Глава 4. Метис
- И что ты хотел мне рассказать? - чуть ли не перебивая его речь выпалила я, лишь бы оттянуть момент объяснений.
- А, точно! Достань мне круассан, он где-то там, - сказал Тимур и пошел в прихожую за своим рюкзаком.
Только я успела выложить на стол все вкусняшки, купленные моим другом, как он вырос позади меня с листком в руках.
- Короче, я чуть-чуть подсуетился и устроил скандал в ВУЗе, короче вот, - восторженно сказал метис и протянул мне бумагу, - тебе поставили зачет и подняли баллы.
Я взглянула на документ и перевела взгляд на Метиса, затем повторила это еще несколько раз, не переставая крутить мысль в голове о том, что он сделал для меня.
- Поздравляю, подруга, ты закрыла все и окончила универ с красным дипломом, - повторил Метис то, что было сказано на листке и приобнял меня. - Что, даже спасибо не скажешь?
Я остановила взгляд на его карих глазах, внутри что-то надломилось, второй раз за день, и я просто обняла его.
- Рииид, ты чего? Все в порядке? - протянул Метис, но я уже слишком крепко вцепилась в него и за неожиданным всхлипом полились слезы с новой силой.
Он обнял меня за спину, нежно поглаживая ее.
Я не знаю, что на меня нашло, но мне почему-то и больно, и счастливо на душе. Возможно, я поехала головой, но сейчас меня ничего не волновало. Сильная Астрид растворилась в объятьях своего друга и дала волю эмоциям, которые слишком долго сдерживала.
- Малышка, ты чего? - неожиданно для меня поинтересовался Тимур. Он никогда еще не был так нежен и аккуратен со мной. Трепет в его голосе давал надежду на что-то хорошее.
Я вцепилась в его синюю толстовку и сжала до белых костяшек на пальцах, не переставая рыдать. Тело стало дрожать, я не могла больше контролировать ситуацию.
Спасибо ему, что стоял и обнимал меня столько, сколько мне нужно было. Впервые за долгое время я почувствовала себя в безопасности, вываливая свои эмоции на своего друга, который даже не подозревал о том, что я переживаю в данный период.
Когда слезы закончились, я отстранилась от Тимура. Мне страшно представить, во что превратилась моя физиономия после срыва.
Метис без слов подошел к кухонному гарнитуру и начал открывать шкафчики, один за другим, пока не отыскал стакан и набрал в него питьевой воды. Подойдя ко мне, приобнял и подвел к дивану, чтоб я села.
Он присел на корточки напротив меня и протянул воды.
- Сохраняем водный баланс, конфетка, - со всей теплотой сказал мой друг, - а теперь я внимательно тебя выслушаю.
Я перевела взгляд на балкон, забыла закрыть его, веяло прохладой.
Метис повторил мои движения и схватил плед с дивана.
- Пойдем, там полегче станет. - сказал мне Метис и протянул руку.
Он провел меня на балкон и посадил на один из двух стульев, укрыв розовым пледом. Как только на улице становилось тепло, я выносила сюда стулья и журнальный столик и часто ужинала, провожая потрясающие закаты.
Тимур заварил нам чай, вынес на балкон и присел рядом.
Первое время я молчала и разглядывала свой чай в кружке, словно там скрывались ответы на все вопросы, которые меня тревожат. Но тревожили ли они меня на самом деле? Что я чувствую сейчас? Я ничего не чувствую...и это очень пугало...
- Ты сегодня неразговорчива, - подметил Метис и отхлебнул из своей чашки. - Я тогда начну.
Сделав еще один глоток, Тимур продолжил:
- Я не знаю, что там у тебя произошло, но ты так сильно цеплялась за меня, словно я собираюсь пропасть прямо здесь и сейчас. Я действительно волнуюсь за тебя. Никогда не видел тебя такой. Расскажи, что у тебя на душе, тебе полегчает, правда. Я обещаю хранить эту тайну. Знаю, какая ты сильная, поверь. Но даже сильным иногда бывает плохо. И я тут, чтобы поддержать тебя.
Он откусил кусок круассана, и я уже решила начать:
- Знаешь, мне просто страшно. За будущее, за настоящее. Тебя взяли в очень крутую компанию, и ты огромный умничка! Ты заслужил это! А я, понимаешь, ничего не добилась, совсем. Я ищу работу, но никто не хочет меня принимать в силу определенных обстоятельств.
- Ну так это не так страшно, как тебе кажется! Я уверен, ты найдешь свою работу. Сейчас так много вакансий, кто-то да откликнется! Правда! Не принижай свои достижения, открой глаза и взгляни на себя со стороны. Ты очень многого не видишь, но это видят другие.
- Метис, я 5 лет не могу забыть парня и все время навязываюсь ему... Навязывалась, он меня заблокировал...- не успела я продолжить, как меня вновь перебил Тимур.
- Так, погоди. У тебя есть что покрепче? - поинтересовался он и направился в квартиру. - я конечно не эксперт в отношениях, но как слушатель - очень даже неплох!
Метису понадобилось пару минут, чтобы найти вино, которое осталось у меня с какого-то праздника и разлить по бокалам.
Один из бокалов он протянул мне. Сделав глоток, я посвятила его во всю историю. За всю свою жизнь я делала это всего дважды. Однажды Оксане, и сейчас, Метису.
Он внимательно слушал, переодически кивая. Мы почти не пересекались взглядами, глядели на красивейший вид, который открывался с балкона.
Малиновый закат окутывал летний Петербург удивительным светом, словно небесный художник разлил краски по полотну. Солнце, медленно опускающееся за силуэты зданий, заливало улицы мягким розовым светом. Гигантские купола и старинные башни, затянутые вечерним туманом, приобретали теплый оттенок, становясь частью этого волшебства. На Неве, вода отражала малиновые оттенки, переливаясь и искрясь, как тысячи драгоценных камней. Ветер, едва ощутимый, нес с собой запахи цветов из ближайших парков. Пара лодок, покачиваясь на волнах, казалась картинами, ожившими в этом чарующем свете. Прохожие замедлись, бросая восторженные взгляды на небосвод, который постепенно смягчался и превращался в глубокий темно-синий. Легкие облака, окрашенные в малиновый, словно пытались задержаться в этом мгновении, не желая расставаться с днем.
Наш разговор становился все более глубоким, а взгляды – более искренними под воздействием нежного света. В такие мгновения сердце наполняется ощущением бесконечности и надежды, когда даже тень сомнений уходит, уступая место откровенности и безмолвному пониманию.
Когда я закончила монолог мы еще немного посидели в тишине наслаждаясь моментом.
- Знаешь, иногда мы зацикливаемся на тех, кто не разделяет наши чувства, и это может причинять боль. Я вижу, как тебе больно, как надеешься на его внимание, но он не отвечает тем же. Это сложно признать, но, может быть, сейчас самое время рассмотреть возможность отпустить его. Знаю, глупо, раз ты пыталась сделать это уже много раз, но послушай... Ты не должна пытаться доказать ему свою ценность. За то время, что ты ждешь его, ты теряешь себя, теряешь радость жизни. В сердце не может быть столько места для тех, кто не хочет быть рядом. Как бы тебе не хотелось, он не станет тем, кем ты его хочешь видеть. Поверь, это его потеря, а не твоя.
В моменте он замолчал, словно сам обдумывал то, что сказал.
- Отпустить – это не значит перестать любить. Это значит позволить себе двигаться вперед, открыть сердце для того, кто будет ценить тебя и твою любовь. Не стоит тратить свою жизнь на человека, который не способен ответить взаимностью. Он не увидел твою светлую душу, и это не твоя вина. Просто подумай о том, как много хорошего тебя ждет впереди. Ты заслуживаешь быть с тем, кто будет тебя уважать и любить. Позволь себе это. Отпускание – это освобождение. Пожалуйста, послушай меня и позволь себе найти счастье, которого ты действительно достойна.