Из лесу
Все чаще я вспоминаю об одном существе, с которым я некогда дружил. Зачастую после ссоры, в печали и горе, я иду в лес. Забредаю так далеко, что, порой, не вижу небеса под густыми кронами деревьев.
Но стоит мне начать напевать мелодию… И я слышу вдалеке хруст веток, шум листвы и тяжкий топот шагов. Он находит меня так быстро и легко, словно знает лес веками, живет в нем, скрывается от чего- то…
В течение всего дня мы гуляем, болтаем, шутим. Он не называет своего имени, будто страшится его. Постоянно лезет обниматься. А когда он улыбается, внутри меня все полыхает, и начинаю радоваться тоже.
Порой я скучаю по нему. Сейчас мелодии уже не работают… Я напеваю ее так громко, стараюсь передать каждую ноту. Но в ответ… Лишь тишина, да тихий шум листвы. Чувство одиночества заполняет так быстро все внутри… Хочется убежать, а в груди словно ком, и хочется рыдать.
“А я ведь даже не знаю Твоего имени…”
Прошло семьдесят лет.
Мои внуки разъехались по всей планете, и никто не навещает… Все давно позабыли обо мне. Но я никогда не забывал об одном… Том, кто всегда приходил на зов. Кто развлекал меня, когда было плохо. И лишь в последние года моей жизни в деревне, исчез…
Может, стоит зайти так же далеко в чащу, как раньше? Сейчас в городах лишь парки… Да заповедники, от которых нет толку.
Собрался с утра пораньше, поел, собрал рюкзак и поехал за город. В лес. В чистый, никем не тронутый. Я собрал свои любимые вещи. Возвращаться домой уже не собирался. Я хотел навсегда остаться с Ним, бродить по лесам, да наблюдать, как такие же как я бродят, ищут успокоения… Хочу бесконечно скитаться по миру... Я хочу найти его, или умереть. Дорога жизни моей угасает с каждым днем… Дорога грунтовая, и вскоре превратилась в лесную тропу, еле виднеющуюся на земле.
Изредка мне казалось, что небеса меняют цвет. Вот они голубые, фиолетовые, желтые… Это, наверное, от старости.
Прошло полдня. Компас сходит с ума, а ландшафты, несуществующие на картах, становятся все живописнее и живописнее.
Вдали виднеется старый ветхий дом. Узкий, трехъэтажный, словно гроб. Некогда заброшенный, стоит себе черной тенью и с каждым днем меркнет…
Сел на скамейку рядом с ним, будто ожидал автобуса. Оперся на трость, прикрыл глаза… И стал напевать старую, добрую мелодию, ноты которой отзываются глухой болью в душе. Она текла так медленно и протяжно, тихо, словно маленький родник на фоне огромного водопада звуков. Ее мог слышать лишь я, настолько тихой она была. Голос хрипел, и вскоре совсем затих. Я вспоминал, как гулял с Ним по нехоженым тропам, как находил новые места, крутые овраги, большие деревья и необъятные поляны, коих нет на белом свете. А поляны чудные… Все в сирени, все в цветах… И реки чудные, небеса…
От боли, пронизывающей все мое тело, от тоски и горечи утраты, от желания вернуться, от мечты, которая так и не сбылась... По моей щеке пробежала слеза. Я хотел закричать… От одиночества... От желания вновь увидеть добрую улыбку…
Последний вздох. Последняя нота… я в последний раз поднял глаза на небеса, словно моля их о том, чтобы моя мечта… сбылась… хотя бы… сейчас… Но в ответ лишь тишина, да тихий шум листвы. Обронив последнюю слезу, я исчез.
Мое тело осталось на той скамейке, оперевшись на трость, верно ожидать возвращения старого друга, исчезнувшего много лет назад...