11 страница1 сентября 2025, 15:34

Глава 11. Одеяло из кроличьего меха

Петух только прокукарекал трижды, а Пэй Линьчжи уже закончил отрабатывать целый набор приемов с мечом. Он убрал меч, сделал длинный вдох, вытер бисеринки пота с лица и приготовился идти к колодцу за водой, чтобы умыться, но увидел, что Цзи Хай уже набрал воды и ждет в стороне.

"Пэй Ланьцзюнь, я вам воду принес",- почтительно сказал Цзи Хай.

Пэй Линьчжи вымыл лицо в тазу, взял платок, сушившийся на бамбуковом шесте, вытерся им, взял лук и колчан со стрелами, которые положил в коридоре, повернулся и вышел на улицу, не проронив за все время ни слова.

Цзи Хай поднялся на ноги, чтобы последовать за ним, и Пэй Линьчжи оглянулся на него: "Я иду на охоту, ты хочешь спугнуть мою добычу?".

Цзи Хай остановился и смотрел, как Пэй Линьчжи уходит один.

Сяо Юй тоже уже вставал, в темноте, без книг, он не мог делать ничего другого, кроме как спать, поэтому он ложился спать, как только темнело, и просыпался сразу после рассвета.

Осень была в самом разгаре, погода прохладная, в воздухе витал аромат лещины. Сяо Юй повернул голову и увидел, что это Цзи Хай рубит дрова. Он нарубил дров, оставшихся от двух предыдущих дней после укладки черепичной кровли, и сложил их под боковым карнизом.

"Цзи Хай, ты снова встал так рано, ты поговорил с ним?",- Сяо Юй знал, что Цзи Хай просил у Пэй Линьчжи стать его учеником.

Цзи Хай покачал головой.

Сяо Юй улыбнулся и сказал: "Линьчжи просто испытывает тебя, он обязательно будет учить тебя позже".

Цзи Хай кивнул, по-прежнему ничего не говоря.

Сяо Юй начал делать зарядку, и Цзи Хай с изумлением наблюдал, как он растягивает спину и крутит бедрами.

Сяо Юй улыбнулся: "Это упражнение "Пять животных", для тела и физической формы. Но это не боевое искусство, как у Линьчжи, оно не пригодно для боя, хочешь ли ты научиться ему?".

Цзи Хай решительно покачал головой, а Сяо Юй весело рассмеялся и продолжил упражнения, еще немного попрыгав по двору. Он был невысокого роста, наверное, чуть больше метра семидесяти, и сейчас было время расти, поэтому, помимо полноценного питания, ему нужно было заниматься физическими упражнениями. Ему хотелось бы еще немного подрасти или хотя бы не смотреть на Пэйя Линьчжи снизу, тот был настолько высок, что Сяо Юй подозревал, что его рост был выше 5 футов 9 дюймов( выше 180см).

Юэ-эр вставала чуть позже, и уходила разжигать огонь для утренней трапезы, и, кроме приготовления пищи, брат и сестра выполняли всю работу на кухне.

После упражнений, Сяо Юй вымыл крабов, которых ему вчера дали деревенские жители, и приготовил сырой крабовый конфитюр. В это время года самцы крабов жирные, так что это вкусный способ приготовления каши. Вчера жители деревни также прислали много рыбы и креветок, но свежая рыба и креветки не могли быть сохранены, поэтому Сяо Юй распорядился приготовить их для всех, оставив только несколько крупных крабов.

Они не знали, когда вернется Пэй Линьчжи, поэтому не стали его ждать, а просто оставили его порцию в горшке, чтобы она была теплой. После утренней трапезы Сяо Юй взял Цзи Хая и Юэ-эр, чтобы рубить деревья и снять с них кору.

Деревья растут очень быстро, и их способность к росту настолько велика, что они могут превратиться в лес за несколько лет, а мушмула также растет большими кучами, поэтому вырубать их не вредно. Сяо Юй выбрал ствол толщиной со свою руку, так как они другие были слишком толстыми для срезания, и слишком тонкими для очистки, так как кора была слишком мелкой.

Он и Цзи Хай по очереди рубили деревья, а Юэ-эр занималась очисткой коры. Прошло совсем немного времени, и руки Сяо Юя онемели от боли, и он больше не мог размахивать дровоколом, поэтому Цзи Хай взял на себя задачу по обрезке деревьев. Сяо Юй не знал, почему тот настолько силен в столь юном возрасте, но это может быть потому, что он тренировался с детства, или он мог родиться с природной силой и поэтому он не знал, почему Пэй Линьчжи не согласился обучать его.

Это было собственное решение Пэй Линьчжи, и Сяо Юй не спрашивал, у того должны быть свои причины для этого.

Втроем они работали все утро и, наконец, раздобыли связку коры. Цзи Юэ-эр с любопытством спросила: "Ланьцзюнь, о какой бумаге вы говорите? Можно ли из коры сделать бумагу?".

Сяо Юй сказал: "Еще рано, нам еще предстоит работа, когда мы вернемся, и нам еще нужно очистить внешний слой коры".

Это была более сложная работа, чем срубить дерево, и хотя она не требовала больших усилий, но отнимала много времени. Сейчас у него не было никаких особых дел, поэтому он не будет торопиться.

На обратном пути Сяо Юй обнаружил еще одну большую пальмовую рощу. Пальма была хорошим деревом, из ее плодов можно было добывать масло, из листьев - делать веера и плести веревки, а из кусочков пальмы в нижней части листьев можно было плести коврики. Теперь, когда он увидел это, он, конечно, не мог оставить это без внимания.

Когда Цзи Хай увидел, что тот собирается срезать пальмовые листья, он спросил: "Ланьцзюнь собирается плести рыболовную сеть?".

Сяо Юй на мгновение замер: "Рыболовные сети тоже сделаны из пальмовых листьев?", - он не обратил внимания на рыболовные сети жителей деревни.

"Да, этот лист особенно прочный, мы все используем его для плетения рыболовных сетей",- сказала Юэ-эр.

Сяо Юй рассмеялся: "Мы не будем делать рыболовные сети, возьмем немного, у меня есть для них другое применение".

Сяо Юй и Цзи Хай работали вместе и сорвали около двадцати пальмовых листьев. Сяо Юй все еще не был уверен, что этого достаточно, самое большее, что он мог сделать, это сшить травяной плащ, но они не могли нести больше, поэтому им пришлось сдаться и попросить Пэй Линьчжи прийти и помочь им в другой день, так как тот был очень сильным.

Когда они вернулись домой с урожаем, Пэй Линьчжи был уже дома и снимал шкуру с кроликов. Когда он увидел Сяо Юя и Юэ-эр, несущих большой пучок пальмовых листьев, он поспешно бросил свою работу и подошел помочь.

В один момент руки Сяо Юя болели от тяжести, но в следующий момент он почувствовал легкость в руках, и груз был полностью снят. Пэй Линьчжи покрутил в руках связку пальмовых листьев, и спросил: "Это тоже для изготовления бумаги? ".

Сяо Юй махнул рукой: "Нет, то что для бумаги, у Цзи Хая. Это для того, чтобы сделать плащи от дождя. Я также хочу сделать несколько пальмовых циновок, чтобы кровать не была такой жесткой, и зимой она не пропускала холод".

Пэй Линьчжи смотрел на листья в своей руке и не мог не улыбаться, Его Высочество стал очень умелым, когда прибыл в Ячжоу, он мог адаптировать все к местным условиям и максимально использовать ресурсы.

Сяо Юй сделал глоток воды и сказал: "Конечно, этого недостаточно. Ты поможешь мне собрать больше, лучше выкопать несколько саженцев и посадить их во дворе, они пригодятся для цзунцзы и изготовления вееров?".

Улыбка Пэй Линьчжи стала глубже: "Хорошо, мы можем пойти после обеда".

Сяо Юй спросил: "Ты завтракал? Мы оставили тебе в горшке, завтрак был еще теплым, он не остыл?".

"Я уже поел, завтрак был еще теплый",- Пэй Линьчжи положил пальмовые листья и продолжил работу над кроликами.

Сяо Юй посмотрел на них: "Мы можем пожарить кролика на обед".

"Подожди, пока я сниму шкурки",- сказал Пэй Линьчжи.

Сяо Юй сказал: "У нас дома уже достаточно шкур, чтобы сшить одеяло, верно?".

Пэй Линьчжи сказал: "Спешить некуда, я хочу добыть еще несколько кроличьих шкурок и сшить для Ланьцзюня одеяло, без примеси других шкурок".

Сяо Юй улыбнулся: "Хорошо. Но разве эти шкурки еще не нуждаются в обработке, они все слишком жесткие".

"Шкуры нужно выдубить, смазать маслом и несколько раз отбить, чтобы они стали мягче",- Пэй Линьчжи наконец-то нашел то, чего не знал Его Высочество.

"Тогда используй кокосовое масло, - другие масла слишком сильно пахнут",- он знал, что при изготовлении одеяла мех животных обязательно будет иметь запах, поэтому он выбрал тот, который был еще приемлем.

"Как пожелаете".

Изготовление бумаги было простым, но утомительным занятием. Чтобы снять с деревьев наружную кору, требовался целый день работы, поскольку она влияла не только на цвет бумаги, но и на ее качество.

Сяо Юй бросил кору в воду на десять с половиной дней, и работа была закончена. Он знал, что изготовление бумаги - это проблема, и что он не может сделать это самостоятельно, и что если ему нужно много бумаги, ему придется нанять кого-то для этого.

Это было трудной задачей для Сяо Юя, потому что он боялся, что это лишит остальных дохода. Он не беспокоился о передаче своих навыков обжига извести, поскольку она была тяжелой и трудно транспортируемой, ее можно было производить только на месте и продавать с ограниченной прибылью.

Но бумага - это совсем другое дело. Причина, по которой бумага была столь дефицитной в народе, заключалась в том, что, помимо высокой стоимости, промышленность строго контролировала отток технологий. Сяо Юй также хотел заработать немного денег на производстве бумаги, ведь легкую бумагу можно было продать как товар внутри страны и даже за границей в обмен на необходимые ему материалы.

Теперь он понимал, почему древние любили покупать рабов для работы. Рабы, которых они покупали, были их собственностью, и можно было не беспокоиться, что они начнут свое дело и станут их конкурентами. Но как современный, цивилизованный человек, родившийся в Китае и выросший под Красным флагом, который верил в равенство для всех, Сяо Юй не мог принять рабство.

После долгих размышлений Сяо Юй решил принять систему "мастер-ученик", которая была очень строгой в древние времена: ученику требовалось несколько лет, чтобы стать мастером, и ученик должен был прослужить мастеру определенное количество лет, прежде чем он мог начать свое дело.

Это была только идея в голове Сяо Юя, но он не спешил действовать, так как он еще не сделал свой первый лист бумаги, поэтому было слишком рано начинать создавать мастерскую.

Каждый день Пэй Линьчжи уходил утром на охоту и возвращался, чтобы обработать шкуры и кожи, чтобы успеть сшить одеяло из кроличьего меха для Сяо Юйя до наступления холодов.

У них было больше дичи, чем они могли съесть, поэтому они отдали часть соседям, но все равно остался излишек. Сяо Юй мариновал мясо, которое он не мог есть, и сохранял его на потом. Он чувствовал себя виноватым, что так много кроликов пострадало, и их мех пошел ему на одеяло, но все это для выживания, в этом нет ничего неправильного.

Сяо Юй работал над пальмовыми циновками, отложив пока в сторону создание плащей, в конце концов, зима близко.

Пэй Линьчжи, наконец, накопил достаточно кроличьих шкурок и отнес их жене Мэн, чтобы она помогла сшить их. Юэ-эр тоже могла это делать, но ее способности были слишком средними, чтобы соответствовать стандартам Пэйя Линьчжи.

Жена Мэн впервые видела столько кроличьих шкурок, и когда она потрогала мягкие кроличьи шкурки, она с завистью сказала: "Если вы будете использовать это для одеяла, вам не придется беспокоиться о том, что вы замерзнете зимой".

Пэй Линьчжи сказал: "Пожалуйста, помогите мне сшить одеяло и можете взять две лишние кроличьи шкурки для Сиюань, чтобы сделать ей маленькую куртку".

Жена Мэн быстро махнула рукой: "Нет, нет, нет. Господа Пэй и Сяо были очень добры к моей семье, я лишь оказываю вам небольшую услугу, как я могу принять ваши вещи?".

Пэй Линьчжи сказал: "Пожалуйста, примите это, госпожа Мэн. Через несколько дней я принесу еще несколько мехов, чтобы попросить вас сшить одежду, так что мне придется часто вас беспокоить. Зимой холодно, ребенок слаб, так что считайте это знаком сострадания нашего Ланьцзюня к ребенку".

Жена Мэн была тронута до глубины души, сложив руки: "Эти два господина действительно являются реинкарнацией Будды великого сострадания".

Кроличьи шкурки, которые Пэй Линьчжи принес для изготовления одеяла для Сяо Юя, были в основном серого и черного цвета, но не белого кроличьего меха, так как белый цвет быстро пачкается. Однако он все же поймал несколько белых кроликов и приготовился сделать одежду для Сяо Юя.

Не успели сшить одеяло из кроличьих шкурок, как пришла первая волна холодов этой зимы. В Ячжоу, который всегда был солнечным и теплым, в одночасье налетел холодный и дождливый ветер, застав жителей Ячжоу врасплох. Люди не смогли приспособиться к перепаду температур, и многие простудились от ветра.

Сяо Юй тоже простудился, он чихал и капал соплями, его горло болело, а у Юэ-эр поднялась температура, к счастью, Пэй Линьчжи и Цзи Хай не пострадали.

Пэй Линьчжи завернул Сяо Юя в новое одеяло из кроличьего меха и уложил на кровать: "Лежи и отдыхай, не вставай, потому что от холодного ветра тебе станет хуже".

Кроличий мех был таким теплым, Сяо Юй посмотрел на Пэй Линьчжи, который был одет в тонкую одежду: "Тебе разве не холодно, Линьчжи?".

"Я не боюсь холода".

Сяо Юй в недоумении протянул руку и коснулся его ладони, которая действительно была теплой.

"Мне правда не холодно. Я сейчас же отправлю оставшиеся шкурки кроликов в дом Мэн и попрошу госпожу Мэн сшить тебе шубу",- сказал Пэй Линьчжи.

Сяо Юй сжался под одеялом из кроличьего меха: "Мне тоже не нужно, можешь сначала сшить вещи для Цзи Хая и Юэ-эр, они маленькие и их тела нуждаются в тепле".

Пэй Линьчжи нахмурился: "Тебе не нужно? А почему тебя сейчас знобит?".

Сяо Юй на мгновение потерял дар речи. Пэй Линьчжи как следует закутал его в одеяло: "Не беспокойся об этом, у меня есть свои приготовления".

Затем Сяо Юй сказал: "Вскипяти кастрюлю воды с имбирем и белым луком, мы все можем выпить немного, чтобы согреться и пропотеть".

Пэй Линьчжи кивнул и повернулся, чтобы уйти, он действительно не совсем понимал, откуда Его Высочество разбирается в медицине, лучше было не спрашивать, если бы он спросил, он был бы уверен, что это снова что-то из книг.

После наступления темноты Пэй Линьчжи вернулся с лампой в руке, и потрогал лоб Сяо Юя, чтобы убедиться, что у того нет лихорадки, и сказал: "Отдыхай, а ночью хорошенько укройся".

Сяо Юй спросил: "А чем Цзи Хай и Юэ-эр будут укрываться ночью?",- он собирался делать пуховые одеяла, но для их изготовления не хватало куриных перьев.

"Они накрылись овчиной",- эта овчина изначально предназначалась для самого Пэйя Линьчжи.

"А чем будешь укрываться ты?"

Пэй Линьчжи вздохнул: "Есть еще несколько кусков лисьей шкуры".

Сяо Юй сказал: "Лисьи шкурки слишком малы, почему бы нам не лечь вместе, одеяло достаточно большое...".

Пэй Линьчжи несколько секунд смотрел на Сяо Юя и только потом кивнул: "Хорошо".

11 страница1 сентября 2025, 15:34