Глава 2. Кокосовое масло
После сбора кокосов Сяо Юй дал Цзи Хаю пять медных монет, а также дал одну Мэн Сихуэй, потому что он был слишком беден, чтобы позволить себе много платить.
Когда Цзи Хай получил пять монет, он не мог поверить своим глазам. Он вернул их Сяо Юю, пробормотав несколько слов на родном языке.
Мэн Сихуэй помог ему перевести: "Цзи Хай сказал, что вы дали ему слишком много".
Сяо Юй махнул рукой: "Это не много, возьми, ты заслужил. Я теперь беден, поэтому могу дать тебе только столько, так что не думай, что это слишком много".
Как только он это сказал, Цзи Хай внезапно упал на колени и поклонился ему.
Это испугало Сяо Юя, и он поспешно поднял мальчика: "Под коленями мужчины находится золото, не опускайся на колени так просто".
Сяо Юй снова проинструктировал их: "Сначала пойдите поешьте, а после обеда возвращайтесь, чтобы помочь мне открыть кокосы".
Мэн Сихуэй радостно согласился и потянул Цзи Хайя за собой.
Сяо Юй отнес кашу и куриный суп Пэйю Линьчжи и приготовился есть сам, но услышал шум во дворе. Когда он подошел ближе, оказалось, что это Цзи Хай разбивает кокосы камнем, и у его ног уже лежат два кокоса с разбитой скорлупой.
Сяо Юй удивился: "Цзи Хай, ты не ушел обедать?".
Цзи Хай оглянулся на Сяо Юя, на его смуглом лице появилась застенчивая улыбка, а затем он покачал головой.
Сяо Юй не ожидал, что Цзи Хай будет таким искренним, он получил от него пять монет, поэтому почувствовал, что пользуется ситуацией и пришел открыть для него кокосы, не поев.
Он привел Цзи Хайя домой и дал ему миску каши.
Цзи Хай настолько смутился, что спрятал руки за спину и отказался взять чашу.
Сяо Юй уговаривал его: "Поешь, как у тебя хватит сил помогать мне работать, если ты не поешь?".
Каша была из коричневого риса, и Сяо Юй добавил в нее немного моллюсков после того, как подал кашу Пэйю Линьчжи, сделав ее пикантной и вкусной. Преимущество близости к морю заключалось в том, что за копейки можно было купить кучу морепродуктов. На самом деле, при такой покупательной способности, пять вэнь, которые дал Сяо Юй, были действительно огромной суммой денег для ребенка.
Каша с морепродуктами пахла очень вкусно и щекотала желудок Цзи Хая.
Сяо Юй улыбнулся: "Ешь, я не буду платить тебе за помощь в работе сегодня днем, эта еда будет считаться оплатой".
Услышав его слова, Цзи Хай взял чашу, развернулся и собирался выйти на улицу, чтобы попить, не желая есть в доме.
Сяо Юй позвал его обратно, снял хвостовую часть рыбы и дал ему: "Здесь еще есть блюда, съешь еще, чтобы у тебя были силы работать после обеда".
Цзи Хай некоторое время безучастно смотрел на Сяо Юя, затем опустил голову и стал пить кашу. После того, как он глотнул немного, его глаза загорелись, и он повернул голову в сторону Сяо Юй, явно довольный.
Сяо Юй посмотрел на его выражение лица: "Это съедобно? Она плохо приготовлена, коричневый рис слишком твердый".
Цзи Хай поспешно покачал головой и открыл рот, чтобы что-то сказать. Сяо Юй не понял, но догадался, что он спорит за приготовленную им кашу.
Сяо Юй только улыбнулся, ничего не сказал, опустил глаза и начал есть. С тех пор как он попал сюда, то всегда ел коричневый рис, потому что уровень его обработки недостаточен, перемалывать этот рис было слишком долго и трудоемко, но коричневый рис более сытный, чем обычный, в конце концов, у него есть дополнительный слой отрубей.
Когда условия жизни были хорошими, коричневый рис иногда употребляли в пищу ради питания и здоровья. Но если бы вы ели его постоянно, то почувствовали бы, что в горле кисло, потому что он не такой мягкий и вкусный, как белый рис. Поэтому он приготовил кашу, так как Пэй Линьчжи нуждался в легкоусвояемой пище.
Чтобы сделать рис вкуснее, он замачивал его в воде перед приготовлением каши, что также облегчало варку риса. Опыт Сяо Юя в том, как сделать рис вкусным, был намного выше, чем у обычного человека, ведь он начал исследовать гибридный рис после окончания аспирантуры, специализируясь на выращивании всех видов риса. Помимо урожайности, конечно, есть требования к вкусу риса, поэтому приготовление всех видов риса было частью его работы.
Для профессионалов рис был слишком жестким на вкус, и было много возможностей для улучшения. Сяо Юй намерен найти возможности для улучшения сортов риса, Хайнань находится относительно близко к полуостровам Юго-Восточной и Южной Азии, где качественный рис в изобилии, интересно, есть ли шанс получить оттуда семена, могут ли нынешние лодки переплыть океан?
Цзи Хай ел очень быстро, Сяо Юй успел съесть только половину своей порции, когда тот отложил миску и палочки и проворно убежал, чтобы заняться работой. Сяо Юй слабо улыбнулся, он был довольно трудолюбивым мальчиком.
Когда он вошел в комнату, чтобы забрать посуду Пэйя Линьчжи, тот спросил: "Ваше Высочество, с кем вы только что разговаривали?".
Сяо Юй понурил голову: "Не называй меня больше Ваше Высочество, вдруг люди узнают, кто я".
Пэй Линьчжи улыбнулся, и на его лице появилось выражение самоуничижения: "Этот подчиненный знает о своем грехе".
Сяо Юй объяснил: "Это ребенок, который раньше помогал мне собирать кокосы, а теперь пришел, чтобы помочь мне их открыть".
Хотя Пэй Линьчжи не понимал, что он делает, он не стал продолжать эту тему и только сказал: "Этот подчиненный пока не может сопровождать вас, поэтому вы должны быть осторожны".
Сяо Юй кивнул: "Я понимаю". Сказав это, он взял посуду и вышел.
Сяо Юй уже примерно представлял, как открыть кокос, чтобы достать кокосовую мякоть. Мякоть кокоса перед очисткой масла нужно было измельчить в кокосовую пасту, а без специального станка единственным способом сделать это было измельчение вручную, что было большой работой.
Он вспомнил предыдущую поездку в Юго-Восточную Азию, где он видел, как местные жители использовали железные лезвия для очистки кокоса, которые избавляли их от необходимости счищать коричневую кожуру с мякоти. Но для этого нужно было очень твердое железо, и он подумал, не сделать ли его на заказ в кузнице, но даже если бы он это сделал, это было в перспективе. Так давайте сначала попробуем использовать кинжал Пэйя Линьчжи?
Снять кожуру с кокосового ореха - задача не из легких, и для этого вам понадобится острый инструмент. Сяо Юй взял кухонный нож и ударил по нему, но после нескольких порезов его запястье разболелось. Он полностью переоценил свое тело, как воспитанный принц, его руки использовались только для поднятия ручек и палочек для еды, так когда он когда-либо делал такую работу?
Когда Цзи Хай увидел, что он потирает запястье, он, не говоря ни слова, взял кухонный нож и порезал кокосы один за другим.
Сяо Юй посмотрел на его тонкое запястье, держащее большой кухонный нож, и немного встревожился, поэтому он сказал: "Будь осторожен, не порежь себе руку".
Цзи Хай поднял голову, улыбнулся зубастой улыбкой и продолжил рубить кокосы, гораздо более умело, чем Сяо Юй.
Затем Цзи Хай, под руководством Сяо Юя, снял толстую скорлупу кокоса, открыв твердую коричневую оболочку внутри.
Сяо Юй принес два глиняных кувшина и использовал кухонный нож, чтобы разрезать над ними кокос, так как он не был очень искусен, кокосовый сок пролился на пол. Почему местные жители не пьют кокосовое молоко? Это потому, что слишком сложно открыть кокос?
Сяо Юй взял расколотый кокос в руку и начал скрести мякоть кинжалом, обнаружив, что она очень твердая, неудивительно, что никто не смотрел на нее.
Но этот кокос был действительно хорош, питателен, и он также мог утолить голод, но жители Ячжоу не должны были находиться в состоянии голода, здесь круглый год было лето, рис был тройной варки, и продукты были настолько богаты, что невозможно было исчерпать запас еды.
Цзи Хай с удивлением наблюдал за его движениями, забыв о работе в своих руках.
Сяо Юй остановился: "Не смотри на меня, продолжай".
Цзи Хай отреагировал и пошел рубить кокосы дальше.
В этот момент подошел Мэн Сихуэй и просто опешил увидев, как Сяо Юй скребет кокосовую мякоть таким дорогим кинжалом. Он помчался домой и принес Сяо Юю белый кусок рыбьей кости: "Я подобрал это в море, он очень твердый, Ланьцзюнь посмотри, получится ли".
Сяо Юй посмотрел на него, это должна быть кость какой-то большой рыбы, очень твердая, наконечник, похожий на топор, был тонким и острым, конец был закруглен, что было намного безопаснее, чем двусторонний кинжал с открытым краем: "Это хорошо, большое спасибо".
Он подставил кость под ногу и поскреб по ней мякоть кокосового ореха, что значительно облегчило задачу. Но он не смог продержаться долго, поэтому он передал эту работу двум детям.
Сяо Юй был недоволен: тело бывшего наследного принца было слишком слабым, и его нужно было, как следует тренировать.
Проработав весь день, Сяо Юй получил две большие банки кокосовой пасты.
Как только стемнело, в доме тоже наступила кромешная тьма, не было даже масляной лампы, и особенно много было комаров. Сяо Юй не мог заснуть, поэтому он нарезал немного полыни во дворе, чтобы выкурить комаров, а так как ночь была длинной, он поставил котелок и сварил кокосовое масло на ночь.
Затем процедил его от кокосовой пасты и воды, положил в кастрюлю и начал кипятить кокосовый сок.
Проработав почти всю ночь, Сяо Юй собрал банку кокосового масла, не говоря уже о том, насколько он был доволен. Первое, что он сделал, получив кокосовое масло, - налил немного в давно засохшую лампу и зажег фитиль. Сяо Юй посмотрел на светильник размером с фасолину, скрестил руки и торжествующе рассмеялся: отныне и у нашей семьи будет масляная лампа.
Тут он услышал движение и подошел с масляной лампой: "Линьчжи, тебе плохо?".
Пэй Линьчжи посмотрел на Сяо Юя в тусклом свете лампы: "Ваше Высочество еще не ложился?".
Сяо Юй был в самом разгаре своего волнения и сказал: "Нет, я варю кокосовое масло. Смотри, я сам сделал это масло для лампы".
Пэй Линьчжи удивленно посмотрел на Сяо Юя: "Откуда вы знаете как это сделать?". Он никогда не слышал об этом, но Сяо Юй действительно знал, как варить масло.
Сяо Юй солгал: "Когда я был в столице, я прочитал кое-что об этом в "Фан Чжи Чжи", поэтому я попытался сделать это, и я не ожидал, что это будет успешным. Теперь, когда у нас есть масло для ламп, у нас есть и масло для приготовления пищи". В душе он был счастлив, ведь решений всегда больше, чем проблем.
Пэй Линьчжи был с Сяо Юем с самого детства и знал, что тот любит читать, поэтому знал большинство прочитанных книг, но сейчас было время, когда он не мог позаботиться о нем: "Вы много работали".
Сяо Юй улыбнулся и махнул рукой: "Нет проблем. В прошлом меня держали во дворце, и мне не хватало физических упражнений, поэтому мое тело очень слабое, так что в будущем мне нужно больше упражняться, чтобы не быть неспособным нести свои плечи и руки".
Когда Пэй Линьчжи услышал это, он был поражен: раньше Его Высочество больше всего боялся трудностей и избегал даже ежедневных уроков верховой езды.
В то же время, он испытывал двойное облегчение от того, что Сяо Юй был готов заниматься, что означало, что он оправился от ударов прошлого, принял реальность и теперь готов позитивно смотреть на жизнь.
"То, что сказал Ланьцзюнь, очень верно, час уже поздний, Ланьцзюню пора отдохнуть",- сказал Пэй Линьчжи.
Сяо Юй зевнул: "Я как раз собирался спать". Он повернулся и пошел в соседнюю комнату, в которой все еще не было крыши, и начал спать под звездным небом.
Сяо Юй смотрел на звездное небо и думал про себя, что крышу нужно починить, иначе невозможно будет жить при ветре и дожде. Но откуда возьмутся деньги? Интересно, а кокосовое масло можно продавать? Это было лучше, чем сало и рыбий жир, поэтому он хотел попробовать.
На следующий день Сяо Юй позвал Цзи Хайя и Мэн Сихуэйя прийти и открыть кокосы, заплатив им по две монеты в день. Цзи Хай взял с собой сестру, сказав, что она не нуждается в деньгах и будет просто помогать.
Сяо Юй был потрясен, увидев маленькую девочку по имени Цзи Юэ-эр, которой было семь или восемь лет и которая была такой же голой, как Цзи Хай, без верхней одежды.
Он не мог не спросить Цзи Хая: "Где ваши родители?".
Цзи Хай посмотрел на него темными глазами и ничего не сказал. Мэн Сихуэй быстро сказал: "Их родители умерли".
"В их семье нет других взрослых?".
Мэн Сихуэй посмотрел на Цзи Хая и сказал после минутного колебания: "У них еще есть старший брат, который ушел в пираты. Чиновники арестовали его, поэтому он не может вернуться домой".
Глаза Сяо Юя расширились, здесь действительно были пираты!
Мэн Сихуэй понизил голос: "Господин, Цзи Хай и Юэ-эр - неплохие люди. Их старший брат тоже не плохой человек, это правительство такое плохое. Они хотят много-много жемчуга, а мы не можем его достать, поэтому правительство приходит каждый день, хлещет их и грабит семью. Отец Цзи Хайя утонул, пытаясь собрать жемчуг. Чиновники также пришли в его дом, чтобы ограбить вещи, поэтому их брат подрался с чиновниками и случайно убил их, а сам сбежал. Мать Цзи Хая была арестована правительством и позже умерла от болезни в тюрьме. В семье остались только Цзи Хай и Юэ-эр, они были очень бедны".
Сяо Юй стиснул зубы, феодальное общество действительно было каннибалистическим обществом, оно было просто черным сверху донизу.
Местом расположения столицы округа Ячжоу является уездный город Чжугуань, названный в честь жемчуга, который здесь добывают в изобилии. Сбор жемчуга был крупнейшей отраслью в этом районе, и девять из десяти семей в деревне Сяо Юя были сборщиками жемчуга, что использовалось для компенсации налогов.
Предыдущей зимой люди из Западного Жуна напали на королевство Ань на юге, но Ань проиграли и обратились за помощью к Восточному Жуну на северо-востоке. После того как Восточный Жун послал войска, чтобы помочь изгнать Западный Жун, они заключили союз с Ань, в результате которого Ань ежегодно платил дань золотом, серебром, тканями и шелком, а также различными экзотическими сокровищами, среди которых была Южная жемчужина Ячжоу.
Приговор о дани были слишком большой горой для народа, и он сокрушил семью Цзи Хайя.
Сяо Юй хотел найти какую-нибудь одежду для Юэ-эр, но обнаружил, что у него нет ни одной запасной, весь его багаж сгорел на корабле. Он решил завтра продать масло и по дороге купить одежду для брата и сестры Цзи, в качестве платы за них.