах, белое, словно снег, но это определенно был лишь обман зрения. Там должен быть храм местного покровителя, Кэлкеля, и что-то внутри у ведьмы болезненно сжалось при упоминании имени этого бога.

Что там говорил Сенрад, когда заходил? Что им нужно подождать его команды до вечера? Это значило, что у нее есть небольшое количество времени, которое она сможет уделить самой себе и своим целям. По крайней мере, пока этого никто не заметит.

Ей не хотелось прятаться и скрывать свою внешность, как в Косе - там это была лишь вынужденная мера. Здесь ее лицо и без того ново для жителей, наличие или отсутствие белой пряди в волосах ничего не изменит.

Она тихо вышла из комнаты, стараясь не привлекать внимания Весты или Ателарда, и прошлась по небольшому коридору до лестницы. Внизу пройти незамеченной мимо стоящей на стойке девчонки не удалось: та внимательно проследила за ведьмой взглядом, но ничего не сказала. Если они принимают гостей с разными намерениями, то должны уметь держать язык за зубами, чтобы не потерять всех клиентов.

Солнце было слишком ярким для той погоды, к которой девушка привыкла, но оно же и пробуждало теплые воспоминания о той поре, когда Ами еще не была собой и все вокруг было другим. Тогда еще не звучало этого презрительного "ведьма", с которым к ней обращались. Это слово отдавало чем-то темным, ненавистным, даже унизительным, - но, вероятно, только потому, что насыщалось эмоциями, с которыми его произносили. Ами не хотелось винить людей за это, потому что их с детства растили на сказках о том, что Бирен Халет - орден опасный и проклятый, и проклятье это распространяется как на служителей, так и на всех, кто с ними контактирует.

Она видела взгляды, что преследовали ее на улице даже здесь. Невольно девушка усмехнулась. Пропаганда работала слишком хорошо и забралась даже в настолько отдаленные местечки, лишь бы испортить память об одной из великих богинь.

Впрочем, ей было не важно, что о ней думают. Она хотела немного изучить город, пока была возможность, и некоторые места представляли особый интерес.

Казалось, улицы сами вели ее к нужному месту. Ами прошла совсем немного, когда над крышами домов показалась невысокая белая башня, украшенная знаками солнца - храм Кэлкеля. Стоя на небольшом возвышении, сооруженное из белого кирпича здание едва ли возвышалось над остальным городом. Кэлкелю никогда не были присущи гордыня и себялюбие, как Ивтанару, а потому и не было необходимости что-то доказывать своему народу. Девушка немного постояла у входа в храм, осматривая его. Не хотелось признаваться себе, что входить внутрь было страшно. Могло ли это считаться богохульством с ее репутацией? Прежде подобные вещи ее не волновали, поэтому, наверное, и сейчас не должны.

Несмело Ами поднялась по ступенькам и толкнула деревянную дверь - ее ручки были выкрашены в красный. Убранство храма оказалось весьма простым, и в доступной для посетителей небольшой комнате вдоль стен стояли скамьи. На столиках рядом с ними предлагались простые угощения и кувшины с чистой водой. Подоконники заставлены комнатными цветами. Судя по здоровым зеленым листьям и обильному цветению, за этим местом хорошо ухаживали, хотя оно и было больше похоже на приют, нежели на храм.

- Могу я вам как-то помочь, миледи? - обратилась к ней женщина. Вероятно, она так очарованно осматривала убранство этого места, что это выдало ее замешательство. Ами не была уверена, что сможет здесь найти то, что хочет.

- А вы кто?

- Я - хранительница этого дома. Слежу за двором, помогаю тем, кто блуждает.

Женщина отвечала так доброжелательно, что, казалось, не замечала белой пряди среди черных локонов девушки. Лишь обернувшись и рассмотрев женщину, Ами поняла, что та была слепа. В ее белых зрачках не отражалось ничего, но это и давало ей возможность чувствовать мир иначе. Ами даже поняла, что расслабилась, когда не почувствовала уже привычного осуждения.

- Как вы поняли, что я - миледи?

- Шаги у вас легкие и изящные.

Зачем она вообще спросила? В этом было так мало смысла. Долгая жизнь в изгнании заставляла ее чувствовать недоверие к людям и перепроверять каждый свой шаг, словно за ним могла последовать гибель всего мира.

Эта женщина была верной своему покровителю служительницей, следящей за храмом наверняка не один десяток лет. Ее светлые с проседью волосы убраны под расшитым платком, а одежда выглядела простой, но ухоженной. Не стоило искать в ее действиях никакого злого умысла.

- Я лишь хотела... почувствовать себя ближе к одному из богов, даже не знаю. - Попыталась ответить Ами. Слова подбирались сложно, их приходилось насильно выпускать на волю.

- Понятное решение, многим этого хочется. В этом храме вы многого не найдете, но, если хотите, оставайтесь. Здесь спокойно и умиротворенно.

- В этом? А есть и другой?

Женщина чуть улыбнулась. Ее щеки рассекли глубокие, но приятные морщинки.

- Нужно вернуться на площадь и повернуть налево. Дорога уходит вверх и ведет к храму в горах. Покровитель бывает там куда чаще, чем здесь; это место нужно лишь для того, чтобы успокоить душу, а не получить ответы.

Ами кивнула, поздно поняв, что хранительница этого не видит. Проснулась внутренняя потребность поблагодарить эту женщину, и из-за этого ведьма никак не могла сдвинуться с места. Она посмотрела на свою ладонь, длинные бледные пальцы, вечно холодные и дрожащие, и сжала их в кулак. Такая благодарность может слишком дорого ей обойтись.

- Может быть, я еще зайду сюда. - С горечью в голосе произнесла девушка.

- Хорошо, я буду рада.

Ами вышла на улицу и поспешила в указанном направлении. Дорога, что вела от площади налево, была узкой и почти неприметной. Ведьма остановилась перед ней. Может понадобиться много времени, чтобы дойти до верхнего храма, и насколько это хорошая идея? Если ее отсутствие уже заметили, могут быть подозрения; если ее не будет слишком долго, вопросов не избежать.

Но если она не рискнет сейчас, то зачем вообще решилась на этот путь?

Ами с энтузиазмом ступила на бегущую вверх дорожку, словно стремилась добраться по ней до солнца.

20 страница28 июня 2025, 16:29