Глава 8
Завершив свой рассказ, бабушка добавила:
— Её погубили ради своих корыстных целей, но Всевышний справедливо расплатится с ними!
Я устала, пойду отдыхать. Буьйс декъал йойла! (Спокойной ночи.)
Бабушка покинула комнату, а мы остались наедине с мыслями об этой истории.
— Ась, пойдём тоже спать.
Мне нужно всё это переварить...
— И мне тоже! Пойдём.
Минуты тянулись, но я не могла уснуть. В эту ночь меня мучило слишком много вопросов. Я искренне не понимала, как можно так легко пойти на такие поступки.
К сожалению, когда слышишь о убийствах, сплетнях и подлостях, которые люди строят друг против друга, становится тяжело поверить . Но когда сталкиваешься с этим лично, всё меняется, и розовые очки исчезают. Мы живём в суровой реальности, где каждый день на любимом телеканале взрослых показывают только плохие новости.
Вы когда-нибудь слышали о том, как «брат», «отец» или «родственник» убил девушку, услышав сплетни о ней? Наверняка слышали. И, к сожалению, это суровая реальность, где голос девушки становится беззвучным. Для «тряпочного телефона» достаточно фразы «а я слышал о ней».
Кавказ — это место, где слово «честь» имеет особое значение. Но кавказцам не объяснишь, что люди могут просто придумать что-то, повесить на тебя ложные ярлыки и жить с чистой совестью.
Много невиновных девушек были убиты в этих краях, так же как Ирс, только от рук своих же родных. Потому что правду не хотели слышать. Легче обвинить, чем оправдать и дать шанс доказать свою невиновность.
Пока мы находились в том доме, я день за днём прокручивала в своей голове всю эту историю. Интересно, о чём она хотела предупредить меня во снах? От одной только мысли на моём лбу выступал холодный пот, а тело покрывалось мурашками.
Мы с Аськой осматривали каждый уголок этого чудного места! Даже побывали на том самом месте, где когда-то были Микяил и Ирс. Шум волн и ветер, бьющий о лицо, выжигал мне душу. Эта история отпечаталась глубоко в самом сердце.
Однажды, вернувшись на их место, мы встретили там мужчину. Если я правильно помню, это он и был на кладбище. Я ловила себя на мысли: «Не Микяил ли это?» Его взгляд был пустым, и он подолгу стоял на том самом месте, смотря куда-то далеко. «Кажется, у него очень тяжёлая судьба», — думала я.
Когда он пришёл, мы решили уйти в другую сторону.
Неделю спустя мы уехали в город.
— Соня, просыпайся, ты опаздываешь! — прикрикнула мама с кухни, параллельно жаря что-то вкусное.
Первый день учёбы в медицинском оказался действительно волнительным!
— Привет, кто ты по национальности? — спросила меня девушка, судя по всему, из моей группы.
— Привет, чеченка. А ты?
— Чеченка? О, круто. А я... ***
Меня Карина зовут.
— Приятно познакомиться!
— И мне, — ответила я.
Затем посыпались сотни вопросов с её стороны, она оказалась очень общительной.
Позже мы познакомились со всей группой. В группе был один вайнах, чему я была очень рада. Высокий зелёноокий брюнет, судя по всему, он занимался каким-то спортом.
— Де дика хуьлда? (Добрый день)
— Дал везийл (И тебе)
—Меня Юсуп зовут. А тебя?
— Лайла.
— Очень красивое имя. Будем знакомы, если что-то нужно, обращайся ко мне.
— Баркал, обязательно! (Спасибо)
Это был самый быстрый диалог в моей жизни, но какой воспитанный парень! Мне однозначно повезло с одногруппником, подумала я.
Из всей группы он подошёл только ко мне, а затем, узнав расписание на завтра, быстро уехал.
Ознакомительный день прошёл на ура. В группе было много представителей разных национальностей, да и в самом колледже тоже. Это был новый опыт, который я ждала с нетерпением.
Вы когда-нибудь испытывали это чувство приближения чего-то нового, захватывающего дух? Это было невероятно волнующе. Долго это чувство не покидало меня, оно словно наполняло каждую клеточку моего тела энергией и ожиданием.
День за днём пролетали незаметно. Учёба была не из лёгких: с каждым днём нам задавали всё больше и больше домашнего задания. И, приходя домой, я буквально валялась с ног от усталости, засыпала с мыслью, что нужно выучить ещё одну стопку лекций. Но несмотря на всю усталость, я чувствовала, что это начало чего-то важного и неотвратимого.