Сказ о добродушном Медведе
Величественный орел, горделиво подняв голову, пролетал вокруг старого огромного леса, во всю размахивая длинными крыльями, правда следует сказать что перед ним он был как весь на ладони и казался совсем крошечным, как пятак. Тем временем, там, в глубине леса, сидел медведь, был он поистине исполинских размеров, а шерсть была темно бурого цвета. Был он добрый, даже добродушный. Да и в лесу пользовался несомненным авторитетом, еще бы он им не пользовался, наш Мишутка держал пасеку, и производил вкусный мед. Каждый зверь в лесу желал выпить с медведем чаю, или попробовать его легендарного меда. Дом же медведя представлял из себя типичную русскую избу, расписные окна и изысканная резьба (к слову, труд двух бобров-строителей из соседнего леса) по дереву только поддерживали статус медведя в лесу. Волк, который приходился медведю кумом сидел с ним в беседке, вид из нее выходил на поле, желтые колосья пшеницы тряслись на ветру в ожидание сбора урожая, который должен будет проводиться, прям можно было сказать на днях. Это и отмечали Волк и Медведь, последний, косолапый хозяин дома достал с под стола бутылку медовухи, гнал он ее сам, да и держал специально на случай гостей. Которым он был всегда рад, на столе было полно вкусностей: блины, вареники, голубцы, драники, и даже галушки. Кроме этого на столе стояли две банки, одна со сметаной. Другая же до краев была наполнена медом, прям с пасеки, которая находился за пару километров от дома. Волк с явным и плохо скрываемым аппетитом уплетал содержимое стола, наполняя свой будто бездонный желудок.
- Знатная у тебя медовуха кум! Аж во рту тает. – Проговорил волк, которому уже в голову начало давать содержимое бутылки.
- Спасибо тебе братец волк. Сам ее делал вот этими лапами. – Медведь поднял свои лапы, как бы показав их волку.
Разговаривали они еще долго, обо всем подряд, в конце, когда солнце начало уступать и представило власть над лесом госпоже луне которая вмиг покрыла все вокруг блеклым светом который лишь частично освещал мрак ночного леса. Волк, поняв, что ему уже пора направился в путь, медведь же вручил ему банку меда и ушел спать. Жил он один, но у него было много друзей, волк, лиса, и заяц часто заходили к нему на огонек. А ему и радостно, что хоть кто-то навестил косолапого старика.
Наутро, когда еще не проснулись даже птицы и не пропел первый петух, Медведь встал с печи, теплые и приятные лучи солнца согревали его лохматое тело. Он оделся, и отправился на свою пасеку, так, как делал уже много раз. Путь на нее лежал через густой лес. К сожалению, в этот раз судьба с медведем сыграла злую шутку, по пути туда, он попал в капкан. Стальные челюсти захлопнулись с характерным звуком, оглушительная боль ударила в голову медведя, и он издал громкий рык.
Прошло не так много времени как он понял, что вляпался, охотники скоро придут и снимут с него шкуру, и про него никто и не вспомнит. На счастье, рядом пробегал юркий заяц, он первоначально и не заметил старика.
- Заюшка! Родимый мой, родной! – Крикнул вслед тому медведь в надежде, что он услышит, что ему нужна помощь.
Но, к сожалению, заяц этого так и не услышал, с полным безразличием в глазах он пробежал, даже не глядя в сторону нашего мученика Мишутки. Дорогой читатель задается вопросом, заяц не увидел или не захотел увидеть? Что же, на этот вопрос думаю, вы сможете ответить сами. Суть оставалась той же, медведь, истекая кровью, сидел на злополучной поляне как проклятый, попытки вырвать капкан не обвенчались успехом, а резкая боль быстро отбило это желание у косолапого. Так он сидел еще пару часов, пока его не окликнул тот самый орел, сидевший на ветке, он увидел Медведя с высоты полета.
- Неудачный день? – Спросил будто с явной издёвкой грациозный орел.
- Да! – Выкрикнул медведь, даже прорычал. – Помоги мне, скажи моему куму Волку, что я тут.
Орел посмотрел на медведя, и так ему стало жалко старика что сжалился и выполнил его просьбу. Волка найти было не сложно, он пил распивал медовуху вместе с Лисой и Косым, тем самым зайцем.
- Ну, за упокой Медведя… Хороший мужик был. – Сказал Волк после чего стукнулся бокалом с остальными.
- Волк! Твой товарищ и кум Медведь помощи просит… Идем покажу где он... – Сказал Орел.
- Да разве он мне товарищ? Сам виноват, пусть сам разбирается, иди отсюда пернатая! – Сказал это волк, обнажив свой звериный оскал чем сильно напугал орла.
Тот прилетел обратно к медведю, ему самому было грустно, что с не с благами новостями, но он убеждал себя, что ничего другого он сделать не мог. Медведь же не поверил ему, так истекая кровью он прождал еще пол дня, рана начинала ныть все больше и сильней. Уже смеркалось, охотники должны были скоро прийти, и тогда старику не сносить его шкуры. Медведь смотрел на свою изувеченную лапу, которая уже онемела так что он не мог даже пошевелить пальцами. Выбора не было, взяв последние силы в руки он начал грызть свою собственную лапу, резкая боль пронзила все его тело, а во рту был гадкий вкус крови, его собственной крови. Но так или иначе дело было сделано, его лапа осталось прямиком в капкане, но главное, он свободен, он справился.
Как добрел до дома он сам не помнил, в глазах темнело в тело все так же безукоризненно преследовала боль которая не давала ему даже нормально мыслить.
То что он увидел в доме, поразило еще больше, в дверях его дома стоял волк, в его огромных когтистых лапах были желуди которые Медведь копил всю жизнь. По видимо волк решил обокрасть медведя.
- Ты что обокрасть меня решил?! – Зарычал Медведь, в рыке его смешались разные чувства, от простой обиды до по настоящему звериной ярости.
- Кум! Живой! – А я тут подумал, ну ты же все равно бы все мне оставил. Мы же родственники… - Говорил это волк с дрожащим голосом.
Медведь же не смог себя контролировать, последние остатки здравомыслия покинули его разум и он отдался полностью в свою звериную натуру, еще до того как Волк успел что-то еще сказать Медведь разорвал его на части. В голове его было лишь одно «как он мог?!». В конце концов, когда отошел от шока и осознал что сделал то решил что уходит из этого леса. Старая берлога в которой он зимовал приняла его с распростёртыми объятиями. В его голове пробежала мысль с которую он с грустью осознал «лучше быть одному и рассчитывать на себя». После этого Медведь закрыв глаза медленно погрузился в сон, зализываю свою рану, но та, что осталось в душе останется с ним навсегда. В этот день Мишка разочаровался в зверях и лесном обществе.