Глава 10
Вчера, вернувшись после ужина с тетей Наташей, я сразу рухнулась в кровать, но увы, спокойно поспать не получилось. Я проснулась в середине ночи, увидев во сне Клима, и больше не смогла заснуть. Уже почти полдень, но я до сих пор не сомкнула глаз. В этом сне мы вместе с Климом убегали, чтобы поселиться в тихом Приморском городке, где наконец, смогли быть вместе. Днём я каталась на велосипеде по живописной дороге вдоль моря. По вечерам мы сидели, обнявшись, под одним одеялом в нашем домике и пили вино... В этом сне жизнь была прекрасна.
День длится бесконечно, и я все время возвращаюсь мыслями к тому времени, которое провела вместе с Климом. Клим до сих пор не связался со мной. Я дома всего второй день. С его стороны было бы неразумно выходить на связь со мной сразу после того, как он меня отпустил... Может, в ближайшие дни... Я сижу на кровати, прижав колени к груди. Тут я слышу, как кто-то называет меня по имени, и вздрагиваю, окинув комнату взглядом. Я замечаю улыбающееся лицо Ямины, она заглядывает через приоткрытую дверь.
- Что тебе нужно, Ямина?
- Я просто хотела убедиться, что с тобой все в порядке. Полина, ты же целый день ничего не ела.
- Я вчера так наелась с тетей Наташей, что мне хватит на неделю.
- Ну что, мне можно войти? Я купила тебе всяких полезных вкусностей. Разреши мне хотя бы оставить их у тебя в комнате.
Ямина есть Ямина, она не ждёт моего ответа, входит и садится на краешек кровати. Она смотрит на меня с широкой улыбкой, которая, похоже, навеки приклеилась к ее лицу.
- Ямина, спасибо, что на поленилась все это для меня купить.
- Почему ты так ненавидишь меня, Полина?
- Хм, вопрос неожиданный и слишком прямолинейный. Что тебя заставляет так думать?
- Перестань. Ты думаешь, я такая тупая? Если честно, я всегда хотела, чтобы мы стали подругами.
- Между нами нет ничего общего. Я не хочу тебя обидеть, но, если бы мы встретились при других обстоятельствах, мы бы никогда так не сидели, болтая друг с другом.
- Разве это имеет значение? Важно, что происходит здесь и сейчас. Судя по тому, как все идёт, в дальнейшем мы будем видеться все чаще и чаще. Ты же не будешь прятаться в этой комнате вечно. Почему бы нам не постараться найти общий язык? По крайней мере, терпеть друг друга для начала. Я знаю, каким тяжёлым ударом стала для тебя потеря матери. Рядом с тобой нет женщины, с которой ты могла бы делиться мыслями и чувствами. Ты ощущаешь себя очень одинокой. Я знаю... Я тоже через это прошла, Полина.
- В каком смысле?
- Моя мать умерла, когда я была совсем маленькой. У меня нет ни сестёр, ни братьев. Я так и не обзавелась подругами, которым могла бы доверять. Именно поэтому, я стараюсь убедить тебя, мы на одной стороне. Я знаю, звучит странно, ведь мы с тобой почти ровесницы, и я вместе с твоим отцом... Но все же, я надеюсь, что со временем ты откроешь мне своё сердце.
Ямина резко встаёт и поправляет свою юбку.
- Знаешь, что тебе сейчас нужно? Шоппинг-терапия!
- Мне совсем не хочется таскаться по магазинам...
- Чтобы этих слов я не слышала, поскольку твоё настроение - вообще ничего не делать, а это вредно для здоровья. Слушай внимательно, мы летим в Нью-Йорк.
- Когда??
- Прямо сейчас!
- Ты что, издеваешься??
- Ни в коем случае. И кстати, это идея твоего отца. Он считает, что смена обстановки пойдёт тебе на пользу. Он приготовил для нас частный самолёт, а ещё карточки, чтобы могли купить все, что только душа пожелает.
- Значит, у меня нет возможности отвертеться. Я права?
- Права. А теперь, переодевайся и в путь! С собой можешь ничего не брать. Я жду тебя внизу.
Я надеваю желтое платье в цветочек ⬇️
_____________________________
Ямина ждёт меня на трапе, ведущем в частный самолёт. Я чувствую, как она меряет меня взглядом. Это очень неприятно. Будто меня оценивают на конкурсе красоты. Когда я подхожу к Ямине, ее глаза расширяются, она прижимает руки к груди.
- Только посмотрите! Ты великолепна, Полина! Ну мы и отожжем в Нью-Йорке. Отлично проведём время!
Ямина указывает рукой на просторные кресла в пустом салоне.
- Выбирай любое место, сегодня мы летим только вдвоём. Располагайся.
Через час мы уже сидим напротив друг друга и болтаем как две лучшие подружки, встретившиеся после долгой разлуки. Это точно шампанское, которое мы пили, расположило нас друг к другу. Она уже в сотый раз рассказывает о вечере, когда встретила моего папу.
- Слушай... Полин. Я не знаю, как лучше об этом спросить, и надо ли вообще спрашивать, но мне так хочется узнать...
- Спрашивай, Ямина. Возможно, такого шанса больше не будет.
Ямина ставит свой бокал, откашливается и наклоняется ко мне.
- Что произошло за те дни, которые тебя держали в плену? Я даже представить боюсь, что тебе пришлось вынести...
Я чувствую, как кровь приливает к лицу. Я не сержусь на Ямину за этот дерзкий вопрос, скорее у меня ощущение, что я поймана с поличным. Как будто раскрыт мой главный секрет.
- Прости, Полин. Не надо было спрашивать. Тем более, что прошло ещё так мало времени. Просто забудь. Давай сменим тему.
- Да все в порядке. Знаешь что, Ямина? Хорошо, что ты вытащила меня из четырёх стен. Мне уже гораздо лучше.
- Я очень рада. Можем открыть ещё одну бутылочку шампанского. Надо поднять тост.
Налив себе полный бокал, Ямина поднимает его, ожидая, когда я к ней присоединюсь.
- Все хорошо, что хорошо кончается!
Я чокаюсь с Яминой и отпиваю шампанское. Ямина опустошает свой бокал одним глотком.
- Я слышала, что ты сумела хорошо рассмотреть похитителя, когда он увёл тебя. Но ты была слишком пьяна, чтобы запомнить. Это так?
- Кхм, Ямина, может нам не стоит так налегать на шампанское? Мы должны быть трезвыми, если хотим нормально пошопиться, разве не так?
Я беру бокал из ее рук и машу стюарду, чтобы он унёс бутылку с шампанским.
- Ты помнишь его лицо, Полина? Какой он?
- Да, я хорошо его рассмотрела тогда, но теперь вспомнить не смогу.
Я замечаю, что Ямина странно притихла. Я поворачиваюсь и вижу, что она спит в кресле. Через несколько часов стюард объявляет, что мы подлетаем к Нью-Йорку. Глядя в окно, я вижу рвущиеся в небо небоскрёбы и здания, теснящиеся до самого горизонта.
____________________________
Как только мы выходим из лимузина, нас гудками приветствует таксист, спешащий подхватить кого-нибудь до пробок.
- Ох, спасибо. У меня сразу весь алкоголь выветрился.
- Ахах. Боже, как я люблю Нью-Йорк! Вечная спешка, женщины в деловых костюмах, готовые затоптать тебя своими огромными шпильками, наглые таксисты... даже этот лёгкий запах бензина в воздухе! Кстати, кроме обычных девичья прогулок, я хотела бы показать тебе ещё кое-что... Надеюсь, ты любишь сюрпризы!
- Как круто! Я очень люблю сюрпризы! Папа знает об этом что-нибудь?
- Знает... хотя он очень сопротивлялся. Но в конце концов смирился.
- Очень интересно, о чем же идёт речь!
- Скоро все узнаешь.
Я спешу за Яминой, пробиваясь против течения в толпе, заполняющей тротуар. Наконец, мы приходим в шикарный бутик.
- А вот и сюрприз!
Перепутать голос Ямины невозможно. Я оборачиваюсь и... не верю своим глазам.
- Это... свадебное платье?
- Ну а что же ещё, глупышка? Что скажешь?
Ямина вертится в белом платье, светясь от гордости и излучая счастье.
- Эээ, платье шикарное, тебе идёт.
- Правда? Полина, это для меня столько значит! Я все перевернула в поисках идеального платья и, похоже, я его все-таки нашла.
Ямина перестаёт суетиться, увидев, как я, обескураженная, плюхаюсь на диван.
- Прости. Мне надо было вести себя тактичнее. Дима сделал мне предложение месяц назад.
- И вы скрывали от меня эту новость целый месяц?? Просто невероятно!
- Он ждал подходящего момента, чтобы тебе сказать. Выбрать такую минуту оказалось сложнее, чем он думал. Полина, твой отец боится, что ты не сможешь это принять. Он даже думал отменить свадьбу, опасаясь, что это станет для тебя слишком сильным ударом.
- А что-то изменилось?? Ему стали безразличны мои чувства?! Поэтому, он просто проучил тебе сообщить мне эту новость вместо того, чтобы сделать это самому.
- Полин, я убедила его, что он должен больше тебе доверять. Что ты сумеешь отнестись к этому, как взрослый человек. Я просто захотела ему доказать, что он неправ, что ты уже взрослая девочка. Его настолько тревожит, как ты это воспримешь, что мы договорились: свадьба откладывается, если тебе потребуется время, чтобы принять наше решение.
- Я могу лишь поздравить вас. Похоже, вы очень любите друг друга. Желаю вам обоим всего самого лучшего. Я очень хочу, чтобы папа снова был счастлив. Он заслуживает простого человеческого счастья.
- Что-то я не слышу в твоём голосе энтузиазма.
- Я не могу изменить свои чувства, Ямина.
- Ладно, хотя бы честно. Полина, я понимаю, что тебе нужно время, чтобы свыкнуться с этим... Я, как могу, стараюсь не ранить твои чувства, но хочу, чтобы ты ясно поняла: помыкать собой я не позволю.
Тон Ямины изменился. Я ясно слышу скрытую угрозу, острую, как нож, но прикрытую фальшивой приятной улыбкой. Я знала, что она только притворяется милой невинной овечкой.
- Как только я стану Котовой, самое малое, чего я буду от тебя ждать, это уважения. Тебе стоит постараться и принять все как есть. Это сильно облегчит жизнь нам обеим. Я просто хочу, чтобы ты понимала расклад, вот и все.
Я поднимаюсь и иду к выходу.
- Куда ты пошла? Полина, вернись!
Все это немного чересчур. Я чувствую, что пол начинает вращаться, а стены смыкаются вокруг меня. У меня теснит в груди, становится трудно дышать.
- Мне надо выбраться отсюда. Не ходи за мной, Ямина!
Я быстро выскакиваю из бутика, надеясь вдохнуть хоть немного свежего воздуха. Передо мной шумная улица. Машины переносятся мимо, непрерывно гудя. Свежего воздуха не оказалось снаружи, одни выхлопные газы. Несколько раз меня толкают невнимательные прохожие, спешащие по своим делам. Внезапно я замечаю в толпе знакомое лицо. Это Клим, я срочно должна с ним поговорить.
- Клим!! Клим! Я здесь!
Я кричу и машу рукой, не обращая внимания на косые взгляды, которые бросают на меня прохожие.
- Полина, вот ты где! Хорошо, что не далеко убежала.
Я отвлекаюсь всего на секунду, но Клим успевает раствориться в воздухе, если это был он вообще.
- Пошли, Полина. Нам нужно обойти кучу бутиков! С какого начнём? Вперёд!
Ямина ведёт меня в следующий бутик. Первый из многих, в которые мы ещё зайдём. В конце концов я выбираю несколько вещей, чтобы не скучать, но мысли мои очень и очень далеко... Я не понимаю, куда исчез Клим... Я так отчаянно хотела его увидеть. Наверное, мозг начинает выдавать желаемое за действительное. Я должна очень постараться и забыть его.
_____________________________
Я очень рада снова оказаться дома, в своей комнате. Я включаю свет, и мой взгляд сразу привлекает кровать, вернее, небольшой предмет, лежащий на ней. Я прыгаю на кровать и хватаю его. Это мой телефон, в нем смс с незнакомого номера. Написано, чтобы я заглянула под кровать. Не теряя ни секунды, я наклоняюсь и заглядываю под кровать. Там лежит кожаная сумка. Она выглядит очень знакомой... В ней лежат все деньги за выкуп. Клим отдал мне все деньги. Это значит, что он был в моей комнате. Я пытаюсь набрать номер с которого пришло смс, и меня сразу переключают на голосовую почту. Мое сердце сжимается. Не желая сдаваться, я набираю этот номер снова и снова, пока не засыпаю с телефоном в руках...